Made in Japan? Made in Europe!

Розповісти друзям:

Для испытаний мы выбрали скромные версии с двигателями рабочим объемом 1,6 л и механическими пятиступенчатыми коробками передач. Toyota Avensis в исполнении Linea Terra (линия Земли) стоит у официального дилера $25200, Mitsubishi Carisma GLXi — $24300, Nissan Primera SLX — $22102.

Интересно, что все эти машины сделаны в Европе! Toyota Avensis собирается в Англии. Оттуда же и Nissan Primera — эти машины делают в городе Сандерленд. А Mitsubishi Carisma прибывает к нам из Голландии.

Но не только европейское происхождение и принадлежность к одному классу объединяют эти машины. Они вообще очень похожи друг на друга! Как внешне, так и по конструкции, интерьеру салонов, органам управления. И даже по поведению на дороге! Поэтому наш тест превратился в поиск немногочисленных нюансов...

TOYOTA AVENSIS

Неброский, но вполне приятный облик. Хороши объединенные в один блок круглые фары, стильная линия крыши. И в целом пропорции удачные. Жаль, что не хватает выразительности задним фонарям — они скучноваты.

Пассажиров Avensis встречает со всей душой. Нет, в салоне вы не найдете ничего необычного. Типичный японский пейзаж из недорогой пластмассы вперемежку с серой тканевой обивкой. Тогда в чем же гостеприимство? А в том, что салон кажется больше, свободнее, чем у других машин.

Будто сидишь в автомобиле классом выше. Откуда такое ощущение? Во-первых, размеры салона и впрямь чуть больше — пусть это всего лишь несколько сантиметров по всем направлениям, но и они очень важны!

Во-вторых, оформлен салон так, что в нем как-то светлее, свободнее, здесь легче дышится. Не последнюю роль в повышении ’классности’ играет центральная консоль, украшенная пластмассой ’кевларовых’ оттенков.

Картину портит лишь откровенно дешевый блок управления отоплением и вентиляцией: три рукоятки неприятны на ощупь, усилия на них велики, да и четкость переключения оставляет желать лучшего.Водительское сиденье обрадовало: удобная подушка и приятные валики боковой поддержки. Четыре регулировки (включая подпор поясницы и высоту подушки) позволили легко занять удобную позицию.

Но через некоторое время стало ясно, что в дальней дороге сидеть будет утомительно — подушка-то коротковата! Можно было бы поправить положение, изменив наклон передней части подушки, но такой возможности, увы, нет. И еще. Изменять угол наклона спинки непросто: круглая рукоятка надежно упрятана между сиденьем и средней стойкой.

Зато великолепно рулевое колесо с широким диапазоном изменения угла наклона рулевой колонки. Хороша и панель приборов: ничего лишнего, все показания считываются легко, а удачная подсветка не раздражает глаз в темное время суток.

Удивило расположение рычага стояночного тормоза — он сдвинут далеко вперед, к рычагу переключения передач (помнится, с таким же решением мы столкнулись на Mitsubishi Galant). Такой ручник надежно страхует от ошибок: пока не снимешь машину со стояночного тормоза — не включишь первую передачу. Идея хорошая, но нужно время, чтобы привыкнуть.Есть и другие необычные решения.

Например, педальный узел сдвинут чуть вправо от оси симметрии водительского сиденья — чтобы освободить место для площадки под левую ногу.

Слева от рулевой колонки — ’сигаретный ящичек’, семейная черта автомобилей Toyota. А на передних дверях помимо карманов есть закрывающиеся отсеки для мелких вещей.

С тем, что салон здесь просторный, согласятся и задние пассажиры: расстояния между коленями и спинкой переднего сиденья хватает с запасом. А широкий дверной проем не создает лишних трудностей при посадке-высадке. Но и тут — ложечка дегтя. Подушки передних сидений по-бээмвэшному расположены слишком близко к полу. В результате расположить нормально ступни задние пассажиры могут только разувшись.

И получается, что, несмотря на большой запас в зоне коленей и хорошее сиденье, сидеть сзади все равно неудобно.

В движении Toyota не преподнесла сюрпризов. Двигатель одинаково тяговит во всем диапазоне оборотов, без подхватов и провалов. Ближе к 4000 об/мин в его голосе появляются высокие ’бойцовские’ нотки, но на характере разгона это сильно не отражается.

