Mazda MX-5.

Розповісти друзям:

Родстер. Кузовы этого типа были очень популярны на заре автомобилестроения. Но это вовсе не признак массового эстетства публики, просто отсутствие крыши значительно упрощало конструкцию.

Шли годы, росли требования к практичности и комфорту, обременять себя в непогоду натягиванием тряпичной крыши уже мало кому хотелось, а двухместный салон казался слишком маленьким. Уже в 30-е годы родстеры были ’объектами желания’ лишь немногочисленных чудаков, выпуск таких машин почти сошел на нет...

Последним оплотом классических родстеров являлась, пожалуй, Великобритания. Что может быть более английским, чем джентльмен в твидовой кепке, выглядывающий, скажем, из низенького Triumph и предлагающий ’погоняться’ другому джентльмену, сидящему, допустим, в Austin-Healey или MG? А фамилия у него - непременно Смит-Аптон или что-нибудь в этом духе...

Если бы не американские солдаты, возвращавшиеся домой с войны, в США, наверное, так бы и не узнали, что такое ’правильный’ родстер. Солдатики навезли их немало. Но постепенно эти машины старели - становились раритетами, не годящимися для серьезной эксплуатации...

Когда в 1989 году компания Mazda показала в США свой родстер MX-5 (Miata), американцы остолбенели. Классический английский спортивный родстер, напоминающий Lotus Elan пятидесятых-шестидесятых годов, - в японском исполнении! (При чем тут американцы, спросите вы. А при том, что машину делали специально для рынка США. Из полумиллиона выпущенных к настоящему времени машин не менее половины продано именно там.)

Облизываясь, стали ждать начала продаж. ’Заочно’ образовался Miata Club of America - самый ’многочленный’ из клубов, объединявших поклонников одной модели. Очень скоро стало ясно, что ждали не зря. В первый же год своего появления родстер собрал хвалебные отзывы, кажется, всей мировой автомобильной (и не только) прессы. Вот лишь некоторые (1989 г.): ’Автомобиль года’ (Automobile, США), ’Событие года’ (Automotive, США), ’Лучший спортивный автомобиль’, ’Самый послушный автомобиль в мире’ (Autocar & Motor, Великобритания), ’Автомобиль года’, ’Лучший спортивный автомобиль’ (Modern Motor, Австралия), ’Лучший импортный кабриолет’ (Auto Motor & Sport, Германия), ’Автомобиль года’ (Wheels, Австралия), ’Самый веселый автомобиль’ (Playboy), ’Лучший спортивный автомобиль’ (Motorweek, США), ’Самый надежный спортивный автомобиль’ (J.D. Power & Associates).

Кроме того, машина попала практически во все ’списки лучших’: ’Пятерка лучших автомобилей в мире’ (Road & Track, США), ’Десятка лучших’ (Car & Driver, США), ’Десятка лучших импортных машин’ (Motor Trend, США), ’Десятка лучших’, ’Лучшие товары года’ (Newsweek, США), ’Одиннадцать лучших товаров года’ (Fortune, США)...

Рекомендованная цена на Miata составляла $13.800, но спрос был настолько велик, что первые полгода некоторые дилеры легко продавали машину вдвое дороже.

Автомобиль стал воплощением спортивного духа 50-х, возродил память о тех временах, когда английский родстер не был редкостью на американских дорогах. При этом владельцам Miata не досаждали мелкие неприятности, которыми ’славились’ английские машины, - протекающие крыши, постоянные механические поломки, ненадежная электрика. Важно и то обстоятельство, что в те времена Miata была единственным представителем в своем классе, такие родстеры, как BMW Z3, Porsche Boxster или Mercedes-Benz SLK, появились намного позднее. Да и стоили (и стоят) они как минимум на $10.000 дороже.

С 1989 года машина почти не менялась. В 1994-м вместо 1,6 л мотора появился чуть более мощный 1,8 л. Существовало мнение, что замена должна была быть более кардинальной, но менеджер проекта Тошихико Хараи счел, что более тяжелый двигатель нарушит развесовку и ухудшит управляемость - главное достоинство машины. Следующее обновление произошло в 1997 году...

В 1999 году Miata справила 10-летний юбилей. В связи с этим событием в предыдущем номере ’Мотора’ был опубликован материал о невероятно мощном автомобиле, созданном на базе Miata. А что же ’первоисточник’?

