«Ниссан» под дождем.

Розповісти друзям:

На полигоне в Дмитрове шел дождь, шел стеной, и поэтому многие приехавшие на тест-драйв новых моделей «Ниссан», очень сомневались, что все пройдет благополучно...
Макс Ракитин


После недолгого инструктажа журналисты погрузились в автобусы и направились покорять трассы Дмитровского полигона. Нам предстояло попробовать новые «Максимы» и «Алмеры» на трех трассах со змейками и переставками: скоростной, горной и специальной. Сам полигон по началу произвел впечатление уютного парка с чистым, полным грибов лесом. Но увидев проносящиеся на бешенной скорости машины, про грибы как-то забылось...

Итак, о новых автомобилях. «Ниссан Максима» уже знаком читателям из нашего теста ( Ь5/2000 ). Тогда мы рассказали о машине с двухлитровым двигателем и автоматической коробкой передач. В Дмитров привезли еще три модификации «Максимы»: двухлитровую с механикой и трехлитровые с механической и автоматической КПП.

На вводном инструктаже нас очень настойчиво просили не разгоняться на мокрой трассе больше 120 км/ч. Но как можно по-настоящему почувствовать автомобиль на такой «черепашьей» скорости? Первой была двухлитровая «механика». Эта машина значительно быстрее оснащенной автоматической КПП, и 140 «лошадок» V-образной «шестерки» легко и непринужденно разгоняются, не сдерживаемые «уздой» «автомата». Двигатель можно крутить до 6000 оборотов, в то время как «автомат» переключается на высшую передачу где-то около 5000. Приятные кожаные сиденья располагают к почти сонной езде, единственное, что не дает заснуть, — необходимость переключать передачи.

Трехлитровая машина с автоматической КПП оказалась не очень прыткой: 200-сильный двигатель никак не мог показать все, на что способен, «зажатый» коробкой передач. Автомобиль вяло стартует и непозволительно медленно разгоняется. Нажатие педали на несколько секунд вводит «мозги» «Максимы» в состояние задумчивости, и только потом машина «поддает».

«Поддает» она не долго — до 210 км/ч — после этого нажимать на педаль «газа» нет никакого смысла. Совершенно ясно, что этот автомобиль предназначен для любителей тихой и спокойной жизни. Полная ей противоположность — «Максима» 3.0 с механической коробкой передач. Ураган ощущений. Двести лошадей несутся всеми копытами, разгоняя машину полной массой 2 тонны, как какую-нибудь малолитражку. Двигатель прекрасно раскручивается и работает «на все сто». Огромный седан превращается в легкий спортивный автомобиль. Мы не успели оглянуться как стрелка спидометра перевалила за 200. Но тут водитель полигона попросил нас не «шалить» и сбросить скорость. Жаль, там было еще полпедали, и мы точно разогнали бы машину до паспортных 230 км/ч. «Максима» 3.0 «механика» — пять баллов.

На горной трассе, где скорости значительно ниже, проверялась способность машин удерживать траекторию движения в условиях движения в гору. «Максима», как и любой автомобиль с большой базой в узких поворотах, извините за каламбур, слегка неповоротлив. Большой «Ниссан» «вплывает» в поворот и тут необходимо быть аккуратней с педалью акселератора. В ходе теста выяснилось, что в крутые повороты полигона «Максима» идеально входит на 40 км/ч. На такой скорости автомобиль идет туда, куда надо, при этом лишь слегка посвистывая колесами. Подъем в гору сильно озадачил «Максиму» с «автоматом». Выйдя из поворота и встретив подъем, машина «забыла» включить низшую передачу и почти встала где-то в середине стометровой горки.

На спецтрассе за руль нас не пустили, но и без этого впечатлений хватило. Чего стоили переставки на 90 км/ч, «змейки» и «полицейские развороты» на покрытии, имитирующем мокрую дорогу. В исполнении лучших водителей полигона эти маневры выглядели, как отлаженное цирковое действо, причем с непосредственным участием зрителей. «Максима» ни разу не дала повода усомниться в своей надежности и отменной управляемости. Вердикт вынесли испытатели полигона — «Ниссан Максима» абсолютно управляемый автомобиль.

