Мини или мульти?

Розповісти друзям:

Итак, не прошло и четырех лет, как в России начали продавать Renault Espace нового поколения. Но цены… «Базовый» Espace с двухлитровым турбомотором стоит от $38000, а длиннобазный Grand Espaсe с трехлитровым двигателем V6 — более $60000! Да за такие деньги можно купить… Хотя бы «коммерческие» минивэны Mercedes-Benz Viano или Volkswagen Multivan. А одноклассники — такие, как, например, Peugeot 807 V6, — гораздо дешевле.

Так к чему ближе Grand Espace — к «коммерческим» машинам или к «семейным»? Попробуем разобраться.


Конечно, деление минивэнов на «коммерческие» и «семейные» условно. И если заочно сравнить Viano, Multivan и Grand Espace, то разница окажется не такой уж значительной. Шести- или семиместный салон с широкими возможностями трансформации, просторный багажник, гамма двигателей с бензиновой «шестеркой» во главе… И люди все смелее делают свой выбор, покупая так называемые коммерческие автомобили в частное пользование.

Но когда все четыре минивэна стоят рядышком, разница заметна невооруженным глазом. Прежде всего это габариты — Mercedes и Volkswagen заметно крупнее. Особенно сурово смотрится Volkswagen Multivan — «квадратный» кузов не дает забыть о «грузовой» родословной. Ведь Multivan — не что иное, как пассажирская модификация фургончика Volkswagen Transporter.

Mercedes длиннее. В тесте принял участие Viano со «средним» кузовом (версия Long), а бывает еще Compact (–24,5 см) и Extralong (+23 см). Но благодаря изогнутой боковой линии кузова Mercedes cмотрится куда элегантнее, чем Volkswagen.

И все же самый привлекательный здесь — Renault Grand Espace. Стремительный силуэт, симпатичная оптика, огромная площадь остекления — выгнуты даже передние стекла-косынки, что обеспечивает прекрасную обзорность вперед.

А Peugeot 807? Он проще. Спереди симпатичен, а вот профиль скучноват.

Но в данном случае, как говорят в народе, «с лица воду не пить». Главное в минивэне — удобство салона.

Чтобы оценить наши универсальные машины по достоинству, мы попробовали смоделировать несколько жизненных ситуаций.

Ситуация первая: в автомобиле нужно провести деловые переговоры. Вы — с референтом, партнер — с секретарем. Хорошо было бы всех рассадить лицом к лицу. Проще всего это сделать на Мультивэне — сиденья среднего ряда легко поворачиваются на 180 градусов. Их можно двигать вперед-назад, можно регулировать угол наклона спинки. А раскладной круглый столик вызывает восхищение. В сложенном состоянии он компактен, но стоит нажать клавишу — и столешница при помощи микролифта поднимается на рабочую высоту. Столик можно подвинуть, повернуть, можно выдвинуть подстаканники — как раз на четыре персоны. Приятная деловая атмосфера.

В салоне Мерседеса тоже можно организовать купе, но для этого сиденья придется снимать и, развернув, устанавливать заново. Работа не из легких — каждое кресло весит 30 кг, а с первого раза в направляющие не попасть. А если на полу коврики, то их придется вынимать и потом стелить вновь. В общем, на подготовку «переговорной комнаты» потребуется куда больше времени и сил, чем в Фольксвагене. Да и складные столики в Мерседесе не столь изящны.

Салон Renault заметно теснее. Но и здесь сиденья можно переставить «лицом к лицу» — в том числе и передние. Да-да, в этом автомобиле водительское и переднее пассажирское кресла смонтированы на поворотных платформах! Правда, чтобы их развернуть, нужно сначала приподнять сиденье и сдвинуть его вперед.

К сожалению, полноценной деловой атмосферы в Эспасе не создать. Во-первых, подушки кресел расположены слишком низко — сидеть придется задрав колени. Представьте, что перед вами в такой позе — секретарь в мини-юбке. Какие уж тут переговоры…

Во-вторых, даже максимально раздвинув сиденья, вы будете касаться ногами сидящего напротив. Нет, такой интим — не для деловых встреч. А вот для семейного обеда на колесах — в самый раз.

В Peugeot тоже можно организовать купе, развернув против движения сиденья первого или второго рядов. Но места здесь еще меньше, чем в салоне Renault.

Ситуация номер два: нужно перевезти мебель из одного офиса в другой. Для этого необходимо демонтировать все сиденья, превратив минивэны в фургоны. Проще всего это cделать в Peugeot — кресла относительно легкие (всего 21 кг) и снимаются без проблем. В Эспасе сиденья тяжелее — 24,5 кг. Зато салон просторнее.