Найти машину в Москве оказалось делом непростым (этот родстер от Mazda до недавнего времени у нас вообще не продавался), тем более новую модель 1999 года - она только-только появилась в Японии... В конце концов обнаружился автомобиль 1998 года выпуска, совсем ’свежий’. Это модель 1997 г. (в 1998 г. машину не обновляли) - последняя с поднимающимися фарами, ’похлопать’ которыми при встрече с соплеменниками всегда считалось у владельцев Miata признаком хорошего тона.

Сзади - шильдики Mazda и MX-5, значит, машина сделана для Европы (имя Miata родстер носит только в США, в Японии он известен как Eunos Roadster). Ладно, пусть будет MX-5...

Очень небольшая, лаконичная машина, лишенная выделяющихся элементов декора, имеет чрезвычайно волнующие формы. Живые линии кузова удачно подчеркивает окраска ’хамелеон’, цвет - переливающийся от темно-зеленого до глубокого синего. По-английски сдержанный дизайн, законченность и логичность облика машины ласкают взгляд. Честно говоря, трудно было ожидать от компьютеризованных японских технократов такого вкуса и понимания того, что может понравиться жителям и Старого, и Нового Света...

Интересная особенность: всяк, увидевший этот родстер впервые, не бросается, как обычно, разглядывать спидометр, а замирает метрах в двух-трех. Затем начинается спиральное движение с опусканием на корточки и привставанием на цыпочки - в поисках лучшего ракурса. Возраст и социальный статус зрителя мало что меняют в этом ритуальном танце восхищения.

После занудливо-долгой зимы и нелепой весны, наконец, наступило лето. И мы помчались на Ходынку - знакомиться с MX-5 в деле. Что в такую погоду может быть привлекательнее поездки в родстере?

Механическая ’начинка’ автомобиля незатейлива. Рядная 16-клапанная четверка через 5-ступенчатую КПП приводит во вращение задние колеса. Двухвальный 1,8 л двигатель кажется огромным - иллюзия, просто моторный отсек маленький и тесный. Багажник - и так ’символический’ - занят запаской и аккумулятором, но пару сумок разместить в нем все же можно.

Мягкий тент опускается несколькими легкими движениями, достаточно повернуть две защелки в верхней части рамки ветрового стекла и толкнуть тент назад (на ходу можно и не толкать). Предварительно следует отстегнуть заднее пластиковое окошко, иначе оно обязательно помнется. Пластик оказался чистым и прозрачным, пожелтеть еще не успел (машина-то молодая), но обзор назад с поднятым тентом - не из лучших (маленькие боковые зеркала не очень помогают). А если рост водителя - за 180 см, тент может натереть макушку...

Попасть на водительское место не очень просто, двухместный салон... нет - кокпит - маленький, а сиденья расположены низко. Но за рулем удобно и совсем не тесно, обшитые тканью сиденья словно охватывают тело, хорошо держат в поворотах. Водитель находится в полулежачем положении, ноги практически параллельны дороге. Рулевая колонка не регулируется - и не надо, баранка - точно там, где нужно.

Доминирующий цвет салона - радикальный черный. Лишних ручек, кнопочек и украшений нет. Они тут и не нужны. Все просто, понятно и не отвлекает от процесса управления. Шкалы (белое на черном) аналоговых приборов легко читаются даже при беглом на них взгляде. В центре водительского внимания, конечно же, большие тахометр и спидометр, между которыми разместился... указатель давления масла. ’Красная зона’ на тахометре расположена между 7000 и 8000 об./мин., а спидометр - пожалуй, чересчур оптимистично - оцифрован до 220 км/ч...

Не секрет, что почти поголовный переход на передний привод ведет к деградации водительского мастерства. Можно сколько угодно рассуждать об упрощении производства, отсутствии в салоне тоннеля карданного вала, произносить красивые слова про лучшую управляемость и прогрессивность конструкции. Но согласитесь - перечисленное не имеет никакого значения для тех, чей опыт вождения позволяет получать кайф от управления заднеприводным автомобилем. Тем более - родстером.

