Малотиражка

Розповісти друзям:

По сути, первой ласточкой стал B-класс. Более притязательным клиентам немцы предложили машину побольше, снабдив ее презентабельной литерой «R». Однако в отличие от «родственника» она толком не прижилась ни в Европе, ни в Америке.

Точнее, в Штатах R-класс поначалу покупали, но охладели к нему клиенты как-то неожиданно быстро. Что же касается нашего рынка, то российский спрос на него оказался куда более стабильным. В среднем за год дилеры продавали порядка… 200 экземпляров. Да и те, похоже, в основном разошлись по корпоративным паркам. И у рестайлинговой версии R-класса поправить положение, похоже, не получится.

Передняя панель исполнена шикарно, однако оборудование по большому счету осталось прежним. Следующая реформа, похоже, не за горами.

Хотя имидж сменился. Набивший оскомину проамериканский биодизайн ушел, а его место заняло выхолощенное немецкое техно, прочно осевшее на всех современных отпрысках легендарной марки. Автомобиль стал более серьезным, подтянутым… Казалось бы, тут и дела поправятся. Но в лучшее пока верится с трудом. Тем более что рестайлинг априори не мог обеспечить точную наводку на цель…

Более удобные кресла найти, наверное, нереально. Впрочем, «Mercedes-Benz» на комфорте клиентов не экономил никогда.

Стопроцентного попадания в аудиторию не случилось, да и быть не могло. А все потому, что в отличие от той же «бэшки» образ идеального клиента для R-класса размыт так же сильно, как и облик дореформенной версии. В теории им должен был стать преуспевающий бизнесмен, предпочитающий сочетать работу с комфортом и активным отдыхом. Но для этого у нас, как правило, используются машины типа ML или GL. Трехлучевая звезда на капоте, конечно, внушает уважение, однако обосновать покупку большого «однообъемника» по цене, сравнимой с ценами обоих перечисленных внедорожников, более чем сложно. Собственно, по этой причине основными потребителями машины останутся корпоративные клиенты да зажиточные оригиналы, предпочитающие семейные отношения деловым. При условии, конечно, что им не понадобится большой дорожный просвет. Система полного привода (постоянного) в R-классе на месте, однако с геометрической проходимостью все отнюдь не так прекрасно. С декабрьскими заносами автомобиль справился, но съезжать на двухтонном минивэне с твердого покрытия, равно как и лезть в колею на грунтовке, было бы сродни самоубийству. Наличие активной подвески остроту проблемы слегка сглаживает, но в целом воспринимать Sports Tourer как вне­дорожник глупо и бессмысленно, даже несмотря на то что в ближайших «родственниках» у этого минивэна числится вполне проходимая «эмка», у которой он позаимствовал и платформу, и некоторые детали интерьера.

Теоретически второй ряд способен принять и трех пассажиров, однако его проще использовать в представленной компоновке. Комфорт практически флагманский.

Третий ряд в R-классе — не общепринятая «галерка», а пара вполне приличных кресел, обеспечивающих достаточно приемлемый уровень комфорта.

Вот по комфорту он уступит разве что флагманскому S-классу. С учетом того, что во втором ряду можно сидеть, если уж не закинув ногу на ногу, то как минимум не касаясь спинок передних кресел, про первый можно даже не упоминать. Достаточно вскользь обронить, что каждое из сидений передних седоков регулируется по девяти параметрам. Впрочем, процесс настройки, надо признать, увлекает лишь первые 20 секунд, после хочется побыстрее разделаться с этим изобилием электро­приводов и тронуться в путь. Третий ряд сидений в Sports Tourer — не просто «галерка», а полноценный двухместный диван, путешествовать на котором едва ли хуже, чем в среднем ряду. А складной он лишь потому, что багажника при максимальной пассажировместимости в машине фактически не остается: 400 литров, конечно, результат вполне приемлемый, однако если речь зайдет о пикнике, то как минимум половину третьего ряда придется убрать в пол.

Впрочем, этому авто все равно, что возить, — грузы или пассажиров. Даже с базовым 3,5-литровым мотором он идет просто великолепно. К слову, бензиновый и дизельный V6 в R-классе стоят одинаково, так что право выбора базовой версии остается за клиентом. Автор этих строк предпочел бы мотор на более тяжелом топливе. Не возьмемся утверждать, что турбодизель динамичнее, но тяговитее — это точно. В любом случае на трассе бензиновому собрату он не уступит, зато продемонстрирует завидную экономичность. Хотя стоит ли судить о какой-то абстрактной экономии в тесте машины, ценник которой стартует с 2,6 миллиона?

Владимир Жидков

Джерело: Авто МК
  • Тест-драйв Mercedes R-Class: Тест-драйв Mercedes-Benz R350 Тест-драйв Mercedes-Benz R350

    Даже огромный Mercedes-Benz S500 не произвел такого яркого впечатления. Честное слово, впервые пришлось сомневаться – где же будет приятнее находиться во время движения, на водительском или на пассажирском сиденье? ...
    Autonews.ru

  • Тест-драйв Mercedes R-Class: Новая буква алфавита Новая буква алфавита

    У универсала Mercedes-Benz Е350 4Matic появился серьезный конкурент – Mercedes-Benz R350 4Matic. Вы наверняка спросите, почему один Мерседес вдруг стал конкурентом другому, тем более они не так уж и похожи друг на друга ...
    АVто.ру

  • Тест-драйв Mercedes R-Class: В одну телегу впрячь не можно коня и трепетную лань…? В одну телегу впрячь не можно коня и трепетную лань…?

    Можно ли в одной машине объединить преимущества минивэна, внедорожника и представительского седана? Задача не из легких, но именно ее попытались решить немецкие автомобилестроители из Mercedes , создавая очередной ...
    Carclub


Відгуки про Mercedes R-Class

Hek
Украина, Керчь
14.01.2017

Когда у меня появился первый ребёнок, Я понял, что мне нужен большой семейный минивэн Джек и тут меня осенило купить какой-то комфортный Mercedes. Сначала рассматривал Б класс, но потом я понял, что е читати відгук

Автобазар InfoCar.ua

Продаж б/у Mercedes R-Class

Mercedes R-Class 2006 Mercedes R-Class 12500$ 2006