На крутых виражах Avensis ведет себя молодцом. При плавности и мягкости реакций автомобиль поддерживает с водителем хорошую обратную связь. И все же активным водителям Avensis большой радости не доставит. Да, машина правильно и надежно едет в повороте, но в ее реакциях нет изюминок, которые превращают управление в захватывающий процесс. И этим Avensis вновь подтверждает свои претензии на роль респектабельного автомобиля.

Она с удивительной легкостью поглощает и мелкие неровности, и огромные ямы едва ли не в полколеса. Почувствовав возможности машины, мы начали наглеть: скорость под сотню, вместо дороги — набор ям, кочек и гравия. Но Toyota ведет себя превосходно. Не верите? Мы бы тоже не поверили, если бы Nissan и Mitsubishi в тех же режимах не вытрясли из нас последние сомнения. За плавность хода — безоговорочные пять баллов.

MITSUBISHI CARISMA

Хэтчбек Mitsubishi Carisma хорошо знаком нашим читателям: первый рассказ об этой машине был опубликован еще два года назад (см. АР № 21, 1995), а вот седан у нас оказался впервые. Впрочем, внешне обе модификации очень похожи: кузова имеют равную длину и почти одинаковую поясную линию. Поэтому отличить седан от хэтчбека легче всего по задним фонарям: хэтчбчек выделяется броскими, чуть раскосыми блоками, а седан, увы, довольствуется безликими овалами. Среди особенностей экстерьера — мощные, окрашенные в цвет кузова бамперы, решенная в стиле модели Lancer фальшрадиаторная решетка, динамичная линия капота.
Убранство интерьера выполнено в ’мягком’ стиле.

Сиденье здесь самое удобное. Его ковшеобразный профиль надежно фиксирует тело в правильном положении. Набор регулировок тот же, что и на Ниссане, но нет рукоятки изменения подпора поясницы. И недостаток общий: регулировка спинки доставляет немало хлопот.Когда садишься за руль, тут же обращаешь внимание на то, что огромная баранка едва не ложится водителю на колени. Регулировка рулевой колонки по высоте не помогает: руль и так уже был поднят в крайнее верхнее положение.

Те же два больших и два маленьких (по краям) циферблата. А понравилась великолепная площадка для отдыха левой ноги.
Отдельного упоминания заслуживает центральная консоль. Во-первых, она имеет оригинальную форму (чаще всего ее сравнивают с приготовившейся к броску коброй) и тянется от лобового стекла до ящика для компакт-дисков между передними сиденьями. Безусловно, это одно из наиболее ярких решений в интерьере Mitsubishi.



Это жидкокристаллический дисплей, окаймленный десятком кнопок. Все режимы работы — от температуры подаваемого воздуха до распределения потоков — отображаются на экране. Удобна ли такая игрушка? Если вы берете машину на день-два, то придется постоянно уделять этой системе много внимания, привыкать к алгоритму управления.

Если же Carisma находится постоянно в вашем распоряжении, то через пару дней вы будете управлять новомодной системой с закрытыми глазами.

В остальном оформление интерьера очень напоминает предыдущие автомобили. (Пересаживаясь из машины в машину, мы даже начали путаться — настолько похожи серовато-голубой пластик, обивка сидений, тумблеры и кнопочки.)

Но есть здесь и промахи. Например, очень узкие карманы в передних дверях пригодны лишь для хранения дорожных карт. Завались туда шариковая ручка, достать ее будет непросто. Неудобны и внутренние ручки дверей.

А как живется-едется задним пассажирам? Попасть сюда легче, чем в Nissan, благодаря более широкому проему между стойкой двери и сиденьем. Правда, приходится так же сильно наклонять голову. В зоне коленей тесно — и рослым пассажирам это не понравится. Не поднимут им настроение нависающий потолок и неоптимальные углы наклона подушки и спинки.Двигатель Mitsubishi — со своим характером. Хорошая тяговитость на низких оборотах позволяет с уверенностью разгоняться уже с 1000 об/мин. Это особенно понравится женщинам, которые частенько забывают переключаться на низшие передачи при движении с небольшой скоростью. А плата за хорошую тяговитость на малых оборотах — нежелание мотора резво крутиться на ’верхах’.И все же трогаться с места не так-то легко: мал рабочий ход педали сцепления, и это заставляет очень аккуратно работать ею.

