MAXI MINI

Розповісти друзям:

Автомобильная история знает немало примеров, когда попытки переделать изначально удачный кузов приводили к фиаско. Лучшее, как известно, злейший враг хорошего. Но правил без исключений не бывает. Сегодня речь пойдет о Mini, который волею дизайнеров и инженеров стал… универсалом.

Mini Clubman похож на гнома, который в огромном мешке тащит из пещеры драгоценные камни. Правда, в отличие от сказочного образа, мешок, то есть багажный отсек, смотрится гармонично — благодаря удлинению кузова, который вырос на 24 см. Колесная база при этом тоже увеличилась, на 8 см.

Если смотреть на новинку в отрыве от других автомобилей, то ее впол­не можно принять за рабочую лошадку, вроде той, что используют для перевозки хлеба или почты. Это ощущение усиливают задние распашные двери, как у настоящего "каблука". Вот с них-то и начнем. По идее, такое решение призвано облегчить погрузку и разгрузку, но серьезных транспортировочных амбиций у Clubman, конечно же, нет. Объем багажника состав­ляет всего 260 л. Хотя по сравнению с Mini One, отсек которого вмещает 160 л, показатель просто отличный. При сложенных задних сиденьях Clubman может принять солидные 930 л. 

Справедливости ради заметим, что, на радость оригиналам, в багажнике предусмотрена масса забав- ных и полезных приспособлений. Чего только стоит складываемый матерчатый ящик, предназначенный для перевозки мелких вещей! Пять секунд — конструкция готова, клади что хочешь. Перевозка завершена — сложил, и нет ящика. Удобно.

Второй важной деталью, выделяющей Mini Clubman, являются боковые двери для задних пассажиров. Они открываются против движения. Аналогичную идею реализовали япон­цы на роторной Mazda RX-8. Когда смотришь на узкий проем, то на ум опять приходят гномы. Неужели туда сможет залезть взрослый крупный мужчина? Следственный эксперимент выявил, что может. Правда, проникновению в салон отчаянно противится подстаканник. Но его можно простить. Подстаканник — вещь совершенно необходимая.

Изменение формы кузова, прежде всего, дало преимущество задним пассажирам, которым в обычном Mini, прямо скажем, не позавидуешь. Теперь этим страдальцам подарили лишние, а вернее, совсем не лишние восемь сантиметров, что спасет немало коленных чашечек. Как ни парадоксально, но Clubman имеет самую длинную крышу среди всех моделей BMW.

Для тех, кто ездит на BMW, в Mini Clubman все привычно и на своих мес­тах­. Точно так же работают рычажки поворотников: чуть нажал — моргнет три раза, нажмешь посильнее — моргает без остановки. Такой подход экономит время при быстрых перестроениях. Обычно водителю надо возвращать рычаг обратно, а на Mini этого не требуется.

Новый Mini оснащен системой запуска Start/Stop, как на современных BMW, позволяющей заводить автомобиль с помощью кнопки. Правда, в отличие от старшего брата, чип-ключ имеет круглую форму. Вообще, в Mini круг является главной фигурой. Чтобы убедиться, достаточно бросить беглый взгляд на приборы внутри или на фары снаружи. По характеристикам управляемости Clubman сохранил основные повадки предшественника и очень напоми­нает карт. Реакция на поворот руля или на нажатие педали газа следует молниеносно. Причем касается это не только заряженного Mini S, но и обычного варианта. Переднеприводную ходовую часть не заимствовали у другой машины — ее разработали специально для этого автомобиля. 

Под капотом S-варианта скрывается 4-цилиндровый двигатель объемом 1598 см3 (175 л.с.) с турбонагнетателем Twin-Scroll и непосред­ственным впрыском топлива. Этот мотор ускоряет Clubman до 100 км/ч за 7,6 с. На дорогах Испании, где проходил тест, немало горячих южан пытались соревноваться с нашим Mini. Но победа им не доставалась. Максимальная скорость мощного Clubman составляет 224 км/ч. При этом автомобиль потребляет мало бензина: средний расход не превышает 6,3 л. Отсутствие буквы S на задней части машины означает, что ускорение до сотни будет происходить медленнее на 2,2 с, а максималка составит 201 км/ч (минус 23 км/ч). Эти характеристики обеспечиваются двигателем такого же объема, но меньшей мощности — 120 л.с.

В продаже Mini Clubman появится в ноябре. Причем продавать автомобиль будут по новой системе, которая заключается в отказе от пакетных опций. Теперь покупателю предложат базовый вариант, а многочисленные опции можно заказать отдельно. Такой подход, давно используемый в Европе, позволяет покупателю сделать свою, индивидуальную машину. При этом не надо платить за лишние, на ваш взгляд, прибамбасы.

