Не теряйте голову!

Розповісти друзям:

У этой осени я смог украсть целых три дня. И для грабежа использовал кабриолет MINI Cooper, машину, способную менять настроение с гоночной скоростью. По крайней мере, за 15 секунд - точно. С 2009 года открытая версия «Купера» претерпела некоторые изменения: изменились не только рисунок бампера и компоновка приборов, моторчик добавил 4 л. с.

Как же жалко, наверное, царапать такую машинку! Рассматривая ее возле офиса BMW и заметив несколько мелких ран на обшивке салона, я признаюсь, испытал столь сильную досаду, словно это моя машина, и я опрометчиво дал ее прокатиться кому-то из бесшабашных знакомых. И вправду, сложно себе представить MINI мятым и ржавым, не вяжется никак это с его гламурным (мерзкое словечко, но иначе не скажешь) образом. Хотя 50 лет назад он задумывался как недорогой «народный» автомобиль, который производили в исполнениях «вэн», «пикап» и даже в армейской версии. 

Описывать его внешность подробно нет никакой нужды, ну кто его не знает?! Компактность, близкая к ее апофеозу, и кукольная внешность, нисколько не идущая в диссонанс с широко расставленными колесами «взрослого» размера. Короткие, почти никакие, свесы и низкий дорожный просвет. Картину завершает мягкий верх буржуазно-шоколадного цвета.

Дверка захлопывается с жестким ударом. Не сразу врубаюсь, в чем тут дело. Но длинная дверь кабриолета без рамки для стекла должна «сидеть» как следует, да и акустика в малюсеньком салоне с мягкой крышей совсем иная, тут не до деликатного хлопка. Интерьер MINI радует своей безоговорочной неординарностью, спутать его невозможно ни с каким другим. Авиационные тумблеры переключателей и громадное табло спидометра с хромированной окантовкой посреди центральной консоли – вот его визитные карточки.

Спортивные сиденья из кожи цвета «горячий шоколад» не только распространяют аромат дороговизны, но и прекрасно справляются со своей основной функцией. Все их регулировки ручные, а угол спинки меняется с помощью рычажка, расположенного с внутренней стороны сиденья. Но мне удается без труда сесть, как положено, подогнав по высоте трехспицевый спортивный руль с кнопками управления круиз-контролем и аудиосистемой. Регуляторы ее громкости и настроек тюнера – «крутилочки» в духе ретро – как бы разбросаны по панели. Вместе с росыпью переключателей многочисленных функций и управления климатической системой они вынуждают потратить как минимум минутку-другую на изучение. Зато с запуском двигателя все понятно: брелок в гнездо и жми кнопку Start.

Только после этого вспоминаешь о той заветной кнопочке сверху, возле зеркала заднего вида, первым нажатием которой крыша сначала частично «сползает» назад в режиме люка. Остроумно. А потом, издавая хлопки и поигрывая боковыми стеклами, за 15 секунд полностью открывает вас и ваших пассажиров для завистливых взоров окружающих. Вот оно! Сидя за рулем, полной грудью вдыхаю осенний холодный воздух, который вовсе таковым не кажется.

Ну да ладно, чтобы не привлекать внимание окружающих, выскальзываю на МКАД, задраив каюту. По-бээмвэшному жесткая подвеска чуть швыряет машинку в глубокой колейности кольцевой. Но на руль машинка отзывается исключительно: остро и точно. Слегка повеселившись от того, что срез колесных арок даже не самых высоких внедрожников находится где-то на уровне моих бровей, решаю малость порезвиться на дороге.

Но в автоматическом режиме трансмиссии это сделать не получается. Переключения неспешные, и динамика разгона совсем не цепляет. Даже при резком нажатии в пол успеваешь про себя возмутиться: что, мол, она! Ладно, буду «щелкать» пальцами. Есть же подрулевые лепестки, похожие, скорее, на кости домино. Нажатие большим пальцем от себя включает ручной режим и пониженную передачу. Вот это уже дело. Давлю до отсечки на уровне 6,5 тыс. оборотов. И динамика другая, и музыкальное сопровождение из глухого гудения выхлопа очень радует. Пока слушал это пение и изучал реакцию окружающих на мои телодвижения, коробка снова успела вернуться в автоматический режим. А что, удобно! Если едешь расслабленно, и нужно просто обогнать: нажал пальцем, газанул и забыл.

Но в запасе есть еще и спортивный режим. Двигаем ручку к себе в положение ручного управления в спортивном режиме DS, передачи можно переключать тычками селектора вперед-назад. Вот это уже для тех, кто любит драйв. Даже на 120-сильном моторе в машинке удали вполне хватает. Прет очень задиристо, и выхлопом шумит как надо: глухо и без рычания, но мощно. Что же выделывает Cooper S мощностью в 174 л. с.!