Но простор в Renault — это ничто по сравнению с запасом пространства в обеих «коммерческих» машинах. И в Мерседесе, и в Фольксвагене офисный стол длиной 160 см можно поставить поперек салона! Правда, на демонтаж кресел уйдет больше времени и сил. Особенно сложно «разбирать» Multivan: сиденья с выдвижными ящиками и поворотным механизмом весят аж 40 кг. А задний трехместный диван — все 100 кг! В одиночку такой не снимешь.

Зато помимо продольной регулировки фольксвагеновский диван оснащен еще и механизмом раскладывания — как и обычный домашний диван, он легко превращается в двуспальную кровать! Так что Multivan — это не только идеальная переговорная на колесах, но еще и спальный вагон. Впрочем, можно заказать такую же «раскладную кровать» и для Мерседеса.

Ситуация номер три: встреча гостей в аэропорту. Тут все начинается с дверей — распашные двери Renault не так удобны, как сдвижные на трех других минивэнах. Еще лучше, когда эти двери оснащены электроприводами — этим щеголяют Peugeot и Volkswagen. Но без проблем вместить пятерых «командировочных» с багажом могут только просторные Viano и Multivan. В Renault им будет гораздо теснее. Чтобы освободить место для чемоданов, придется сдвинуть задние сиденья, «спрессовав» и без того сидящих впритык пассажиров. А в Peugeot — еще хуже: в третьем ряду нормально сможет устроиться лишь ребенок. Да и весь багаж, скорее всего, в Peugeot просто не войдет.

А каково водителю?

В немецких минивэнах сидишь выше: с «командирского мостика» открывается прекрасная обзорность. Баранки регулируются в двух направлениях, селектор «автомата» поднят на центральную консоль — как раз под правой рукой. Есть климат-контроль (на Мультивэне — с раздельной регулировкой температуры), магнитола с CD… Вообще, по эргономике Volkswagen нам понравился больше — здесь и сиденье удобнее (хотя боковой поддержки все равно не хватает), и руль поменьше, и кинематика педалей оптимальна (в Мерседесе на них надо нажимать практически сверху). Да еще этот единственный и неповторимый мерседесовский подрулевой переключатель...

Renault Espace, как ни странно, выигрывает у «немцев» по удобству посадки за рулем. Все под рукой, кресло по-легковому плотно охватывает тело, обеспечивая хорошую связь с автомобилем… А в Peugeot сиденья слишком мягкие — словно просиженные.

Но расположение приборов во французских машинах шокирует. Кто сказал, что шкалы нужно монтировать перед водителем? В центр их! И почему они обязательно должны быть стрелочными? Если Peugeot удивляет тремя «центральными» круглыми циферблатами, то на Renault комбинация полностью «дигитальная»! Эффектно. Но чтобы разобрать мелкие символы на дисплее, приходится надолго отвлекаться от дороги — особенно ночью. Хорошо хоть, что огромные цифры спидометра прекрасно видны даже с «галерки».

Но приборы — это цветочки. Дизайнеры Renault пошли дальше — они перенесли на водительскую дверь блок управления климат-контролем! Ничего плохого в этом нет, но водитель теперь не может попросить пассажира направить поток воздуха на стекло или увеличить скорость вращения вентилятора — все придется делать самому. Кстати, индивидуальные блоки управления «климатом» есть на всех четырех дверях. Но эти блоки выполняют лишь одну операцию: у переднего пассажира это настройка температуры, а у задних — регулировка интенсивности обдува через потолочные дефлекторы.

А вот у «немцев» в задней части салона установленны автономные отопители. Мало того, над сиденьями второго ряда Мультивэна расположен полноценный климат-контроль — по функциям почти такой же «продвинутый», как и основной.

Двигатели у наших «автобусов» — самые мощные в гамме: V-образные «шестерки». Динамика, соответственно, хороша. Но особенно выделяется Renault Espace — самый динамичный автомобиль, он буквально следует за педалью газа, «автомат» переключается без задержек… Вы удивлены? Полагали, что французы сильны только в дизайне? Нет, они еще и друзей выбирать умеют. Ведь под капотом Renault стоит японский силовой агрегат, позаимствованный у партнера по альянсу Renault-Nissan.

А вот Peugeot 807 довольствуется французскими мотором и коробкой. И это сразу чувствуется — динамика хуже, да и «автомат» работает не столь расторопно. Он адаптивен — если активно топтать педаль газа, то Peugeot начинает больше крутить мотор и тормозить двигателем. Но японские двигатель и «автомат» все равно лучше.

