CARLSSON, который живет без крыши.

Розповісти друзям:

Впервые мы познакомились с кабриолетом CLK, новичком в модельной гамме автомобилей Mercedes-Benz, совсем недавно — летом этого года (см. АР № 11, 1998). Напомним, что, несмотря на ’глазастую’ Е-классовую внешность, и купе, и кабриолет CLK сделаны на базе С-класса.И вот CLK Cabriolet Carlsson — в Москве, и мы отправляемся в испытательный пробег по дорогам Москвы и Подмосковья, который завершим на Дмитровском автополигоне.

Несмотря на ночные заморозки, утро выдалось солнечным. Решаемся — крышу долой! После поворота рукоятки над головой все происходит автоматически. Механика складной крыши и многочисленные гидроприводы срабатывают точно и почти бесшумно; спустя десять-пятнадцать секунд мы ощущаем свежее дыхание осеннего утра. Отопитель — на максимум, и в путь!

Без крыши наш Carlsson сразу оказывается в центре внимания. Впрочем, автомобиль и без того красив, а тюнинговый обвес и 18-дюймовые легкосплавные колеса добавляют ему шарма. Кстати, колеса здесь сборные — отвернув сорок (!) маленьких болтов, можно отделить диск от обода. Шины Dunlop модели SP Sport 8000 тоже под стать колесам: впереди размерности 225/40 ZR18, а сзади—255/35 ZR18.

Пробираясь с черепашьей скоростью по обычным для этого времени пробкам, изучаем салон. Кожа, дерево, традиционные мерседесовские кнопки-ручки, знакомая по другим моделям комбинация приборов, массивный руль с деревянными вставками.

Удобные передние сиденья с полным набором электрорегулировок. Сзади уютно, но тесно. Если сидящий впереди отодвинет кресло до упора, то задним пассажирам придется в полном смысле слова туго.

Тем временем мы покинули толчею центральных улиц и оказались на оперативном просторе окраин. И тут запротестовали задние седоки — холодный ветер с силой обрушился на их головы. Пришлось остановиться и закрыть крышу.

Под капотом кабриолета — 2,3-литровый двигатель с механическим нагнетателем воздуха, приводимым от коленчатого вала. Доработка мотора оказалась скромной — инженеры тюнингового ателье Carlsson ограничились тем, что провели так называемый чип-тюнинг. Они перепрограммировали блок управления двигателем и изменили характеристики систем впрыска, зажигания и ограничителя давления наддува компрессора.
Голос мотора от этого не изменился — никакого рычания или спортивной отсечки на выпуске. А динамика? Честно говоря, оценить прибавку, особенно без сравнения со стандартной машиной, сложно.

Мотор раскручивается ровно, чинно, по-мерседесовски солидно. А потом, впечатление скрадывает ’автомат’, причем далеко не с самыми удачными характеристиками. Он был бы уместен на лимузине, но не на тюнинговом кабриолете. Мягкие, задумчивые (даже в режиме kick down) переключения передач плохо увязываются с активной ездой. Поэтому в городском потоке мы особо не шустрили.
На то была еще одна причина. Малый клиренс, сверхнизкопрофильные шины и жесткая короткоходная подвеска совершенно не подходят для наших ’ровных’ дорог.Езда по городу превращается в настоящий слалом между люками и колдобинами. А чуть расслабишься — пропустишь жесткий удар.

Может, на шоссе Carlsson поведет себя лучше? Действительно, до скорости 120 км/ч машина с тюнинговой подвеской настраивает на спортивный стиль езды — жестко реагирует на стыки асфальта, подробно повторяет профиль дороги. Но стоит стрелке спидометра перевалить за отметку 130 км/ч, и кузов начинает раскачиваться на пологих волнах асфальта.

А если фазы колебаний и неровностей дороги не совпадают, то пробой подвески неизбежен.Когда же такая раскачка начинается в повороте, это влияет и на управляемость. Перемещения кузова вверх-вниз приводят к самопроизвольным подруливаниям — Carlsson сбивается с курса и требует быстрых и точных корректирующих действий рулем. Ситуацию осложняет то, что в околонулевой зоне рулевое управление достаточно острое — автомобиль чутко реагирует на самые незначительные отклонения баранки. В городе при перестроениях такая острота реакций помогает, но на шоссе заставляет сосредоточенно следить за рысканиями машины.
Но вот, наконец, мы оказались на кольцевой гоночной трассе Дмитровского автополигона. Один круг, второй, третий... Вот она, стихия нашего кабриолета! Все в масть — и широченные низкопрофильные шины, и короткоходная подвеска, и острый руль. Ровная дорога — и все подвесочные хвори как рукой сняло!

