Четверть миллиона долларов у бордюра

Рассказать друзьям:

«Это вершина автомобильной эволюции, пожалуй, лучшее, что есть в сегменте «автомобиль для водителя», -- напутствовал меня, передавая ключ от S 560 Coupe, главный редактор Motorpage.ru. А Ивану Владимирову есть с чем сравнивать.

Но так вышло, что у меня времени, достаточного для полноценного теста, не было. Не беда. Премьера этого автомобиля состоялась четыре года назад, и уже почти год прошел с последнего обновления, когда автомобиль получил под капот новую «восьмерку» битурбо (как раз как на тестовой машине), цифровую «приборку» почти во всю ширину передней панели (Widescreen Cockpit), более богатый возможностями климат-контроль и дополнительных электронных помощников. Но про 47 кристаллов Swarovski в каждом из его передних OLED-фонарей, про уникальную подруливающую подвеску, которая наклоняет машину в повороте не наружу, а внутрь, про режим массажа «горячие камни» и прочие фишки коллеги уже написали. Так что не ждите полноценного разбора, будет картина широкими мазками, набор впечатлений.

S-class хочется, а быть шофером – нет

И впечатление первое, еще до подхода к машине, – это ее цена. Вернее, соотношение цена/функциональность. Понятно, что если какой-то человек берет у компании Daimler за почти четверть миллиона долларов не «нормальный» S-седан, а двухдверное S-купе, -- то его вряд ли вместимость машины беспокоит, вряд ли это решение прагматика. Но о чем-то же он думает, этот человек, поступая именно так? Какое-то же он сообщение транслирует -- самому себе или окружающему миру? Что-то же он этим хочет сказать.

Прежде всего, он точно хочет, чтобы его ни с кем не спутали. Потому что когда владелец седана S-класса хочет порулить сам и пересаживается с заднего дивана на переднее кресло, окружающие могут решить, что начальник разрешил персональному водителю съездить пообедать. И вот чтобы такого и близко не было – человек покупает купе. За рулем ТАКОГО Mercedes – только сам владелец, без вариантов...

Думаете, удачная маркетинговая легенда, сочиненная для S-class coupe в недрах департамента по коммуникациям компании Daimler? Я бы согласился. Если бы еще лет 20 назад не слышал своими ушами истории о том, как некоторые наши предприниматели именно в кузове купе покупали S-класс, -- тогда он еще был «кабаном» и «стосороковым», -- чтобы за рулем собственного Mercedes не слышать ни от кого обращения «шеф» или «командир». И я знал одного такого человека лично. Так что все правда, все подтверждается: купе S-класса – редкая птица в стае городских S-седанов Mercedes сразу бросается в глаза.

Может, совпадение, но этот S 560 Coupe был первым из всех тестовых автомобилей, на котором меня в самом центре города остановил сотрудник полиции. Мужчина в бронежилете и с укороченным АК на плече проверил документы, спросил, не перевожу ли оружие и запрещенные вещества. Был преувеличенно корректен, всё общение -- точно по регламенту. «Можно вас попросить открыть багажник?» Нажимаю кнопку, крышка сзади поднимается. «Смотрите», -- говорю. «Нет-нет, только в вашем присутствии, подойдите поближе, пожалуйста». Когда выяснилось, что машина не моя, а тестовая, человек оттаял. Мы поболтали, обычные водительские тары-бары -- сколько стоит («Ух! Сколько же тогда страховка?), какой двигатель, какой расход, то-се. «Хотите за рулем посидеть?» -- предложил я. «Нет-нет! – отшатнулся он. -- Счастливого вам пути!» «Не пугайтесь, -- говорю. – Я ее сам боюсь».

Проблемы с высотой положения

Дело не в ощущении, что, оставляя этот автомобиль на ночь у бордюра, ты бросаешь в городском переулке четверть миллиона долларов. Хотя и в этом, конечно, тоже: за воротами на площадке у загородного дома S 560 Coupe паркуешь все-таки с большим облегчением. Просто, получая в руки этот четырехлитровый V8 сгусток возможностей, понимаешь, что это не просто роскошный автомобиль со спортивной динамикой, а набор социальных обязательств и образ жизни. В пробке перед светофором нищий, который в обычное время рад любой мелочи, требовательно стучит в окно: «Ну дай! Хотя бы смелочи»