Отдельной похвалы достойны тормоза. Управлять замедлением и прогнозировать тормозной путь очень легко. АБС начинает работать в нужный момент и почти бесшумно, напоминая о себе лишь легкой дрожью на педали тормоза.



А рулевое управление оказалось с норовом. В городской толчее раздражает его низкая чувствительность: любой маневр связан с большими углами поворота руля. С ростом скорости чувствительность заметно повышается, и уже при 90—100 км/ч реакции становятся резкими и быстрыми, на руле появляется четкий ’ноль’. Машину не узнать. Полностью слиться с автомобилем мешает лишь его склонность к большим кренам на поворотах и невнятная обратная связь.Плавность хода хороша, особенно при прохождении пологих неровностей. А вот швы и стыки не остаются незамеченными. На загородных трассах с не очень ровным покрытием с ростом скорости начинается раскачка кузова.

Carisma — самый тихий автомобиль. В ненавязчивой ’музыкальной палитре’ преобладает шум шин, который лишь на самых высоких оборотах перекрывается звуком мотора.

NISSAN PRIMERA

Дизайн крепко сбитого кузова очень удачно сочетает агрессивность и функциональность. Да, Primera не из робкого десятка. Но если хочется еще больше агрессивности, то можно заказать автомобиль в версии GT с дополнительными спойлерами. А что в салоне?
Водительское сиденье неплохо распределяет вес тела, но не обеспечивает достаточной боковой поддержки. Зато здесь аж пять регулировок. Помимо всего прочего, можно изменять подпор поясницы и поднимать по отдельности передний и задний края подушки.

Диапазоны перемещений велики, и после недолгой процедуры легко найти идеальный вариант. Правда, и здесь отрегулировать наклон спинки можно лишь засучив рукава: неудобная по форме ручка-барашек опять же спрятана в узком проеме между сиденьем и стойкой.
Приборная панель с традиционным набором циферблатов немного подкачала, уж слишком здесь жирные штрихи и цифры, да и лунно-белая подсветка не шибко понравилась. Рычаг переключения передач огорчил скользкой пластмассовой рукояткой. А вот внутренние ручки дверей — лучше не придумаешь (в отличие от неудобных пластмассовых кармашков на двух других машинах).А откуда эта металлическая панель на центральной консоли? Оказывается, Primera не оснащена штатной аудиосистемой, и устанавливать ее придется за отдельную плату (Avensis и Carisma более изящно прикрыли пустующие амбразуры аудиосистем декоративными крышками). Но если правильно подобрать магнитолу, то Nissan, скорее всего, взойдет на ’музыкальный’ Олимп.
Дело в том, что Primera имеет так называемую аудиоподготовку (проводку и динамики). Причем динамики располагаются не только в передних дверях и на полке заднего стекла — помимо них есть ’пищалки’ на стойках лобового стекла и на средних стойках дверей.

Высокий порог и недостаточная высота проема двери усложняют посадку-высадку на заднее сиденье. Несмотря на все старания, избежать контакта с грязным порогом не удалось. Радует большое расстояние между коленями и спинкой переднего сиденья, а огорчает то, что голова упирается в потолок. И неудачный наклон подушки не позволяет расположиться на заднем сиденье с должным комфортом.

Ниссановский мотор должен понравиться поклонникам динамичной езды. Преодолев некоторую ’тупость’ на малых оборотах (приходится быть особенно внимательным при троганье с места), с ростом скорости двигатель оживает и к 3500 об/мин проявляет незаурядный темперамент. И так — вплоть до срабатывания ограничителя. Отличное средство для мощных обгонных бросков.

Тормозная система нареканий не вызвала, но и восторгов — тоже. Работа входящей в стандартное оснащение антиблокировочной системы понравилась меньше, чем на Mitsubishi.

Хорош Nissan на крутых виражах. Отклики на действия рулем быстрые и четкие, почти нет кренов. Правда, в этих режимах расстраивает неинформативное рулевое управление.А вот по части плавности хода Nissan проявил себя неважно. Вся дорожная ’мелочь’ отзывается толчками на руле, сиденьях и полу. С серьезными неровностями подвеска справляется отлично — чувствуется хороший запас энергоемкости, но зато автомобиль слишком уж подробно повторяет профиль дороги, утомляя излишними вертикальными ускорениями. А еще Nissan оказался самым шумным.