Да и оба «немца» тоже выигрывают у Peugeot. Mercedes демонстрирует напористый и в то же время очень комфортный разгон — без дерганий и рывков при смене передач. Динамику Фольксвагена чуть портит коробка — она дольше «думает» при нажатии педали газа, не так шустро перебирает передачи. Режим «Спорт» или ручное переключение передач исправляют ситуацию, но лишь отчасти.

Оценивать тормоза на скользкой дороге — занятие неблагодарное. Но по удобству управления замедлением выигрывают Peugeot и Mercedes — у них удобные, понятные тормоза с хорошо настроенными антиблокировочными системами. На Renault педаль слишком чуткая — на трассе проблем нет, а вот в городе приходится внимательно следить за усилием, чтобы не перетормаживать и не «клевать носом». Хотя фольксвагеновские тормоза еще сложнее в управлении. Нажимаешь педаль — а замедление с какого-то момента вдруг резко возрастает. Пассажиры недовольны — Volkswagen тормозит рывками.

Зато на повороты руля Volkswagen реагирует лучше всех. Даром что «автобус»! Руль информативен — даже на скользкой дороге прекрасно чувствуешь, что происходит с автомобилем. Превысил скорость на входе в вираж? В дело вступит электронная система стабилизации ESP. А высокий центр тяжести дает о себе знать лишь при резких перестроениях из ряда в ряд — только тогда можно почувствовать, что Multivan прилично кренится и не сразу реагирует на повороты руля.

Мercedes тоже надежен в управлении. Единственное, в чем его можно упрекнуть, — недостаточная информативность рулевого управления. Автомобиль уверенно держит прямую на высокой скорости, плавно реагирует на действия рулем при перестроениях и мигом активирует систему стабилизации, если водитель сделал неоправданно резкое движение баранкой. В крутых поворотах Viano точно прописывает дуги, а если водитель на скользком покрытии переусердствует с газом (Mercedes — единственный в квартете заднеприводный автомобиль), то неотключаемая система ESP подстрахует от заноса. Отключить здесь можно только противобуксовочную систему, да и то на скорости до 60 км/ч.

Renault Espace — вот самый «легковой» из наших минивэнов! И самый азартный. Информативная обратная связь, наиболее острые и адекватные реакции на повороты руля, интригующая склонность к заносу задней оси. Но ничего опасного — система стабилизации начеку. А если ее отключить? Пожалуйста. Без электронного «ошейника» Espace тоже хорош и может подарить искушенному водителю немало приятных мгновений.

Peugeot немного отстает. Он не так надежно стоит на скоростной прямой, как Mercedes. Его реакции не так точны, как у Мультивэна. Он не столь азартен, как Renault. Крены больше, больше и запаздывания на действия рулем, особенно при резких перестроениях. Впрочем, ничего опасного в этом нет — система стабилизации (неотключаемая, как и на Мерседесе) и здесь на страже.

А самое интересное, что Renault Espace выигрывает не только по управляемости, но и по плавности хода! Подвеска очень достойно справляется с нашими дорогами. Радует и акустический комфорт. Двигатель на высоких оборотах, конечно, в салоне прослушивается, но его «голос» приятнее, чем в других минивэнах.

Mercedes Viano по плавности хода на втором месте — его подводит задняя подвеска, рассчитанная на полную загрузку. Мы ездили вчетвером: потряхивает. А вот в Мультивэне уже не потряхивает, а трясет — особенно на мелких неровностях и при малых, городских скоростях. Неважно справляется с нашими дорогами и подвеска Peugeot: на волнах асфальта она допускает раскачку — того и гляди замкнется на ограничители. А на жестких неровностях Peugeot кажется расхлябанным.

Если же говорить о шумоизоляции салонов, то в один ряд с тихим Renault можно поставить и Volkswagen. А вот Mercedes и Peugeot по акустическому комфорту немного отстают.

Итак, наши выводы?

Наиболее универсален Volkswagen Multivan — победитель нашего теста. О таких удобствах пассажиры легковых автомобилей и не мечтают. Да и водитель не чувствует себя обделенным. Кстати, Multivan единственный в нашей компании может предложить в качестве дополнительного оборудования полноприводную трансмиссию 4Motion (полноприводные Viano в Россию пока не поставляются). Жаль только, нельзя заказать подвеску помягче…

Mercedes Viano в данной комплектации немного отстает. В салоне много места, но используется оно не столь рационально, как в Мультивэне. И даже заказав комплектацию подороже — с двумя дверями, оснащенными электроприводами, с раскладным диваном, — вы не получите того уюта, который дарит салон Мультивэна.

