Этническая экспедиция.

Розповісти друзям:

Nissan Patrol знают все. Когда в Россию только пришли первые иномарки, «Патрол» оказался в числе пионеров, а среди джипов вообще первым. Потом многие конкуренты вырывались вперед, сменялись модели. А самый крупный «Ниссан» продолжал плотно прикрывать свою нишу. Теперь пришел черед обновления пятой генерации, выпускающейся с 98-го года.

Вы когда-нибудь бывали в жерле вулкана? Хотя бы потухшего? И я тоже прежде не был. И даже, скорее всего, больше не побываю. А зачем – их же не так много на Земле вулканов-то действующих. Раньше мне казалось, это гора. А на макушке кратер. Подойдешь к краю, заглянешь в пропасть – а там глубоко на дне магма клокочет, огонь бушует, черти рожи корчат. Страшно-о, аж жуть. Но практика существенно подкорректировала мои представления.

В 7.30 утра разношерстная журналистская компания оседлала караван новеньких «Патрулей» и отправилась наверх, в горы, туда, где дороги похуже, и особенно туда, где их вовсе нет. А дело, надо сказать, происходило на берегах острова Сицилия, у самого Средиземного моря. И дорога пролегала сначала по скоростному шоссе, затем по горному серпантину, а уж в конце – по вообще непонятно каким итальянским дебрям.

Главной туристической достопримечательностью этой части южного острова, без сомнения, является Этна («народная» – от греческого «этнос» – народ). Сюда непрерывным потоком прутся гости со всех сторон света. Причиной тому не только живописные виды и камни, помнящие жившего здесь Архимеда, но и недавнее, двухлетней давности, извержение. Тогда, в 2002-м, потоки лавы пробились сквозь невинные зеленые лужайки и тысячами кубических метров поползли по склону, сжигая и круша все на своем пути. Язык шириной в 2–3 километра прополз на десяток километров вниз по склону, расплавив не только деревья и виноградники, но и немногочисленные туристические домики и участки автомобильного серпантина. Сейчас поверх застывших черных комьев, напоминающих свежий асфальт, проложили новую трассу. Но остатки прежних фрагментов шоссе то и дело показываются из-под завалов, чтобы снова нырнуть под спрессованный слой пятиметровой толщины. Даже непонятно, как эти «почвы» могут считаться плодородными? Здесь и травинке-то зацепиться не за что. Хотя, возможно, пройдут десятилетия и принесенный ветром грунт, смешавшись с лавой, даст волшебный состав почвы? Именно поэтому склоны вулканов всегда были обжиты, несмотря на риск быть заживо кремированным...

Когда ехали по асфальту, массивная внедорожная машина, да еще и с дизелем, особого восторга не вызвала. Нечуткая, громоздкая, не особо динамичная – танк. Но стоило подобраться поближе к цели путешествия и съехать на грубый проселок, как стало ясно – вот она стихия «Патруля». Никакие бугры и ямы не могут сбить его с пути истинного. Побоку мороз. «Ветер в харю, я фигарю». Раздатку ставим в 4х4 low, 3-ю передачу, и в диапазоне 5–30 км/ч можно почти не переключаться. Газ тоже почти в пол – так вернее и проще. А руль перебираешь плавно и приблизительно, без суеты, как на корабле. Главное слишком не замедляться.

В самом начале пути наверх уже по бездорожью, куражась, мы отмечали: вот досюда можно было проехать на «Примере», а дальше вполне хватило бы «Х-трейла». Но чем ближе к дырке в преисподнюю, тем серьезнее стали попадаться препятствия. Ну и гад же этот вулкан – он почему-то наплевал своей лавой не равномерным слоем, а буграми и впадинами метровой величины! И имея большую всепролазную машину, совсем не хотелось лавировать, чтобы объезжать все эти элементы хаоса. Ответим нарастанию энтропии бодрым «нет»! Полный вперед! И «Патрол» прорывался по неровному, угольно-черному склону, как ледокол сквозь торосы, – слегка постанывая железным телом, но темпа не сбавляя.

