«Мне чтоб как Мерседес, но подешевле...»

Розповісти друзям:

Поводов для проведения этого теста было по меньшей мере два. Во-первых, совсем недавно в России начались продажи автомобилей Nissan Maxima QX нового поколения. Во-вторых, в этом году незначительной модернизации подверглись седаны Toyota Camry. А поскольку эти автомобили — самые что ни на есть одноклассники и прямые конкуренты на нашем рынке, то почему бы не уcтроить дуэль-тест? Мы выбрали дорогие версии — с трехлитровыми моторами V6 и автоматическими коробками передач. Предоставленный на тест Nissan Maxima продается официальными дилерами за $42000, а Toyota Camry стоит $43900.

C технической точки зрения Nissan Maxima мало отличается от автомобиля предыдущего поколения. Те же шестицилиндровые моторы объемом 2 и 3 литра (они лишь слегка модернизированы), те же коробки передач и почти те же подвески. А вот внешность изменилась существенно. Кроме того, Maxima стала на 150 мм длиннее и на 10 мм шире предшественницы.

Если принять во внимание очень скромные объемы продаж Максимы в Европе, то получается, что на российском рынке автомобиль пользуется огромным успехом. В прошлом году, например, в Западной Европе было продано всего около шести тысяч таких автомобилей, а в России — 555 машин. А судя по тому, какими темпами в России начались продажи новой Максимы, прошлогодние показатели будут перекрыты: сейчас Nissan Maxima «бьет» по объему продаж модели Primera и Almera.

Toyota Camry в России не столь популярна, чего не скажешь о США. Там эта модель (естественно, несколько иная, для американского рынка) лидирует не только в своем сегменте, но и в абсолютном зачете среди легковых автомобилей!

В ходе недавнего обновления Toyota Camry претерпела совсем незначительные изменения. Появилась хромированная решетка радиатора, новые передние бамперы с широким воздухозаборником и более крупными «противотуманками», слегка изменились передние фары и более заметно — задние фонари. В салоне — мизерные изменения. И двигатель тот же: V-образная «шестерка» мощностью 195 л.с. — правда, теперь мотор отвечает экологическим нормам Euro 3.

Внешне новая Maxima явно интереснее, ярче, чем Camry. И, пожалуй, полнее соответствует представлениям наших соотечественников о «почти престижном» автомобиле. Та же картина и с салоном. И если о Ниссане можно смело сказать, что это «почти Infiniti», то Тойоту сравнивать с Лексусом все же рановато.

В пользу Ниссана сыграло и то, что нам достался автомобиль с салоном необычной цветовой гаммы: он отделан натуральной кожей бежевого и шоколадного цветов. Стильно и добротно! Но когда мы сели в Nissan с обивкой из кожи «обычного» серого цвета, вновь стало скучно. Правда, в Camry — еще скучнее. А единственный запоминающийся элемент — широкий козырек над приборной панелью — положения не спасает.

Но с точки зрения эргономики Сamry, пожалуй, лучше.
Несмотря на то, что ниссановский мотор немного мощнее, разгоняются автомобили абсолютно одинаково, ноздря в ноздрю. Переключения передач происходят практически синхронно, да и удобство управления набором скорости — на одном уровне. И мы даже обрадовались тому, что хотя бы усилия на педали газа разные: на Максиме оно больше. Да еще мотор на Ниссане звучит чуть громче и басовитей.

Оба «автомата» — четырехступенчатые и имеют два дополнительных режима: «2» и «1» (он же — «L»). На «двойке» можно очень динамично разогнаться примерно до 120 — 130 км/ч, что снимает все проблемы при динамичных обгонах. Еще одно достоинство этих режимов — возможность тормозить двигателем.

Схожи машины и по управляемости.

На Camry чувствительность рулевого управления чуть выше, реакции чуть точнее, а усилия на рулевом колесе (особенно при парковке) чуть меньше. Но информативность рулевого управления лучше на Ниссане: водитель хорошо чувствует машину и, несмотря на не столь точные реакции, смелее въезжает в поворот.

Когда скорость прохождения поворотов приближается к предельной, оба автомобиля реагируют на торможение двигателем (когда селектор трансмиссии находится в положении «2») плавным заносом. Скольжение прекрасно контролируется тягой и рулем, позволяя опытным водителям проявить свое мастерство. В этих режимах Nissan ведет себя чуть лучше — прежде всего потому, что здесь более жесткая подвеска. И кренится Nissan меньше.

С другой стороны, при движении на высокой скорости по плохой дороге Maxima из-за жесткой подвески начинает приплясывать, вынуждая подруливать. А вот Camry даже при быстрой езде совсем не напрягает водителя.

Еще одно различие выявилось при оценке тормозов. Здесь впереди Nissan. Похоже, что определяющую роль сыграли шины (Michеlin Primacy 215/55 R16) и АБС: она срабатывает не раньше, чем заблокируются колеса. Отличные тормоза!Toyota Camry на покрышках Dunlop Sport 300 205/65 R15 останавливается хуже: и тормозной путь длиннее, и АБС срабатывает довольно рано, а при экстренном торможении с высокой скорости машина рыскает.

