Проверка глазомера.

Рассказать друзьям:

Pajero Pinin, несмотря на свою миниатюрность, — вовсе не из разрастающейся популяции ’паркетных’ внедорожников, но именно Pinin призван внести сумятицу в ряды ’почти джипов’. Все потому, что при разработке Пинина внимание уделено было не только внешнему сходству со знаменитым Mitsubishi Pajero (грех не погреться в лучах славы этой машины), но и внедорожным качествам.

Во-первых, на роль несущей конструкции одновременно претендуют и кузов, и рама, поскольку рама изначально интегрирована в силовую структуру кузова (создатели машины называют такой кузов semi-monocoque).

Во-вторых, подвески сконструированы так, чтобы обеспечить большие вертикальные перемещения колес: ход сжатия передней подвески — 110 мм, ход отбоя — 70 мм, а задней подвески, соответственно, — 100 и 90 мм.

В-третьих, на маленьком Pajero использована трансмиссия SS4-i, разработанная на основе знаменитой системы Super Select 4WD, которая применяется на ’взрослых’ Pajero.Pajero Pinin собирают в Италии, на новом заводе фирмы Pininfarina, и сей факт подчеркивает эмблема на боковом молдинге. (Плох тот ’японец’, который не мечтает стать ’европейцем’! Особенно, если речь идет о продвижении на европейский рынок.) Пока что крошка Pajero выпускается только с трехдверным кузовом, но вскоре ожидается и пятидверник.

Бензиновый двигатель — четырехцилиндровый, 16-клапанный, рабочим объемом 1,8 литра — оснащен системой непосредственного впрыска топлива (GDI) и развивает 120 л. с. при 5250 об/мин.

Отправляясь в нашу первую поездку на Пинине, мы захватили c собой и набирающий популярность ’паркетный’ внедорожник Honda HR-V. Не для сравнительных испытаний (этим мы займемся позже), а чтобы лучше понять, насколько обоснованы претензии Пинина на звание универсального солдата.
В салоне, как и ожидалось, тесновато. Это ощущение усиливается серо-черной гаммой обивочных материалов.

Несмотря на ’алюминиевое’ обрамление центральной консоли, интерьер кажется неоправданно серьезным и угрюмым. Не шибко его освежает и ’черно-белый телевизор’ в верхней части центральной консоли, на экран которого можно вывести массу информации: о настройке радиоприемника, работе CD-проигрывателя, расходах топлива, средней скорости, о том, какое расстояние можно пройти на оставшемся в баке бензине и т.д. Здесь же будут высвечиваться подсказки навигационной системы, если она по заказу установлена на машину. Лучиками света в темном царстве можно назвать разве что большие ярко-синие кругляши спидометра и тахометра.
А затем... Маленький Pajero сорвался с места с таким азартом, что мы тут же забыли про скучный салон. Сначала — по обычным дорогам. Трансмиссионный рычаг — в исходной позиции 2H, что означает привод только на задние колеса.

Двигатель легко набирает обороты, чему способствует ’короткая’ коробка передач. Разгон на второй передаче пресекается ограничителем оборотов, когда на спидометре всего 80 км/ч. Эстафету бойко подхватывает третья. На скорости 130 км/ч нужно включить четвертую, а уж та загоняет стрелку спидометра за отметку 160...

Мотор проявляет себя не только лихим ускорением, но и громким бодрящим звуком. Даже скорее громким, чем бодрящим. И что-то непохоже, чтобы система выпуска подвергалась специальной акустической доработке на боевой манер — не тот звук...

Поостыв после первых ’разгонных’ впечатлений, мы заметили, что на приборной панели то зажигается, то гаснет зеленый сигнал с символом GDI Eco. Жмешь на газ — гаснет, сбрасываешь или ускоряешься более плавно — зажигается. Неужели это своеобразный эконометр, от применения которого уже отказались чуть ли не все производители? Так и есть. Лампочка загорается тогда, когда двигатель работает в экономичном режиме на сверхобедненной смеси (Ultra-Lean Combustion Mode). В этом случае небольшая порция топлива поступает в цилиндры в самом конце такта сжатия и образует очень бедную смесь (40:1).