Издалека я подумал, что ползти придется до самой вершины Этны – 3200 м. Но довольно скоро выяснилось, что кратер-2002 почти на километр ниже и издалека не слишком выделяется своими очертаниями. Зато ближе к делу становится понятно, что здесь недавно произошел природный катаклизм. Все покрыто чернейшим слоем вулканической породы. На небольших холмах, возвышающихся над застывшей лавой, как свидетели катастрофы, сохранились стволы деревьев, высушенные непереносимой температурой. Но самое поразительное, что некоторые ветки, начисто лишенные коры, все же дали свежие зеленые побеги. Вот она – тяга к жизни вопреки всему! А посредине этого космического пейзажа возвышается пологий террикон, окружающий свежее жерло. У его подножия приходится оставить даже всепролазные джипы – не потому, что не заедем, а для сохранения неповторимого ландшафта. Температура в горах около +15оС. Лезем вверх, на склон кратера, и становится теплее! Не меньше 20-ти градусов. Значит, инерция остывающей мегатонной массы столь велика, что за два года не все еще остыло. И правда, трогаешь поверхность у самой кромки – она совсем теплая. Внутри жерла воронка диаметром метров 150, а глубиной около 50-ти, с тем же углом наклона, что и внешние стенки. Курится небольшой, еле заметный дымок. Ощущение, как в анатомическом театре, где студентам медикам демонстрируют вскрытие бездыханного тела, но только в роли тела – наша планета, с которой, кстати, и убежать-то некуда. А вокруг безмолвие – фауна не спешит возвращаться на пепелище. Для этого необходимы десятилетия.

Спуск вниз, обратно к морю проходил в полном молчании. Веселье, царившее перед предстоящим просмотром свища в земной коре, сняло как рукой. А осталось опустошение, да негромкое урчание дизельного джипа, способного доставить вас практически в любое доступное посуху место Земли – прекрасное или жутковатое, но завораживающее. И лишь поближе к морю, когда свежий соленый бриз выдул из салона запах гари, я заметил, что и по асфальту Patrol идет превосходно – не идет, а плывет, глотая не только неровности, но и повсеместных лежачих полицейских. Главное, не начать перемалывать настоящих «карабинери» или вездесущих сицилийских байкеров. Все, пора выкидывать из головы эти лунные впечатления и быть повнимательнее – мы въезжаем в густонаселенную прибрежную зону...


ТЕКСТ И ФОТО ВЛАДИМИР СМИРНОВ

Оцініть статтюtable=infocar_main.td_mats&id=1195 (оцінок - 1, середній бал - 1) жах погано так собі добре супер
  • Тест-драйв Nissan Patrol: ПОСТОЯНСТВО ОБРАЗА ПОСТОЯНСТВО ОБРАЗА

    Говорят, Сицилия доставляет много мороки картографам. И все из-за вечно неспокойного вулкана Этна. Только подготовят к печати очередную карту острова, как происходит извержение и работу приходится начинать сначала. Поток ...
    Клаксон

  • Тест-драйв Nissan Patrol: "PATROL" В СМОКИНГЕ "PATROL" В СМОКИНГЕ

    "Сделано для России". Это незримое клеймо украшает обновленный "Nissan Patrol", недавно поступивший в салоны дилеров. Цены на бензин у нас, слава Богу, пока ниже по сравнению с Евросоюзом,и большие пр ...
    Клаксон

  • Тест-драйв Nissan Patrol: Nissan Patrol GR Nissan Patrol GR

    В последнее время марка Nissan заметно прибавила в популярности на российском рынке, что, на наш взгляд, напрямую является результатом как грамотной маркетинговой политики компании, так и особенностей нового модельного р ...
    Autonews.ru


Этническая экспедиция. (Nissan Patrol) - фото 1 Этническая экспедиция. (Nissan Patrol) - фото 2

Відгуки про Nissan Patrol

Сергей
Украина, Киев
13.05.2008

Очень удобная машина для семейного отдыха, все необходимое можно взять с собой. Если Вы увлекаетесь охотой или рыбалкой - это машина специально для Вас, она нигде Вас не подведет. читати відгук

Павел
Украина, Киев
16.05.2008

Пересел я с Ford Explorer на Nissan Patrol и могу сказать, что не пожалел. Динамика, конечно, не та, но это единственный, если можно так сказать минус, зато – просторный салон, огромный багажник ... П читати відгук

Автобазар InfoCar.ua

Продаж б/у Nissan

Nissan Juke 2016 Nissan Juke 11700$ 2016