Традициям верна

Розповісти друзям:

Первая Mazda6 стала на нашем рынке одной из самых желанных машин для молодежи: красивая, достаточно статусная, со спортивным имиджем и не запредельно дорогая. Наследница щеголяла кузовом погламурнее да интерьером поинтереснее, но в целом двигалась тем же курсом. И вот, наконец, третья «шестерка». Продолжилась ли мягкая эволюция или японцы решились на революцию?

На первый взгляд - революция! Ведь тут и совершенно новый дизайн, и «небесные» технологии. Для описания Mazda6 достаточно знать два понятия: SkyAсtiv и Kodo. Первое внутри, а второе снаружи. Их смысл в том, чтобы не изобретать новое, а улучшить уже знакомое, подведя проверенные решения поближе к технологическому пределу. SkyActiv в Mazda6 - это облегчённая конструкция кузова, трансмиссии с минимальными внутренними потерями и эффективный «атмосферник» с невероятно высокой, «гоночной» степенью сжатия 14:1.

А кто же такой Kodo или «душа движения»? Это современный язык дизайнеров Mazda. Придумывая его, главный художник марки Акира Таматани вдохновлялся движениями диких животных в естественной среде. Впервые Kodo вселился в концепты Shinari (2010) и Takeri (2011), а потом обосновался в стальных телах серийных CX-5 и «шестёрки».

Если вы закажете один из четырёх новых оттенков кузова (красный, синий, серый и чёрный), то ваша машина будет смотреться выгоднее - цвета призваны усиливать контраст между освещёнными и затенёнными поверхностями и тем самым рельефнее просвечивать «скелет».

Облик Mazda6 стал намного брутальнее: в этом заслуга как серьёзно увеличившихся габаритов, так и почти вертикальной плоскости передней решётки. Локомотив, не иначе! Кузов кажется очень длинным (ах, нет, не кажется - и правда плюс целых 135 мм!), лёгкость превратилась в солидную статность. Но кто осмелится сказать, что Mazda6 наела бока?

Интерьер - настоящая неоклассика. Тот, кто ездил на CX-5, здесь почувствует себя как дома, ведь подавляющее большинство элементов салона ничем не отличается от таковых у кроссовера. Лишь передняя панель помассивнее, для солидности. А вот посадка иная - в «шестёрке» кресло можно опустить достаточно низко. Сзади тоже раздолье, просто так что ли растягивали базу на целых 105 мм? Чтобы закрыть тему пространств и объёмов, упомянем багажник, в который можно «залить» 483 литра поклажи.

Ниш и карманов действительно много и сделаны они с заботой: часть из них прорезинена, а форма и размер подобраны удачно. Сиденья простоваты на вид, но на деле очень удобные - несколько сотен километров пути в них не проблема. Посадку находишь сразу, а диапазоны регулировки достаточны.

Функциональный аскетизм интерьера не затронул качество отделки: материалы приятны на вид и ощупь, ничего не гремит. Но есть и странности: центральный замок не запирает двери после начала движения, а если захочешь сделать это вручную - надо повернуть неудобный язычок на двери. Захотелось выйти - щёлкните язычком обратно, так как если просто потянете ручку, замок не откроется. А милые часики с тремя кнопками настройки времени - привет от японских машин девяностых. Да и экран мультимедийной системы своими менюшками и разрешением напоминает мой первый компьютер с Windows 3.11. Таких деталей тут много, но знаете что? Всё вместе это выглядит вполне органично и работает нормально. Нужны ли тут революции?

Для управления опциональной бортовой системой с цветным дисплеем диагональю 5,8 дюйма можно использовать как сенсорный экран в сочетании с «хардовыми» клавишами вокруг него, так и крутящийся, нажимающийся и отклоняющийся в стороны контроллер на центральном тоннеле. Для удобства основные кнопки вокруг экрана продублированы и рядом с «крутилкой».

С агрегатными вариациями в новой «шестёрке» негусто: один кузов, один мотор, пара трансмиссий и три комплектации. Выберите лучше цвет, а остальное за вас уже решили японцы. Два литра, 150 сил - пока единственный выбор покупателя Mazda6. Не маловато ли? Впереди 250 километров трассы Тюмень-Тобольск с массой фур, так что поводов ускориться будет достаточно. Двигатель честно отдаёт каждую запряжённую под капот лошадь, что редкость для «задушенных» экологами современных «атмосферников». Кроме того, «четвёрка» ещё и неплохо звучит, жужжа на высоких оборотах басовито и задорно - спасибо скайактивному выпускному коллектору 4-2-1.

Заявленный средний расход с «автоматом» - 6,1 литра. Наша машина ела по трассе 8,5 литра, хотя за рекордами скорости никто не гнался.

Динамика достаточная, но не более: механическая версия набирает сотню с места за 9,7 секунды, а автоматическая - за 10,6 при максималке чуть более 200 км/ч. Не очень мощный двигатель спасает то, что он хорошо крутится и быстро выходит на обороты максимальной мощности (поэтому управлять тягой удобно, и в большинстве ситуаций 150 сил хватает). А также тот факт, что автомобиль хоть и вырос во всех направлениях, но весит столько же, сколько первое поколение - минимум 1370 кг (на 50 кг легче предшественника).

Здорово настроена противобуксовочная система: она не душит двигатель при первом же провороте передних колёс, давая им буксовать столько, сколько нужно для эффективного ускорения и душевного спокойствия водителя.