Иметь дело с этим автомобилем – это как если бы к тебе в гости вдруг зашел, -- ну не знаю... Михаил Прохоров! Вроде и человек интересный, а разговор как-то не клеится: общих тем маловато. Но между прочим, именно Прохорову с его баскетбольным ростом в S 560 Coupe, боюсь, пришлось бы нелегко. Нет, он без всяких затруднений распахнул бы дверь с безрамочным стеклом и уселся бы в услужливо отъехавшее назад для посадки водительское кресло – с безупречной набивкой и профилем настолько анатомическим, что в нем уже есть что-то почти человеческое. Подождал бы, пока вернется в рабочее положение так же отъехавший вперед для удобства посадки руль с по-спортивному срезанным нижним краем. Пристегнулся бы ремнем, который так же услужливо подает над левым плечом держатель на сервоприводе, нажал бы кнопку «старт», перевел бы подрулевой селектор АКПП в режим D и поехал бы по своим прохоровским делам -- наслаждаясь акустикой Burmester и запахом дорогого ароматизатора с регулировкой интенсивности по трем уровням. Но рано или поздно, думаю, начал бы ерзать.

Этот автомобиль вроде бы спроектирован для водителя. И все в нем должно быть выстроено вокруг человека, сидящего в левом переднем кресле (в отличие от седана S-class, который сделан для пассажира на заднем правом). Так и есть, дизайн и эргономика всех элементов управления, обращенных к водителю, убеждают: все для вас. Но тем более удивительно, что удобно устроиться за рулем оказалось не так просто. Садишься. Нижний край окна, куда так привычно класть локоть, оказывается слишком высоко, единственный вариант – подлокотник. Можно поднять подушку сиденья и сесть повыше, тогда цель -- вальяжная посадка а ля «еду по Променад Англез в Ницце, локоть в окно» -- могла быть достигнута. Но у нас же не кабриолет S-класса, а купе. Окно низкое, крыша, соответственно, тоже, поднимешь сиденье -- упрешься головой в потолок... Нет, в итоге как-то устраиваешься. Но когда автомобиль, построенный под девизом «все для водителя», требует к нему привыкания, это, согласитесь, странно.

Хотя еще более странным кажется другое. Все тест-драйвы этого автомобиля уверяют, что в нем чуть ли не самое удобное в автомобильном мире кресло водителя. У меня же минут через сорок езды по городу на S560 Coupe почему-то начинали затекать плечи и руки. Проанализировав свою посадку, я понял: как бы ни старался я найти удобную позу, как бы ни двигал туда-сюда руль, подушку и спинку сиденья, подголовник, -- кисти рук на руле неизбежно оказывались выше уровня плеч, от чего руки находились в постоянном напряжении. А верхняя часть спины и плеч, даже при максимально выдвинутом подголовнике, не находили опоры: спинка коротка. И все вместе рождает, в общем, неожиданный для такого класса автомобилей эффект: быстро устаешь за рулем.

Причем, я водитель совершенно стандартный: рост 180, вес 86, размер одежды 50. Для чистоты эксперимента сажал в передние кресла еще двух водителей, разной комплекции – тоже жаловались. Может, мы какую-то «волшебную кнопку» не нашли? Хотя управление настройками сидений тут простое и совершенно классическое: рычажки в форме сегментов сиденья, двигаешь соответствующий рычажок в нужную сторону – получаешь искомое, разве что поясничный подпор и боковая поддержка регулируются через тачпад на центральной консоли.

Боюсь, что тут в полный рост встает история, о которой мне не устает твердить мой друг, «мерседесник» с почти тридцатилетним стажем, владелец коллекции десятка с лишним классик-каров, олдтаймеров и янгтаймеров с трехлучевой звездой на капоте. Смотри, говорит он мне каждый раз, демонстрируя свои сокровища: вот E-class. 123, 124, 210 кузова – прекрасная эргономика, удобные кресла, пространство для ног. Езжу – радуюсь. А в 211 кузове – «что-то случилось». И в нем мне долго ехать уже неудобно: спина устает, ноги затекают... Словно поменяли какое-то лекало. Словно производитель начал работать на какого-то другого потребителя. Что это было? Я понимаю, говорит мой друг, ключевой рынок теперь Китай. На заводе в Германии даже специально интересовался, много ли идет в Китай, например, S-класса? Ответили – да почти весь. Китайцы да, маленькие. Но есть ведь Америка, а там все крупные... В общем, нет ответа, интрига сохраняется.

