Все по-честному.

Розповісти друзям:

Когда год назад появился трехдверный Mercedes Sportcoupe, люди из Штутгарта просили называть его не хэтчбеком, а именно спортивным купе. Теперь-то ясно, что мерседесовцы лукавили. То был именно хэтчбек, а настоящее купе на базе седана C-класса появилось только сейчас. Это — новый двухдверный Mercedes CLK.

В ряду спортивных Мерседесов новый CLK занял место между «молодежным» хэтчбеком Sportcoupe и роскошным купе CL. При той же колесной базе, что и у седана С-класса, Mercedes CLK длиннее его на 12 см, но короче купе CL на 35 см.

На разработку CLK потрачена относительно скромная сумма — 130 млн евро. Примерно столько тратят на рестайлинг «обычных» машин, а здесь — новый Mercedes! Впрочем, насколько он новый? В основе CLK — уже хорошо зарекомендовавшая себя платформа С-класса (позже на этой же базе появятся CLK-кабриолет и новый SLK), а беглый фэйс-контроль подсказывает, что мордочка CLK с «восьмерками» головных фар — точь-в-точь как у трехдверки Sportcoupe. Сзади же CLK почти копирует новый Mercedes Е-класса — те же вялые контуры багажника и фонари «неопределенной» формы.И все же... У каждого нового Мерседеса должна быть своя изюминка. У маленького Sportcoupe это красивая полупрозрачная крыша, у нового Е-класса — пневмоподвеска, у родстера SL — складная жесткая крыша... А здесь?

А здесь — кузов хардтоп, без центральных стоек, как на дорогущем купе Mercedes CL. Оконных рамок тоже нет: если опустить все четыре стекла и открыть люк в крыше, то создается впечатление, что ты в кабриолете. Настораживает лишь то, что в условиях сурового климата хардтоп — не самая практичная вещь: в морозы стекла нередко примерзают, поэтому открыть машину порой бывает не просто.Несмотря на отсутствие центральных стоек, достигнут хороший уровень защиты при боковом ударе — благодаря использованию мощных поперечин кузова и дополнительных ребер жесткости в дверях. Коэффициент аэродинамического сопротивления снижен до 0,28: это чуть хуже, чем у седана (0,26), но заметно лучше, чем у ближайших конкурентов.

А вот денег на интерьер, судя по всему, было потрачено совсем немного. Панель приборов с «настоящими» аналоговыми часами и вертикальными «градусниками» запаса топлива и температуры охлаждающей жидкости заимствована у нового Е-класса. Дефлекторы системы вентиляции — как на родстере SL. Центральная консоль и рычаг коробки передач единым блоком перекочевали с седана С-класса. Передние сиденья — как на Sportcoupe. Изящный «многофункциональный» руль тоже известен по другим моделям. Похоже, что единственный по-настоящему новый элемент — перчаточный ящик с элегантной продольной накладкой, под которой прячется кнопка замка.

Но в целом получился изящный, лаконичный интерьер. И удобный. В двухдверных автомобилях меня, например, всегда раздражало то, что приходится далеко тянуться за ремнем безопасности. Здесь — не нужно. Как только захлопывается дверь, скрытый в боковине кузова механизм подает на 30 см вперед лямку ремня. А сразу после того, как ремень будет застегнут, механизм бесшумно вернет лямку на свое место.

Открывая доступ на задние сиденья, передние кресла не только откидываются, но и одновременно отъезжают вперед и приподнимаются. А если опущены стекла, то пробираться назад и того легче — не нужно изгибаться вокруг несуществующей центральной стойки крыши.
Сзади хватило бы места и троим, но сиденье отформовано строго для двоих. А чтобы не было соблазна усадить на заднее сиденье третьего, подушки разделяет жесткая пластмассовая вставка шириной около 25 см с лотком для мелких вещей.

На какой машине поездить? На выбор — любые модификации, причем все они будут поставляться и в Россию. А времени — в обрез. Может, взять дизельный CLK 270 CDI, ведь до сих пор дизели на CLK вообще не ставились? Или CLK 200 Kompressor с модернизированным мотором? А может, машину с новым бензиновым двигателем с непосредственным впрыском — CLK 200 CGI? Нет, начну-ка я с CLK 320: если судить по предшественнику, это — самая популярная модификация.
Шесть цилиндров, пятиступенчатый «автомат», в салоне — светлый низ, светлый верх: словом, настоящий Mercedes.

Выкатываю со стоянки, не спеша проезжаю глухую деревеньку, а уж на выезде притапливаю...
Понятно, что 218 «лошадок» этого мотора хватает за глаза, но боевым я бы этот разгон не назвал. Это ровное, без лишнего напряжения, ускорение.
Плавность хода? Для гладких европейских дорог — в самую масть. В салоне — тишина. А о том, что переключаются передачи, можно судить лишь по движению стрелки тахометра — ни толчков, ни провалов. Скорость — 140 км/ч. Где шум ветра? Где шелест шин и гул мотора? Задавать эти вопросы я могу вполголоса — все равно услышите! На скорости под двести та же картина, и лишь мотор, выходя на более высокие обороты, стал напоминать о себе низким баритоном. Очень комфортно.
Быть может, даже слишком комфортно, в ущерб «драйверскому» кайфу: мне показалось, что на обычном седане С-класса ездить по горным дорогам было бы интересней. Поэтому с «триста двадцатым» я простился без сожаления. Он отработал честно, не обманул. Но и не удивил.Пересаживаюсь в CLK 500. Пульс участился: здесь уже 306 сил! Другое дело! Прежде всего, двигатель легче находит общий язык с «автоматом», да и сам мотор — ого-го: крутящего момента в избытке всегда, на любой скорости. И тормоза здесь более понятные. И более эфективные — благодаря усиленным суппортам и тормозным дискам большего диаметра. Настройка управляемости принципиально не изменилась. Если переборщить со скоростью на входе в поворот, CLK начинает скользить наружу, а через мгновение на помощь придет ESP. На выходе из крутого виража «под газом» машину можно пустить в занос, который легко корректируется. Степень разобщенности с машиной уже меньше, чем на «триста двадцатом», но вполне достаточная, чтобы предпочесть агрессивной езде размеренное перемещение в пространстве. Это Mercedes.Автобан — вот его стихия! Отрезок в 50 км я пролетел за 15 минут. Вот она в чем, спортивность по-мерседесовски!

