Старый добрый

Рассказать друзьям:

Колумнист Autonews.ru Мэтт Доннелли давно хотел поездить на последнем Mitsubishi Pajero, с которым знаком много лет - еще с тех пор, как был главным управляющим директором и вице-президентом группы компаний РОЛЬФ. Когда водитель Мэтта вернул машину в редакцию, он передал слова босса: «Комфортный, мягкий – да он почти такой же».

Как он выглядит

Pajero не кажется старомодным. Он просто похож сам на себя: формы и лицо этого Mitsubishi практически неизменны еще с прошлого века. Это очень большой период времени по меркам автомобилей. Заметьте, старый не значит плохой. Guinness не обновлял свою продукцию с 1759 года, в 57 лет Шэрон Стоун снялась обнаженной в Harper's Bazaar, а лучшие из внедорожников – Land Rover Defender и Jeep Wrangler – все еще имеют очень много общего с оригинальным дизайном, созданным в 1940-х. Если что-то старое все еще работает, не пытайся ничего менять. Это в равной степени работает и для фантазии вашей подружки, и для хорошего пива, и для правильных SUV.

Мне нравятся формы и дизайн Pajero, даже несмотря на то, что на дворе 2015 год. По моему мнению, если он не привлекает вас сейчас, то не привлек бы и в 1999 году. Это высокий, пухлый зверь, доминирующую роль во внешности которого играют большие фары, очень широкий капот и массивные округлые передние крылья, которые уходят вниз к удивительно узкой и аккуратной задней части. Они одновременно улучшают аэродинамику машины и придают ей настолько свирепый вид, насколько должен выглядеть такой автомобиль.

Я уверен, фанатам компании повезло, что у Mitsubishi закончились средства до того, как руки дошли до Pajero. Это позволило ему сохранить уникальную индивидуальность. Увы, у автомобильных дизайнеров есть дети, дорогостоящие увлечения и ипотека, за которую нужно постоянно платить. Так что, чтобы продолжать получать чеки от работодателя, они должны возиться с этим отменным дизайном, который, на самом деле, был доведен до совершенства много-много лет назад. Они перестарались с этим в последней версии внедорожника. Слишком много хрома, слишком сложные линзы и не очень-то элегантные колесные диски с кричащим дизайном.

Насколько он притягателен

Будучи старым человеком, я считаю, что оценивать притягательность стали иначе. Мне нравится Pajero своими большими дверями, креслами с хорошей поддержкой и тем, что вы не должны выполнять сложные гимнастические упражнения, чтобы вылезти из машины или забраться в нее. Внедорожник позволяет своим пассажирам хотя бы частично сохранять достоинство, перевозя их с заботой и спокойствием. На российском рынке Mitsubishi по-прежнему имеет репутацию надежного и достаточно дорогого автомобиля. На мой взгляд, потенциальный покупатель Pajero – небедный человек, не имеющий зависимости от модных трендов, знающий цену деньгам и в первую очередь оценивающий показатель цена/качество. И, с высоты прожитых лет, именно это кажется мне сексуальным и притягательным.

Pajero, конечно, не гоночная машина. Ускорение здесь не впечатляет, максимальная скорость невысокая. Из-за своей длины и высоты внедорожник еще менее конкурентоспособен в поворотах, чем на прямых. Если вы ищете автомобиль для романтично-быстрой езды – это точно не он. Но если ваши интересы – лазить по грязи, то этот SUV – идеальный вариант. Грязь – его неотъемлемая часть: в ней он чувствует себя уверенно и весело. При этом Pajero - не самый лучший в мире внедорожник. С точки зрения абсолютной проходимости, он даже не в моей личной пятерке. Но когда вы оцениваете производительность вкупе с ценой, то этот Mitsubishi с дизельным мотором – самый притягательный внедорожник в мире.

Как он едет

Я уже отметил выше, что Pajero может отлично ехать, если вы выбрали правильный мотор. Увы, наша тестовая машина была в антикризисной комплектации с 3,0-литровым бензиновым силовым агрегатом V6 родом из 1980-х. Он был разработан совместно с Chrysler, чтобы перемещать заднеприводные седаны по американским идеальным хайвеям, но совсем не с целью двигать две тонны металла через болота и горы. Настоящему SUV нужен хороший крутящий момент, а значит – дизель.

У Mitsubishi есть великолепный 3,2-литровый V6, работающий на «тяжелом» топливе, но его выбор будет означать прибавку к цене и увеличение расходов, в том числе, на ТО. Однако мне кажется, это будет хорошим вложением, если вы хотите получить действительно крутой опыт вождения Pajero.