Теперь «Алмера». Новая машина не имеет со своей предшественницей ничего общего, кроме названия. Кардинально изменилась внешность: автомобиль стал более спортивным, широким, а «злой» передок прибрел хищные черты.

Внутри тоже все по-другому. Абсолютно новая панель приборов, новое решение эргономики салона. Панель приборов из невыразительной и чисто японской превратилась в ярмарку интересных инженерных решений. Центральная консоль, некогда предназначавшаяся для магнитолы и дефлекторов отопителя, растянулась «в улыбке» и радует пассажиров своей функциональной искренностью. Руль потолстел, и в него вживили пульт управления магнитолой. Сами приборы стали чуть больше, и информация с них считывается лучше. По количеству карманчиков, футлярчиков и «бардачков» (всего их больше двадцати) — «Алмера» «впереди планеты всей».

Новая «Алмера» — это трех- и пятидверный хэтчбек и седан. Новая машина на 64 мм длиннее, на 16 мм шире и на 55 мм выше первой «Алмеры». Даже и не зная точных цифр, эти изменения почувствовали все участники теста: сидеть стало удобнее, а голова не упирается в потолок, особенно на втором ряду сидений. Салон трансформируется, открывая новые возможности для перевозки грузов и дачного хозяйства.

Двигатели тоже новые. Бензиновый объемом 1.5 литра мощностью 90 л.с., бензиновый же объемом 1.8 мощностью 114 л.с. и дизель с непосредственным впрыском (до нас пока не доехал). К двигателям предлагается пятиступенчатая механическая и четырехступенчатая автоматическая коробки передач.

Выросла и безопасность «Алмеры». Серийная комплектация включает в себя четыре подушки безопасности, АБС и активные подголовники передних сидений, снижающие последствия травмы при ударе сзади. Тормоза оборудованы системой Brake Assist, которая дает возможность водителю тормозить с максимальным замедлением, находящимся на границе срабатывания АБС.

Что ж, за руль и на трассу. Да и дождь, к счастью, кончился, и асфальт начал подсыхать. На скоростную трассу выехали седан 1.8 «автомат» и пятидверный 1.5 с «механикой». Впечатление от первой машины неоднозначное.

Двигатель с неплохим крутящим моментом (158 Нм при 5600 об/мин) «зажат» коробкой. Автомобиль срывается с места с визгом, но потом категорически отказывается разгоняться и «жечь резину». Попав на длинную прямую, «Алмера» «просыпается» и способна достичь неплохих результатов — 180 км/ч для маленькой машины с автоматической КПП вполне приличный результат. А вот если скорость резко снизить и нажать «в пол», машина «упирается» и надолго «задумывается».

«Пятидверку» с полуторалитровым мотором отличает уверенный набор скорости и удивительная эластичность двигателя. Машина с одинаковым успехом разгоняется на первых четырех передачах. Пятая для разгона обычно не предназначена, но и на ней можно «набирать», правда, чуть дольше.

В поворотах горной трассы мы испытывали трехдверную «Алмеру» 1.5 с автоматической коробкой передач. Недлинная машина срывалась с траектории, заставляя водителя аккуратнее обращаться с педалью газа. На забросанных песком виражах «Алмера» рыскала, проявляя при этом повадки не только переднеприводного, но и «классического» автомобиля: с переменным успехом у машины сносило то переднюю, то заднюю ось. Большой подъем «Алмера» преодолела с немалым трудом. Виной тому опять же автоматическая коробка передач и отсутствие на данной машине режима kick-down. Впрочем, «Алмере» и не нужно преодолевать горные серпантины и почти вертикальные подъемы. «Алмера» — типичный и почти идеальный городской автомобиль с неплохими спортивными задатками. Этот вывод подтвердила спецтрасса, на которой маленький «Ниссан» без особенной охоты, но и без особенных проблем, крутил «кольца». «Переставка» на скорости 80 км/ч почти выбила машину «из колеи», но своих позиций «Алмера» не сдала.

