Культ четверки

Розповісти друзям:

В этом автомобиле все вертится вокруг цифры четыре. Это первый “MINI” с приводом на четыре колеса, длиной четыре метра, с четырьмя дверями и четырьмя раздельными сиденьями, рассчитанный на все четыре сезона. У меня, правда, пока не получилось прокатиться на все четыре стороны, так как демонстрация “Countryman” носила закрытый и даже несколько секретный характер. Но это не помешало нам проникнуться идеей нового кроссовера за два месяца до его официальной презентации в Гамбурге.


ЗНАКОМСТВО с четвертым (опять эта цифра!) и самым необычным представителем семейства “MINI” началось с мастер-класса по дизайну. Лектором выступал лично шеф-дизайнер “MINI” Герт Хильдебранд, который умеет излагать мысль ярко, точно и интересно. Но я бы предпочел в эти минуты оказаться не здесь, а в группе тех счастливчиков, которые первыми вышли опробовать кроссовер на испытательном полигоне. Из окон класса как раз было видно, как они рассаживались по машинам...

– Самая сложная задача состояла в том, чтобы машина, которую по понятным причинам нам следовало сделать существенно больше, осталась узнаваемой и сохранила стиль оригинала, – объяснял Герт, указывая то на картинки, то на установленный рядом полноразмерный макет “Countryman”.

Я автоматически записывал то, о чем говорил шеф-дизайнер. Про характерные только для “MINI” стилевые отличия, которые они называют “иконами”. Про похожесть “MINI” на маленького ребенка и вообще весь присущий этой модели антропоморфизм... Про “черную ленту” вокруг колесных арок, которая должна указывать на принадлежность модели к племени “4х4”... Про идею “световых островов” – фары и стоп-сигналы стоят словно сами по себе и не связаны никакими декорациями и линиями с прочими элементами кузова. Так делали очень давно и не делает теперь никто.

...А в этот момент на полигоне включили подачу воды, и смешные кургузые машинки, закамуфлированные желто-черным скотчем, стали лавировать между фонтанами, бьющими прямо из асфальта.


При создании кроссовера дизайнеры стремились полностью сохранить стилистику “MINI“.

– ...но самое главное – пропорции! – повысил голос Хильдебранд. – Нижняя половинка кузова “Countryman” крупнее и вытянута в длину, но за счет больших колес и коротких свесов смотрится миниатюрно – как подобает “MINI”. Нужный эффект дает еще и хромированная окантовка по периметру оконной линии. С одной стороны, она выделяет пассажирское пространство, с другой – как бы ограничивает его, сжимает в кольцо...

...Кто-то за окном, резвясь среди фонтанчиков, не удержался на треке. Машину потащило боком в одну сторону, дернуло в другую, но водитель как-то отловил ее и даже не задел оранжевые конусы.

– ...а больше всего сложностей доставила задняя часть и крыша! – Хильдебранд поймал кураж и отчаянно жестикулировал у экрана с очередным слайдом. – Если мы продлим корму как на обычном “MINI”, добавив пару дверей, и накроем все традиционной округлой крышей, у нас получится не машина, а такса! Но видите этот излом под крышей? Видите это маленькое оконце перед задней стойкой? Вам все это не напоминает шлем?

Центральный прибор перестал быть просто спидометром. Здесь сосредоточены все бортовые системы – телефон, навигация, аудио и т.д.

Мы закивали – действительно, смотрится как шлем. И машина на таксу даже не похожа!

Герт, выдержав паузу, перешел к “Countryman” в версии “Cooper S” и стал объяснять, почему тот лишился главной “иконы” – воздухозаборника на капоте. Честно признаюсь: эту часть истории я пропустил мимо ушей, поэтому не скажу, что случилось с “ноздрей”. Ведь на полигоне в тот момент можно было наблюдать зрелище, достойное увековечивания на “Youtube”. Какой-то хрупкий седовласый дедуля сел в “Countryman” и прошел трассу в таком экстремальном стиле, что впору было задуматься о настоящем гоночном шлеме...

Одной левой

КАМУФЛЯЖ не скрывал главного – на полигон пригнали самые мощные “Countryman” с полным приводом “ALL4” и ручной шестиступенчатой коробкой. Скотчем оклеили лишь некоторые декоративные детали, так как на предсерийных моделях они отличались от утвержденных для окончательного проекта.