Инженеры приложили много усилий, чтобы 3,0-литровый бензиновый мотор имел право на жизнь в этом автомобиле. Они убрали третий ряд сидений и, возможно, часть шумоизоляционных материалов (судя по назойливому шуму мотора и от дороги). Кажется, что мощность кондиционера тоже была снижена. В жаркий день внутри ты, как в печи. Ехать с открытыми окнами тоже не вариант, потому что машина наполняется невыносимым гулом.

К сожалению, даже после всех этих доработок 3,0-литровый Pajero - очень медленный автомобиль с высоким расходом топлива (в полноприводном режиме мы не могли достичь лучшего результата, чем 24 л на 100 км пути).

Ускорение с места у этого SUV шумное и неловкое, обгон с ходу - испытание для нервов. По большей части из-за того, что машина не дает достаточной информации о том, насколько большой у нее запас мощности, что происходит с колесами, как хорошо они держатся за дорогу. На нажатие педали газа или тормоза автомобиль реагирует с заметной задержкой и не отзывается на него существенным изменением тона мотора. Даже на малых скоростях Pajero какой-то ватный. Однако он не становится хуже при аккуратных маневрах или увеличении скорости.

Оснащенность

Это большой и полностью законченный автомобиль. Ребята, производящие его, делают абсолютно одинаковую машину несколько десятилетий, и за это время они достигли в этом совершенства. Я предположу, что Pajero имеет лучшее качество сборки в своем ценовом сегменте, а, возможно, и за его пределами. Тут ничего не скрипит и не пищит, каждую дверь и каждую крышку можно открыть одним пальцем, а закрыть - с глухим приятным щелчком.

Стариком эту машину можно назвать из-за отсутствия встроенной сигнализации или иммобилайзера. Чтобы выключить сирену, вам нужно использовать отдельный брелок. Я и мои соседи сделали это открытие ранним воскресным утром, когда искали несуществующую кнопку на ключе от замка зажигания.

Сиденья большие и мягкие. Передние имеют электрические регулировки и действительно очень удобны. Единственное но – я немного выше, чем среднестатистический японский водитель, и мне не хватало длины подголовника.

Рулевое колесо отличное: здесь есть все необходимые органы управления системой. Вот только машина начинает гудеть от любого легкого нажатия на «баранку». Я потерял счет количеству раз, когда посигналил абсолютно невиновным участникам дорожного движения.

Что касается мультимедийной системы – она нормальная, ей легко управлять, но внутри так шумно, что на музыку я, честно говоря, особого внимания не обращал.

Покупать или не покупать

Не покупайте 3,0-литровую бензиновую версию – это мой совет. Но без раздумий берите дизельный вариант с мотором 3,2 литра. Не отдавайте деньги за черный автомобиль, если у вас нет отличного мастера по кондиционерам или другой машины на лето. Если вам нужно транспортное средство для города, но вы не собираетесь ездить на бездорожье, использовать в полной мере дифференциалы и все четыре режима коробки, но все же приобретете Pajero, то будете без особой нужды и удовольствия таскать за собой кучу тяжеленных японских технологий.

Мэтт Доннели

Источник: Autonews.ru
  • Тест-драйв Mitsubishi Pajero Wagon: Четверть века испытаний Четверть века испытаний

    Совсем недавно – год назад – внедорожнику Mitsubishi Pajero «стукнуло» 25 лет. Компания отметила юбилей выпуском модели четвертого поколения. Именно с этого автомобиля начинается очередная «четверть» летописи. Мы поздрав ...
    Авто Центр

  • Тест-драйв Mitsubishi Pajero Wagon: Ах, не троньте! Ах, не троньте!

    Тот самый случай, когда яблоко от яблони упало на саму яблоню. В автомобиле, который официально перешел в следующее, четвертое по счету колено, имеющий очи да узрит хорошо знакомый “Паджеро” времен миллениума. ...
    Купи Авто

  • Тест-драйв Mitsubishi Pajero Wagon: Крестный сын Дакара Крестный сын Дакара

    Интересно, найдется ли сегодня человек совсем ничего не ведающий о популярной гонке по пересеченной местности «Париж – Дакар»? Об этом грандиозном испытании силы воли и технической надежности слышал каждый, ну хотя бы кр ...
    Тест-драйв


Отзывы про Mitsubishi Pajero Wagon

Валерий
Украина, Харьков
28.01.2010

Отличный внедорожник.По ходовым качествам превосходит основную часть конкурентов.Очень хорош на высоких скоростях, устойчив, динамичен.Немного жестковат, напоминает легковых немцев.Огромный удобный салон читать отзыв

Анатолий
Украина, Киев
11.08.2010

За 100тисяч замінив тільки ГРМ та втулки стабілізатора! я навіть ТО ніколи не проходжу, масло й фільтри поміняв і харе. я просто знаю як механіки на сервісі працюють, тому їду до друга на приватне СТО читать отзыв

Автобазар InfoCar.ua

Продажа б/у Mitsubishi Pajero Wagon