Пост-кризисное предложение

Рассказать друзьям:

Outlander XL – автомобиль, продающийся на нашем рынке давно и хорошо изученный. Изначально дилеры предлагали машины с двигателем 2,4 литра с вариатором и 3,0 V6 (в паре с 6-ступенчатым «автоматом»). Много воды утекло с тех пор. В связи с кризисом топ-версия была снята с продаж, затем машина прошла процедуру фейслифтинга, примерив новое фирменное «лицо» а-ля Lancer X. В прошлом году стартовало сборочное производство на калужском заводе альянса PSMA. Наконец, этим летом машина еще раз немного обновилась.

А еще, осознав, что кризис на авторынке позади, Mitsubishi решила снова продавать у нас версию с трехлитровым мотором. Чтобы познакомиться с самыми последними версиями Outlander XL, мы проделали путь до Калуги и обратно, посетив заодно сборочное предприятие. Первый автомобиль – хорошо знакомая версия со 170-сильным четырехцилиндровым атмосферником. Если сравнивать обновленную машину со старой, то можно отметить – «лицо» от Лансера пришлось кроссоверу впору.

А вот интерьер метаморфозы не постигли. Архитектура осталась прежней, но салон удалось немного облагородить за счет вставок из «кожзама» на передней панели и дверных панелях. Увы, но даже топ-версия по-прежнему не располагает раздельным климат-контролем, который стал привычным и для менее престижных моделей. Посидел я и на втором ряду. Места тут предостаточно, и в коленях, и над головой. А вот удобств, кроме освещения, пепельницы да подлокотника с подстаканниками нет.

Минималистический дизайн салона по-прежнему характеризует этот автомобиль. Тем не менее, тут вполне симпатично и удобно. Показания приборки считываются без проблем в любую погоду, а большинство функций выведено на сенсорный дисплей.

Динамика Outlander XL с 2,4-литровым двигателем не поражает – «по паспорту» разгон до сотни занимает у этого автомобиля 10,8 секунд, а максимальная скорость составляет 190 км/ч. Тем, не менее, за рулем 170-сильной машины не чувствуешь себя ущербным ни на трассе, ни в городе. Вариатор, хоть и заставляет двигатель монотонно завывать на отдельных «нотах», справляется с задачей по передаче на колеса крутящего момента очень неплохо. К тому же у агрегата есть шесть «псевдо-передач» и подрулевые переключатели, что в некотором роде напоминает о спортивных традициях марки. Впрочем, сам производитель небезосновательно считает именно эту модификация наиболее сбалансированной по показателям динамики и экономичности. С ними нельзя не согласиться, ведь 3-литровый автомобиль в разгоне до «сотни» быстрее всего на 1,1 секунды (9,7 с), а максималка больше на 10 км/ч. При этом заявленный расход топлива у Outlander XL V6 существенно выше – 15,1 л/100 км в городском цикле против 12,6 л/100 км.

Забегая вперед, замечу, что и подвеска у машин с мотором 2,4, пожалуй, наиболее сбалансированная в линейке. Это стало ясно, после того, как на обратном пути удалось опробовать 3-литровую версию. Так вот, ходовая тут в меру жесткая, рулевое управление – достаточно прозрачное (усилитель меняет уровень обратной связи в зависимости от скорости). Благодаря двигателю меньшей массы, здесь лучше развесовка по осям, что делает управление чуть более приятным и интересным.

На всех версиях 2011-го модельного года появилась система приоритетного торможения (практически идентичная есть у Мазды, после обновления ее «шестерки»). Напомним, что появления этой системы навеяно печальным опытом Тойоты, когда у машин компании в силу разных причин заклинивало в нажатом положении акселератор. Но теперь педаль тормоза «главнее» для электронного «мозга» автомобиля.

Теперь расскажем о топ-версии подробнее. Внешне она отличается от более простых Outlander XL не слишком сильно. Это ряд хромированных элементов, сдвоенные патрубки выхлопа и люк в крыше. На ходу различий больше. Лучше динамика, да и управлять ей, благодаря «автомату» интереснее и привычнее. Правда, работу 6-ступенчатой коробки не назовёшь идеальной. Когда едешь в размеренном гражданском режиме – все хорошо. Начинаешь шустрить – и «автомат» медлит со сменой передач, допуская резкие включения. Зато мотор V6 вернулся в строй немного обновленным. Во-первых, теперь он соответствует нормам Euro-4. Во-вторых, прибавка в «лошадях» составила три «головы» (223 л.с.), а в моменте – 8 ньютон-метров (284 Н∙м), что принципиально характер кроссовера, конечно же, не изменило.

Заметно, что у старшей версии свои настройки ходовой – тандем передних стоек и пружин несколько «мягче». Однако все это – на уровне нюансов. На перегоне Калуга – Москва я специально съехал с автомагистрали и «дал жару» по узкой и лишенной машин второстепенной деревенской дорожке, похожей на раллийный «доп». Что ж, должен заметить, что трехлитровый XL – вполне себе драйверский автомобиль, управляемость которого близка к легковой. Даже в быстрых поворотах, которые мы преодолевали на скорости 140-150 км/ч, он вел себя очень понятно и нисколько не напрягал водителя. Машина остается логичной и простой в управлении и на меньшей скорости, в более крутых виражах. Хотя тут, при перекладывании, более очевидными становятся крены. Но Outlander XL минимально клюет носом на торможении и приседает «на корточки» на разгоне. Настройки подвески понравились!

