Ближе к истине.

Розповісти друзям:

Мерседесовцы очень хотят, чтобы все думали, будто Viano – это минивэн. Хранитель семейных ценностей и передвижного домашнего очага. Либо представительский экспресс на службе офиса, комфортабельный и скоростной одновременно. Что ж, у них есть все основания этого хотеть, тем более что Viano отвечает всем требованиям, предъявляемым к минивэнам: вместительный, удобный, быстрый. Плюс ко всему престижный и дорогой, что очень даже по-мерседесовски. И весьма дружественный по отношению к водителю, гостям, партнерам, семье – ко всем, кому предстоит с ним общаться.

Однако что бы там себе господа из DaimlerChrysler не позиционировали, Viano все-таки не минивэн. Это самый настоящий микроавтобус. И дело не в том, что он фактически копирует коммерческий фургон или, упаси боже, в управлении подобен грузовику, нет. Просто он обладает двумя важными качествами, которые в таком масштабе практически несвойственны легковым автомобилям: неимоверный внутренний объем и совершенно безумное количество вариантов исполнения. Минивэны на такое не способны.
Viano выпускается во множестве различных вариантов. Варьируя такие параметры, как длина колесной базы, размер заднего свеса и высота кузова, можно создать тот самый единственный и неповторимый микроавтобус, что и требовалось. Опять же, говоря о двигателе также сталкиваешься с проблемой выбора: предлагаются дизельные и бензиновые моторы различной мощности, главный из которых при объеме 3.2 литра развивает 218 сил.

О статусе машины, кстати, можно судить по одному весьма красноречивому факту. Предшественник Viano, в духе легковых Мерседесов причисленный к одному из классов, обозначавшемуся буквой V, состоял на службе у президента России. Наглухо затонированные автомобили ’V’-класса (или, как правильно говорят немцы, фау-класса) черного цвета в количестве трех штук сопровождали ВВП во всех его поездках. Возможно, появление таких машин в главном кортеже страны способствовало их популярности у простых смертных: трехлетние ’вэшки’ в большом количестве понаползли к нам из-за границы.

Новый микроавтобус радикально отличается от своего фау-предшественника. В первую очередь компоновкой. Как известно, правильный Мерседес – заднеприводный Мерседес. Это вам скажет любой школьник, который хоть раз в жизни держал в руках печатное издание с машинкой на обложке. Так вот, Viano ближе к истине: он куда более Mercedes, нежели ’V’-class, поскольку имеет привод на задние колеса и, соответственно, продольное расположение силового агрегата. И поскольку трансмиссия ушла из-под капота, появилась возможность поставить более мощные двигатели. Между прочим, ’V’-class с его поперечно расположенным мотором и передним приводом был крайне скуп на подкапотное пространство, и в результате самая заряженная модификация V 280 оснащалась чрезвычайно компактным, но крайне капризным и ломким двигателем от… Volkswagen – тем самым рядно-V-образным мотором VR6. Этот силовой агрегат настолько плотно вписывался в моторный отсек микроавтобуса, что ремонт и обслуживание его представляли собой фактически ювелирную работу.

’Мы с приятелем вдвоем работали на дизеле…’ Дизельный Мерседес, да к тому же микроавтобус – более чем логичное сочетание. И ’автомат’ оказался весьма по делу. Кстати, Viano – это на сегодняшний день единственный микроавтобус, оснащенный автоматической коробкой с секвентальным режимом переключения. В сочетании с супертяговитым дизелем ’псевдоручка’ теряет всякий смысл: при утопленной в пол педали на любой передаче автомобиль очень славно разгоняется на ’голом’ моменте, не слишком нуждаясь в суетливых переключениях вниз. Даже удивительно, как такая здоровая бандура может так бодро валить на вроде бы скромном 150-сильном моторе! Еще более удивляет способность вэна проходить повороты: в рулевом, конечно, остроты никакой нет, но подвеска оказывается на редкость собранной и почти ’безкренной’.