Из потенциальной энергии в кинетическую и обратно

Своими глазами наблюдал, как S 560 Coupe мгновенно будит в душе оказавшегося у него за рулем тихого семейного горожанина настоящую бурю. И тот, подъезжая к светофору на желтый, вдруг топит тапку и проскакивает перекресток уже почти на красный. Потому что понимает: если что, выручит не только разгон 4,6 до сотни, но и бескомпромиссные тормоза. Которые настроены в лучших «мерседесовских» традициях, работают мягко, но стопроцентно надежно, позволяя точно дозировать замедление и выполнить классическое упражнение из автошколы «затормози без рывка». Напомню -- это когда тормозишь так, чтобы в момент остановки автомобиля тормозная педаль была отпущена. С поправкой на работу автоматической коробки это упражнение на S 560 Coupe выполнить можно (а вот, например, на его однокласснике, конкуренте по немецкой тройке – не получалось никак, все равно толчок в конце). При этом тормоза S 560 Coupe умеют жить своей жизнью, буквально: медленно пробирался по двору, и две девушки, идущие параллельно вдоль бордюра, вдруг, не глядя, метнулись поперек перед капотом. Машина встала как вкопанная без всякого моего участия. И спасибо ей за это: шансы даже случайно повредить пешеходу тают на глазах.

Кстати, на этом примере в частности, и на примере этого автомобиля в целом в очередной раз убеждаешься что в «большой тройке» у Mercedes -- своя концепция «демонстрации силы», свой подход к реализации возможностей. В машинах конкурентов эти возможности, как правило, в полной боевой готовности, прямо перед тобой. А здесь нет такой идеи. Ты не спешишь никуда, у тебя уже «Мерседес». Он едет себе и едет. И демонстрировать весь свой скрытый потенциал не собирается. Но если жизнь потребует – этот потенциал будет реализован мгновенно.

Больше того, складывается ощущение, что конструкторы тут намеренно не провоцируют стремление водителя «отжигать», а гасят скрытый в автомобиле «огонь». Например, скорость в этом купе, если говорить именно о городских условиях, а не трассовых, чувствуется как бы преувеличенно. Словно люди, которые проектировали автомобиль, специально программировали получение водителем полноценного вау-эффекта от того, как машина едет и ускоряется, – уже в начальном диапазоне, на безопасной скорости в 60 километров в час.

...Возвращая S560 Coupe в пресс-парк, специально поднялся на второй этаж в шоурум и сел за руль выставленного там седана S-class’а.... Безукоризненная посадка! «Как у себя дома», никаких вопросов. Буду знать свое место. В Mercedes S-class оно -- водительское. Главное, чтоб отпускали на обед.

Автор: Зотиков Александр

Источник: Motorpage
  • Тест-драйв Mercedes S-Class: Уважение с особым цинизмом Уважение с особым цинизмом

    Есть традиции национальные, есть семейные, есть просто человеческие, а могут ли быть традиции у автомобиля? Традиции конкретного класса, наследуемые всем модельным рядом? Если мы говорим о Mercedes-е S600 – то, безуслов ...
    AutoWeek

  • Тест-драйв Mercedes S-Class: Пульман Пульман

    Купить представительский Mercedes S-класса очень просто – 99 водителей из 100 скажут, что, если цена машины не важна, то автомобильное произведение искусства из Штутгарта – лучший выбор. Однако при детальном изучении ист ...
    Carclub

  • Тест-драйв Mercedes S-Class: Он не летает?! Он не летает?!

    Mercedes-Benz S-Klasse стал эталоном среди автомобилей представительского класса– это не просто роскошный седан, это объект для подражания. Практически все автопроизводители, среди которых такие именитые бренды как BMW, ...
    АVто.ру


Отзывы про Mercedes S-Class

yriy
Украина, Кропивницкий (Кировоград)
19.11.2008

очень хороший мерседес надежный легко управляемый удобный салон много места климат-контроль 2-х зонный электроседенья подогрев круиз-контроль читать отзыв

Дмитрий
Украина, Киев
20.05.2016

В основном машина неплохая, брал на столичке как вторую. Комфорт и плавность хода это 2 главных плюса автомобиля. Эта комплектация самая оптимальная и движок надежный. Но иногда бывает не хватает мощн читать отзыв

Автобазар InfoCar.ua

Продажа б/у Mercedes S-Class

Mercedes S-Class 2011 Mercedes S-Class 30900$ 2011