Nissan Patrol: смена караула.

Розповісти друзям:

Название Patrol впервые появилось в модельном перечне фирмы Datsun еще в 1951 году и принадлежало тогда очень простому по конструкции японскому побратиму послевоенных американских джипов, правда, оснащенному не ’четверкой’, а шестицилиндровым рядным двигателем. Последний Nissan Patrol оказался долгожителем, с небольшими изменениями продержавшись на конвейере с 1981 года. А модификация GR, то есть Grand Raid, которая первой из иномарок завоевала симпатии состоятельных российских джипперов, дебютировала на европейском рынке в 1989 году.
Теперь Patrol GR готов со свежими силами вновь вступить в бой за кошельки покупателей: грядет новое поколение этих машин. Кстати, не случайно для ’засветки’ новой модели выбрали не Токийский, а только что прошедший Франкфуртский автосалон: особые надежды Nissan возлагает именно на европейский рынок.

Что же противопоставит обновленный Patrol своим конкурентам-одноклассникам?

СКРОМНОСТЬ —ТОЖЕ УКРАШЕНИЕ

За те пять лет, что не спеша готовили новый Patrol, у ниссановцев было время подумать об имидже и внешности их внедорожного флагмана. Как мы видим, они решили не бередить воображение будущих покупателей смелыми революционными дизайнерскими решениями, а предпочли наделить Patrol типичными чертами его современников. Забыть о плоских поверхностях и простых круглых фарах все же придется. Это понятно. Но, вместо того чтобы присоединиться к модной нынче разнокалиберной ’круглоглазости’, которую уже давно исповедует ’младший брат’ Nissan Terrano II, Patrol обзавелся крупными блок-фарами, точь-в-точь как у одноклассников Toyota Landcruiser Prado или Mitsubishi Pajero.

Да и стилистика кузовных панелей похожа. Новый Patrol стал округлым, приобрел более скромные накладные колесные арки и типичное сочетание цветов ’металлика’ кузова и серебристого пластика бамперов и боковых накладок в версии GR SE. Модификация GR S будет снабжаться совсем скромными черными пластиковыми деталями.

Нет, Patrol GR не стал безликим: его можно будет узнать хотя бы по хромированным перемычкам на фальшрадиаторной решетке в виде буквы V. Но той мужественной, брутальной индивидуальности, что отличала предыдущий Patrol GR, у нового стало меньше.

Между тем новый кузов предоставляет по сравнению со старым несколько существенных, хотя и незаметных на первый взгляд преимуществ. Возросла жесткость стоек и, соответственно, максимально допустимая нагрузка на крышу — теперь на верхний багажник можно навьючить 200 кг груза. Большая площадь остекления увеличила обзорность, ужатый тоннель пола позволил уменьшить смещение в сторону педального узла. И вообще кузов изнутри стал просторней — и на уровне ног и плеч у пассажиров, и в багажнике.

Что касается интерьера, то впрямую новый Patrol перенял от предшественника только очень удачное четырехспицевое рулевое колесо. Но расположено оно ближе к водителю, что вдобавок к регулировке рулевой колонки по углу наклона, удобным сиденьям с приличной боковой поддержкой и неплохо скомпонованному педальному узлу с площадкой для отдыха левой ноги делает посадку водителя естественной и почти ’легковой’. Симпатичные дверные панели, центральный подлокотник, красивая передняя панель с утопленной внутрь лаконичной и хорошо читаемой комбинацией приборов — все как в хорошем легковом автомобиле.
По-прежнему Patrol будет выпускаться в двух модификациях, отличающихся количеством дверей и колесной базой — ’короткой’ трехдверной и ’длинной’ пятидверной. Если в короткой машине задним пассажирам особенно не разгуляться, то в длинном ’вагоне’ для них приготовлен складывающийся раздельно по половинкам широкий диван, а в багажнике — еще два складных сиденья, которые делают длинный Patrol семиместным.

Доступ в багажный отсек, как и раньше, осуществляется через асимметричные распашные двери в задке кузова.
Что касается пассивной безопасности, то создатели машины уверяют, что новый кузов с усиленными зонами смятия специально оптимизировался при фронтальных краш-тестах с перекрытием.