Renault Espace — самый приятный в управлении. И самый комфортабельный в езде. Но по удобству салона он проигрывает обеим «коммерческим» машинам.

Peugeot 807 — неплохой автомобиль, и формальный проигрыш в этом тесте не стоит расценивать как приговор. Во-первых, Peugeot 807 — самый доступный минивэн среди участников теста. А во-вторых, вполне уместным было бы сравнение этой модели и с более компактными минивэнами — такими, как Volkswagen Sharan или Ford Galaxy. И тогда результат теста мог бы быть совсем иным.

Что почем?

Renault Espace поставляется в трех исполнениях. Базовым считается пятиместный Espace Expression с турбомотором 2.0T (170 л.с.) ценой $38000. «В базе» — 8 подушек безопасности, ESP, чип-ключ, датчики освещения и дождя, раздельный климат-контроль для всех пассажиров, автоматический стояночный тормоз.

Семиместный Grand Espace с удлиненной колесной базой и тем же мотором в исполнении Privilege (адаптивное рулевое управление, круиз-контроль, биксеноновые фары, CD-проигрыватель) стоит $42000. А такая же машина с двигателем V6 3.5 (245 л.с.) предлагается за $54000. Подушки безопасности для пассажиров третьего ряда, открывающееся заднее стекло, поворотные и съемные передние сиденья, а также дополнительные задние кресла — за доплату.

Гарантия — 2 года без ограничения пробега.

Mercedes Viano: четыре двигателя, три колесные базы и три уровня оснащения на выбор. Самый доступный дизельный Viano Fun 2.0 CDI (109 л.с.) в короткобазном исполнении с механической коробкой передач, трехместным задним сиденьем, дополнительным отопителем, фронтальными подушками безопасности и системой стабилизации предлагается за 35000 евро. Более мощный 150-сильный Viano 2.2 CDI стоит от 36950 евро, а цены на бензиновые модификации с «автоматом» начинаются от 41900 евро за Viano 3.0 (3,2 л, 190 л.с.).

Комплектация Trend с четырьмя индивидуальными креслами на 2800 евро дороже, люксовое исполнение Ambient с задней пневмоподвеской, боковыми подушками безопасности и кожаным салоном поднимает цену еще на 5100 евро. Доплата за длинную базу (Viano Long) — 600—800 евро; еще 600 евро придется доплатить за самый длинный Viano Extralong.

С точки зрения цен особо привлекательны фиксированные комплектации «Особой серии» (от 36900 евро). Например, очень хорошо оснащенный бензиновый Viano Ambiente 3.5 (3,7 л, 231 л.с.) стоит 65900 евро.

Гарантия — 2 года без ограничения пробега.

Peugeot 807 выбрать проще: один кузов и три комплектации. Цены начинаются от $34070 за машину с двухлитровым мотором (137 л.с.). Версия Peugeot 807 ST (от $36700) — это двигатель объемом 2,2 л (160 л.с.), электропривод боковых дверей, поворачиваемые передние сиденья, сенсор дождя и датчики давления в шинах. Трехлитровые версии (211 л.с.) предлагаются только с автоматической коробкой в исполнениях ST ($42870) и ST Pullman ($44150) — с двумя раздельными креслами второго ряда.

За доплату — различные варианты сидений второго и третьего рядов, электроприводы и системы обогрева кресел, ксеноновые фары, климатическая установка, круиз-контроль, три люка…

Гарантия — 2 года без ограничения пробега.

Volkswagen Multivan предлагает только один кузов, зато бесчисленный набор вариантов. Базовая комплектация Trendline включает ESP, шесть подушек безопасности, кондиционер и дополнительный отопитель, а также одно поворотное кресло и предлагается с бензиновым мотором 2.0 (115 л.с.) и тремя дизелями объемом 1,9 л (104 л.с.) и 2,5 л (130 и 174 л.с.). Цены — от $44750 за Multivan 2.0 с механической коробкой до $58000 за 174-сильный вариант с «автоматом» или в полноприводном исполнении, но с «механикой».

Комплектация Comfortline (две сдвижные двери, два трансформируемых кресла, сдвижные окна, центральный столик, частичная отделка кожей) примерно на $3200 дороже, но уже доступна с двигателем V6 3.2 (235 л.с., от $66960). Следующий шаг — версия Highline (плюс еще примерно $5000) с электроприводом дверей, круиз-контролем, датчиком дождя и отделкой алькантарой.