На входе в вираж Mercedes немного ’упирается’, демонстрируя недостаточную поворачиваемость. Но когда автомобиль оказывается на дуге, поворачиваемость становится практически нейтральной — кабриолет начинает охотно ввинчиваться внутрь поворота даже под тягой. При этом заставить его ’мести хвостом’ на сухом асфальте, даже при отключенной противобуксовочной системе, довольно сложно — баланс мощности двигателя и сцепных свойств шин выбран идеально.

Это очень важно для мощного автомобиля, особенно когда за рулем не очень опытный водитель.Итак, что мы можем сказать про кабриолет Mercedes-Benz CLK 230 Kompressor после встречи на российской земле? Да... почти ничего нового. Тем более, что всем особенностям по части плавности хода и управляемости этот автомобиль обязан жесткой и короткоходной подвеске от тюнингового ателье Carlsson.
Нет, подвеска сама по себе неплохая — на кольцевой трассе она показала себя во всей красе. Просто она сделана совсем не для наших дорог. Так зачем было заказывать на отправляющийся в Россию автомобиль такие же пружины и амортизаторы, как и для автобанной Германии?
Словом, мы рекомендуем тем, кто намерен раскошелиться на такую стильную и дорогую игрушку, как CLK Cabriolet Carlsson (этот автомобиль продают за $90000), заказывать у немецких тюнинговщиков все, что угодно — доработку двигателя, пластиковый обвес, легкосплавные колеса, оборудование салона, — только не подвеску. Или, если автомобиль уже попал в Россию, то... поставить стандартные пружины и амортизаторы.


С. ВОСКРЕСЕНСКИЙ
О. РАСТЕГАЕВ
Фото О. Растегаева

Комментарии к фотоматериалам:

1. Двигатель прошел ’мягкий’ чип-тюнинг.

2. На спортивной трассе кабриолет — в своей стихии.

3. Объем багажника прилично ’съеден’ боксом, в который убирается крыша.

Оцініть статтюtable=infocar_main.td_mats&id=1335 (оцінок - 0, середній бал - 0) жах погано так собі добре супер
  • Тест-драйв Mercedes CLK-Class: Чистокровка. Чистокровка.

    У каждого из нас есть свое представление о том, что такое ’настоящий Mercedes’. Одни поклоняются вечному и несокрушимому ’Гелэндевагену’, для других существует ’шестисотый’ и только &# ...
    Журнал "Колеса"

  • Тест-драйв Mercedes CLK-Class: Звезда автобана. Звезда автобана.

    Листая автомобильные каталоги последних лет, очень интересно наблюдать за появлением новинок и изменением технических характеристик машин различных производителей. Отчетливо прослеживаются три основные тенденции, характе ...
    Журнал "Мотор"

  • Тест-драйв Mercedes CLK-Class: Все по-честному. Все по-честному.

    Когда год назад появился трехдверный Mercedes Sportcoupe, люди из Штутгарта просили называть его не хэтчбеком, а именно спортивным купе. Теперь-то ясно, что мерседесовцы лукавили. То был именно хэтчбек, а настоящее купе ...
    Газета «Авторевю»


CARLSSON, который живет без крыши. (Mercedes CLK-Class) - фото 1 CARLSSON, который живет без крыши. (Mercedes CLK-Class) - фото 2 CARLSSON, который живет без крыши. (Mercedes CLK-Class) - фото 3 CARLSSON, который живет без крыши. (Mercedes CLK-Class) - фото 4 CARLSSON, который живет без крыши. (Mercedes CLK-Class) - фото 5 CARLSSON, который живет без крыши. (Mercedes CLK-Class) - фото 6 CARLSSON, который живет без крыши. (Mercedes CLK-Class) - фото 7 CARLSSON, который живет без крыши. (Mercedes CLK-Class) - фото 8

Відгуки про Mercedes CLK-Class

Александр Николаевич
Украина, Киев
10.07.2008

До мерсика ездил на бмв 730. Машина очень нравилась, но проездив на ней пол года, начал задумываться о варианте поновее. Ездил по авторынкам, смотрел. Видел ауди ТТ, посидел ради интереса, слишком мал читати відгук

Ира
Украина, Одесса
15.05.2008

Внешне - красивая, в ходу мягкая, резвая, комфортная. Легкая в обращении. На трассе скоростная, по городу удобная в пробках. Не иначе как у нее женское имя. читати відгук

Автобазар InfoCar.ua

Продаж б/у Mercedes