Насколько это удалось, судить без испытаний нельзя, но во всяком случае 45-литровая надувная подушка в руле и пиротехнические преднатяжители передних ремней безопасности с электронно-управляемыми запалами предлагаются покупателям как стандартное оборудование, а 110-литровая подушка для переднего пассажира — за доплату. Кстати, датчик, который дает команду на запалы подушек и преднатяжителей, теперь расположен не в руле, а в полу. Это должно снизить склонность системы к самопроизвольным срабатываниям при сильных, но неопасных ударах, которые вполне возможны при внедорожной езде.

ТЕХНИКА

Не трудитесь заглядывать под днище или под капот нового внедорожника в поисках революционных технологических решений. Там нет ни многорычажных независимых подвесок, ни дизеля с непосредственным впрыском, ни хитроумных полноприводных схем с вискомуфтами. Все просто и очень похоже на старый Patrol, хотя и не без изменений.

Двигатель — прежний 2,8-литровый турбодизель, но с электронным управлением топливного насоса высокого давления (ТНВД), с новыми поршнями, головкой блока, впускной и выпускной системами, а также иными турбокомпрессором, промежуточным охладителем и радиатором увеличенного обьема. Мощность турбодизеля теперь составляет 130 л. с. против прежних 113 л. с. и развивается при 4000 об/мин, а кривая крутящего момента ровно простирается от 1500 об/мин почти до максимальных оборотов, достигая пика в 235 Нм при относительно низких 2000 об/мин.

Говорят, что позже на машинах появятся и другие 6-цилиндровые моторы — 4,2-литровый дизель и бензиновый двигатель объемом 4,5 литра.
Коробка передач тоже одна — пятиступенчатая механическая. Раздаточная коробка с приводом пластинчатой цепью Морзе, как и раньше, не имеет межосевого дифференциала, и быстро передвигаться по асфальту новый Patrol может только в заднеприводном варианте. На грязи, снегу или песке можно рычагом слева от рукоятки КПП на ходу включить привод и на передний мост, а если битва с бездорожьем предстоит нешуточная, то будет нелишним через нейтраль ’раздатки’ перейти на понижающий ряд.

Обгонные муфты на передних ступицах при включении полного привода срабатывают автоматически, но их можно заблокировать и вручную, перещелкнув баллонным ключом. В заднем мосту, на радость истинным джипперам, ’в стандарте’ устанавливается дифференциал повышенного трения, а за доплату — с принудительной блокировкой с места водителя. Включается блокировка только в полноприводном режиме трансмиссии, а на скоростях свыше 20 км/ч электроника напоминает об этом специальным зуммером.

А вот в подвеске появилась одна любопытная техническая изюминка.

Конструкция мостов не изменилась — это по-прежнему жесткие балки на трех тягах спереди или на пяти сзади (включая поперечную тягу Панара), подвешенные на пружинах к стальной раме коробчатого сечения. Передний стабилизатор поперечной устойчивости — обычный, а вот в заднем стабилизаторе вместо одной вертикальной тяги появилось нечто, по виду напоминающее гидроцилиндр или амортизатор.

На самом деле это действительно цилиндр со штоком, который фиксируется на половине своего хода специальной электромагнитной защелкой. В таком виде устройство представляет собой обычную жесткую тягу и не мешает стабилизатору уменьшать крены кузова в поворотах и положительно влиять на управляемость автомобиля на асфальте. Но вот Patrol съезжает на бездорожье и начинает переваливаться через буераки. В такой ситуации для повышения проходимости важно получить максимально возможный ход подвески относительно кузова, чтобы колеса всегда находились в контакте с грунтом. Но обычный жесткий стабилизатор этому препятствует, честно стараясь удерживать кузов от крена, но при этом раньше, чем можно было бы, вывешивается одно из колес.А что теперь? Водитель, оказавшись в сложной дорожной ситуации, нажимает кнопку слева от рулевой колонки, и электромагнит освобождает шток цилиндра, позволяя тому свободно передвигаться вверх-вниз. Таким образом, задний стабилизатор оказывается ’распущенным’, получая дополнительный свободный ход и позже вступая в действие при внедорожных явлениях типа диагонального вывешивания. ’Освободить’ стабилизатор можно только на скоростях ниже 20 км/ч, при этом в комбинации приборов загорается контрольная предупредительная лампа.