А на вершине гаммы — представительский Volkswagen Multivan Business с богатейшей отделкой пассажирского салона: от 170 до 185 тысяч долларов!

Гарантия — 2 года без ограничения пробега.

Дешевле?

Если вам нужен большой минивэн подешевле, можно обратить внимание на другие автомобили. Например, в семействе Volkswagen Transporter, куда входит Multivan, есть простенький универсал T5 Kombi (от $32700), микроавтобус Shuttle (от $38330) и полулюксовый Caravelle (от $41840). А цены на микроавтобус Mercedes Vito начинаются от 29750 евро.

Комментарии к фотоматериалам

Фото 3. Цифровая комбинация приборов — в центре передней панели, климат-контроль — на водительской двери

Фото 4. Символы в комбинации приборов мелковаты: крупно высвечивается лишь скорость

Фото 5. Это Renault: вместо ключа — карточка, вместо замка зажигания — кнопка

Фото 6. На задних дверях — пульты изменения интенсивности обдува

Фото 7. Шторки на окнах — за доплату

Фото 8. Кресла Renault — самые «плотные»

Фото 9. Проход на задние сиденья узковат

Фото 10. Передние кресла разворачиваются на 180 градусов

Фото 11. Стояночный тормоз — с электроприводом

Фото 12. Сектор очистки «дворниками» маловат

Фото 14. Передняя панель интересна: дизайнеры поработали на славу

Фото 15. Peugeot 807: приборы в центре, а перед водителем — дисплей и блок контрольных ламп

Фото 16. Передние кресла можно развернуть

Фото 17. На задних сиденьях в Peugeot теснее, чем в Renault

Фото 18. Сзади есть ручка управления вентилятором, ниже — кнопки открывания стекла и двери

Фото 19. За доплату — три люка с электроприводом

Фото 21. Большие зеркала — отличная обзорность!

Фото 22. Высокая посадка, хорошая эргономика

Фото 23. Кресла неплохи, но боковая поддержка слаба

Фото 24. В задних дверях есть сдвижные окошки

Фото 25. Трехместный диван весит 100 кг: еле вытащили!

Фото 26. Задний диван легко превращается в двуспальную кровать

Фото 27. Столик на телескопической ножке — главная достопримечательность Мультивэна

Фото 29. Солидный мерседесовский стиль, но эргономика не идеальна

Фото 30. У кресел пять механических регулировок — против четырех у конкурентов

Фото 31. Чтобы организовать переговорную комнату в Мерседесе, нужны время и силы

Фото 32. На потолке — блок управления отопителем задней части салона




Текст: Александр ДИВАКОВ, Олег РАСТЕГАЕВ
Фото: Степан Шумахер

Оцініть статтюtable=infocar_main.td_mats&id=3223 (оцінок - , середній бал - 0) жах погано так собі добре супер
  • Тест-драйв Mercedes Viano: Долгожданное обновление Долгожданное обновление

    Обновление является действительно долгожданным. Последнее кардинальное изменение MB Viano претерпел вместе со своим «младшим братом» Vito в 2004 году. Срок для автомобилей подобного класса достаточно большой. Наверное, н ...
    5колесо

  • Тест-драйв Mercedes Viano: Карета подана Карета подана

    Обновленный Mercedes-Benz Viano стал еще более комфортабельным, мощным и экономичным, а также получил ряд новых современных систем, позволяющих минивэну с уверенностью занять одно из лидирующих мест в сегменте. ...
    Finamauto

  • Тест-драйв Mercedes Viano: Ближе к истине. Ближе к истине.

    Мерседесовцы очень хотят, чтобы все думали, будто Viano – это минивэн. Хранитель семейных ценностей и передвижного домашнего очага. Либо представительский экспресс на службе офиса, комфортабельный и скоростной одновремен ...
    Журнал "Колеса"


Мини или мульти? (Mercedes Viano) - фото 1

Відгуки про Mercedes Viano

Сергей
Украина, Киев
18.03.2009

Хороший дорогой и удобный автомобиль, все по "МЕРСЕДЕСОВСКИ" продумано для людей, надежный и практичный красивый, автомобиль для всей семьи, для деловых междугородних поездок , для поездок н читати відгук

Виталий
Украина, Харьков
05.05.2008

Отличный и комфортабельный автомобиль бизнес класса для уверенных в себе предпреимчивых людей. Комплектация мотором 2.7 - 3.0 литра CDI является оптимальным по мощности и экономичности, особенно полно читати відгук

Автобазар InfoCar.ua

Продаж б/у Mercedes

Mercedes S-Class 2015 Mercedes S-Class 29900$ 2015