Признаться, этот огонек озадачил. Если человек платит деньги за машину с мощным мотором, то знает, на что идет и, надо полагать, не хочет, чтобы его ежеминутно одергивали. Какие чаевые вы оставите официанту, который после ужина предложит вам под кофе насладиться роскошной сигарой и тут же развернет перед глазами плакат с предупреждением Минздрава?

Коллеги-журналисты из Западной Европы рассказали, что многие покупатели, выбравшие автомобили Mitsubishi с двигателями GDI, вскоре подсчитали, что расходы на бензин если и сократились, то не настолько, насколько обещала реклама. И стали предъявлять дилерам претензии. Те, конечно, парировали рассказами об экономичных способах вождения, но, вероятно, не очень убедительно. В результате на панели приборов автомобилей с моторами GDI и появился этот сдерживающий сигнал. С другой стороны, тем, кто очень щепетильно относится к расходам топлива, но иной раз все же не прочь дать жару, такая штука, скорей всего, понравится. Спорное решение...

Настройка управляемости — дело тонкое, и особенно это касается автомобилей ’двойного назначения’. Спешим сообщить, что в этом смысле Pajero Pinin нас порадовал.
Несмотря на длинноходную подвеску, Pinin быстро и четко реагирует на повороты руля, на любой скорости хорошо держит прямую, устойчив в быстрых поворотах. Правда, на крутых виражах остро недостает реактивного действия на руле, но, если не забывать, что легкий руль облегчит жизнь на бездорожье, этот недочет простить можно.

Сложнее смириться с тем, что в угоду управляемости на заклание попала другая жертва — плавность хода. На дорогах с жесткими стыками (например, из непокрытых асфальтом бетонных плит) Pajero Pinin может всю душу вытрясти.

Переход из режима трансмиссии 2Н в режим 4Н заметного влияния на поведение Пинина не оказал, и это объяснимо. Дело в том, что в режиме 4Н подвод крутящего момента к передним колесам осуществляется лишь ’по требованию’. То есть, автомобиль остается заднеприводным вплоть до тех пор, пока разница скоростей вращения передних и задних колес не повлечет за собой срабатывания межосевой вискомуфты.

А почему бы тогда все время не ездить в режиме 4Н? Никаких противопоказаний нет. Но это приведет к незначительному ухудшению разгонной динамики, экономичности и, возможно, тормозной динамики. Дело в том, что с переводом рычага в положение 4Н с помощью вакуумного механизма устанавливается ’жесткая’ связь привода одного из передних колес с передним дифференциалом, а это значит, что идущий к передним колесам карданный вал теперь будет вращаться вне зависимости от того, подводится к нему крутящий момент от мотора или нет. На раскрутку вала потребуется дополнительная энергия. А необходимость ’погасить’ эту энергию при замедлении, соответственно, ляжет новым бременем на тормоза.

Аэродинамический свист достигает неприятного уровня уже при 80 км/ч. Похоже, что это вина огромных лопухов боковых зеркал. А вот умеренно ’зубастых’ шин Bridgestone Dueler 215/65 R16 на фоне грубоватого баритона мотора и посвистов ветра почти не слышно.

Первые попытки атаковать поросшие травой и мхом крутые холмы не оставили сомнений: вот она, естественная среда обитания этого зверька! Pinin не ползет, а прет! Нonda уж давно остановилась, вывесив заднее колесо на первой серьезной кочке. А этому забияке — хоть бы хны. Большие хода подвесок, отличные параметры геометрической проходимости, тяговитый мотор...