В запасе еще 20 минут. Значит, успею прокатиться и на CLK 200 CGI. Попутно спрашиваю у инженеров, воспользовались ли они помощью коллег из Mitsubishi Motors, которые на бензиновых моторах с непосредственным впрыском собаку съели? Немцы ответили уклончиво: «Мы, конечно, учитывали опыт своих коллег из Японии, но прямой связи между конструкциями наших и японских моторов нет».Пересев в CLK 200 CGI, я почувствовал себя словно бы за рулем того самого Мерседеса С 200К, который год назад был героем нашей рубрики «Примеряем на себя». И очень тогда всем понравился. Тормоза, рулевое управление, реакции... Здесь было все то, чего мне не хватало на предыдущих машинах. И двигатель неплох, хотя, конечно, от мотора объемом 1,8 литра пушечных ускорений я не ждал. Кстати, с этим мотором агрегатировали шестиступенчатую механическую коробку — ту самую, что устанавливается на базовые версии С-класса. В общем, впервые за этот день я получил настоящий кайф, даже несмотря на то, что шел проливной дождь.

Правда, российские дилеры считают, что спрос на CLK с мотором CGI будет небольшим, тем более что для моторов с непосредственным впрыском требуется качественный бензин. Наибольший успех они прочат модификациям CLK 200K (как самой доступной) и CLK 500 — круче будет только очень дорогой CLK 55 AMG.


Максим КАДАКОВ
Фото автора

Комментарии к фотоматериалам:

1. Благодаря увеличенной колесной базе задним пассажирам стало вольготнее. Спинка заднего сиденья складывается по частям, хотя багажник и без того немаленький: его объем — 435 литров.

2. Поди догадайся, что красивый интерьер CLK собран с миру по нитке! К эргономике претензий нет. За дополнительную плату можно заказать «активные» сиденья Dynamic Multicontour (как на новом Е-классе) и систему доступа Keyless-Go с электронной карточкой вместо ключа и кнопкой запуска двигателя на рычаге коробки передач. Поклонникам нестандартных решений предлагается прошитый красными нитками черный кожаный интерьер с ярко-красными вставками на сиденьях.

3. Новый двигатель 200 CGI — первенец семейства мерседесовских бензиновых моторов с непосредственным впрыском. Бензин подается в цилиндры под давлением от 50 до 120 бар. Предельное соотношение воздуха и бензина в топливной смеси — 40:1 (как в двигателях Mitsubishi GDI). С этим мотором агрегатируется либо шестиступенчатая механическая коробка, либо пятиступенчатый «автомат», либо секвентальная механическая коробка, оснащенная автоматическими приводами сцепления и механизма переключения передач.

Оцініть статтюtable=infocar_main.td_mats&id=1332 (оцінок - 0, середній бал - 0) жах погано так собі добре супер
  • Тест-драйв Mercedes CLK-Class: Чистокровка. Чистокровка.

    У каждого из нас есть свое представление о том, что такое ’настоящий Mercedes’. Одни поклоняются вечному и несокрушимому ’Гелэндевагену’, для других существует ’шестисотый’ и только &# ...
    Журнал "Колеса"

  • Тест-драйв Mercedes CLK-Class: Звезда автобана. Звезда автобана.

    Листая автомобильные каталоги последних лет, очень интересно наблюдать за появлением новинок и изменением технических характеристик машин различных производителей. Отчетливо прослеживаются три основные тенденции, характе ...
    Журнал "Мотор"

  • Тест-драйв Mercedes CLK-Class: Искушение. Искушение.

    Во время этого теста я с удовольствием наблюдал за экспертом Александром Диваковым. Опытнейший испытатель, с именем, умница и, казалось бы, серьезный человек...Я сел в Peugeot Coupe, он — на Volvo C70. В боевом режиме м ...
    Газета «Авторевю»


Все по-честному. (Mercedes CLK-Class) - фото 1 Все по-честному. (Mercedes CLK-Class) - фото 2 Все по-честному. (Mercedes CLK-Class) - фото 3 Все по-честному. (Mercedes CLK-Class) - фото 4 Все по-честному. (Mercedes CLK-Class) - фото 5 Все по-честному. (Mercedes CLK-Class) - фото 6

Відгуки про Mercedes CLK-Class

Ира
Украина, Одесса
15.05.2008

Внешне - красивая, в ходу мягкая, резвая, комфортная. Легкая в обращении. На трассе скоростная, по городу удобная в пробках. Не иначе как у нее женское имя. читати відгук

Александр Николаевич
Украина, Киев
10.07.2008

До мерсика ездил на бмв 730. Машина очень нравилась, но проездив на ней пол года, начал задумываться о варианте поновее. Ездил по авторынкам, смотрел. Видел ауди ТТ, посидел ради интереса, слишком мал читати відгук

Автобазар InfoCar.ua

Продаж б/у Mercedes

Mercedes S-Class 2015 Mercedes S-Class 29900$ 2015