В одном из неснятых фильмов Федерико Феллини...

Розповісти друзям:

Это — римская киностудия Cinecitta. Здесь творил великий Феллини. А вот один из павильонов: американский городок начала прошлого века. Ресторанчики, банки, уличные фонари... Но стукнешь костяшкой пальца по стенам — фанера. Видимость. А вот и Mercedes Vision CLS. Четырехдверное купе. Автомобиль, которого не бывает. Потому что не бывает четырехдверных купе. У него и название такое — Vision, видимость. Я постучал по бордовому кузову костяшкой пальца. Не фанера. Это был тот самый Mercedes, который в прошлом году я впервые увидел на автосалоне во Франкфурте.

А вот и серийный Mercedes CLS. Видимость пошла в тираж. Хотят они называть четырехдверный CLS словом «купе»? Пусть называют!

На самом деле, Mercedes CLS обладает всеми признаками седана: закрытый трехобъемный кузов, четыре двери с центральной стойкой, два ряда сидений, изолированный багажник. А что до купе, то с ним длинный седан роднят высокая поясная линия, ниспадающая линия крыши и двери без оконных рамок. Сделай мерседесовцы кузов без центральной стойки (как на купе Mercedes CLK), то сходства с купе было бы, конечно, больше. Но воспротивились специалисты по пассивной безопасности. Mercedes CLS — автомобиль тяжелый, а дверной проем получился бы слишком большим: в случае бокового удара или опрокидывания может не выдержать лишенная подпорок крыша.

Красив ли автомобиль? Да. Красив и необычен. И вряд ли у кого-то повернется язык назвать Mercedes CLS «мерином».

А начинка? В основе — платформа Мерседеса Е-класса. Естественно, перенастройке подверглись подвески, рулевое управление и тормоза. А интерьер — это набор цитат. Руль — от родстера SL. От него же круглые сопла системы вентиляции. Приборы, кнопки на центральной консоли, мелкие клавиши и рычажки — от Е-класса… Но это не помешало создать цельное, законченное настроение. Настроение купе! Но особую роль здесь играет высокая подоконная линия: до нее едва дотягивается левое плечо, и это при моем-то росте 185 см. А те, кто ростом поменьше, могут приподнять сиденье. Естественно, с помощью электроприводов.

Плоская передняя панель напоминает старые американские автомобили: она почти «вертикальная» и не развернута к водителю. Стало меньше блестящей пластмассы, обилием которой грешат седаны Е-класса — на этот раз дизайнеры отдали предпочтение качественной коже. А «мультиконтурные» сиденья с вентиляцией, массажером и активной боковой поддержкой — просто блеск.

Но руль — не трехспицевый, как подобает спортивным машинам, с четырьмя спицами, да еще с массой кнопок. И в центре панели приборов — не тахометр, а спидометр. А тахометр уравнен в правах с большими аналоговыми часами. Красиво, уютно, но не очень-то спортивно. Купе или седан?

А вот у кого не останется сомнений в том, что это именно купе, так это у задних пассажиров. Нет-нет, садиться на заднее сиденье легко — все-таки отдельные двери! Места тоже хватает — и по длине, и по ширине. Но подоконная линия здесь еще выше, а верхняя кромка уже скатывается вниз: на окружающий мир смотришь сквозь амбразуры треугольных окошек. Как в настоящем купе!

Заднее сиденье четко разделено на два посадочных места: мощным центральным тоннелем, который тянется от рычага коробки передач до спинки заднего сиденья. А на тоннеле — блок индивидуального климат-контроля для задних пассажиров (как на Е-классе). Спинки заднего сиденья не регулируются и не складываются. Не беда: огромного багажника объемом 505 литров хватит на все случаи жизни. Если, конечно, владельцу не приспичит самому перевозить доски, а не нанять Газель.

На узких римских улочках пятиметровый Mercedes CLS 350 хлопот не доставил, даром что от носа до хвоста — пять метров. Легкий руль, «понятные» тормоза, мягкие, ожидаемые реакции на газ. Вот только наружные зеркала шибко маленькие. А на фешенебельной улице Венетто, где Феллини снимал фильм «Дольче вита», Mercedes CLS и вовсе в своей стихии. Снимал бы Феллини сейчас — и купе-седан наверняка бы мелькнул в кадре.

