Mitsubishi Outlander XL: что новенького?

Рассказать друзьям:

Сегмент среднеразмерных кроссоверов на российском рынке очень «плотный», любят у нас такие машины. И там, чтобы пробиться, нужно уметь работать локтями. А в нынешних нелегких для автопроизводителей условиях – даже переть напролом, сделав «морду кирпичом», есть такое расхожее выражение.

Провести фейслифтинг успешной модели – ход стандартный, все производители делают это. Но редко кто решается при этом на проведение разительных перемен, ограничиваясь лишь мелкими штришками, порой, почти незаметными. В Mitsubishi взялись кроить не на шутку. Интеллигентное и политкорректное «лицо» Outlander XL решились поменять на агрессивную длинную морду Lancer X, еще и с горбинкой «носа». Заодно и саму концепцию автомобиля немножко затронули.

О параллелях с выпускаемым Mitsubishi Heavy Industries истребителем F2 для сил самообороны Японии, в честь которого почти милитаристская агрессивность и трапециевидный воздухозаборник фальшрадиаторной решетки появился на семействе городских автомобилей, мне рассказывал шеф дизайна MMC Мацухара-сан. Скажу больше, этот самый передок Jet Fighter на автомобилях выглядит еще более агрессивно, чем сама летающая турбореактивная боевая машина.

И это не случайно. Прежний «икс эль» имел рисунок передка в духе пикапа L200 и Pajero Sport последнего поколения, намекая на преимущественно внедорожную ориентацию этого кроссовера. Такой вариант был подходящим для мужчин, но за рулем этой машины хорошо смотрелись и девушки. Теперь же автомобиль с наглым профилем Гоши Куценко явно больше предпочтут представители сильного большинства водительского сообщества. Но вот в чем загвоздка: на нем появился более слабый 2-литровый двигатель и варианты комплектаций с передним приводом. Прямо какая-то «Любовь-морковь». Это уже в угоду велениям времени: покупателям по-прежнему нравятся большие машины, но они больше внимания уделяют экономичности (экологичность - пока не российская тема) и готовы сэкономить на полном приводе, лишь бы уложиться в миллион рублей при покупке. Хотели? Получаем.

Outlander XL хорош и на проселке.

По этой же причине брутальной версии с полным приводом и «старшим» мотором на «механике» не ждите. И ни семиместной версии, ни дизеля в России не появится – маркетинг рулит. Правда, для тех, кому нужен реальный внедорожник, могут выбрать Pajero Sport, а захочется кроссовер типа «Аутлендера», но с дизелем или на семь мест, есть соплатформенники – не по-французски мрачноватый с виду Peugeot 4007 и Citroen C-Crosser с улыбкой Гуинплена. Так что у каждого своя ниша.

Кстати, Outlander XL New - это будущая «российская иномарка», он будет собираться на совместном с теми же Peugeot-Citroen заводе в Калуге с осени этого года. Некоторые дилеры, поговаривают, уже поторапливают покупать импортированные машины, мол, русские будут хуже. Успокоим: на начальном этапе при «отверточной» сборке у нас будет производиться минимум производственных операций, а правильно колеса прикрутить - можно и наших застроить.

Памятуя об авиационном передке взятого на тест Outlander XL с 2-литровым мотором, вариатором и полным приводом, я решил прямо в День Победы передать мирный японский привет нашему национальному центру авиастроения. Слетать до Жуковского, города, где «учат летать самолеты». Ведь тема авиастроения близка автомобильной. Взять те же Mitsubishi, Rolls-Royce, Saab – они занимаются производством крылатых машин. Эмблема BMW – это, кстати, изображение пропеллера. Правда, на российской почве феномен близости авиа и авто получил некоторое странноватое преломление: расположенный в Жуковском Центральный аэрогидродинамический институт (ЦАГИ) - крупнейший в мире центр авиационной науки – сейчас возглавляет экс-руководитель волжского автозавода Борис Алешин. Летайте самолетами АВТОВАЗа!

«Легковой» передок добавил силуэту легкости и динамики.

Но вернемся к нашей машине. Знакомиться с ней долго не пришлось, это все тот же хорошо знакомый «Аутлэндер Икс-Эль». Главные изменения в отделке интерьера – кожаные вставки на козырьке приборной панели, обшивке дверей и крышке бардачка. Смотрится, особенно в сочетании с кожаным салоном, гармонично, критики простой японской пластмассы умолкают. Комбинация приборов и органов управления, ниши, панельки, кармашки, ящик с подогревом/охлаждением – все осталось на своих местах Главная сильная сторона салона этой машины – объем и возможность трансформации. Сзади места полно, хоть баскетболистов вози. И багажник очень объемный. Полноразмерная запаска висит снизу, задний ряд сидений легко складывается (сначала спинки, потом и сами кресла откидываются вперед), и места для поклажи получается вагон. Ниши, крючочки, подсветка - все в норме, доработок не требует.

Интерьер остался привычным, но очень порадовали кожаные вставки на панелях.

Но лично меня слегка раздосадовало именно водительское место. С моими очень средненькими габаритами и привычкой ездить, подавшись вперед (на манер таксистов), по-настоящему удобно – чтобы на пять с плюсом - устроиться не удалось. Подлокотники, даже с учетом сдвигающейся крышки вещевого ящика, оказались далеко позади, и отсутствие регулировки рулевой колонки по вылету никак не давало до них дотянуться. Особенно если максимально вверх поднять подушку сиденья (на водительском есть электрорегулировка). Куда там с моим M до этого XL! Зато водителю с ростом метр девяносто там гораздо удобнее.

Положение спинок заднего ряда кресел регулируются, в центре - откидной подлокотник с подстаканниками.

