Искатель приключений

Розповісти друзям:

Nissan Pathfinder нашел дорогу в Европу и в Россию

Строго говоря, слово «Pathfinder» можно перевести как «Находящий путь» или «Следопыт». Но, учитывая возможности автомобиля под таким названием, мне почему-то хочется назвать его «Искателем приключений» — по аналогии со старым добрым фильмом. Два дня теста под Лиссабоном невольно навеяли фантазии о счастливых каникулах с любимым человеком где-нибудь на дикой природе, но невдалеке от благ цивилизации. Главное, что сам Pathfinder для этого очень подходит — он может проехать по «козьей тропе», а через пару часов доставить вас быстро и с комфортом к шикарному отелю, где будет выглядеть не менее уместно. SUV, одним словом, любимец американцев, который теперь переплыл океан и начал покорение Европы.


«Все просчитано»

Рассказ об автомобиле хочу начать с, пожалуй, самого яркого эпизода — теста на специально подготовленной Nissan внедорожной трассе. Некоторые мои коллеги-скептики, глядя сверху вниз на то, каким истязаниям подвергается Pathfinder, не преминули заметить — мол, тут все просчитано, конечно, и никакой реальной опасности. Одному из них, не выдержав, я ответил: «А ты попробуй!» Он попробовал, и очень жаль, что его лицо в момент штурма многих участков «просчитанной трассы» нельзя было снять на фото. Лично я испытал самые приятные ощущения и вполне убедился во внедорожных качествах машины.

Прежде всего, Pathfinder, как и положено истинному внедорожнику, имеет рамную конструкцию. Жесткий кузов наряду с дорожным просветом в 235 мм, короткими свесами и, конечно, полноприводной трансмиссией позволяет ему уверенно проходить там, куда нормальный человек едва ли рискнет отправиться. Взбираюсь на горку, с которой уже ничего, кроме неба, в лобовое стекло не видно, беру «перевал» и вижу перед собой почти отвесный спуск. «Не обязательно наживать на тормоз» — слышу справа от инструктора. Не нажимаю, и автомобиль без лишнего ускорения (включена пониженная передача, режим 4LO), но резво сползает вниз. Дальше опять подъем, крутой поворот и вскоре мы попадаем на V-образный, в полном смысле слова, участок. Пройти его нужно по одной из кромок с боковым наклоном градусов в тридцать. Я на подобных трассах, доложу вам, читатель, бывал много раз, но — все равно впечатляет! А вот и череда ям, при штурме которой то и дело в воздухе оказывается одно, а в какие-то моменты и два колеса. Автомобиль «чиркает» брызговиками, но, разумеется, преодолевает и этот рубеж. А больше всего мне понравился тридцатиградусный, не меньше, подъем. Точнее, не сам подъем, а то, в каком режиме его прошел внедорожник. Инструктор подсказывает: «Держи обороты не выше тысячи семисот — все поймешь про двигатель», — и точно, понял — он невероятно тяговит. Машина на ровном газу уверенно карабкалась по склону, словно паук по стенке.

Речь в данном случае шла о дизельном силовом агрегате объемом 2,5 литра, только с ним на первых парах Pathfinder будет поставляться в Европу и в Россию, в том числе. Через несколько месяцев Nissan обещает наладить поставки и бензиновой версии с новым V6, потому его исчерпывающие характеристики пока и не приводятся. К слову, мне удалось проехать на такой версии — очень резвая машина. Но ведь, по чести сказать, и дизель неплох. Единственное, что бы я рекомендовал будущему владельцу, остановить выбор на 6-ступенчатой механической коробке передач. «Автомат» все же «крадет» динамику. И хотя в официальных данных это «воровство» выражается лишь в одной десятой секунды, по субъективным ощущениям автомобиль с «механикой» быстрее.

Что касается подвесок, то они идеально настроены не только для штурма бездорожья, но и для движения по асфальтовым дорогам — «связи» на руле достаточно, чтобы перемещаться с приличной скоростью. Но восторга при штурме связок виражей на горных дорогах я не испытывал, все же не для этого создан автомобиль. И крены ощутимы, и корма «виляет», впрочем, именно в те моменты, в которые и ждешь сноса. С другой стороны, в этом есть своя прелесть: можно, например, выбрать режим заднего привода 2WD и намеренно «забросить» зад в поворот. Если же регулятор установлен в положении 4Hi Lock, следует знать, что крутящий момент распределяется между передними и задними колесами в равной пропорции. Но, думаю, большинство автовладельцев чаще будут использовать режим Auto, при котором электроника избавляет от лишних размышлений и сама решает куда и в какой момент направить побольше мощности.