При скорости 60—70 км/ч в салон вообще не проникают шумы. Асфальтовые волны и «пороги» трамвайных путей фильтруются пневмоподвеской так уверенно, что до сиденья доходят едва заметные отголоски. И все же в работе подвески появилась «твердая», спортивная нотка, а вместе с ней — и ощущение целостности автомобиля.

Под капотом — новый мотор V6 3.5. Это первый мерседесовский двигатель с изменяемыми фазами на впуске и выпуске.

Старт! Нет, просто старт. Автомобиль ускоряется плавно, напористо и ровно — без резких толчков в спину, без надрыва. По-мерседесовски. Тяга «на низах» умеренная, но с 3000 об/мин мотор начинает проявлять темперамент. Новейший семиступенчатый «автомат» 7G-Tronic работает безупречно: автомобиль всегда «следует за педалью». А в «ручном» режиме коробка самостоятельно переключается и «вверх», и «вниз» — как на всех Мерседесах.

И управляется CLS отлично. По прямой летит — как стрела. На отклонения руля отвечает четкими, однозначными реакциями. С ростом скорости руль еще сильнее «зажимается», наливается упругой силой (эффективность гидроусилителя зависит от скорости движения). И только при резких поворотах руля влево-вправо усилие на нем может неадекватно возрастать — появляется неприятная «ступенька».

Система курсовой устойчивости строга: она страхует не только от заноса, но может и помешать резко перестроиться из ряда в ряд.

«Ужесточим» пневмоподвеску? Для этого нужно дважды нажать кнопку на центральном тоннеле. Mercedes стал чуть жестче, а его реакции — чуть острее. Но лишь чуть-чуть. Мерседес остается Мерседесом.

Помнится, «е-классовые» тормоза с «дистанционным приводом» насторожили нас «пружинистой» педалью и не всегда адекватным замедлением. Здесь же все отлично: сначала — короткий свободный ход педали, а затем — еще более короткий рабочий ход. По ощущениям, замедление дозируется только усилием на педали, и дозируется точно. А когда в дело вступает АБС, то педаль остается «чистой» — никаких вибраций.

Итак, отличный мотор, отличная коробка, пусть и не азартная, но надежная управляемость, превосходные тормоза и отменная плавность хода. Баланс по всем статьям.

А теперь — CLS 500. Конечно, восемь цилиндров — не шесть. Но Mercedes CLS 500 на 80 кг тяжелее шестицилидрового, а максимальный крутящий момент V-образной «восьмерки» смещен в зону более высоких оборотов. Семиступенчатый «автомат» — тот же, но главная передача — «длиннее». И вот результат: по сравнению с CLS 350 «пятисотый» меня не впечатлил. Ни в «гражданских», ни в «боевых» режимах. При этом на неровностях «пятисотый» начал переваливаться с боку на бок, а руль — самопроизвольно покачиваться из стороны в сторону.

На каком бы Мерседесе поездить еще? А все, других моторов нет! По крайней мере, пока. Но через полгода появится Mercedes CLS 55 AMG с компрессорным двигателем V8 5.5 мощностью 476 л.с. и «автоматом» AMG Speedshift. Видимо, будет и дизельный купе-седан. Или седан-купе.

Mercedes CLS — автомобиль дорогой и рассчитан на тонких ценителей. Годовой объем выпуска — 30 тысяч (седанов Е-класса делается раз в шесть больше). А в масштабах общего производства легковых Мерседесов — это и вовсе лишь 3%. По прогнозам, около половины будущих покупателей — это нынешние владельцы Мерседесов. Которые при выборе нового Мерседеса могут отказаться от приобретения, например, седана Е-класса в пользу CLS. Итого — лишь 1,5% новых клиентов в год. Стоило ли за это дело браться?

