Евро стандарт.

Розповісти друзям:

Что делает разбогатевший средний класс в России? Пользуется сотовой связью - громко и быстро, товарится в марочных бутиках - мятым налом и у знакомой продавщицы, покупает крутое авто - подержанное, тонированное, у двух хмурых незнакомцев. Среднеобеспеченный капиталист за кордоном говорит по тарифу, платит золотой Visa, а по воскресеньям полирует новую Mazda 626.

БЕЗ ПОНТОВ, НО...
Что у бюргера на уме, у русского во дворе. Первый мечтает о ’действительно большой машине’ только за пивом под тирольские напевы, а второй думает, как ее скорее сбыть собрату по разуму, считает расходы и без пиетета смотрит на новый ВАЗ 2110 как на свое будущее. Но есть мнение, что мы не слишком богаты, чтобы покупать подержанные вещи. Именно поэтому мы оказались за рулем новой ’Мазды’, а вы читаете этот тест.

...С НОВОЙ МАШИНОЙ
Рекогносцировка на местно-сти: мы внутри машины стоимо-стью $22 400. Это ’новье’ - Mazda 626 в топовой комплектации Touring, с гарантией, действующей на три года или 80 000 км пробега. Но, чтобы познакомиться с машиной, нам хватит четырех часов и пятидесяти километров. Тем более, что мировым эксклюзивом здесь не пахнет: за свои предыдущие поколения машина изучена вдоль и поперек, в европейском классе D числится на хорошем счету и внешне похожа на 323, как шестнадцатое мгновение весны на семнадцатое. Доказано: если автопроизводитель начинает заигрывать с корпоративным стилем, отличить одну модель от другой можно будет лишь с относительной долей вероятности.

И все же хороша ’шестерка’! Граненый дизайн носовой части агрессивен и не имеет ничего общего с восточным ’мылом’. Выштамповки на капоте сливаются в треугольный выступ на интегрированном бампере, который, словно нос ледокола, рассекает дорожное пространство города. Заваленные назад передние стойки создают впечатление присутствия ’горба’ на капоте, некоего хищного ’клюва’. Дополняют бескомпромис-сный облик передка противотуманки в переднем бампере, придающие машине полновесную серьезность. Легкомысленная хромированная полоска с эмблемой ушла в прошлое, вместо нее на фальшрадиаторной решетке красуется более внушительный символ. Во всем остальном экстерьер Mazda 626 - рай для тех, кто не любит лишний раз ’светить’ своими деньгами: стандартные для седана формы кузова с широкими задними стойками, выделенные, но не чрезмерные выштамповки арок, невыразительное оформление задней части... Седан как седан. Сдержанный, в меру спортивный, в меру характерный, без ’сверхзадачи’.

В ГОСТЯХ У ’ЯПОНЦА’
Сажусь внутрь, и сразу на заднее сиденье. Переднее пассажирское кресло радикально отодвинуто назад, и мои колени натыкаются на гостеприимную японскую пластмассу. Ба, да это же стандарт-ная, словно Регина Дубовицкая из телевизора, японская шутка: при большом желании перевозить лыжи или другие длинные предметы, сложив часть заднего сиденья и спинку переднего пассажирского. Последняя может при желании выполнить еще и функцию стационарного пункта приема пищи, благодаря имеющимся подштамповкам для емкостей. Вот зачем здесь пластмасса! Да и лыжная мазь не заляпает спинку сиденья. Удобно.

В остальном салон предстает, словно воплощенный в ткани и пластике ’принцип Кока-колы’ - ’вас так много, что один ничего не решит’. Другими словами, не стоит здесь надеяться на индивидуальность, которой засверкают все грани новой Mazda. Хороших ’японцев’ должно быть много, но массовость не ведет к исключительности. А нужна ли она среднеразмерному среднестатистическому автомобилю? Тоже вопрос....

Зато на месте водителя не чувствуешь себя Диогеном в бочке со смыслом жизни в каждом вопросе - некогда! Отсутствие избытков дизайна здесь оказывается плюсом - не отвлекает от дороги и даже достойно отдельного рассказа. Прилив положительных эмоций вызвали приятные на ощупь формы рулевого колеса, обшитого перфорированной кожей. В целом, светлая обивка салона зрительно раздвигает салон, делая машину больше внутри, чем снаружи. К месту и вставки под благородное дерево, не особенно, конечно, дорого выглядящие рядом с велюровой обивкой, но все же... Рулевая колонка регулируется по высоте с хорошим диапазоном, а ’оспортивленный’ рычаг кулисы КП так и предлагает найти новые занятия для сноровистых рук. Тем более, что его ходы великоваты, как и усилия на включение передач. Да и подлокотник мешает.

