Второе дыхание

Розповісти друзям:

Покупка автомобиля, особенно если речь идет о совершенно новой, пусть и относительно недорогой, машине, для наших соотечественников всегда было чем-то большим, чем просто приобретение нового транспортного средства. Долгое автомобильное ’голодание’, то есть невозможность купить что-то действительно современное, надежное и красивое, привело к тому, что большинство из нас до сих пор выбирают машину преимущественно из соображений престижа. И неудивительно, что даже в малом и гольф-классе у нас в республике наиболее популярными остаются автомобили с мнимо престижным кузовом типа ’седан’, хотя весь мир уже давно отдает предпочтение чему-то более универсальному и многофункциональному. Хотя, конечно, и это можно понять - большинство автомобилей, подходящих под определение ’многофункциональный’, могут привлечь покупателя чем угодно, но только не эстетикой внешнего вида. Правда, приятные исключения все же есть, и одним из них является микроминивэн Mazda Premaсy.

Внешне этот автомобиль совершенно не ассоциируется с минивэнами и прочими многофункциональными транспортными средствами. По сравнению с Renault Scenic и ему подобными Mazda Premaсy кажется куда более гармоничной и спортивной. И гораздо меньшей по размерам - в потоке только высота выдает в Premaсy его истинные размеры. Но это только снаружи, а внутри все происходит с точностью наоборот - компактность автомобиля куда-то исчезает, остается только бесконечный простор во всех направлениях. И хотя в каталогах указывается, что Premaсy спроектирована на базе модели 323, внутри микровэн гораздо просторнее. Еще бы - расстояние между осями у нее точно такое же, как у 626-й с кузовом ’универсал’, а внешние размеры при этом не сильно отличаются от автомобиля гольф-класса. Забавная получается машинка: вместительная и компактная одновременно. Хотя назвать ее забавной язык как-то не поворачивается - спереди она напоминает скорее какой-то ’разъяренный’ спорткар наподобие Subaru Impreza WRX.

Поводом для теста Mazda Premaсy, дебют которой состоялся в 1999 году, послужила небольшая модернизация модели, или, как мы привыкли говорить, рестайлинг. Модель 2002 года, во-первых, получила небольшие изменения во внешности, а во-вторых, теперь на этот автомобиль начали устанавливать более мощный двигатель. Если ранее выбор бензиновых силовых агрегатов ограничивался несколькими версиями 1,8-литрового, то теперь компанию ему составляет мощный 130-сильный мотор рабочим объемом 2,0 литра. Но все же основным изменениям подвергся экстерьер машины.

Обновленную Mazda Premaсy проще всего будет узнать сзади - новые фонари, выполненные в виде прикрытых общим стеклом нескольких овалов, сразу бросаются в глаза. На их фоне другие изменения уже не столь заметны, хотя если рядом будут стоять два автомобиля - старый и модернизированный - то различия сразу бросятся в глаза. Модель 2002 года отличается от своей предшественницы более ’резкими’ чертами, особенно спереди. Кажется, что каждая кузовная деталь получила дополнительный ’штрих’, еще больше подчеркнувший футуристичность автомобиля. В принципе так оно и есть - каждая из кузовных панелей ’передка’ немного видоизменена, хоть и в незначительной степени. Изменений вроде бы немного, но именно благодаря таким вот мелким деталям обновленная Premaсy стала выглядеть еще эффектнее. Правда, у нас на тесте была одна из самых богато укомплектованных версий, но за такие ’навороты’ я голосую обеими руками. Спойлеры, литые диски, дополнительные молдинги и окрашенные в цвет кузова бамперы - все это уже есть в данном автомобиле, и что само по себе удивительно, даже без дополнительного тюнинга модернизированная модель выглядит очень спортивно и где-то даже агрессивно.