На шоссе машина ведет себя уверенно, на колейность реагирует умеренно, особенно при интенсивном разгоне и включенном режиме 4WD. Все верно – часть тяги в этом случае уходит на задние колеса, и паразитных моментов на руле становится меньше. А вот с шумоизоляцией есть определенные проблемы. Главная претензия – к колесным аркам. Гул покрышек доминирует и является основным источником нежелательного звукового фона. Впрочем, изоляция моторного отсека тоже оставлять желать лучшего. Это особенно касается версии с мотором 2,4 и вариатором (их тандем завывает хуже всего), а вот трехлитровая версия поет раскатисто, приятно и совсем не занудно, благодаря постоянной смене передач и благородному шестицилиндровому мотору.

Полный привод Outlander XL – классический «по требованию». Когда под колёсами сухой асфальт, можно ездить на переднем, экономя топливо. В автоматическом режиме 4WD распределением крутящего момента будет заведовать электроника. Для бездорожья и очень скользких поверхностей производитель рекомендует использовать 4WD Lock. Правда, умалчивается, сколько именно момента и в каких условиях передается на заднюю ось. Электронных имитаций межколесных блокировок нет.

Надо заметить, что на сегодняшний день в классе кроссоверов лучше Outlander XL продается только Toyota RAV4. C возвращением трехлитровой версии, а также появлением машины с мотором 2 литра, полным приводом и вариатором, у Митсу есть все шансы на то, чтобы потеснить основного конкурента.

Правда, называть Toyota RAV4 прямым конкурентом Outlander XL не совсем корректно, ведь «рафик» заметно компактнее. Хотя у Toyota есть удлиненная версия RAV4, которая оснащается только 2,4-литровым мотором (170 л. с.) и «автоматом».

Корейский Kia Sorento имеет 2,4-литровый бензиновый мотор (174 л.с.). Причем, базовая машина оснащается передним приводом и «механикой».

Opel Antara продается с моторами объемом 2,4 л и 3,2 л. (Chevrolet Capriva, которая является аналогом Antara, получается чуть дороже), при этом уже в базовой комплектации эта модель имеет полный привод.

Nissan X-Trail тоже имеет полный привод в базе (двигатель 2,0 л, 141 л.с.). Ну а Nissan X-Trail с 2,5-литровым агрегатом (169 л. с.), вариатором, ESP, кожаным салоном, системой помощи при старте на подъеме и спуска с горы, ксеноном, навигацией, камерой заднего вида и прочим.

Не будем забывать и про братьев-близнецов Outlander XL, которые называются Citroen C-Crosser и Peugeot 4007. Забавно, что оба «француза» получаются чуть дешевле Outlander XL, но при этом покупатели все равно предпочитают брать Mitsubishi. Причем, что самое интересное, в комплектацию «французов» уже входит противозаносная система и шесть подушек! А у базового Outlander XL их всего две (а Citroen C-Crosser при этом может еще похвастаться и литыми дисками, а не «штамповкой»). С другой стороны, из всей троицы только на Outlander XL ставят 3,0-литровый двигатель, навигационную систему, би-ксенон или систему бесключевого доступа.

Текст: Леонтий Тютелев
Фото: автора и Mitsubishi

Источник: Авто@Mail.Ru
  • Тест-драйв Mitsubishi Outlander XL: Тест-драйв Mitsubishi Outlander XL от AutoNews.ru Тест-драйв Mitsubishi Outlander XL от AutoNews.ru

    На футбольное поле выкатывается японский центрфорвард Mitsubishi Outlander XL. Только что конкуренты перехватили мяч у его партнера по команде паркетников Mitsubishi, предыдущего Outlander 2003 модельного года. На поле с ...
    Autonews.ru

  • Тест-драйв Mitsubishi Outlander XL: Лучший Mitsubishi для внедорожной вакханалии Лучший Mitsubishi для внедорожной вакханалии

    Как ни одна страна в мире, Россия нуждается в комфортабельных внедорожниках. С одной стороны, мы уже не Африка, где дорог просто нет, а с другой, все еще не Европа, где съезжать на проселок просто незачем – все заасфальт ...
    Autonews.ru

  • Тест-драйв Mitsubishi Outlander XL: Игрок на двух полях Игрок на двух полях

    Mitsubishi Outlander уже давно не выглядит в Украине чужестранцем. Обзаведясь внешностью настоящего покорителя бездорожья, автомобиль второго поколения Outlander XL приобрел опцию, превращающую его в переднеприводный авт ...
    Авто Центр


Отзывы про Mitsubishi Outlander XL

Михаил
Украина, Днепр (Днепропетровск)
14.07.2009

Автомобиль не плох, но пугают на 30000 пробега поломки. Такое впечатление, что современные автомобили вообще одноразовые. на 25000 передние тормозные колодки начали гудеть прошел год и 4 дня с момента читать отзыв

Игорь
Украина, Днепр (Днепропетровск)
16.12.2007

По сравнению с комплектацией 3, 0 имееет большую "плавность" при езде в городе-вариатор всё-таки. Ощущения при разгоне-будто едешь на электромобиле. На трассе тож неплох-дорогу держит хорошо. читать отзыв

Автобазар InfoCar.ua

Продажа б/у Mitsubishi Outlander XL