Таких остается все меньше...

Розповісти друзям:

Теперь на волне дизелизация, гибридизация, электрификация… Высказывание главы Mitsubishi Motors о том, что в будущем автомобильная компания сосредоточится на выпуске электрокаров и уйдет от производства спортивных машин субароводы восприняли как капитуляцию своего давнего непримиримого врага. Чему радуетесь? Все там будем! Хотя…

Российское представительство опровергло слух, что «Эволюшн» выпускать перестанут. Говорят, даже следующее поколение готовится. И его представят уже в будущем году и будут продавать у нас в России. Здесь, слава Богу, гибриды и электромобили еще не скоро начнут задавать тон. А пока у российских дилеров есть и «Эвики», и даже более экзотичные их собраться - Lancer RallyArt. Эти машины имеют свой собственный образ, хотя как только их не называли: «недоэволюшн», «младший брат», «дамский «Эво». Я считаю, что приставки недо- или полу- здесь неуместны. И попробую это доказать.

Во-первых, наша версия ярко-оранжевого цвета имеет кузов «спортбэк». Evo – всегда седан. Но я, например, предпочитаю 5-дверный кузов. «Спортбэки» в обычных «гражданских» комплектациях в России не пошли – со временем выхода их на рынок не повезло. Они появились на волне кризиса и подорожания машин, а потом пришел компактный кроссовер ASX, который «бился» по цене с 5-дверным «Лансером». И последнего вывели из продажи – зачем создавать себе же бессмысленную конкуренцию. Но RallyArt доступен в обоих кузовах, и «Спортбэк» явно красивее. К тому же он дополнен обвесом и спойлером на задней двери. И 18-дюймовыми легкосплавными колесами (на «Эво» стоит резина того же радиуса, но немного другой размерности).

Яркий цвет и агрессивный обвес - его внешность может создать настроение.

Отличить RallyArt можно по другому рисунку бампера (таким сейчас красуются фейслифтинговые «Лансеры») и фирменной эмблеме. Но роднит их алюминиевый капот с воздухозаборником и отверстиями для отвода горячего воздуха, красноречиво говорящими о том, что за всем этим прячется.

Спортивный диффузор и двойной выхлоп - что-то еще объяснять надо?!

Главный недостаток спорткара – его непрактичность. Быстрые и жесткие машины чаще всего тесные и маловместительные. Это не про RallyArt. Сзади – полноценные три пассажирских места. В багажнике хоть электроплиту вози. А если вынуть полноценную запаску с 18-дюймовым легкосплавным диском, то в машине действительно можно возить габаритные грузы – силенок у него для этого хватит (здесь хочется пририсовать смайлик).

Сзади - полноценные пассажирские места...

и большой багажник за спинками кресел.

Японцы не были бы японцами, если бы начали наворачивать в салоне ради украшательства всякие там псевдоспортивные штучки. В RallyArt ничего такого нет и в помине. Разве что металлические накладки на педали. Да кожа, которой обшиты сиденья. Причем гражданские, а не спортивные ковши Recaro, как на «Эво». Массивные алюминиевые вставки тут и там, накладки под карбон – нет этого лукавства. Может, и зря, кстати. Но ведь это же лишние деньги. А RallyArt – он не нарядный, его «арт» касается не дизайна, это прибавочка к слову Rally. Хотя, конечно, отсутствие электрорегулировок сидений, сенсорного дисплея с навигацией и новомодной кнопки Start/Stop в машине стоимостью заметно за миллион по нынешним временам уже не хватает.

Интерьер по-японски спартанский.

Второе отличие – техническая вооруженность. То, что в качестве отличия он имеет лишь потерю мощности в 54 л. с. – это примитивное понимание. Там есть еще уйма вещей, вернее, их отсутствие в сравнении с Evolution, что делает нашу машину ближе к повседневности.

Есть та же система ACD - активный центральный (межосевой) дифференциал, который мгновенного реагирует на изменение условий движения автомобиля, обеспечивая идеальный баланс между тягой и откликами на рулевое управление. Попросту говоря, эта машина сама разберется, как обращаться с полным приводом в каждый конкретный момент. От вас требуется только выбрать подходящее дорожное покрытие - асфальт, гравий или снег (точнее, tarmac, gravel, snow). Проще пареной репы – только на кнопочку нажать.

Имеется и динамическая система курсовой устойчивости ASC. Она позволяет сохранять контроль над автомобилем даже на очень скользкой дороге. Быстро определяя момент начала заноса или потери сцепления, варьирую тормозное усилие и мощность именно на те колеса, где это необходимо, она позволяет добиться оптимальной тяги. Например, снижает пробуксовку колес при старте «в пол», обеспечивая оптимальное ускорение. А потом маневрирование и торможение.