ИГРА НЮАНСОВ

Если о внешности машин еще можно спорить (как говорится, на вкус и цвет...), то салоны этих ’европейских японцев’ похожи как три капли воды. Временами казалось, что если снять обивку двери у одного автомобиля, то она точь-в-точь подойдет к другому — даже пластмассовые клипсы защелкнутся. Не помогла в расстановке сил и оценка ходовых качеств: в целом, если не вдаваться в нюансы, уровень примерно одинаков. Хотя, пожалуй, самое приятное впечатление произвела Toyota. Это и закономерно: автомобиль ведь появился на свет только что, на год-два позже конкурентов.Как ни странно, не сыграла решающей роли и цена: разброс составляет всего 1—2 тысячи долларов, а при цене около $25000 — это несущественная разница. На этом фоне гораздо большее значение могут иметь советы друзей, приверженность к той или иной марке, привычки и так далее. (Хотя самым дешевым оказался все же Nissan — $22102, и это хороший аргумент в его пользу.)

Mitsubishi Carisma, на наш взгляд, отличный претендент на роль семейного автомобиля. Правда, в этом случае предпочтение следует отдать все же модификации с кузовом хэтчбек — как более универсальной машине. И хотя в этом классе не принято делить автомобили на ’женские’ и ’мужские’, мы бы посоветовали дамам именно Mitsubishi: им понравится мягкий дизайн, а тяговитый мотор не заставит слишком часто дергать рычаг переключения передач даже в городской толчее. Ну, а потрясающий дисплей климатической установки сведет с ума всех подруг!

Nissan Primera — автомобиль на все случаи жизни. Но больше всего он, пожалуй, подойдет преуспевающим молодым людям, которые к тому же предпочитают активный, силовой стиль езды. И не покупайте белый автомобиль: этот цвет упрощает удачный дизайн кузова, и в результате автомобиль выглядит беднее, чем он есть на самом деле.

Toyota Avensis. Среди главных достоинств — отличный двигатель, просторный салон и великолепная подвеска. При этом автомобиль смотрится солиднее, внушительнее и дороже, чем другие. Это наиболее сбалансированная по всем параметрам машина. Роль служебного автомобиля для руководителя не слишком большого предприятия ей в самый раз! А седан с дизельным мотором мог бы стать хорошим автомобилем такси...
Да, дизельная машина тоже побывала в руках наших экспертов, а еще — универсал с 2-литровым бензиновым двигателем. О них мы расскажем в ближайших выпусках Авторевю.

Что почем?

Автомобили Toyota Avensis поставляется в Россию в трех модификациях: 4-дверный седан, 5-дверный хэтчбек и 5-дверный универсал. Предусмотрено два варианта стандартного оснащения: более дешевый Linea Terra (линия Земли) и более дорогой Linea Sol (линия Солнца). Внешне Linea Sol отличается хромированной фальшрадиаторной решеткой и корпусами наружных зеркал, окрашенных в цвет кузова. Двигателей три: 1,6-литровый 110-сильный бензиновый мотор (с катализатором или без него), 128-сильный бензиновый мотор объемом 2 литра и двухлитровый дизель мощностью 90 л. с. Дизель устанавливается только на седаны, а 2-литровый бензиновый мотор — на все модификации. Коробка передач механическая, 5-ступенчатая. Автоматическая 4-диапазонная трансмиссия агрегатируется только с самым мощным мотором.

Вот некоторые розничные цены: седан Avensis 1.6 Linea Terra стоит $25200, седан Avensis 2.0 Linea Sol — $28800, универсал Avensis Wagon 2.0 Linea Sol — $29400, дизельный седан Avensis 2.0 Diesel Linea Terra — $26700. Официальные продажи начнутся 27 февраля.

Mitsubishi Carisma имеет два варианта кузова: 4-дверный седан или 5-дверный хэтчбек. Сейчас российским покупателям предлагаются машины только с 1,6-литровым 90-сильным двигателем. Позже на рынке появится версия с 1,8-литровым бензиновым мотором GDI с непосредственным впрыском топлива. Cамый доступный седан Carisma 1.6 GLi (центральная блокировка замков дверей, иммобилайзер, гидроусилитель руля) стоит $19500. Более дорогая версия Carisma 1.6 GLXi (плюс электроприводы наружных зеркал и стекол передних дверей, подогрев сидений) предлагается за $22400. Самый дорогой седан Carisma 1.6 GLXi AT с автоматической трансмиссией продается за $25000. Модификации с кузовами хэтчбек стоят столько же.