Что касается плавности хода, то здесь лидер Toyota Camry. Длинноходная подвеска так здорово «отрабатывает» дорожные неровности, что хочется ехать быстро даже там, где другие машины едва плетутся. И лишь иногда на разбитой дороге появляются неприятные вибрации неподрессоренных масс, которые передаются на пол, сиденья и педали.
Проигрывает Nissan и по шумоизоляции: мотор слышно во всех режимах его работы, да и шум от дороги заметно выше, чем на Camry.

И все же в целом оценки ездовых свойств и других потребительских качеств обеих машин очень близки, а незначительные преимущества в одной дисциплине моментально уравновешиваются таким же незначительным поражением в другой.

А раз так, то определяющим фактором в окончательной расстановке сил становится цена. Победу, хотя и с небольшим отрывом, одерживает Nissan: Maxima почти на $2000 дешевле, чем Toyota Camry.


А. ДИВАКОВ
М. КАДАКОВ
Фото М. Кадакова

Комментарии к фотоматериалам:

1. Интерьер Максимы создает приподнятое настроение. Особенно выигрышно смотрится салон, обшитый бежево-шоколадной кожей.

2. На спинках передних сидений Максимы — очень удобные ручки и даже крючок для одежды.

3. На центральном тоннеле Максимы — двойной подстаканник, кнопки подогрева сидений и подлокотник с двойным дном, в котором может быть размещен CD-чейнджер И днем, и ночью шкалы и стрелки сияют лунным светом.

4. Несмотря на то, что на спинке заднего сиденья три подголовника, подушка отформована под двоих пассажиров. Да и широкий подлокотник говорит о том, что здесь лучше сидеть вдвоем.

5. Несмотря на то, что на спинке заднего сиденья три подголовника, подушка отформована под двоих пассажиров. Да и широкий подлокотник говорит о том, что здесь лучше сидеть вдвоем.

6. Задняя подвеска Максимы претерпела небольшую модернизацию: теперь механизм Скотта-Рассела находится не перед балкой, а за ней.

7. Селектор трансмиссии окаймлен красивой серебристой накладкой.

8. Тот же «набор услуг», что и на Максиме: подлокотник, подстаканники и кнопки подогрева сидений.

9. Панель приборов Camry традиционна и очень удобна.

10. Маленькая кнопка в торце рычага трансмиссии отключает режим Overdrive.

Оцініть статтюtable=infocar_main.td_mats&id=1404 (оцінок - 0, середній бал - 0) жах погано так собі добре супер
  • Тест-драйв Nissan Maxima: Полный тест-драйв: Nissan Maxima 3.5 SV 2009 Полный тест-драйв: Nissan Maxima 3.5 SV 2009

    С введением в 2002 году новой серии автомобилей Nissan Altima, бывшая в тот момент на пике популярности Nissan Maxima если можно так выразиться, пришла в упадок ...
    7samuraev.ru

  • Тест-драйв Nissan Maxima: Новое дыхание Nissan Maxima Новое дыхание Nissan Maxima

    Как правило, если на последних минутах фильма мы видим события в повторе и быстрой прокрутке, значит, картина не особенно удалась; бывает, что продукт нужно срочно переделать в финальной стадии производства, чтобы никто ...
    «Acars.ru»

  • Тест-драйв Nissan Maxima: Четырехдверный спорткар Четырехдверный спорткар

    Nissan начал называть полноразмерный седан Maxima четырехдверным спорткаром в 1988 году, когда дебютировало третье поколение модели. Та крохотная доля истины, что крылась в этом громком названии, со временем исчезла окон ...
    Drom.ru


«Мне чтоб как Мерседес, но подешевле...» (Nissan Maxima) - фото 1 «Мне чтоб как Мерседес, но подешевле...» (Nissan Maxima) - фото 2 «Мне чтоб как Мерседес, но подешевле...» (Nissan Maxima) - фото 3 «Мне чтоб как Мерседес, но подешевле...» (Nissan Maxima) - фото 4 «Мне чтоб как Мерседес, но подешевле...» (Nissan Maxima) - фото 5 «Мне чтоб как Мерседес, но подешевле...» (Nissan Maxima) - фото 6 «Мне чтоб как Мерседес, но подешевле...» (Nissan Maxima) - фото 7 «Мне чтоб как Мерседес, но подешевле...» (Nissan Maxima) - фото 8

Відгуки про Nissan Maxima

Света
Украина, Полтава
18.10.2009

Машина просто замечательная как для девушек так и для парней, она дает чуство уверености и солидности.В ней себя чувствуеш как минимум директором магазина, мне нравится ее салон который позваляет размес читати відгук

Игорь
Украина, Одесса
06.08.2008

Здравствуйте Всем! Месяц назад я стал счастливым, обладателем Ниссан Максима 99 - го модельного год. Первые впечатления: корабль.. тихий корабль...мягкий, тихий корабль... До этого 2 года эксплуатиров читати відгук

Автобазар InfoCar.ua

Продаж б/у Nissan Maxima

Nissan Maxima 2019 Nissan Maxima 24500$ 2019