Снаружи и внутри

Внешний облик Pathfinder можно определить одним словом — мужественный. Передок не оставляет сомнений в его принадлежности марке. Если взглянуть в профиль, то обращают на себя внимание наклоненные стойки и вообще, автомобиль выглядит слегка «приземистым». Так оно, в общем, и есть — этот внедорожник ниже конкурентов, что, к слову, позволило добиться замечательного для такого класса машин коэффициента аэродинамического сопротивления, Cd=0,38.

Знаток наверняка отметит, что Pathfinder — почти точная копия представленного еще в 2003 году во Франкфурте концепта Dunehawk. И будет прав. Остается только добавить, что это уже третье «перерождение» модели, известной с 1986 года.

Несмотря на низкую для внедорожника крышу, в салоне весьма просторно. Здесь могут разместиться семь человек, правда, двоим придется сидеть в третьем ряду. Багажный отсек просто огромен: при сложенных сиденьях третьего ряда его объем составляет 515 литров, а если сложить и второй ряд, образовав ровный пол, под поклажу освободиться 2091 литр. Кроме того, салон предполагает 64 различные конфигурации, имеет массу скрытых и открытых ниш и отсеков. В общем, об этом лучше расскажет специалист дилерского центра. Я же по долгу службы лишь отмечу, что водительское место организовано очень хорошо, сиденья удобны, ни до каких рычажков и переключателей тянуться не приходится. Плюс к тому, Pathfinder оборудован камерой заднего вида, как Primera, располагает новейшей системой динамической стабилизации ESP+, а также АБС (все тормоза — дисковые) и EBD, обеспечивающей равномерное торможение при любых условиях.

Что еще? Фары с ксеноновыми лампами, кожаная отделка, двухзонная система климат-контроля для водителя и переднего пассажира и кондиционер для задней части салона, открывающееся окно в задней двери, есть даже зеркало заднего вида с автоматическим затемнением и стеклоочистители ветрового стекла с датчиком дождя.

Коротко — о ценах

Честно говоря, я бы мог рассказать об автомобиле и подробнее, тем более, что он мне понравился. Но в данном случае, как мне кажется, не меньше информации могут дать фотографии. Поэтому я и урезал текст.

Одно добавлю — на российском рынке цены на Pathfinder будут начинаться с отметки $44 800. Не слишком дешево? А вы попробуйте…

Олег Осипов
Лиссабон — Москва
Фото Nissan

Оцініть статтюtable=infocar_main.td_mats&id=1915 (оцінок - 0, середній бал - 0) жах погано так собі добре супер
  • Тест-драйв Nissan Pathfinder: Боятся ли внедорожники грязи? Боятся ли внедорожники грязи?

    Внедорожники, которые мы взяли на тест, представляют все три мировые школы «джипостроения»: европейскую, американскую и японскую. Честь Старого света будет отстаивать Land Rover Discovery, США представляет Ford Explorer, ...
    AutoWeek

  • Тест-драйв Nissan Pathfinder: "СЛЕДОПЫТ" ДЛЯ ЕВРОПЫ "СЛЕДОПЫТ" ДЛЯ ЕВРОПЫ

    Ниссановский джип под названием "Pathfinder" был известен и раньше, но официально предлагался он только в Америке. Глобализация берет свое: теперь по обе стороны Атлантики "Nissan" станет продавать од ...
    Клаксон

  • Тест-драйв Nissan Pathfinder: Аки лев рыкающий Аки лев рыкающий

    Вместе с мощным бензиновым двигателем «Пасфайндер» получил изрядную долю того царственного благородного шарма, без которого невозможно представить большой вседорожник. Знать бы, где упадешь, соломки бы подстелил... ...
    Купи Авто


Искатель приключений (Nissan Pathfinder) - фото 1 Искатель приключений (Nissan Pathfinder) - фото 2 Искатель приключений (Nissan Pathfinder) - фото 3 Искатель приключений (Nissan Pathfinder) - фото 4

Відгуки про Nissan Pathfinder

михаил
Украина, Киев
19.06.2010

Машину брал не новую 100 тыс пробега. Довольно экономная как для своего размера и веса. Очень крепкая подвеска никогда незадумывался переезжая бордюры, ямы или едучи по плохой дороге. По бездорожью по читати відгук

Юрий Новицкий
Украина, Киев
19.12.2011

В 2006 году искал среди одноклассников "Туарег", Тойота-прадо, Вольво, Черокки, и выбор пал на эту машину, благодаря соотношению-цена-качество-внешний дизайн именно на эту машину, о чем нисколько читати відгук

Автобазар InfoCar.ua

Продаж б/у Nissan Pathfinder

Nissan Pathfinder 2005 Nissan Pathfinder 14999$ 2005