Сакура страны тюльпанов.

Розповісти друзям:

ИСТОРИЯ

Европейцы - народ щепетильный и расчетливый. И к тому же социально не безразличный, потому что знает: неприятности, появившиеся у соседей, в следующий момент могут оказаться твоими. Поэтому и товару, выпущенному где-то на другом конце света, они предпочтут местный, европейский, что даст возможность содержать тысячи рабочих мест. Понимая это, зарубежные компании открывают заводы в Старом Свете, и одними из первых сюда пришли японские производители автомобилей. Пионером стала компания Nissan, обосновавшаяся в середине восьмидесятых в Сандерленде и Барселоне, в 1992 году в английском Бернастоне свое предприятие открыла Toyota Motor, годом позже в Великобритании же, в Суиндоне заработал завод Honda Motor, а в венгерском Эстергоме - завод Suzuki. Mitsubishi Motors Corp. как-то задерживалась.

Однако токийская корпорация намеревалась пойти своим путем, а именно найти партнера среди европейских резидентов. Длительный период переговоров завершился подписанием летом 1991 года трехстороннего соглашения между Volvo AB, Mitsubishi и правительством Нидерландов об учреждении совместного предприятия Netherlands Car B.V. (сокращенно NedCar) с равными долями участия. Целью создания СП являлся выпуск в городе Борн машины класса ’D’, в зависимости от оформления продаваемой под марками Volvo или Mitsubishi. Суммарный объем инвестиций в проект превысил два миллиарда долларов. Японский вариант машины разрабатывался немецким дизайн-центром корпорации и носил кодовое обозначение MX. Название модели держалось в строжайшем секрете вплоть до самой презентации, некоторое время она именовалась абстрактным Eurohatchback. А официальная мировая премьера автомобиля состоялась 31 января на Амстердамском автосалоне. Тогда же стало известно, что европейский Mitsubishi наречен греческим словом Carisma. Производство хэтчбека стартовало в мае, на четыре месяца раньше построенного на той же платформе Volvo S40, а седан присоединился к нему только осенью 1996-го. Еще два года спустя, с выходом на рынок компактвэна SpaceStar, формирование семейства завершилось.

В апреле 1999 года автомобиль претерпел модернизацию, в результате которой он получил новые оптику, капот, бамперы и интерьер. Прежние 1.8-литровые бензиновые двигатели были заменены на ультрасовременный мотор с непосредственным впрыском топлива, созданный по фирменной технологии GDI. Правда, ни этот двигатель, ни турбодизель в Россию по официальным каналам не поставляются. Дилеры предлагают машину только с базовым мотором рабочим объемом 1.6 литра, который агрегатируется с пятиступенчатой механической коробкой передач или адаптивным ’автоматом’ INVECS II. Предусмотрены четыре уровня комплектации: Classic, Comfort, Sport и Elegance.

СНАРУЖИ.
О том, что доставшийся нам седан оснащен в соответствии с программой Сomfort, говорят надписи на задних дверях. Других внешних отличий от базовой машины нет. Дизайн Каризмы нейтрален и в то же время современен - его даже можно было бы обвинить в тривиальности, если бы не появившийся после модернизации оригинальный ’клюв’. Во-первых, он не выглядит подражанием каким-то другим машинам, а во-вторых, делает автомобиль безошибочно узнаваемым. По крайнем мере, спереди. Еще одно симпатичное новшество в рамках не так давно пересмотренной фирменной стилистики - крупная ярко-красная эмблема ’три алмаза’, украшающая крышку багажника.
Общая компоновка Каризмы представляет собой ’мягкий’ вариант концепции cab-forward, когда салон сдвигается к передней оси машины. Для справки: наиболее радикальной формой cab-forward являются Chrysler Concorde и Dodge Stratus. Carisma же наделен куда более общепринятыми и естественными пропорциями кузова. В золотом цвете ’кобре’ автомобиль излучает какую-то положительную энергию, почти тепло, и нам не терпится узнать, каков он изнутри.