Задание выглядело несложным – сперва нарезаем круги по короткой трассе, где нужно проезжать шпильки посуху, а среди фонтанчиков делать переставку. А затем, когда станут понятны реакции машины, нам разрешат выезд на скоростной трек, где все семь поворотов имеют различную степень крутизны.


При заказе раздельных сидений для второго ряда в салоне будет присутствовать балка с подсветкой, на которой можно закрепить любые полезные принадлежности или подстаканники.

Первые впечатления: я вижу, что нахожусь за рулем “MINI”, но не ощущаю этого в движении. “Countryman” настроен мягче и вдобавок ощутимо тяжелее “MINI” классического. Для кроссовера реакции весьма быстры, машина почти не кренится, но от той картинговой остроты, которой славится оригинал, здесь не осталось и половины.

Долго жму на кнопку DSC. Простое нажатие отключает электронную страховку только наполовину (остается активным тракшн-контроль), а длинное, по идее, приводит к полному отключению. О, автомобиль проснулся! Переставка делается пикантнее – резче отклик на поворот руля, четче ощущается стабилизирующий эффект при добавлении газа. И турбомотор теперь готов показать свой истинный характер – он легко срывает в пробуксовку все четыре колеса.


Заметив, что коллеги позади изрядно отстали, решаюсь потрюкачить – на короткой трассе есть один широкий вираж, где это можно сделать безопасно. Под сброс газа резко направляю машину на апекс. Задняя часть “Countryman” сначала вроде уходит в занос, но стоило добавить тяги, как машина перешла в нейтральное спокойное скольжение всеми четырьмя колесами. “Э, нет, так не пойдет, – обращаюсь я не то к себе, не то к машине. – Готовься: сейчас осажу левой ногой по тормозу перед самым поворотом, и ты поедешь у меня боком...”

Осадил. Только треть виража удалось пройти в широком заносе, после чего “Countryman” неожиданно выписал неуклюжий пируэт и замер. Вроде не ошибался: рефлекторно погасил разворачивающий момент, удержал машину газом... Но то ли полный привод здесь не совсем полный, то ли система стабилизации вмешалась в критический, как ей показалось, момент (она в самом деле это может) – в общем, выставился полным идиотом. Хорошо – без последствий.


Пять минут спустя стою на выезде на скоростную трассу. Вдруг открывается пассажирская дверь, и в машину подсаживается тот самый седовласый дедушка. Он улыбается, затем указывает на вираж, где меня развернуло, и, растягивая на финский манер слова, говорит:

– Я видел – у вас почти получилось. Но “Сountryman” создавали для водителей с обычной реакцией. Они не знают о специальных приемах. Они всего лишь ошибаются, заходя в поворот быстрее, чем надо, и затем докручивают руль или жмут на тормоз. Понимаете?

Я утвердительно киваю, и до меня наконец-то доходит, что мой неожиданный попутчик и есть тот самый Рауно Аалтонен – знаменитый гонщик, который в шестидесятых годах на “MINI” выигрывал раллийные чемпионаты, а теперь уже много лет сотрудничает с BMW.


Следующие круги по скоростной трассе я прокатился в постоянно нарастающем темпе, но без экстремизма, на что и намекал Аалтонен. И с каждым поворотом все лучше и лучше ощущалось главное достоинство “Сountryman” – надежность. В начальной фазе скольжения или заноса машина ведет себя мягко, не пугающе, а затем как-то сама выравнивается. Причем вторая критическая фаза стабилизации происходит настолько естественно и быстро, что “Countryman” перестаешь воспринимать как кроссовер с присущей ему ленивой реакцией – это машина с выверенными легковыми ездовыми манерами, и обращаться с ней надо не активно, а деликатно.

Для всех

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ “технический” мастер-класс многое прояснил. Поведение в целом является заслугой шасси – на “Countryman” оно во многом повторяет то, что применяется на “MINI”. Задняя подвеска – многорычажная, независимая. Передний привод симметричный, с одинаковыми полуосями, поэтому не возникает эффекта увиливания при разгоне. Шестиступенчатая ручная коробка снабжена карбоновыми синхронизаторами для всех передач – отсюда легкость и быстрота включения. А шестиступенчатый “автомат”, который станет доступен для всех бензиновых моделей, будет иметь четыре программы переключения, выбираемые опять же автоматически, исходя из команд DSC. В городских пробках коробка сама перейдет из нормального режима на плавный экономичный драйв, при скоростной езде будет задействована программа “Dynamic”, а в горной местности – алгоритм, наиболее подходящий для подъемов и спусков.