И все-таки, несмотря на ярко выраженную живость характера и высокие потенциальные возможности, большая машина все-таки создана для мирной жизни на улицах городов, где нет ни раллийных допов, ни рекордов круга. Но есть расстояния, которые нужно преодолеть быстро, но с должным комфортом. Это философия любого Мерседеса. И здесь Viano на высоте: микроавтобус настолько прост, понятен и надежен в управлении, что хочется просто ехать и ехать. Наслаждаться жизнью, думать о чем-то своем, совершенно не отвлекаясь на сам ездовой процесс. Будто бы машина сама едет, читая легенду откуда-то из ваших мыслей! Никакого напряга, сплошной релакс.

Наш серебристый вэн был в шестиместном варианте: каждый из присутствующих располагал собственным креслом. А вот как выглядит чарт пассажирских мест с точки зрения ездового комфорта: самое козырное место – рядом с водителем. Далее следуют места среднего ряда, на которых, однако, приходится ехать спиной вперед. А на заднем ряду – то есть фактически над задними колесами – на неровностях уже порядком потряхивает. Здесь же: для пущей купейности в салоне имеется раскладной стол. Каждый пассажир имеет прямой доступ к своему подстаканнику и пепельнице. То что надо!

А теперь – о грустном. Откровенно недорогие материалы отделки салона, большие зазоры между деталями… Не то, чтобы мы придираемся, но все-таки качество испанской сборки (Viano производится на испанском заводе DaimlerChrysler в Витории) могло бы быть получше. То, что естественно для рабочего фургона Vito, на дорогом микроавтобусе смотрится грубовато. По крайней мере, легковые Мерседесы оставляют куда более благоприятное впечатление.

Так ведь и этот ’автобус’ вроде как легковой. Почти минивэн, только больше и солиднее. И дороже. Впрочем, для тех, кто жаждет иметь микроавтобус бизнес-класса, это на сегодняшний день единственный вариант. Конечно, есть еще и Volkswagen Multivan, тоже дорогой и серьезный автомобиль. Однако, как ни крути, а звезды на нем нет и не будет. А у Viano есть и звезда, и все остальное.

АВТОГРАФИЯ Mercedes-Benz Viano
Еще известен как: Vito
Предшественник : V-class (1996)
Премьера : август 2003 г.
Кузова : 3 исполнения по длине
Двигатели : 2.2-3.2 л (109-218 л.с.)
Производство : Испания
Ожидаемая замена : 2010-11 г.г.


Оцініть статтюtable=infocar_main.td_mats&id=259 (оцінок - 1, середній бал - 1) жах погано так собі добре супер
  • Тест-драйв Mercedes Viano: Долгожданное обновление Долгожданное обновление

    Обновление является действительно долгожданным. Последнее кардинальное изменение MB Viano претерпел вместе со своим «младшим братом» Vito в 2004 году. Срок для автомобилей подобного класса достаточно большой. Наверное, н ...
    5колесо

  • Тест-драйв Mercedes Viano: Карета подана Карета подана

    Обновленный Mercedes-Benz Viano стал еще более комфортабельным, мощным и экономичным, а также получил ряд новых современных систем, позволяющих минивэну с уверенностью занять одно из лидирующих мест в сегменте. ...
    Finamauto

  • Тест-драйв Mercedes Viano: Офис класса V. Офис класса V.

    Раньше он не имел имени. V-klasse, и все тут. По-русски неблагозвучно, а уж в транслите с немецкого и того хуже – фау-классе. Теперь этому микроавтобусу придумали вполне симпатичное имя. Шикарный офисный грузовик или, ес ...
    Газета.Ru


Відгуки про Mercedes Viano

Сергей
Украина, Киев
18.03.2009

Хороший дорогой и удобный автомобиль, все по "МЕРСЕДЕСОВСКИ" продумано для людей, надежный и практичный красивый, автомобиль для всей семьи, для деловых междугородних поездок , для поездок н читати відгук

Виталий
Украина, Харьков
05.05.2008

Отличный и комфортабельный автомобиль бизнес класса для уверенных в себе предпреимчивых людей. Комплектация мотором 2.7 - 3.0 литра CDI является оптимальным по мощности и экономичности, особенно полно читати відгук

Автобазар InfoCar.ua

Продаж б/у Mercedes