О динамике можно говорить сколь угодно долго, но в технических характеристиках этого автомобиля есть одна, точнее, две цифры, которые говорят сами за себя - 9,7 секунды. Именно столько времени нужно 2,0-литровой Mazda Premaсy, чтобы разогнаться с места до 100 км/ч. Соответственно, все вопросы, относящиеся к разгонной динамике и тяговитости мотора, автоматически исчезают. Достаточно будет сказать, что даже на сухом асфальте при активном стиле вождение лампочка антипробуксовочной системы, сигнализирующей о начале пробуксовки ведущих колес, загорается довольно часто. Да, возможно, столь стремительный разгон и буйный темперамент в ходе повседневной эксплуатации не понадобятся, но лучше иметь избыток мощности, чем постоянно жалеть о ее недостатке. Тем более что даже при нынешнем разнообразии микровэнов найти среди них действительно динамичную модель пока еще сложно. И даже если у конкурентов есть версии с мощными бензиновыми моторами, ходовые качества этих микроминивэнов не позволяют использовать весь потенциал двигателя. Другое дело Mazda Premaсy - даже в базовой версии ее максимальная скорость составляет 175 км/ч, а тестируемая модификация так и вовсе разгоняется до скорости более двух сотен километров в час. Таким результатом могут похвастаться даже не многие обычные легковые модели гольф-класса, не говоря уже о микроминивэнах. Естественно, что при такой мощности и скоростных показателях шасси автомобиля должно иметь соответствующие настройки. Подвеска у Premacy достаточно упругая, а в незагруженном состоянии, можно даже сказать, немного жестковата, но виноват в этом, скорее всего, относительно низкий профиль покрышек. Зато в повороте, благодаря настройкам подвесок и тем же покрышкам, автомобиль ведет себя просто безупречно - если бы не высоко расположенные кресла, то можно было бы подумать, что едешь в хэтчбеке со спортивной подвеской. Странно, но у этого автомобиля нет даже поперечной раскачки, свойственной всем микроминивэнам. Не знаю, как этого добились инженеры-’подвесочники’, но благодаря такому ценному качеству Premacy во время вождения ощущаешь действительно как 323-ю, а не как некое подобие микроавтобуса.

Если пытаться позиционировать Mazda Premaсy среди других микроминивэнов, то он наверняка сможет претендовать на звание самого спортивного из них. Причем этот термин можно будет отнести как ко внешности, так и к ходовым качествам этого автомобиля. Согласитесь, не каждый многофункцональный автомобиль выглядит настолько эффектно. В некоторых ракурсах Mazda Premaсy напоминает скорее какое-то спорт-купе недалекого будущего, чем просто утилитарный семейный автомобиль. И если раньше он был просто красив, то теперь, после рестайлинга, стал просто неотразим. С таким набором достоинств машина просто обязана продаваться очень хорошо, но как бы ни сложилась рыночная судьба Premaсy у нас в республике, в моем личном табели о рангах этот автомобиль по-прежнему будет занимать лидирующую позицию в номинации ’Самый красивый микровэн’.

Субъективное мнение:

(+) Удачный дизайн, приятный интерьер, мощный и тяговитый двигатель, просторный салон.

(-) Шумный мотор, нет внутренних дверных ручек под ’естественный хват’, затрудненное переключение передач.


Текст: Павел КОЗЛОВСКИЙ
Фото автора

Оцініть статтюtable=infocar_main.td_mats&id=1951 (оцінок - 3, середній бал - 4) жах погано так собі добре супер
  • Тест-драйв Mazda Premacy: Mazda Premacy. Mazda Premacy.

    Выбор моторов невелик: два бензиновых двигателя с одинаковым рабочим объемом 1,8 литра, но с разной степенью форсировки (115 и 100 л. с.) и двухлитровый турбодизель мощностью 90 л. с. Четырехступенчатая адаптивная авто ...
    Газета «Авторевю»


Второе дыхание (Mazda Premacy) - фото 1 Второе дыхание (Mazda Premacy) - фото 2 Второе дыхание (Mazda Premacy) - фото 3 Второе дыхание (Mazda Premacy) - фото 4

Відгуки про Mazda Premacy

Миша
Украина, Симферополь
04.03.2008

Всем привет! Мазда Примус это очень надежный автомобиль, проехал уже 230000, ни к мотору, ни к коробке не притрагивался, только ТО (Масло, свечи, фильтра) и стойки стаб. , рычаги, . На 180000 потекла рул читати відгук

Юлия
Украина, Киев
04.12.2007

Автомобиль для семьи. Очень большой багажник. Легко и в любом порядке убирающиеся/ставящиеся сидения. Хороший клиренс (18 см). Не смотря на АКПП, достаточно резвый. Расход бензина не очень большой - п читати відгук

Автобазар InfoCar.ua

Продаж б/у Mazda

Mazda 6 2013 Mazda 6 12999$ 2013