Новый шестиступенчатый «автомат» (тоже скайактивный) шустрый, не в пример агрегату прошлой машины - передачи меняет сколь бодро, столь и разумно. Спортрежима тут нет, зато имеется ручной. Традиционно для Мазды, в последнем, толкнув рычаг по ходу движения, передачу понизим, а потянув назад, повысим (подобную схему выбирает меньшинство производителей, но среди них, например, BMW). На ручные команды «автомат» реагирует шустро, а добавить контроля над динамикой призвана кнопка кик-дауна под педалью акселератора, которой почему-то нет на CX-5. И действительно, резко ускориться проще именно на «шестёрке», так как «автомат» здесь сразу выполняет понижение.

Традиционно на высоте и «механика»: рычаг шестиступа чётко (прямо как на MX-5) скачет из одной позиции в другую, а педали можно нажимать хоть в рыбацких бахилах - не промажете. Едет новая «шестёрка» нейтрально, и массы свежих впечатлений владельцы предыдущего поколения не получат. Но как классно жестковатая прежде машина стала глотать ухабы и ямы! С шасси Mazda6 произошло самое правильное для наших дорог улучшение - оно сохранило плотность и собранность, но здорово прибавило в энергоёмкости.

В передней подвеске теперь не двойные рычаги, а более простой МакФерсон. Субъективно, в зимних условиях хуже точно не стало.

Управляемость проста: повернул руль - получил результат. На скользких покрытиях система стабилизации не дёргает машину, как рыбак-психопат во время клёва - в первые мгновения водитель и сам может исправить ситуацию. Мелочь, но так достигается гармония. Что-то большее можно будет сказать, промчав несколько поворотов посуху. А вот на зимней трассе - красота! Благодаря длинной базе (2830 мм - один из самых больших показателей в классе), Mazda6 стоит на прямой как японский поезд Синкансэн. Шпарьте 100, 120 или 160 - водитель может устать оплачивать потом штрафы, но никак не рулить.

В сумерках удалось оценить работу системы автоматического дальнего света. Узрев впереди встречный источник света, система переключится на ближний, но иногда слепит сама себя отражением от попутных знаков. В целом - вполне жизнеспособно.

Став на одно поколение взрослее, Mazda6 обзавелась всеми фишками конкурентов: в её «скайактиве» есть системы предупреждения фронтального столкновения, мониторинга мёртвых зон, слежения за полосой движения и предупреждения об экстренном торможении морганием «аварийки», поворотный свет с автоматическим дальним, система старт-стоп с перезапуском двигателя за 0,35 секунды, показывающая смски и почту «навигация», акустика Bose с объёмным звуком из 11 динамиков и прочие модные вещи. Конечно, за подавляющее большинство из них придётся доплатить.

Но кое-что осталось неизменным. Например, шумоизоляция. «Шестёрка» по-прежнему шумнее, чем хотелось бы: отчётливо слышен двигатель, шелест шипов по асфальту и ласкающий кузов ветер, хотя коэффициент Cx всего 0,26. Странно, учитывая что модель стала явно солиднее, да и в свежей CX-5 такой проблемы нет. Но Mazda6 это имя и, теперь уже, - традиции. Традиции классного дизайна, честных моторов, хорошей «рулёжки», интерьеров на любителя и шумового фона в салоне. И новая «шестёрка» осталась верна им.

Автор: Дмитрий Ласьков
Фото: Сергей Крестов

Джерело: Авто@Mail.Ru
  • Тест-драйв Mazda 6: Для Mazda 6 пришло время стать японцем! Для Mazda 6 пришло время стать японцем!

    Хоть и были мы в стране чужеземной, а представление новинки начали по российской традиции – по одежке. И правильно сделали, потому как выглядит шестерка что надо! Главный дизайнер Mazda 6 Ёити Сато, который впервые за до ...
    Autonews.ru

  • Тест-драйв Mazda 6: «Айс» или «не айс»? «Айс» или «не айс»?

    На улицах, в журналах и на телевидении становится все больше картинок с новой Mazda6. Но и без этого нашлось немало поклонников марки, которые оформили покупку ещё до первого декабря - именно на это число пришёлся старт ...
    AutoWeek

  • Тест-драйв Mazda 6: Заявка на лидерство Заявка на лидерство

    В середине октября текущего года мы уже рассказывали о европейской презентации этого автомобиля, но тогда полноценного тест-драйва не было – на практическое ознакомление с автомобилем журналистам было отведено всего 1,5 ...
    avto.ru


Відгуки про Mazda 6

Михаил
Украина, Киев
19.05.2020

Великолепная машина за эти деньги. Если бы я покупал машину сейчас, в этом бюджете, по моему мнению, нет ничего лучше. Отлично идет на трассе, удобная и красивая. Мне нравится в ней абсолютно все. читати відгук

Сергей
Украина, Полтава
26.01.2014

Езжу на Мазде с мая 2013. Долго выбирал. Смотрел Хонду Аккорд новую, Камри и много других. В салом Мазды приехал в последний момент. Увидел ее и больше не думал ни о чем. Пришел, увидел, победил. Внеш читати відгук

Автобазар InfoCar.ua

Продаж б/у Mazda 6

Mazda 6 2019 Mazda 6 18800$ 2019