Nissan Patrol 3.0D

Розповісти друзям:

Когда-то с этого автомобиля все и началось. Именно он – большой, выносливый и всепролазный – лет пятнадцать назад открыл для жителей распадавшегося Советского Союза мир иновнедорожников. Открыл – и сразу вознесся на пик крутизны, вызвав моду на грани истерии. В Россию хлынул поток Pajero, Grand Cherokee, Tahoe и иже с ними. Однако удержать лидерство Nissan Patrol не сумел: новобранцы оказались крупнее, напыщеннее и, самое главное, дороже его. По-нашему, престижнее. Популярность приобрели совсем другие машины, а первопроходец постепенно отошел в тень. Официальная статистика гласит: в 2004 году дилерами был продан 581 Patrol против 1830 Pajero, 1908 Туарегов, 3667 Prado и 4964 ’сотых’ Лэнд Круизеров.

Патролу попросту не хватило понтов – кожи, дерева, хрома и V8 под капотом – чтобы пользоваться хорошим спросом. Он оказался излишне профессиональным, ориентированным в большей степени на Defender, нежели на Expedition. По правде говоря, это мне в нем и нравится. За рулем Патрола редко увидишь человека с изголодавшимся Эго, которому вечно ’маловато будет’. Такие машины, как правило, приобретаются для настоящей, мужской работы, поэтому их достаточно много в восточных регионах страны. Особенно их любят нефтянники с газовиками.В августе прошлого года на выставке внедорожников во французском Валь-де-Изере Nissan представил обновленный Patrol GR, который теперь называется просто Patrol. Изменения не были масштабными: переоформлены носовая часть и задок, подкорректирована пластика боковин, модернизирован турбодизель. Параллельно улучшен интерьер и расширен список стандартного оборудования. А незадолго до этого события гамму моторов пополнила 245-сильная рядная ’шестерка’ объемом 4.8 литра, которая по-ставила машину в один ряд с изначально более мощными конкурентами.

Patrol внушает уважение, доверие и чувство защищенности. Лонжеронная рама, мосты и зависимые подвески, рулевой механизм ’винт-гайка’ – этот ’грузовой’ арсенал неубиваем, но и ощущения от машины соответствующие. Если на пути возникают достойные неровности, то подвеска реагирует на них с нескрываемой жесткостью. Большая база обуславливает соответствующий радиус разворота. Patrol хорош на прямой, но неохотно, с запаздыванием на команды рулем меняет направление своего движения, да и уровень обратной связи не всегда достаточен.

В то же время крены в поворотах умеренны, а диагональная раскачка не свойственна автомобилю вовсе. Трехлитровый турбодизель в паре с ’автоматом’ обеспечивают машине приемлемую динамику, не более того. Чтобы уверенно держаться в потоке, коробку лучше всего оставлять в режимах ’power’ и ’o/d off’. И привыкать к тормозам, эффективность которых резко возрастает буквально на последних миллиметрах хода педали.

Однако Patrol относится к той породе автомобилей, которые ждут-не дождутся, когда же кончится асфальт. Когда, наконец-то, понадобятся рычаг раздатки, тумблеры ’diff lock on/off’ (блокировка заднего межколесного дифференциала, ’stabi on/off’ (отключение заднего стабилизатора поперечной устойчивости) и блокировка ’автомата’ на низших ступенях. Он ждет, когда у вас хватит духу проверить на истинность цифры ’глубина преодолеваемого брода – 700 мм’, ’угол безопасного бокового наклона – 48 градусов’ и ’высота преодолеваемого препятствия – 215 мм’. Характеристика крутящего момента двигателя такова, что он способен везти машину по раскисшей грунтовке на холостых оборотах, а привод акселератора способен точно изменять количество оборотов мотора. Проходимость ограничена двумя факторами: типом покрышек – ибо неуместная резина способна свести на ’нет’ всю пользу ’железа’ – и геометрией. Очевидно, что длиннобазной пятидверной машине туго придется при проезде крутых изломов рельефа. А трехдверки к нам не поставляются.

Одно из ключевых преимуществ Патрола – огромный салон. Места здесь с избытком – и в ногах, и над головами. Второй ряд сидений комфортен для троих взрослых, и пара дополнительных задних кресел вполне гостеприимна. В багажник, конечно, ничего существенного уже не положишь, однако при необходимости Patrol сумеет справиться с ролью представительского минивэна, что дополнительно расширяет сферу его применения. Что же касается эстетической стороны дела, то интерьер модернизированной машины даже в исполнении Elegance пока не достиг роскоши лучших представителей этого класса, однако избавился от прежней кондовости.

Консервативный Patrol, рассчитанный на работу на отдаленных рубежах и редкие визиты на сервис, остается и в стороне от внедорожного ’мэйнстрима’. Но из его конструкции, похоже, выжат максимум возможного. Вопрос в том, каким путем ниссановцы пойдут дальше: переведут Patrol на независимую подвеску или сохранят в первозданном виде? Возможно, роль более ’цивилизованного’ внедорожника будет отведена модели Pathfinder, которая поступит в продажу в ближайшем будущем. Скоро узнаем.


АВТОГРАФИЯ - Nissan Patrol
Еще известен как - Nissan Safari/Tu Le
Предшественник - Patrol IV (1988)
Премьера - сентябрь 1997
Модернизация - лето 2004
Кузова - универсал (3 или 5 дверей)
Двигатели - 3.0-4.8 л (160-245 л. с.)
Платформа - Dodge Dakota
Производство - Япония
Ожидаемая замена - 2007


Текст: Леонид Клюев
Фото: Роман Останин

Статья опубликована в журнале ’Колеса’ №90 за Апрель 2005 / №90

Оцініть статтюtable=infocar_main.td_mats&id=2110 (оцінок - 0, середній бал - 0) жах погано так собі добре супер
  • Тест-драйв Nissan Patrol: ПОСТОЯНСТВО ОБРАЗА ПОСТОЯНСТВО ОБРАЗА

    Говорят, Сицилия доставляет много мороки картографам. И все из-за вечно неспокойного вулкана Этна. Только подготовят к печати очередную карту острова, как происходит извержение и работу приходится начинать сначала. Поток ...
    Клаксон

  • Тест-драйв Nissan Patrol: "PATROL" В СМОКИНГЕ "PATROL" В СМОКИНГЕ

    "Сделано для России". Это незримое клеймо украшает обновленный "Nissan Patrol", недавно поступивший в салоны дилеров. Цены на бензин у нас, слава Богу, пока ниже по сравнению с Евросоюзом,и большие пр ...
    Клаксон

  • Тест-драйв Nissan Patrol: Nissan Patrol GR Nissan Patrol GR

    В последнее время марка Nissan заметно прибавила в популярности на российском рынке, что, на наш взгляд, напрямую является результатом как грамотной маркетинговой политики компании, так и особенностей нового модельного р ...
    Autonews.ru


Відгуки про Nissan Patrol

Алексей
Украина, Киев
09.01.2008

Действительно отличная машина. Немного страшновато садиться в него после седана, но после недели "притирки" к машине, просто врос в нее и влюбился. Езжу на нем чуть более двух лет. За это вр читати відгук

Виталий
Украина, Симферополь
23.12.2007

Машина преднозначена для езды по бездорожью, очень удобна для охоты так как большой богажник, очень проходима благодоря короткой базе и высокому клиеринсу, но не смотря на то что машина ездила по бездоро читати відгук

Автобазар InfoCar.ua

Продаж б/у Nissan