Смутило лишь то, что попытка продолжить крутой подъем в режиме 4НLc (верхний ряд трансмиссии и ’жесткая’ связь между валами, идущими к передним и задним колесам) обернулась тем, что салон наполнился характерным запахом горящего сцепления, а машина так и осталась на месте. Причем колеса не буксовали. Конечно, в такой ситуации надо пользоваться режимом 4LLc (нижний ряд, ’жесткая’ связь между валами), однако это не мешает предположить, что с подбором сцепления по величине передаваемого крутящего момента вышла ошибка.
Вскоре мы заставили-таки Pajero ’поднять заднюю ногу’ при диагональном вывешивании. А заодно обратили внимание на то, что обе двери Пинина распахнулись легко, а вот Хонда, когда в воздухе повисло заднее колесо, открылась с недовольным железным клацаньем. Это к вопросу о жесткости кузова.

Впрочем, это ни в коей мере не должно расцениваться как упрек в адрес Хонды — ведь эта машина, равно как и целый ряд других ’паркетных’ внедорожников, изначально не предназначалась для езды по бездорожью. Зато именно Хонда помогла нам убедиться, что Pajero Pinin — отменный проходимец.В том, что Pinin станет у нас модной игрушкой, сомнений нет. Тем более, что недавно было принято решение об официальных поставках машины в Россию. Заказы начнут принимать с января будущего года. А на вопрос о ценах мы получили уклончивый ответ: ’Постараемся сделать так, чтобы Pajero Pinin был не дороже, чем RAV4’.


M. ПОДОРОЖАНСКИЙ
А. ДИВАКОВ
Фото М. Подорожанского и фирмы Mitsubishi

Комментарии к фотоматериалам:

1. По проходимости Pajero Pinin на голову выше любого ’паркетного’ внедорожника. Honda HR-V давно вывесила заднее колесо и замерла, а Pinin продолжает атаковать склоны...

Оцените статьюtable=infocar_main.td_mats&id=1387 (оценок - 1, средний бал - 2) ужасно плохо так себе хорошо супер
  • Тест-драйв Mitsubishi Pajero Pinin: Проходимцы. Проходимцы.

    Крошка Mitsubishi Pajero Pinin подрос: только что в Москве появилась пятидверная версия. И окреп: теперь под капотом — двухлитровый бензиновый мотор GDI с непосредственным впрыском топлива. А раньше по официальным канал ...
    Газета «Авторевю»

  • Тест-драйв Mitsubishi Pajero Pinin: Младшенький. Младшенький.

    Итальянца Баттиста Фарину за небольшой рост прозвали ’мышонком’ (Pinin). Он не обиделся и дорос до того, что за заслуги перед отечеством это прозвище указом президента Италии стало частью фамилии - получилось ...
    Журнал "Мотор"

  • Тест-драйв Mitsubishi Pajero Pinin: Десять отличий «отличника». Десять отличий «отличника».

    Только что официальные дилеры Mitsubishi начали продажи «настоящего» маленького Pajero. Это — Pajero Pinin, который в рекламных публикациях называется не иначе как «отличник». Но совсем недавно (см. АР № 4, 2000) одним и ...
    Газета «Авторевю»


Проверка глазомера. (Mitsubishi Pajero Pinin) - фото 1 Проверка глазомера. (Mitsubishi Pajero Pinin) - фото 2 Проверка глазомера. (Mitsubishi Pajero Pinin) - фото 3

Отзывы про Mitsubishi Pajero Pinin

Гость
Украина, Киев
20.10.2007

В целом авто на любителя. Досталось мне по-случаю. Все устраивало пока не выехал на дорогу с ровного асвальта. Поверхность дороги чувствуется отлично. Динамика для 1, 8 довольно приличная. Места в бага читать отзыв

Сергей
Украина, Симферополь
25.11.2008

хороший автомобиль для семьи. подходит как для города так и для бездорожья. отличная проходимость - не уступит Ниве (правда Ниву не жалко). хорошо держит дорогу. машина не для быстрой езды. но 190 иде читать отзыв

Автобазар InfoCar.ua

Продажа б/у Mitsubishi