Водительские упражнения в позе ’сидя’ облегчаются четырьмя регулировками водительского сиденья, из которых две приходятся на подушку. В минусы можно занести только отсутствие ярковыраженной боковой поддерж-ки - сиденье явно рассчитывалось на очень широкую спину. Отличной обзорности с перед-них сидений ничего не препятствует, но достаточно лишь бросить взгляд на заднее стекло, как становится ясно - японские дизайнеры не привыкли смотреть назад. Обзорности мешают и широченные стойки, и подголовники пассажирского сиденья. Зато внешние зеркала хороши: широкие, разделенные на две зоны, их легко можно отрегулировать не выходя из машины благодаря удобной электрорегулировке.

Не вызвала дискомфорта и компоновка подрулевых переключателей - здесь все просто: левый отвечает за головной свет и ’поворотники’, правый - за работу щеток.
Единственное замечание к оформлению панели приборов практически в точности повторит претензии к Mazda 323 - указатели температуры охлаждающей жидкости и уровня топлива лишены оцифровки и совершенно неинформативны. Если швейцарские Longines еще могут позволить своему владельцу находиться между ’12’ и ’3’, то водителю Mazda требуется более точная информация.

ГЕЙШИ В КОМПЛЕКТ НЕ ВХОДЯТ
Японский автомобиль стопроцентно дружелюбен по отношению к своим седокам. Для удовлетворения их сезонных желаний в комплектацию Touring включен климат-контроль с кондиционером и подогрев сидений, а для ’тех, кто любит поленивее’, есть электроприводы всех стекол, бортовой компьютер, гидроусилитель руля и открываемая из салона крышка бензобака. Всестороннюю безопасность обеспечат иммобилайзер с центральным замком, передние и боковые подушки безопасности, противоударные балки в дверях.

ВОСТОЧНАЯ ТЕХНИКА, ПОНИМАЕШЬ...
Двухлитровый мотор ’Мазды’ вкупе с пятиступенчатой ’механикой’ - это сплошные положительные эмоции. 136 лошадиных сил позволяют без труда одерживать локальные победы в дорожном потоке без ущерба для психического здоровья. Высокооборотистый мотор реализует всю свою мощь при 5800 об/мин, а максимальный крутящий момент в 181 Нм достигается при 4500 об/мин. Не дизель, безусловно, но подтыкать вторую передачу почти с нуля с перегазовкой позволяет.

Подвеска машины - результат умного компромисса между ’оригинальным составом’ и ’восточным пакетом’, приподнявшим машину. Что получилось: тряски на неровностях нет, они проглатываются и абсорбируются, но последствия серьезных дорожных неурядиц на корпус передаются без прикрас. Не пострадала и управляемость, оставшись на добротном для машин такого класса уровне. Несмотря на достаточно среднюю работу гидроусилителя, руль остается острым и обладает хорошим возвратным усилием. Кроме этого, автомобиль оснащается целым рядом современных электронных систем содействия, среди которых АBS, антипробуксовочная система TCS и система перераспределения тормозного усилия EBD.

ИТОГИ
По мнению продавцов, Mazda 626 - самый доступный японский автомобиль в своем классе. Что, в принципе, наделяет еще одним конкурентным преимуществом. Но решать все равно вам. И восток-запад здесь не при чем.

Оцініть статтюtable=infocar_main.td_mats&id=38 (оцінок - 4, середній бал - 3) жах погано так собі добре супер
  • Тест-драйв Mazda 626: Шаг в нужном направлении. Шаг в нужном направлении.

    Когда заходит речь об автомобилях Mazda, сначала вспоминается роторный двигатель. Потом - машины с ярко выраженной индивидуальностью и буквой ’Х’ в индексе. Родстер MX-5, например. Или купе RX-7. И лишь затем ...
    Журнал "Мотор"

  • Тест-драйв Mazda 626: Неизвестная Mazda 626. Неизвестная Mazda 626.

    Первые четыре материала рубрики «Вторые руки» мы посвятили немецким автомобилям: VW Passat, Opel Vectra, BMW третьей серии, Mercedes... Конечно, мы и дальше будем изучать надежность и ходовые качества подержанных «немцев ...
    Газета «Авторевю»

  • Тест-драйв Mazda 626: Новая Mazda 626: дружить будем Новая Mazda 626: дружить будем

    Существует теория, согласно которой вещи, пройдя через человеческие руки, обретают особые энергетические свойства. Предметы становятся не просто набором химических элементов, а приобретают, если так можно выразиться, соб ...
    Автогазета / N 14(273) от 19.04.00


Відгуки про Mazda 626

Иван
Украина, Сумы
26.03.2008

У меня на данный момент уже вторая по счету мазда!!!! Первую я купил в 2006 году 2л. 115 л.с., АКПП, проездил на ней 1 год и 4 месяца, пробег 13500 км...Сразу же поменял масло и все расходники...Масло он читати відгук

ivan
Украина, Тернополь
31.05.2009

відмінний сімейне авато недуже добра звукоізоляція електроніка процюе відмінно мяка на наших дорогах читати відгук

Автобазар InfoCar.ua

Продаж б/у Mazda 626

Mazda 626 2002 Mazda 626 1700$ 2002