Особо в “Countryman” стоит отметить две вещи: новый 1,6-литровый мотор для “Cooper S” и систему полного привода “ALL4”.

Первый примечателен тем, что в нем BMW реализовала концепцию “TVD” – объединила передовой турбонагнетатель “Twin-Scroll”, бездроссельный впуск с изменяемой высотой подъема клапанов (“Valvetronic”) и непосредственный впрыск. Этот двигатель развивает 184 л.с., но, как я понял из разговора с мотористами BMW, такая мощность для него – далеко не предел. Впрочем, и в стандартном варианте он хорош – отклик моментальный, убедительная ровная тяга, вплоть до самой отсечки, и никаких турбоям.

Система полного привода “ALL4” отличается от другой разработки баварцев – “x-Drive”. Последняя создавалась для заднеприводных машин и способна в мгновение подать на передние колеса излишки крутящего момента. “ALL4” тоже относится к типу подключаемых, но момент распределяется с передней оси к задним колесам с помощью многодисковой муфты. Как и “x-Drive”, привод работает в превентивном режиме по командам системы DSC. Но есть хитрость – пакет фрикционов зажимается не гидравликой и не электромеханикой, а простым и изящным механизмом самоблокировки. Небольшой соленоид, который дополнительно “дожимает” диски, выполняет здесь лишь регулирующую роль. Система получилась компактной, легкой, эффективной и умной. Еще до того, как автомобиль сорвется с места, на задние колеса для лучшего старта поступает половина тяги, а при скольжении передних – ровно столько, сколько требуется для восстановления сцепления. Вот почему “Countryman” даже при отключенной DSC так безопасен – программа стабилизации на самом деле продолжает воздействовать через полный привод “ALL4”.


Впрочем, преимущество полного привода на “Сountryman” вряд ли оценят в Европе – там всегда популярны версии попроще, а такие выпускаться будут только с передним приводом. Так что у баварцев на Россию особые надежды. Ведь неспроста их небольшой, но престижный кроссовер смотрится совсем не как дамская штучка. И шильдик “ALL4” на нем можно вольно перевести как “ДЛЯ ВСЕХ”.

Автор: Руслан ТАРАСОВ
Фото: фото “MINI”

Джерело: Motor Page
  • Тест-драйв MINI Countryman: Акселерат Акселерат

    Под маркой Mini баварские автомобилестроители выпускают совсем не мелкие легковушки. Так, даже и наименьшая из нынешних моделей - 3-дверный «хэтчбек» - в длину на добрые 67 см превосходит классический Morris Mini Minor к ...
    AutoNavigator.ru

  • Тест-драйв MINI Countryman: Максимум от МИНИ Максимум от МИНИ

    В нишу кроссоверов стремятся попасть даже компании, никогда не выпускавшие подобных машин. Вот и у МИНИ теперь есть «проселочная» версия – «Кантримен». ...
    За рулем

  • Тест-драйв MINI Countryman: Первый внедорожник от MINI Первый внедорожник от MINI

    Вот уже минуло целое десятилетие, как шагает по миру компактный MINI, возрожденный компанией BMW. Несмотря на достаточно высокую цену, эта забавная машинка сумела завоевать сердца многих стильных автомобилистов по всему ...
    Багнет


Культ четверки (MINI Countryman) - фото 1 Культ четверки (MINI Countryman) - фото 2 Культ четверки (MINI Countryman) - фото 3 Культ четверки (MINI Countryman) - фото 4 Культ четверки (MINI Countryman) - фото 5 Культ четверки (MINI Countryman) - фото 6

Відгуки про MINI Countryman

Иван
Россия, Москва
23.03.2020

История приобретения. Мне полных 57 лет. Не профессиональный водитель, но 39 лет за рулем. Автомобили имел разные - были и спортивные (в 90-е годы Corvette, BMW M6), и большие внедорожники в последние читати відгук

Андрей
Россия, Москва
03.12.2019

В начале 2019 года в семье встал вопрос замены нашей прекрасной Astra J 2013 в комплектации Cosmo и несколькими пакетами на кроссовер. Мы понимали, что покупать машину будем под конец года и поэтому о читати відгук

Автобазар InfoCar.ua

Продаж б/у MINI Countryman

MINI Countryman 2013 MINI Countryman 9400$ 2013