ВНУТРИ.
А интерьер очень похож на экстерьер - такой же неброский и практичный; картину портит разве что излишнее увлечение дизайнерами пластиком черного цвета. Передняя панель со скромно оформленной, но хорошо читаемой приборной доской скопирована с модели SpaceStar. Центральную консоль венчает многофункциональный дисплей, на котором отображается температура забортного воздуха, средний расход топлива и дальность хода на имеющемся в баке количестве топлива, а также полная информация о режимах работы магнитолы. Плохо только, что символика не контрастная и перегружена обилием мелких букв и цифр. Кстати, при включении головного света яркость дисплея автоматически приглушается, чтобы в темноте не отвлекать внимание водителя от дороги.
Ниже, под дефлекторами системы вентиляции, расположена штатная магнитола с достаточно путанным алгоритмом управления. Под ней находится блок управления вентиляцией и кондиционером, который включается нажатием средней из трех вращающихся ручек, - решение сколь находчивое, столь и удобное. Кстати, в адрес боковых дефлекторов есть одно замечание: они тугие, но, возможно, со временем разработаются. Еще ниже размещается полочка для мелких вещей, для защиты от посторонних глаз предусмотрительно снабженная микролифтом, а в самом низу - стандартная пепельница с прикуривателем.
Рулевое колесо Каризмы оптимально по площади сечения, но чуть великовато. Плюс ко всему, регулировка рулевой колонки по высоте не совсем практична - в нижнем положении руль ложится на колени, а верхнее для высоких водителей может оказаться неподходящим.

Что касается сидений, то они великолепны: разумно жесткие, с хорошей боковой поддержкой и большими ходами регулировок. Регулировок ни много ни мало, а пять - в дополнение к стандартным есть еще две регулировки подушки, позволяющие добиться ее оптимальной высоты и угла наклона, и регулировка степени поясничного (в данном случае скорее подлопаточного) подпора. Последняя является принадлежностью комплектации Comfort. И, дабы не утомлять читателя постоянными возвращениями к этой теме, перечислим, чем еще отличается описываемая версия от базовой. Подушкой безопасности и преднатяжителем ремня с правой стороны - водительские включены в список стандартного оборудования. Кондиционером с автоматическим поддержанием температуры и пылеулавливающим фильтром; в базовой комплектации тоже есть кондиционер, но он простой. Двухуровневым подогревом передних сидений. Электроприводами задних стеклоподъемников. Наконец, регулируемой паузой прерывистого режима работы дворников.

Уделим немного внимания деталям. Понравились карманы в дверях с подпружиненными наружными стенками, благодаря чему их объем может изменяться. Сервоприводы передних стеклоподъемников снабжены системой автоматической блокировки при возникновении препятствия на пути поднимающегося стекла. Горький опыт Соединенных Штатов, где из-за неосторожного обращения с кнопками стеклоподъемников ежегодно погибают маленькие дети, заставляет инженеров передовых компаний вносить изменения в это простое устройство. Удивило и то, что в российском исполнении Carisma стандартно оснащается электроприводами и подогревом наружных зеркал. Ну и конечно, такие элементы, как подрулевые переключатели с вращающимися головками и расположенный на полу рычаг, открывающий замок лючка бензобака, выдают истинное происхождение машины.
Сзади достаточно места для ног, но не хватает пространства над головой. Людям ростом выше 180 см приходится опускаться ниже, благо внушительное расстояние между рядами сидений позволяет это сделать. Вот очевидный плюс компоновки cab forward. Задний диван оснащен средним выдвижным подголовником, что можно расценивать как прозрачный намек на полноценную пятиместность машины, хотя троим здесь придется тесновато. Спинка заднего сиденья складывается по частям или полностью, освобождая доступ в багажник. Дно багажного отсека закрыто съемным пластиковом поддоном, который в случае загрязнения вымыть проще простого. Дешево и практично.

В ДВИЖЕНИИ.
Буквально покоряет безупречная работа всех органов управления: приводы педалей ’прозрачны’ и в меру мягки, а четкость переключения передач можно считать образцовой для машины с поперечным расположением двигателя. Тяговитый мотор снимает все вопросы при старте, позволяя трогаться с места даже на второй передаче. Он охотно отзывается на действия педалью газа, но, увы, хорошего ускорения в нижнем и среднем диапазонах оборотов обеспечить не в состоянии. Однако когда стрелка тахометра подлетает к отметке ’4000’, движок оживает и весело крутится вплоть до предельных 6500 об/мин. И дело тут не столько в самом моторе, сколько в слишком ’растянутой’ трансмиссии. Что говорить, если почти с холостых оборотов и до трассовых скоростей Carisma без всякого надрыва может двигаться на третьей передаче!