Общее мнение по итогам испытаний: «Алмера» исключительно управляемый и качественный городской автомобиль, не предназначенный для экстремалов. Проведя пять часов за рулем мы, в целом, остались довольны машинами, которые, безусловно, ждет большой успех.

Технические характеристики тестируемых автомобилей и их аналогов
Модель: «Максима 2.0»/ «Максима 3.0» / «Алмера 1.5» / «Алмера 1.8»

Объем цилиндров, см3: 1995 / 2988 / 1497 / 1769
Мощность, л.с. при об/мин: 140/6400 : 200/6400 : 90/5600 : 114/5600
Крутящий момент,Нм при об/мин : 179/4000 : 271/3600 : 128/2800 : 158/2800
Степень сжатия : 9,5 / 10,0 / 9,9 / 9,5
Снаряженная масса, кг: 1490 / 1490 / 1275 / 1305
Колесная база, мм: 2750 / 2750 / 2535 / 2535
Длина, мм : 4920 / 4920 / 4184 / 4184
Диаметр разворота, м: 10,8 / 10,8 / 10,4 / 10,4
Объем багажника, л : 520 / 520 / 355 / 355
Размер шин : 205/65 R15 205/65 R15 : 185/65 R15 : 195/60 R15
Максимальная скорость, км/ч : 203 / 230 / 173 / 185
Разгон 0-100, с: 11,3 / 8,2 / 13,8 / 11,1
Расход топлива Г.Ц./З.Ц., л : 12,3/7,3 : 13,1/7,4 : 8,6/5,5 : 10,2/5,9
Тип топлива: Аи-95 / Аи-95 / Аи-95 / Аи-95
Объем топливного бака, л : 70 / 70 / 60 / 60

Фото: Александра Ноздрина

Оцініть статтюtable=infocar_main.td_mats&id=587 (оцінок - 2, середній бал - 3) жах погано так собі добре супер
  • Тест-драйв Nissan Almera: Kia Cerato и Nissan Almera Classic Kia Cerato и Nissan Almera Classic

    Неожиданный рывок корейской автомобильной промышленности многие проморгали, но после легкого нокдауна перешли в контрнаступление, так что теперь на рынке можно увидеть множество конкурентов. Все они прилагают серьезные у ...
    Autonews.ru

  • Тест-драйв Nissan Almera: Искусство экономить Искусство экономить

    На такую дебютантку нельзя не обратить внимание: популярное имя, японская фамилия, мощный мотор и главное – очень привлекательная цена. Выясним, насколько она хороша на самом деле. Сквозь открытое окошко я слышу почти у ...
    Купи Авто

  • Тест-драйв Nissan Almera: Загадка происхождения Загадка происхождения

    Внимательно изучив каталоги, предприняв довольно долгие поиски в интернете, я убедился, что такую машину – «Ниссан-Алмера Классик» – не знают ни в Азии, ни в Европе. Выпускаемый на южно-корейском заводе альянса «Рено-Нис ...
    За рулем


Відгуки про Nissan Almera

Максим
Украина, Чернигов
13.10.2008

Надежный автомобиль, экономный мотор из которго при нужде можно выдавить приличную скорость. Родной резины хватает на 50000 км. Менять ее желательно сразу т.к. ходовые качества этой резины никакие. Па читати відгук

Алла
Украина, Киев
03.02.2008

отличный автомобиль для города и поездок на дальние расстояния. Надежный и достаточно безопасный. Быстро набирает скорость и также мгновенно умеет тормозить. Комфортный и елегантный. читати відгук

Автобазар InfoCar.ua

Продаж б/у Nissan

Nissan Juke 2016 Nissan Juke 11700$ 2016