По русско-немецкой пословице. Тест-драйв Mercedes A-Class и В-Class

Розповісти друзям:

В Берлине «Мерседес-Бенц В» нередко работает в такси. Логично: довольно вместителен, экономичен, относительно недорог. Модель А в такси встречается гораздо реже. Она скорее семейный вагончик для городских поездок и путешествий на коротком «плече». Характерно, что для знакомства с В-классом предложили преимущественно загородные дороги, тогда как А-класс демонстрировали в основном в городе. Так проще уяснить, чем различаются близкие концептуально и конструктивно модели и что в них общего.

ОДНОГО ПОЛЯ ВЭНЫ

Внутри «Мерседес» А-класса почти неотличим от «бэшки». К посадке надо приноровиться. Непривычно не столько вертикальное, как в автобусе, положение тела, сколько руль, который удобней также ставить почти вертикально. Впрочем, огромный диапазон регулировок штурвала (в двух измерениях) и сиденья, большой запас над головой дают возможность выбрать любую, даже причудливую позу.

Рабочее место явно проектировали не только в интересах максимального простора, но и наилучшей обзорности. Она, в отличие от многих современных моделей, отменная у обеих машин.

На заднем сиденье А-класса не самые длинноногие почувствуют себя вполне комфортно, в В-классе – вольготно. Удивительно, что в ширину автомобили (даже «бэшка»!) меньше, чем кажутся на первый взгляд. Мощная накладка двери напирает на бедро слева, справа высится солидный тоннель. В «Мерседесе» В-класса с механической коробкой все это сочетается с еще более заметным неудобством. Первое время левая ступня застревает между площадкой отдыха и педалью сцепления. Привык, конечно, быстро, но осадок остался, тем более что размер обуви у меня не рекордный. В вэне А-класса подобного не почувствовал. Странно!

Перед тем как перейти к иным отличиям автомобилей, еще одно важное сходство: тормоза оценить… забыл. Верный признак, что работают они отменно.

РАЗНЫЕ СУДЬБЫ

Представления о том, каким должен быть небольшой семейный автомобиль, меняются вместе с ритмом жизни. Ездить по правилам в Европе вовсе не значит – как в замедленном кино. Принято энергично, не мешая попутчикам, вливаться в поток и не сбивать его с ритма. (Кстати, о пробках, по крайней мере в московском понимании, берлинцы, похоже, не слыхивали.) Встроиться в автобанный поток на «Мерседес-Бенце В200» с автоматом не так-то просто. Может, дело в психологии? Давно ли 2 л рабочего объема и 136 л.с. считали показателями, приличествующими даже солидным седанам. А для некоторых просторных, но недорогих моделей это и сегодня неплохо. В чем же дело? Очевидно, в программах управления двигателем и коробкой передач, «заточенных» на максимальную экономичность и экологичность. Ради среднего расхода в 7,2–7,5 л бензина на 100 км придется умерить амбиции и быть внимательнее, перестраиваясь. Попытка перевести селектор в ручной режим резвости почти не добавила. Лучше расслабиться, вернуть ручку в положение D и утешиться мыслью, как нескоро еще заезжать на заправку. Выбросы СО2: 175–180 г/км – прекрасный результат. Непривычный нам показатель – для европейцев если и не самый главный, то не менее интересный, нежели время разгона до 100 км/ч и максималка.

Хотите более уверенно держаться в левом ряду магистрали и не рассчитывать до метра каждый обгон неторопливых и экономных бюргеров на узких дорожках? Выбирайте версию В200 с турбонаддувом и 6-ступенчатой механической коробкой передач. За уверенный разгон и отменную тяговитость придется, конечно, расплатиться минимум дополнительными 0,5 л бензина на 100 км. А скорее всего, еще больше – ведь машина буквально провоцирует надавить педаль газа посильнее.

Довелось поездить и на вэне А-класса с таким же наддувным мотором: эдакое ядро, удивившее бы динамикой самого Мюнхгаузена! Нет, это вовсе не дамский автомобиль. Хотя в Германии, да и в Москве эту модель действительно чаще выбирают представительницы прекрасного пола.

Но мне А-класс милее. Подвеска, как и у старшей модели, комфортна, но без намека на расхлябанность. Зато у машины с меньшей по сравнению с «Мерседесом-В» (на 210 мм) базой и высотой (почти на 200) заметно более четкие, энергичные реакции на руление. Старший вэн сильнее кренится в поворотах и вяловато отзывается при повороте руля на малый угол. Впрочем, для большинства дам и европейских таксистов это, вероятно, не главное… 

Автор: Сергей Канунников 

Джерело: За рулем
  • Тест-драйв Mercedes B-Class: И чтоб никто не догадался. Тест-драйв Mercedes B-Class И чтоб никто не догадался. Тест-драйв Mercedes B-Class

    Спорить, кто он такой на самом деле — компактвэн, высокий хэтчбек или загадочный «спорт-турер», — можно долго. Но главное несомненно — это настоящий «Мерседес-Бенц». ...
    Купи Авто

  • Тест-драйв Mercedes B-Class: В «букашке» по садовому. Тест-драйв Mercedes B-Class В «букашке» по садовому. Тест-драйв Mercedes B-Class

    И все-таки это не паранойя — из соседних автомобилей на тестовый минивэн внимательно смотрели как минимум восемь пар глаз, смотрели пристально, изучающе. Тогда-то автор этих строк впервые в жизни пожалел об отсутстви ...
    МКМобиль

  • Тест-драйв Mercedes B-Class: Тест-драйв Mercedes B200 Тест-драйв Mercedes B200

    Пока новый Mercedes В-класса на улицах вызывает некоторое удивление, что довольно необычно для этой немецкой марки, автомобили которой давно примелькались жителям крупных городов России. "Второй" маленький Merc ...
    Autonews.ru


По русско-немецкой пословице. Тест-драйв Mercedes A-Class и В-Class (Mercedes B-Class) - фото 1 По русско-немецкой пословице. Тест-драйв Mercedes A-Class и В-Class (Mercedes B-Class) - фото 2 По русско-немецкой пословице. Тест-драйв Mercedes A-Class и В-Class (Mercedes B-Class) - фото 3 По русско-немецкой пословице. Тест-драйв Mercedes A-Class и В-Class (Mercedes B-Class) - фото 4 По русско-немецкой пословице. Тест-драйв Mercedes A-Class и В-Class (Mercedes B-Class) - фото 5 По русско-немецкой пословице. Тест-драйв Mercedes A-Class и В-Class (Mercedes B-Class) - фото 6 По русско-немецкой пословице. Тест-драйв Mercedes A-Class и В-Class (Mercedes B-Class) - фото 7 По русско-немецкой пословице. Тест-драйв Mercedes A-Class и В-Class (Mercedes B-Class) - фото 8

Відгуки про Mercedes B-Class

Виталий
Украина, Львов
04.12.2009

Супер. При моём росте 1.98м и отодвинутом водительском сиденье до педалей - НЕ ДОТЯГИВАЮСЬ!!! Впечатление, что салон внутри больше чем кузов снаружи. Выбирал по принцину не биться головой о потолок и читати відгук

Bogdan
Польша, Краков
12.11.2019

Обкатка 1500 км. Почти 3000 сделали на трассах Европы. По трассе расход на скорости 150 км в час 6.5 литров (полный салон и багажник). Машинка всем нравится. К клиренсу привыкаем. До сотни пока 8.8 се читати відгук

Автобазар InfoCar.ua

Продаж б/у Mercedes B-Class

Mercedes B-Class 2017 Mercedes B-Class 14700$ 2017