Стоило. Это как фильмы Феллини. Mercedes CLS — автомобиль необычный. Он не призван нравиться всем и каждому. Но он манит, интригует, его хочется разгадывать, на нем хочется поездить. Mercedes CLS — знак того, что славящаяся своим консерватизмом компания не потеряла вкус к необычным формам и средствам автомобильного искусства. А когда за подобными экспериментами стоят знания, опыт и талант, это уже не видимость, а прозрение, взгляд в будущее… Еще одно толкование слова Vision. И попомните мое слово: грядущий Mercedes S-класса будет сработан в этом же ключе.

Mercedes CLS — удовольствие недешевое: примерно на 10% дороже Мерседеса Е-класса в близкой комплектации. Львиная доля машин будет продаваться в Германии (около 25%), в Америке (еще 25%) и в Великобритании (около 7%). В России Mercedes CLS будет представлен в ноябре, а в следующем году планируется продать около 250 машин. Дилеры уже принимают заказы.

Mercedes CLS 350 в базовой комплектации стоит 72000 евро, а Mercedes CLS 500 — 88000 евро. А поскольку в базовой (пусть и очень хорошей) комплектации такие машины покупают редко, то реальная цена поднимется еще тысяч на пять, а то и десять. То есть это уровень цен «шестерки» BMW. Все сходится: Mercedes CLS — это еще и ответ Штутгарта на появление BMW шестой серии. Достойный, надо сказать, ответ.

Кстати, а на чем ездил сам Федерико Феллини? Хранительница местного музея растерялась: «Ой, я и не припомню. Как-то раз он попал в серьезную аварию и с тех пор в автомобиль не садился. Я видела, как он из метро выходил — у нас тут станция под боком…»


Комментарии к фотографиям

В профиль пятиметровый CLS смотрится очень динамично: силуэт формируют полукруглая крыша, высокая «ватерлиния» окон и эффектная подштамповка по всей боковине

Новый интерьер скроен из уже известных мерседесовских деталей. Края мощной передней панели закруглены и образуют с обивками дверей некое подобие «кокпита»

Новый семиступенчатый «автомат» 7G-Tronic. Жесткая блокировка гидротрансформатора на всех передачах позволяет снизить трансмиссионные потери и обеспечить более «жесткую» связь при движении на одной передаче. Кроме того, «автомат» умеет перескакивать сразу на несколько передач вниз (максимум — на четыре ступени)

Новый двигатель Mercedes V6 3.5 впервые появился минувшей весной на родстере SLK. Его особенности — четыре клапана на цилиндр (мерседесовцы уходят от схемы с тремя клапанами и двумя свечами на цилиндр), два распредвала в каждой головке и система плавного изменения фаз газораспределения на впуске и выпуске (аналог системы BMW DoubleVanos)

Еще одна особенность нового мотора V6 3.5 — изменяемая длина впускного тракта (точка переключения — 3500 об/мин). Корпус коллектора — из магниевого сплава

Это не Детройт и не Чикаго. Перед вами — «американский» городок на римской киностудии Cinecitta, где не брезгуют снимать даже сами американцы. Стены — фанерные. Mercedes CLS — настоящий

Уже сейчас на серийные купе-седаны Mercedes CLS можно заказать стильный обвес и 18-дюймовые колеса ателье AMG. Но настоящий Mercedes-Benz CLS 55 AMG появится в продаже лишь в январе. Оснащенный нагнетателем мотор V8 5.5 развивает 476 л.с., а максимальный крутящий момент достигает 700 Нм. Коробка — пятиступенчатый секвентальный «автомат» AMG Speedshift. Изменениям подверглись пневмоподвеска Airmatic и тормозная система (перфорированные диски). Спидометр размечен до 320 км/ч, но максимальная скорость ограничена электроникой (250 км/ч). До 100 км/ч CLS 55 AMG будет разгоняться за 4,7 с. Розничные цены в России — от 125000 евро

Подвески — от Е-класса. Спереди — двухрычажная конструкция. Сзади — «пятирычажка», которая ведет свою историю от Мерседеса 190, но теперь она почти полностью алюминиевая. Пневмоподвеска Airmatic устанавливается на Mercedes CLS 350 по заказу, а для версии CLS 500 входит в базовое оснащение. Реечное рулевое управление — с переменным передаточным отношением: руль становится «острее» по мере увеличения угла поворота передних колес. Производительность насоса гидроусилителя меняется в зависимости от скорости движения: чем выше скорость, тем руль «тяжелее»