Разгон на двухлитровом моторе MIVEC авиационными перегрузками не испугал. Чего удивляться – этот агрегат позаимствован у Lancer (сейчас, кстати, с таким мотором «Лансер» не продается), он шустро таскает машинку весом 1300 кг, а тут здоровенный аппарат тяжелее полутора тонн. Так что искать запас под педалью газа не приходится, разгон получается плавный и неспешный. Если у вас есть драйверские амбиции, двигатель 2,4 л будет более уместным. Когда же основными приоритетами являются безопасность и возможность сэкономить, то этого вполне достаточно. А добавить такой машине резвости поможет ручное переключение режимов вариатора CVT, оно действительно здорово выручает при попытках скоростного маневрирования на 20-километровом отрезке трассы до столицы российской авиации, где есть не только затяжные прямые, но и весьма извилистые участки с ограниченной видимостью. При торможениях на них нужно быть осторожным: педаль тормоза здесь работает не по–легковому: требует понимания и привыкания. Незначительное на нее нажатие создает иллюзию невозможности остановить летящую по инерции тяжелую машину, а последующее намерение упереться в педаль вызывает резкое торможение.

Улицы наукограда Жуковского – это натуральный тест-полигон для подвески. Как будто город пережил бомбежку, и дорожного ремонта с тех пор не было. Но я намеренно не вилял между промоинами и выбоинами - тут у нового «Аутлендера» полный порядок. Высокий клиренс и правильные настройки позволяют особо не разбирать дорогу, с высоты своей посадки забавляясь над опасливо выписывающими восьмерки легковушками. Подвеска, сглаживая значительные неровности покрытия, жестковато отрабатывает мелкие кочки. Это плата за уверенное поведение машины на приличных скоростях на ровной дороге с нормальным покрытием - в ее родной стихии. Руль достаточно тугой, и кочки отдают весьма ощутимыми ударами, так что держаться за баранку нужно крепче. Вообще, в повадках этого автомобиля сразу ощущается солидность тяжелой машины, в управлении нужно это учитывать.

Забегаем послушать пару песен Олега Газманова на праздничный концерт, проходящий на шикарной арене спорткромплекса «Метеор» (кстати, он уступает в России в категории «Стадионы» только открытому сооружению «Юграмегаспорт» в Ханты-Мансийске), наскоро фотографируемся с как бы взмывающим с постамента в небо самолетом, по столичному обыкновению нагло забравшись на бордюр. А потом спускаемся на проселок к речке Быковке, левому притоку Москвы-реки.

 

Если откинуть нижний бортик багажного отделения и сложить сиденья, места под поклажу получается неимоверно много. 

Разбитая желающими пожарить у водички шашлык-башлык грунтовка со слегка заболоченными участками – не особо серьезное внедорожное испытание. Но ведь кроссоверы покупают не для того, чтобы зарывать их в грязь по самое не хочу. А вот повернуть «шайбу» в положение 4WD здесь уже смысл имеет, так едется увереннее. Высокий просвет (21,5 см!) и значительные углы свесов позволяют опять же, по крайней мере, не особо задумываться над тем, куда рулить. На легковушке такое явно не выгорит, а любителей месить глубокую грязь подальше от асфальта вновь переадресую к Pajero Sport. Наш же тестовый вариант – внешне эффектная большая семейная машина с явным акцентом на практичность и экономию.

ПЛЮСЫ И МИНУСЫ

Понравилось: свежий облик, возможности трансформации салона и цена.
Не понравилось: сложность удобно устроиться за рулем и недостаточная сила 2-литрового мотора.

Андрей ГРЕЧАННИК

Источник: KP-AVTO.RU
  • Тест-драйв Mitsubishi Outlander XL: Тест-драйв Mitsubishi Outlander XL от AutoNews.ru Тест-драйв Mitsubishi Outlander XL от AutoNews.ru

    На футбольное поле выкатывается японский центрфорвард Mitsubishi Outlander XL. Только что конкуренты перехватили мяч у его партнера по команде паркетников Mitsubishi, предыдущего Outlander 2003 модельного года. На поле с ...
    Autonews.ru

  • Тест-драйв Mitsubishi Outlander XL: Лучший Mitsubishi для внедорожной вакханалии Лучший Mitsubishi для внедорожной вакханалии

    Как ни одна страна в мире, Россия нуждается в комфортабельных внедорожниках. С одной стороны, мы уже не Африка, где дорог просто нет, а с другой, все еще не Европа, где съезжать на проселок просто незачем – все заасфальт ...
    Autonews.ru

  • Тест-драйв Mitsubishi Outlander XL: Игрок на двух полях Игрок на двух полях

    Mitsubishi Outlander уже давно не выглядит в Украине чужестранцем. Обзаведясь внешностью настоящего покорителя бездорожья, автомобиль второго поколения Outlander XL приобрел опцию, превращающую его в переднеприводный авт ...
    Авто Центр


Отзывы про Mitsubishi Outlander XL

вячеслав
Украина, Николаев
18.05.2014

Всем здравствуйте. Частенько заходил на этот сайт, но руки никак не доходили написать. Так вот, по по воду автомобиля - реально очень доволен. Единственный, конечно минус - расход. Хотелось бы газ, но читать отзыв

Андрей Лищук
Украина, Ровно
10.02.2011

Машина у меня 4 месяца, я доволен. Зимой пришлось ехать по не прочищенной дороге на гору выехал с раза 10го, НО ВЫЕХАЛ!!! сам без никого! пузом сунул по свежему снегу метров 40 на гору! Блокировка пол читать отзыв

Автобазар InfoCar.ua

Продажа б/у Mitsubishi Outlander XL