Насколько эффективно подобное устройство? К примеру, на автомобилях Citroen Xantia Activa, где применяется более сложный вариант с изменяемой длиной одной из тяг стабилизатора (вместо нее стоит управляемый гидроцилиндр), это позволяет практически избавиться от кренов кузова, не ухудшив при этом плавности хода. А Nissan Patrol, прибавив к увеличенному максимальному поперечному крену кузова в 48 градусов против прежних 44, увеличенному ходу передней подвески и большему углу съезда еще и такой переключаемый стабилизатор, может за счет этого улучшить свои внедорожные качества, как минимум, не потеряв ничего в управляемости.
Кстати, Patrol GR снабжен ’умной’ АБС — она способна работать при заблокированном заднем дифференциале, а благодаря наличию датчика вертикальных ускорений способна распознавать специфические внедорожные ситуации.

ОТ ДОБРА ДОБРА НЕ ИЩУТ

Хотя новый Patrol GR уже и показан публике, но в продажу он пойдет только весной следующего года. Конечно, изменения в начинке автомобиля произошли не столь существенные. Но, видимо, для ниссановцев главным было просто осовременить их ’рабочую лошадку’ — удачный рамный просторный джип с подключаемым полным приводом, экономичным и тяговитым дизелем и механической КПП. Кстати, ’автомата’ для него не предусмотрено, и это подчеркивает скромный имидж честного трудяги.Тем, кому этот внедорожник полюбился именно в этом амплуа, наверняка придется по вкусу то, что новый Patrol будет незначительно дороже старого, при этом не уступая по комфорту более дорогим одноклассникам. В России таких людей найдется немало: в следующем году Nissan планирует продать у нас 1000 обновленных машин.
Кстати, старый Patrol 260 (еще с рессорной задней подвеской) до сих пор выпускается на ниссановском заводе в Испании.
Что ни говори, а неудачный автомобиль на конвейере 17 лет не протянет...


Л. ГОЛОВАНОВ

Комментарии к фотоматериалам:

1. Интерьер сохранил прежние соотношения, но заметно осовременился.

2. Задние сиденья можно сложить по половинам: второй ряд — вперед, третий — вбок.

3. Модернизированный 2,8-литровый турбодизель с’электронным акселератором’ не уступает одноклассникам в энерговооружённости.

4. В передних обгонных муфтах предусмотрена блокировка баллонным ключом.

Оцініть статтюtable=infocar_main.td_mats&id=1406 (оцінок - 0, середній бал - 0) жах погано так собі добре супер
  • Тест-драйв Nissan Patrol: ПОСТОЯНСТВО ОБРАЗА ПОСТОЯНСТВО ОБРАЗА

    Говорят, Сицилия доставляет много мороки картографам. И все из-за вечно неспокойного вулкана Этна. Только подготовят к печати очередную карту острова, как происходит извержение и работу приходится начинать сначала. Поток ...
    Клаксон

  • Тест-драйв Nissan Patrol: "PATROL" В СМОКИНГЕ "PATROL" В СМОКИНГЕ

    "Сделано для России". Это незримое клеймо украшает обновленный "Nissan Patrol", недавно поступивший в салоны дилеров. Цены на бензин у нас, слава Богу, пока ниже по сравнению с Евросоюзом,и большие пр ...
    Клаксон

  • Тест-драйв Nissan Patrol: Nissan Patrol GR Nissan Patrol GR

    В последнее время марка Nissan заметно прибавила в популярности на российском рынке, что, на наш взгляд, напрямую является результатом как грамотной маркетинговой политики компании, так и особенностей нового модельного р ...
    Autonews.ru


Nissan Patrol: смена караула. (Nissan Patrol) - фото 1 Nissan Patrol: смена караула. (Nissan Patrol) - фото 2 Nissan Patrol: смена караула. (Nissan Patrol) - фото 3 Nissan Patrol: смена караула. (Nissan Patrol) - фото 4 Nissan Patrol: смена караула. (Nissan Patrol) - фото 5

Відгуки про Nissan Patrol

Наталия
Украина, Одесса
09.03.2009

Престижная марка и модель, достаточное количество запчастей в автосалонах, основная механическая коробка передач плюс дополнительная (для плохих дорог и зимнего времени), дорого обходится постановка н читати відгук

Александр
Украина, Винница
29.07.2008

Выносливый елегантный сильный джып.Лёгкий в управлении комфортный по салону .И вообще машина просто класс... Советую каждому настоящему мужчине купить его.После покупки сразу поймёте. читати відгук

Автобазар InfoCar.ua

Продаж б/у Nissan

Nissan Rogue 2014 Nissan Rogue 10700$ 2014