Средняя стойка кузова является важнейшим силовым элементом: при боковом ударе именно она принимает на себя львиную долю нагрузки и перераспределяет энергию удара на пол и крышу. Поэтому отказаться стойки в пользу кузова хард-топ мерседесовцы не могли

Конструктивно Mercedes CLS мало отличается от седана Е-класса, на платформе которого он и построен. Пол кузова практически не претерпел изменений (колесная база прежняя), сохранены и многие силовые элементы кузова. Но «надстройка» — другая. Машина стала на 47 мм ниже. Изменились проемы дверей. Сами двери — без оконных рамок. Лобовое и заднее стекла имеют больший наклон. Все наружные панели кузова, бамперы и светотехника — новые. Кузов — стальной. Из алюминия сделаны лишь перегородка багажника, полка за задними сиденьями и передний модуль кузова с мощной силовой поперечиной. К стальным лонжеронам алюминиевый модуль крепится на болтах: после небольшой аварии он легко меняется без применения сварки. Четырех- и двенадцатицилиндровые моторы на CLS устанавливаться не будут. Не будет и стеклянной панорамной крыши: она «съедает» слишком много места по высоте, что весьма критично для низкой машины. А вот обычный сдвижной люк можно установить за доплату


Текст: Максим КАДАКОВ

Оцініть статтюtable=infocar_main.td_mats&id=1823 (оцінок - 1, середній бал - 1) жах погано так собі добре супер
  • Тест-драйв Mercedes CLS-Class: Mercedes без галстука Mercedes без галстука

    Немцы доказали, что престижный автомобиль может быть прекрасным дополнением не только к деловому костюму, но и к элегантному смокингу. А ведь живьем он гораздо красивее, чем на фото! ...
    Купи Авто

  • Тест-драйв Mercedes CLS-Class: Словарь синонимов Словарь синонимов

    То, что он «Мерседес», любой определит с первого взгляда, даже если убрать огромную звезду с решетки радиатора. В то же время ни «лицом», ни «осанкой» купе CLS не повторяет ни одну из родственных моделей. ...
    За рулем

  • Тест-драйв Mercedes CLS-Class: Mercedes как экспрессия Mercedes как экспрессия

    Для нового CLS не предлагается гибридной силовой установки, и все же этот автомобиль можно считать объектом гибридного искусства. ...
    Газета.ru


В одном из неснятых фильмов Федерико Феллини... (Mercedes CLS-Class) - фото 1 В одном из неснятых фильмов Федерико Феллини... (Mercedes CLS-Class) - фото 2 В одном из неснятых фильмов Федерико Феллини... (Mercedes CLS-Class) - фото 3 В одном из неснятых фильмов Федерико Феллини... (Mercedes CLS-Class) - фото 4 В одном из неснятых фильмов Федерико Феллини... (Mercedes CLS-Class) - фото 5 В одном из неснятых фильмов Федерико Феллини... (Mercedes CLS-Class) - фото 6 В одном из неснятых фильмов Федерико Феллини... (Mercedes CLS-Class) - фото 7 В одном из неснятых фильмов Федерико Феллини... (Mercedes CLS-Class) - фото 8

Відгуки про Mercedes CLS-Class

Михаил
Россия, Бугульма
18.07.2014

Приветствую желающих приобрести автомобиль CLS – класса. Владею около полгода. Город Казань. Зовут меня Михаил. Мы все жаждем комфорта и наслаждения, удовольствия от вождения своим авто. Многие авт читати відгук

ІІІІ
Украина, Киев
01.01.2010

Машина кдасна. До цього був Mercedes-Benz E 124 1995 уныверсал також диель . То як виїхав з авто салону (спорткар) Машину поважають на дорозі. Дуже замітна різниця по повазі. Мінею лише масло та фільт читати відгук

Автобазар InfoCar.ua

Продаж б/у Mercedes CLS-Class