Nissan Primera также имеет две модификации — седан и хэтчбек. Двигателей предлагается два: 1,6-литровый мощностью 100 л. с. и 130-сильный 2-литровый мотор. С первым агрегатируется только механическая 5-ступенчатая КПП, а на более мощную версию может устанавливаться 4-диапазонный ’автомат’.

Наиболее простая версия седана Primera 1.6 стоит $20750, при этом в стандартную комплектацию входят гидроусилитель руля, центральная блокировка замков дверей, кондиционер, иммобилайзер, электроприводы стекол передних дверей, аудиоподготовка (проводка и четыре динамика), подушка безопасности для водителя, АБС. Хэтчбек дороже на $320. Более дорогая версия 1.6 SLX (две подушки безопасности, противоугонная система, легкосплавные диски) продается за $22102 (как в нашем тесте). Самая ’навороченная’ версия 2.0 SE стоит $29583, а заряженная машина 2.0 GT со 150-сильным мотором — $30483.


С. ВОСКРЕСЕНСКИЙ
М. КАДАКОВ
Фото М. Кадакова

Комментарии к фотоматериалам:

1. Выдвигающиеся подстаканники — нелишняя деталь в дальней дороге.

2. Nissan предлагает водителю самое удобное рабочее место.

3. Две маленькие рукоятки регулируют высоту подушки сиденья.

4. Классический японский вариант: два больших циферблата и два маленьких.

5. 100-сильный ниссановский мотор оказался на удивление задиристым.

6. Литые диски колес входят в стандартное оснащение версии SLX.

Оцініть статтюtable=infocar_main.td_mats&id=1356 (оцінок - 2, середній бал - 1) жах погано так собі добре супер
  • Тест-драйв Mitsubishi Carisma: Сакура страны тюльпанов. Сакура страны тюльпанов.

    ИСТОРИЯЕвропейцы - народ щепетильный и расчетливый. И к тому же социально не безразличный, потому что знает: неприятности, появившиеся у соседей, в следующий момент могут оказаться твоими. Поэтому и товару, выпущенному г ...
    Журнал "Колеса"

  • Тест-драйв Mitsubishi Carisma: Подтяжка «Харизмы». Подтяжка «Харизмы».

    Автопроизводители уже начали поздравлять клиентов с новым, 2002-м модельным годом. Дед Мороз в лице Mitsubishi на этот раз положил им под елочку нечто более харизматичное, чем в прошлом году.Как мало нынче надо автопроиз ...
    Газета.Ru

  • Тест-драйв Mitsubishi Carisma: Одаренное дитя «Мицубиси» Одаренное дитя «Мицубиси»

    Восемьдесят лет назад появился первый автомобиль “Mitsubishi”. Тогда мало кто в Японии придал этому значение. Подумаешь, одна из компаний попробовала свои силы в изготовлении модной игрушки. Шли годы. Могучая индустриаль ...
    Журнал "Автомобили"


Made in Japan? Made in Europe! (Mitsubishi Carisma) - фото 1 Made in Japan? Made in Europe! (Mitsubishi Carisma) - фото 2 Made in Japan? Made in Europe! (Mitsubishi Carisma) - фото 3 Made in Japan? Made in Europe! (Mitsubishi Carisma) - фото 4 Made in Japan? Made in Europe! (Mitsubishi Carisma) - фото 5 Made in Japan? Made in Europe! (Mitsubishi Carisma) - фото 6 Made in Japan? Made in Europe! (Mitsubishi Carisma) - фото 7 Made in Japan? Made in Europe! (Mitsubishi Carisma) - фото 8

Відгуки про Mitsubishi Carisma

Козак
Украина, Киев
25.03.2010

рулезно-офигенный аппарат. за три года эксплуатации ни разу не подвел (при своевременном сервисе - масло, колодки, фильтра). Динамика, информативность, скорость езды потрясающие. максимальный расход п читати відгук

Александр
Украина, Киев
05.02.2008

Семейный автомобиль который расчитан на молодыхлюдей, поскольку он имеет хорошие динамические показатели, также радует надежность двигателя который прошол 200000 км. и до сих пор не утратил соих показ читати відгук

Автобазар InfoCar.ua

Продаж б/у Mitsubishi