Экспресс экономкласса

Розповісти друзям:

Продукция японской фирмы Mazda в Беларуси, не в последнюю очередь стараниями белорусского дилера, приобрела имидж автомобиля если не вечного, то, по крайней мере, очень надежного и неприхотливого, в отличие от других, радующего владельца не только сразу после покупки, но и на протяжении всего срока эксплуатации. Поэтому неудивительно, что по количеству проданных автомобилей представители этой марки ушли далеко вперед, причем этаким бестселлером нашего рынка считается Mazda 626, одну из версий которой мы протестировали.

Смотрится автомобиль очень стильно и современно, да и было бы странно, если бы это оказалось иначе. Ведь дебют этого поколения 626-й состоялся в 1997 году, а рестайлинг, в ходе которого модель получила столь модные теперь резкие грани, был проведен буквально в прошлом году. Между прочим, непосредственно после появления в Беларуси обновленной версии ’АГ’ провела тест, поэтому поводом для очередной встречи с Mazda стал новый турбодизель с непосредственным впрыском топлива, поставки которого на наш рынок только начались.

Несмотря на не самое лучшее экономическое положение в нашей республике, основным спросом, как ни странно, у нас пользуются именно автомобили среднего класса. И если практически все представленные на нашем рынке автомобили данного класса стоят примерно одинаково - около тринадцати тысяч ’у.е’ в базовой комплектации, то Mazda выгодно покупать именно за счет богато укомплектованной базовой версии. В машине есть практически все, начиная от иммобилайзера, электроприводов и АБС с электронным распределением тормозного усилия и заканчивая подушками безопасности. У версии с турбодизелем, изначально более дорогой и поставляющейся в комплектации Exclusive, предусмотрены даже автоматический кондиционер с климат-контролем и задний стеклоочиститель. Про регулируемую рулевую колонку, центральный замок и прочие ’банальности’ уже даже говорить не стоит - все это в новых Mazda предусмотрено в качестве стандартной комплектации. Но гораздо интереснее те так называемые ’опции’, которые в других автомобилях не предлагаются даже за доплату. Речь идет о ’восточном пакете’, как его называют автопроизводители, - адаптации автомобиля для плохих дорожных условий, то есть как раз для нашей ’периферии’. Увеличенный дорожный просвет, усиленная подвеска, двухстороннее цинконикелевое покрытие кузова, полимерная защита порогов, днища и задней части кузова, пластиковая защита колесных арок - не об этом ли постоянно задумывается каждый автовладелец, эксплуатирующий легковой автомобиль? Все это уже есть в новой Mazda!

Современная конструкция дизеля чувствуется сразу, особенно на холостых оборотах - никакого ’клацканья’, только сравнительно тихое урчание. Отрадно, что и вибрации были сведены к минимуму - на кузов ’дрожь’ двигателя не передается, разве что рычаг коробки передач немного ’зудит’, да и то только на холостых оборотах. Достигнут такой результат не только за счет применения непосредственного впрыска топлива, но и с помощью хитроумной системы крепления двигателя. Если в большинстве автомобилей он стоит на двух, максимум трех опорах, то здесь он просто-напросто... подвешен. Две подушки, ’поддерживающие’ двигатель по бокам примерно на уровне впускного коллектора, крепятся к подрамнику передней подвески, что благоприятно сказывается не только на уровне вибраций, но и на жесткости самого кузова. А что до шумов, то практически любой бензиновый автомобиль, выпущенный в конце девяностых, имеет примерно такой же уровень, разве что на разгоне ’бензиновые’ автомобили ’звучат’ поприятнее. Но зато ни один водитель автомобиля с бензиновым двигателем не сможет позволить себе так флегматично относиться к выбору передач - уже с 1000 об/мин ’маздовский’ турбодизель ’тянет’ на любой передаче, причем, при желании, уже с таких оборотов автомобиль может уверенно разгоняться. Вообще, как ни странно, лучше всего 626-я с новым турбодизелем проявляет себя в рваном городском ритме движения с диапазоном скоростей от 20 до 80 км/ч. Переключаться вообще необязательно: на четвертой можно ехать практически с любой скоростью, и потерь в динамике при этом не наблюдается. Правда, особого ’подрыва’, даже если усиленно работать рычагом и педалями, тоже нет. По характеру 626-я с турбодизелем оказалась очень спокойной, склонной скорее к марафонам, нежели к спринтерским забегам. Хотя по каталогу динамика оказывается вполне недурственной - скажем, с места до ’сотни’ при мощности двигателя 110 л.с. машина ’выстреливает’ за 10,9 секунды - результат, достойный ’бензинового’ автомобиля с двигателем такого-же объема. И что очень важно, особенно в повседневной эксплуатации, максимальный показатель крутящего момента, а это 230 Нм, достигается уже при 2000 об/мин. Получается: только тронулся с места, весь потенциал двигателя в твоем распоряжении. Между прочим, по всем показателям данная Mazda 626 запросто ’делает’ базовую бензиновую версию, даже если не брать во внимание расход топлива. А его-то как раз, учитывая стоимость топлива, стоит принимать в расчет - 6,8 литра в городе и 4,5 л/100 км за его пределами.