И все же это не спортболид. «Прикол» машинки, как мне все-таки показалось, заключается именно в ее кукольности. Все такое микроскопическое, умилительное. Задние сидушки совсем мизерные, и для ног места ну просто нет. Хотя для чистоты эксперимента я все же затолкал в салон троих пассажиров, причем парня за метр девяносто – назад. Ноги ему пришлось сложить бочком, а вот для головы места было предостаточно. Кстати, перед тем как впустить пассажиров, потребовалось снять и сложить пластмассовую полочку, которая крепится прямо над задними сиденьями. Она служит для борьбы с завихрениями воздушных потоков во время езды с открытым верхом. Ради нее открываю багажничек размером с просторную переноску для кошки (объем 170 л), но полочка туда не входит. Стоп, это нелогично! Должна входить, иначе куда ж ее девать?! Смотрю на багажник, смотрю на полочку… Бинго! Она складывается, словно бумажная, аж в четыре раза. И превосходно помещается в багажник, оставляя место… для трех стандартных пакетов из супермаркета, прямо грузовик! О запаске, конечно, говорить не приходится – есть только ремкомплект. Но при колесах c шинами Run-Flat  (покрышки с жесткими боковинами позволяют проехать 80 км после прокола) и фирменном сервисе так ли она нужна?

Вообще, это не та машина, где нужно что-то делать своими руками. И практичность ее стремится к нулю. Пассажиров для долгой поездки в нее не посадишь, поклажу не перевезешь, даже на лежачих полицейских осторожничать надо: не черканешь бампером, так получишь удар в жесткую подвеску точно. То есть только теннисную ракетку возить, да на платном паркинге маневрировать. 

Только не надо говорить, что она женская, если не хуже того… Да, красота, кукольность и устойчивый имидж дорогого подарка для секретарши гонят из мужских голов саму мысль о том, чтобы сесть в нее за руль. Не по себе как-то, даже фотографироваться в ней не тянет. Но скажите, те «Самары» и «Логаны», на которых разъезжает большинство наших апологетов гусарства, они что, для мужиков? Сколько там «лошадок» и как эти машины едут?!

А попробуйте тому, который с все понимающей ухмылкой оценивает MINI, сказать, что у него и денег-то таких отродясь не было! Стоит-то она ничего себе – дороже миллиона! Ведь вряд ли сможет он себе позволить машину с такой динамикой и управляемостью, с таким «фаршем» в комплектации: бортовой компьютер, парктроник, датчик дождя, круиз-контроль, ксенон, подогрев сидений в трех режимах, подогрев форсунок омывателей и боковых зеркал, электронная система DSC, контролирующая работу АБС и даже давление в шинах, и многое-многое другое. Разозлится наш мачо, обидится. Может, запьет с горя.

Вот и получается, что покупают такие машины девушкам. Но в выходные, без посторонних глаз или с отговоркой, мол, свою лень выгонять, взрослые дядьки «с возможностями» отжигают на них, ловя кайф как от гонок на картах. Маленьких, юрких и шустрых, умеющих дарить настоящее удовольствие от езды. Способных даже в безнадежный листопад продлить ощущение яркого лета. 

Автор: Андрей ГРЕЧАННИК

Джерело: kp-avto.ru
  • Тест-драйв MINI Cabrio: Машина беззаботных автомобильных передвижений Машина беззаботных автомобильных передвижений

    Машина для беззаботной автомобильной жизни. Не об этом ли мечтают некоторые из нас? Конечно, одни хотят с престижем, пафосом и прочей придуманной для себя ерундой добираться на автомобиле до работы, другие - использовать ...
    AutoWeek

  • Тест-драйв MINI Cabrio: Ветром голову надуло Ветром голову надуло

    Считается, Mini - автомобиль для людей необычных, которые ежедневно бросают вызов стереотипам. Следовательно, и тесты необходимо устраивать в местах нетривиальных. Испытания нового кабриолета Mini прошли в заснеженной Ав ...
    5 Колесо

  • Тест-драйв MINI Cabrio: Тест-драйв Mini Cooper Cabrio Тест-драйв Mini Cooper Cabrio

    Узнав, что появившийся в российском пресс-парке BMW MINI Cooper Cabrio второго поколения не получится взять на тест раньше сентября, мы расстроились – достаточно посмотреть на фотографию этой машины, чтобы захотеть оказа ...
    Лента.ру


Не теряйте голову! (MINI Cabrio) - фото 1 Не теряйте голову! (MINI Cabrio) - фото 2 Не теряйте голову! (MINI Cabrio) - фото 3 Не теряйте голову! (MINI Cabrio) - фото 4 Не теряйте голову! (MINI Cabrio) - фото 5 Не теряйте голову! (MINI Cabrio) - фото 6 Не теряйте голову! (MINI Cabrio) - фото 7 Не теряйте голову! (MINI Cabrio) - фото 8 Не теряйте голову! (MINI Cabrio) - фото 9 Не теряйте голову! (MINI Cabrio) - фото 10 Не теряйте голову! (MINI Cabrio) - фото 11 Не теряйте голову! (MINI Cabrio) - фото 12

Відгуки про MINI Cabrio

Автобазар InfoCar.ua

Продаж б/у MINI

MINI Cooper 2008 MINI Cooper 8500$ 2008