Clubman в среднем на ?2000 дороже классического варианта. Самый доступный вариант обойдется в ?22 500, а заряженная "эска" продается за ?28 100. Конечно, стоимость может значительно вырасти за счет дополнительного оборудования. А теперь давайте пофантазируем. Конечно, Mini Clubman вряд ли станет массовым продуктом, за которым выстроятся многомесячные очереди. Он предназначен для больших оригиналов, меняющих свой Mini One на что-то большее и солидное: возможно, институт окончил, возможно, завел собаку. Прикололся, короче. А че, нормальный прикол. 

Mini Clubman — это своеобразная интерпретация концепции традиционных универсалов, которые являются дальними родственниками современного автомобиля. Речь идет о легендарных классических моделях, выпускавшихся в шестидесятые годы: Morris Mini Traveller, Austin Mini Countryman и Mini Clubman Estate. Большой багажный отсек легко увеличивается и очень удобно загружается благодаря новым распашным дверям. Кроме того, Mini Clubman является 5-местным автомобилем. Пространство для ног задних пассажиров по сравнению со стандартной моделью увеличено на 80 мм. Посадку на заднее сиденье облегчает дополнительная дверь Clubdoor, открывающаяся против направления движения и расположенная с правой стороны.

Оригинальный автомобиль можно сделать еще оригинальнее за счет выбора собственного цвета. Сегодня покупателям предлагают 40 вариантов. Эксклюзивным предложением для Clubman является насыщенный цвет с эффектом металлик, который назвали Hot Chocolate. Оформ­ление салона тоже можно сделать индивидуальным. Люди с фантазией могут смело комбинировать, используя четыре базовых цвета и пять цветов из предложения Colour Line. Сиденья могут быть обшиты тканью или кожей.

Вождение. Управление Mini Clubman отличается быстрой реакцией на движение рулем и нажатие педали газа.

Салон. Внутреннее простран­ство Clubman мало отличается от классического Mini.

Комфорт. Clubman заявлен соз­дателями как 5-местный. Возможно, это действительно так, но только если сзади будут сидеть гномы.

Безопасность. Базовая комплектация состоит из 6 подушек нового поколения, что эффективно защищает водителя и пассажиров.

Цена. За Clubman просят в среднем на ?2000 больше, чем за традиционную версию. Это нормально.

Конкуренты: только другой Mini Clubman

Достоинства и недостатки:

+ Прекрасное управление, молниеносная реак­ция на команды водителя, непревзойденный стиль.

- Неудобство при посадке на заднее сиденье — мешает подстаканник.

Наше мнение. Необычность машины станет препятствием на пути к массовому потребителю. Это неплохо. Пусть Club­man будет продуктом для гурманов. Говорить о новинке как о настоящем 5-местном универсале, конечно, не приходится — уж больно тесно на заднем диване. Зато всеобщее внимание владельцу этого mini обеспечено. 

Автор: Станислав Павлов

Джерело: 5 Колесо
  • Тест-драйв MINI Clubman: Практичность в удовольствие Практичность в удовольствие

    Клуб любителей Mini расширяется благодаря модели Clubman. Машина гостеприимно распахивает дополнительную дверь для прохода на второй ряд и дарит больше простора. Практичности стало больше, но и от яркого драйва отказыват ...
    Авто Центр

  • Тест-драйв MINI Clubman: Макси-MINI Макси-MINI

    В конце пятидесятых, когда в Великобритании из-за Суэцкой войны начались проблемы с нехваткой нефти, большие автомобили стали непозволительной роскошью. И в компании British Motor Corporation (BMC) решили сделать экономи ...
    AutoWeek

  • Тест-драйв MINI Clubman: Испытания MINI Clubman в горах Испании Испытания MINI Clubman в горах Испании

    На первый взгляд этот большой Cooper кажется странным, особенно если оценивать его исключительно по фотографиям, однако при личном знакомстве ситуация меняется коренным образом. Именно в таком автомобиле компания MINI и ...
    Autonews.ru


Відгуки про MINI Clubman

Дмитрий
Украина, Киев
01.04.2009

Автомобиль очень резвый, учитывая объем всего 1, 6л. При этом 175 лошадок разгоняют его до 100 км час всего за 7 секунд, а максимальная скорость достигает 225 км ч - лично проверял на Бориспольской тра читати відгук

Ярослав
Россия, Санкт-Петербург
05.10.2020

Начну с того, что впечатление у меня об этом автомобиле неоднозначное. Объясню почему. Покупался этот авто в 2018 году, пробег на mini составлял 140 тыс. км, год выпуска авто был 2009. Казалось бы читати відгук

Автобазар InfoCar.ua

Продаж б/у MINI Clubman

MINI Clubman 2016 MINI Clubman 13900$ 2016