(-) Практичная, качественная, но не очень приятная на ощупь отделка салона, сильная передача вибраций на рычаг коробки передач, шум двигателя на высоких оборотах.

(+) Высокий клиренс, длинноходная и упругая подвеска очень хорошо справляется с колдобинами на наших дорогах, продуманная эргономика рабочего места водителя и салона в целом, в частности - складывающееся в виде столика переднее кресло. Хорошая оснащенная базовая комплектация, наличие ’в базе’ практически всех средств пассивной безопасности.


Павел КОЗЛОВСКИЙ
Фото автора

Оцініть статтюtable=infocar_main.td_mats&id=1923 (оцінок - 1, середній бал - 1) жах погано так собі добре супер
  • Тест-драйв Mazda 626: Евро стандарт. Евро стандарт.

    Что делает разбогатевший средний класс в России? Пользуется сотовой связью - громко и быстро, товарится в марочных бутиках - мятым налом и у знакомой продавщицы, покупает крутое авто - подержанное, тонированное, у двух х ...
    Журнал "Колеса"

  • Тест-драйв Mazda 626: Шаг в нужном направлении. Шаг в нужном направлении.

    Когда заходит речь об автомобилях Mazda, сначала вспоминается роторный двигатель. Потом - машины с ярко выраженной индивидуальностью и буквой ’Х’ в индексе. Родстер MX-5, например. Или купе RX-7. И лишь затем ...
    Журнал "Мотор"

  • Тест-драйв Mazda 626: Неизвестная Mazda 626. Неизвестная Mazda 626.

    Первые четыре материала рубрики «Вторые руки» мы посвятили немецким автомобилям: VW Passat, Opel Vectra, BMW третьей серии, Mercedes... Конечно, мы и дальше будем изучать надежность и ходовые качества подержанных «немцев ...
    Газета «Авторевю»


Экспресс экономкласса (Mazda 626) - фото 1 Экспресс экономкласса (Mazda 626) - фото 2 Экспресс экономкласса (Mazda 626) - фото 3 Экспресс экономкласса (Mazda 626) - фото 4 Экспресс экономкласса (Mazda 626) - фото 5 Экспресс экономкласса (Mazda 626) - фото 6

Відгуки про Mazda 626

Алексей
Украина, Киев
06.09.2009

Очень неплохая машинка (если досталась от нормального хозяина)...Отьездил я на ней около 1, 5 года.за 3 летних месяца наездил 15000 км!!!!!И ни одной серьёзной поломки....подшипник на ступице, ремень ГР читати відгук

Андрей Иванович
Украина, Лебедин
29.03.2012

Машина просто радует, для своих лет машина очень нормальная. И что больше всего радует это после дождя и сильного мороза при - 30С, открыл машину и она заводится. После жигулей (сработало чувство вечн читати відгук

Автобазар InfoCar.ua

Продаж б/у Mazda 626

Mazda 626 2002 Mazda 626 1700$ 2002