Воистину, родстеры - автомобильная аристократия. Перевозить - кроме водителя и пассажира - ничего не могут. Но зато уж тем, кто ими управляет, доставляют несравненное удовольствие. Родстеры созданы для вождения, Mazda MX-5 - в том числе.

Нельзя сказать, что 140 л.с. - предел мечтаний, хотя при весе машины около тонны это совсем не мало. Мотор обладает взрывным темпераментом и демонстрирует замечательную тягу на любых оборотах, хотя и любит, чтобы его крутили как следует.

Если заглянуть в технические данные, динамические характеристики MX-5 могут разочаровать: разгон до сотни - 8,7 сек., иной седан делает это быстрее. Но кайф получаешь не от листания справочников. Низкая посадка, закладывающий уши шум ветра, звучание двигателя (над выхлопом Mazda поработала специально) - все это сильно обостряет ощущение скорости. (У низкой посадки есть и недостатки - в плотном потоке плохо видно ’сквозь’ идущую впереди машину, а водитель какого-нибудь высокого внедорожника легко может тебя ’не заметить’.)

Все педали и рычаг КПП расположены удивительно удачно - практически для любого водителя. К машине совсем не приходится привыкать. Пухлый руль удобен в обхвате, но на ходу оказывается непривычно тугим. Зато очень точным и острым, что позволяет практически не перехватывать его при маневрировании. Усилие, которое приходится прикладывать к рулевому колесу, полностью исключает возможность принятия расслабленной позы - с правой рукой на рычаге КПП. Рычаг очень короткоходный, передачи включаются четко и безошибочно, одним легким движением кисти. Подвеска жесткая, автомобиль отлично держит дорогу и позволяет развивать приличные боковые ускорения. За это приходится расплачиваться - на неровностях ощутимо потряхивает, тем более, что колесная база невелика.

При резких маневрах машина заметно кренится - в традициях английских родстеров, - но четко следует заданной траектории. При передозировке газа задняя ось легко срывается в занос - повадки заднего привода. Тормоза эффективные, АБС имеется и ведет себя неназойливо...

Mazda MX-5 показалась нам машиной для молодых, уверенных в себе мужчин. Место же девушки - рядом с водителем, не любые крашеные коготки смогут усмирить эту восточную красавицу. Но и не всем мужчинам, даже молодым и уверенным, MX-5 подойдет. MX-5 - автомобиль абсолютно непрактичный, это не есть ’транспортное средство’ в привычном понимании - тем более в нашем климате и на наших дорогах. А вообще, практичность здесь ни при чем. MX-5 существует не для того, чтобы куда-то ’доехать’, главное здесь - сам процесс движения. Это - для души...


Алексей Стрелков, Михаил Васильев

Оцініть статтюtable=infocar_main.td_mats&id=2746 (оцінок - 0, середній бал - 0) жах погано так собі добре супер
  • Тест-драйв Mazda MX-5: Гроза серпантинов Гроза серпантинов

    Mazda MX-5 — японская легенда. Машина выпускается уже более двадцати лет, а количество проданных экземпляров чуть-чуть не дотягивает до миллиона. Родстер имеет массу поклонников во всем мире. ...
    Drom.ru

  • Тест-драйв Mazda MX-5: Эталон Эталон

    Mazda на фоне большинства автогигантов – компания небольшая, однако она производит весьма интересные машины. Все ее модели имеют индивидуальность и свою концепцию. Вряд ли кто-то сможет обвинить эти автомобили в безликос ...
    CarsGuru.ru

  • Тест-драйв Mazda MX-5: Весёлые старты Весёлые старты

    Веселая поездка: играем с двумя забавными автомобилями, которые никому не нужны. ...
    Drom.ru


Відгуки про Mazda MX-5

гость
Украина, Киев
04.07.2023

Час від часу катаюся на мазді мх5 2009 року, це авто для егоїста, його середовище це круті повороти та часті зміни напрямку руху, авто дуже провокативне і не дає сумувати. На прямих довгих дорогах читати відгук

Руслан
Украина, Киев
13.05.2009

Хорошая более бюджетная альтернатива Porsche Boxster. для тех кто любит получать кайф от управления, при этом наслаждаясь отсутствием крыши. читати відгук

Автобазар InfoCar.ua

Продаж б/у Mazda

Mazda CX-5 2017 Mazda CX-5 21300$ 2017