Вместе это и есть их хваленая система постоянного полного привода AWC, обеспечивающая максимальную устойчивость, контроль и уверенность в любых дорожных ситуациях. Только не нужно думать, что все эти аббревиатуры – для рекламных буклетов. Когда ты едешь на этой машине, активное участие этих систем ты замечаешь сразу. Когда резкий старт происходит без столь любимого наездниками комичных тонированных «девяток» проворота. И когда, входя в поворот, ты чувствуешь, что машину туда буквально вворачивает. Не без намека на снос передней оси, конечно, но для гражданской езды по дорогам общего пользования - отлично.

У «Эво», к слову, есть еще и система управления разворачивающим моментом AYC (активный задний дифференциал), которая следит с двойным вниманием за правильностью дуги на поворотах за счет более чувствительных датчиков разворачивающего момента. Но это своеобразный «довесок» к дополнительной полусотне лошадей. На RallyArt решили ограничиться передним и задним самоблокирующимися дифференциалами.

Что дает этот, казалось бы, шаг назад? Легкое разочарование? Ничуть. Едет «РаллиАрт» с ужасающей динамикой. При этом увеличенный межсервисный интервал покажется вам при повседневной эксплуатации явно полезнее лишнего табуна лошадок и набора микросхем. Это еще один плюсик в пользу его повседневной практичности.

И вообще, бояться его не стоит. Он не на столько жесткий, чтобы превращать длительные поезки в кромешный ад. Дорожный просвет – 15 см, даже на бордюр взобраться можно. А в обычном режиме коробки Normal (он комплектуется той же спортивной коробкой передач с двойным сцеплением Twin Clutch-SST, что и Evo) переключения передач происходят вдали от красной зоны шкалы тахометра, что не «злит» мотор и не расходует топливо в тепловозных объемах.

Все меняется, кода легким тычком «флажка» рядом с рукояткой КПП вы включаете режим Sport. Тогда стрелка тахометра будет двигаться вверх-вправо, показывая не только рост оборотов коленвала, но и активность вашего потоотделения. Если где-нибудь на тихой дороге вдали от магистралей вы решитесь попробовать, на что способна эта якобы «задушенная» машина, вы с изумлением узнаете, что весь словесный фольклор военно-морского флота вам очень хорошо знаком. Что майка стремительно мокнет не только от дождя. И что кожаная оплетка руля должна иметь перфорацию, иначе после торможения вам придется долго вытирать ладошки о штанины. После того, как сможете оторвать их от руля. Вот тогда, переводя дух, гляньте на свое лицо в зеркальце на козырьке – таким себя вы увидите не часто.

Остановившись возле брендовой АЗС (а эта машина потребляет чистый 98-й) я уже несколько другими глазами смотрел на обводы кузова вполне себе гражданского и массового автомобиля. И мальчишка лет двенадцати, проходивший мимо с мамой к их недешевому кроссоверу, сказал: «Вот такую «Мицубиши» я хочу». Понимает толк пацан. Может, и вправду рано горевать, что этих машин скоро не будет... И все же их остается все меньше.

Sportback с задним спойлером смотрится отлично.

МИНУСЫ И ПЛЮСЫ

Понравилось: сочетание спортивности и практичности.

Не понравилось: спартанская отделка салона.

Джерело: KP-AUTO.RU
  • Тест-драйв Mitsubishi Lancer Ralliart: Evo-эконом Evo-эконом

    Mitsubishi Ralliart - быстрый и точный в реакциях городской автомобиль. Без претензий по технике. Практически Evolution. В чем-то даже лучше приспособленный для повседневной эксплуатации, чем его прообраз ...
    «Инвестгазета»

  • Тест-драйв Mitsubishi Lancer Ralliart: Тест-драйв Mitsubishi Lancer Sportback Ralliart. Европа выбирает спортивные хэтчи Тест-драйв Mitsubishi Lancer Sportback Ralliart. Европа выбирает спортивные хэтчи

    Страсть европейцев к спортивным хэтчбэкам зародилась как минимум 30 лет назад с появлением Volkswagen Golf GTi. «Горячий» хэтчбэк (как его принято называть в Великобритании) — это суперкар для каждого, объект вожделения ...
    drom.ru

  • Тест-драйв Mitsubishi Lancer Ralliart: Упрощенный спорткар Упрощенный спорткар

    Когда Mitsubishi Lancer – это слишком мало, а Mitsubishi Lancer Evolution – слишком много, то Mitsubishi Lancer RalliArt будет в самый раз. Мощный, полноприводный, послушный, комфортный – он годится и для езды с огоньком ...
    Finamauto


Відгуки про Mitsubishi Lancer Ralliart

Александр
Украина, Киев
13.04.2011

Если охарактеризовать вкратце, то это волк в овечьей шкуре. Когда выбирал, сравнивал с Evolution и, в конце концов, выбрал Ralliart. Почему? 1. Данная машина является «гражданской» версией Evolution, читати відгук

Автобазар InfoCar.ua

Продаж б/у Mitsubishi