Такая настройка коробки передач, больше подходящая для магистралей, и в городской толчее позволяет двигаться без раздражающих ежесекундных переключений передач, но явно не способствует активной езде. Пока двигатель оживет и ’подхватит’, наступает пора тормозить, а иначе придется все время держать высокие обороты и слушать шум мотора. Многое в ситуации объясняет происхождение коробки передач - она носит марку Renault, а французы считаются любителями ’длинных’ передаточных чисел, поскольку это позволяет экономить крайне дорогое в их стране топливо.

Тормоза очень эффективны, а антиблокировочная система включается в работу с небольшим запозданием, уже после начала блокировки передних колес. Может, это и лучше, чем ее преждевремен-ное срабатывание - так легче прогнозировать процесс замедления.Духу Каризмы соответствует и ее управляемость. Рулевое управление сложно назвать острым, и на повороты руля машина реагирует без задержек, но как-то деликатно, плавно. В городе к реактивному усилию нет ни малейших нареканий; его чуть не хватает только на скоростях за 110 км/ч. На виражах автомобиль кренится слабо и проявляет умеренную недостаточную поворачиваемость, но опять-таки, снос передней оси происходит настолько мягко и предсказуемо, что элементарно поддается корректировке. Это позволяет под настроение пощекотать себе нервы без особой угрозы собственной безопасности и безопасности окружающих.

Неплохая управляемость лишила подвеску известной доли плавности. Толчки на кузов от ям небольшого и даже среднего размера не передаются, да и крупные ’кратеры’ Carisma преодолевает очень достойно для машины своего класса. Болезненнее, ощутимыми вертикальными ускорениями ’голландец японского происхождения’ реагирует на стыки и, особенно, на выпуклые поперечные неровности дорожного покрытия. Но нет худа без добра - зато машина не знает раскачки, ни продольной, ни поперечной.

Обзору с места водителя можно поставить твердую ’четверку’: мешают широкие задние стойки кузова. А шумо- и виброизоляция заслуживают высоких оценок: на скоростях до 140 км/ч спокойно разговариваешь с пассажирами шепотом, и при любых оборотах двигателя на органах управления практически не чувствуется вибраций. По крайней мере, для четырехцилиндрового мотора это выглядит убедительно.

РЕЗЮМЕ.
Mitsubishi Carisma - один из тех автомобилей, которые могут стать настоящим другом человека. В нем ничего, абсолютно ничего не раздражает. В том числе и совсем не спортивный темперамент. Эта послушная и очень уравновешенная машина не переделывает хозяина под собственный норов, провоцируя его на тот или иной стиль вождения, а позволяет оставаться самим собой. Она не просто является средством передвижения из дома на работу и с работы домой, в ней чувствуешь себя как дома. Уютно и умиротворенно.

Оцініть статтюtable=infocar_main.td_mats&id=12 (оцінок - 5, середній бал - 5) жах погано так собі добре супер
  • Тест-драйв Mitsubishi Carisma: Подтяжка «Харизмы». Подтяжка «Харизмы».

    Автопроизводители уже начали поздравлять клиентов с новым, 2002-м модельным годом. Дед Мороз в лице Mitsubishi на этот раз положил им под елочку нечто более харизматичное, чем в прошлом году.Как мало нынче надо автопроиз ...
    Газета.Ru

  • Тест-драйв Mitsubishi Carisma: Одаренное дитя «Мицубиси» Одаренное дитя «Мицубиси»

    Восемьдесят лет назад появился первый автомобиль “Mitsubishi”. Тогда мало кто в Японии придал этому значение. Подумаешь, одна из компаний попробовала свои силы в изготовлении модной игрушки. Шли годы. Могучая индустриаль ...
    Журнал "Автомобили"

  • Тест-драйв Mitsubishi Carisma: Мечта эконома. Мечта эконома.

    Carisma Eco — только для РоссииСтрого говоря, версии Carisma Eco в модельной гамме Mitsubishi не существует. Приставку «Есо» автомобиль получил не в Японии, а в России, когда официальный дистрибутор принял решение о нача ...
    Газета «Автомобильные Известия»


Відгуки про Mitsubishi Carisma

Сервер
Украина, Симферополь
25.06.2009

Купил я свою третью! по счёту Каризму в 2006 на пробеге 78000 сделал но 80 последний гарантийный сервис ( дороговастенький по моему) с ГРМ и роликами и это был мой самый большой единоразовый расход. П читати відгук

Андрей
Украина, Симферополь
16.08.2007

машина зарекомендовала себя как идеальній труженик, при правильной єксплуатации и своевременном проведении ТО проблем не возникает. читати відгук

Автобазар InfoCar.ua

Продаж б/у Mitsubishi