Mazda3 MPS: адреналиновая зависимость

Розповісти друзям:

Попадая в кровь, гормон адреналин вызывает чувства, которые мы привыкли называть кайф. Прыгая со скалы в воду или с парашютом, мчась по треку на спортивной машине на скорости свыше 200 км/ч, сплавляясь по горной реке, подрезая лавину на склоне - мы стимулируем химические процессы организма, чтобы насладиться приходом, наступление которого неминуемо после каждой удачной попытки выйти живым из сложной ситуации. У каждого свои средства избавиться от адреналинового голода. И на российской презентации горячего хетчбека от Mazda за два дня нам удалось попробовать три из них.

Впрочем, и саму новинку – Mazda3 MPS / Мазда3 MPS второго поколения - можно смело отнести к адрено-стимуляторам. Под капотом у нее, как и прежде, 2,3-литровый турбированный двигатель мощностью 260 л.с., способный разогнать заряженную трешку до сотни за каких-то 6,1 секунды. Впервые мы встретились с новинкой в Ганновере, где на вылизаных автобанах японская «зажигалка» продемонстрировала самолетную тягу, а также свои способности в молниеносном пожирании километров дорог и остроте руления. Однако лишь чуть-чуть нам удалось прохватить по закоулкам севера Германии, где можно было отвести душу и окунуться в гамму ярких ощущений, преодолевая извилистые повороты и шпильки. Поэтому пройти все заново, но уже здесь, в России, представлялось весьма интересным.

Перегон длиною в сорок километров по шоссе Mazda3 MPS / Мазда3 MPS проглотила не заметив, лишь только мы выбрались за пределы МКАД. Первая, вторая, третья… стрелка тахометра мгновенно достигает красной зоны, но реакции на педаль газа новой Mazda3 MPS / Мазда3 MPS заметно сдержанней, чем у перыдущего поколения хетчбека. Инженерам удалось укратить табун из 260 лошадей путем искуственного сдерживания момента на первых трех передачах. Однако эта мера не позволяет «злой трешке» лишь пробуксовывать колесами при вдавленной в пол педали газа и вырывать руль из рук. Все остальные характеристики остались прежними: мощный уверенный рывок - и стрелка спидометра уже далеко за сотню, в боковых стеклах осенний пейзаж превратился в смазаный цветной сюр, а в салоне всеми своими 10-ю колонками, прокачивая до мозга костей глубокими сочными басами, словно подбадривая, лабает музон система Bose. Собственно, на этом отрезке мы и получили первую порцию вожделенного гормона.

Повторный выброс адреналина случился на одном из подмосковных картодомов. Здесь под присмотром профессионального гонщика Олега Кесельмана, оседлав довольно мощные 13-сильные карты, предстояло сперва, отстаивать честь издания, а позже по той же трассе проехать на новой Mazda3 MPS / Мазда3 MPS. Не смотря на то, что повороты картодрома не расчитаны на 4,5-метровый автомобиль сделать это получилось довольно легко. Для того чтобы быстро и уверенно проехать полный круг, Mazda3 MPS / Мазда3 MPS вполне хватило второй передачи. А местами даже удалось почувствовать, как подруливает задняя подвеска, помогая «трешк»е вписываться в крутые виражи картодрома – ощущения поначалу странные, но фишка весьма прикольная и полезная.

Еще девятнадцать километров по скоростному шоссе - и вот оно, оранжевое сооружение, попасть в которое желает если не каждый, то через одного мало-мальски любитель острых ощущений – аэродинамическая труба. Четыре вентилятора, четыре двигателя мощностью 260 л.с. каждый – что ж, вполне символично, если учесть, что у Mazda3 MPS / Мазда3 MPS под капотом мощь одного из них. Короткий инструктаж, спецодежда и добро пожаловть в свободный полет! Сопротивляться ветру, генерируемому огромными вентиляторами и подающемуся со скоростью в 110 км/ч, бесполезно, если не поймешь, как контролировать свое тело. Немногим удалось полететь с первого раза, но у тех, кто смог поймать воздушный поток, заметно заблестели глаза.

В отличие от людей, летающих в аэродинамической трубе, на дороге автомобилю не нужно ловить ветер, а необходимо иметь как можно меньшее сопротивление ему. У Mazda3 MPS / Мазда3 MPS коэффициент аэродинамического сопротивления равен 0,33, благодаря чему шумы появляются на скорости далеко за 200 км/ч, а топливо расходуется более экономично. Кстати, наша «эм пэ эска» показала расход меньший, чем в Германии – почти паспортные 9,9 литров на сотню, против одинадцати. Контролировать же Mazda3 MPS / Мазда3 MPS на дороге гораздо легче, чем свое тело в воздухе. Четкие реакции на руль заводят и провоцируют на игру в шашечки. И очень трудно не поддаться соблазну и не повышивать между стройными рядами «чайников» и выбоинами на дорогах на одном из самых быстрых переднеприводных гражданских хетчбеков. Врочем, от пары ям нам не удалось уйти, но подвеска новой Mazda3 MPS / Мазда3 MPS легко проглотила удары, и, несмотря на то, что машина была обута в новую низкопрофильную резину Dunlop 225/40 R18, комфорт пассажиров не был нарушен.

Определенно, маневренность Mazda3 MPS / Мазда3 MPS можно сравнить с маневренностью спортивного самолета. И, чтобы проверить это, мы отправились на аэродром Дракино, где расположена база по подготовке команд по высшему пилотажу. Як-52 - самый популярный в мире пилотажный самолет. Его характеристики, а также наличие второй кабины позволяют тренировать новичков и готовить асов. Впрочем, российская сборная под руководством Виктора Смолина, ее главного тренера, летает на еще более маневренных Су-26. Но нам, новичкам, для того, чтобы залиться под завязку адреналином хватило и Як-52. В небе эти самолеты, как Mazda3 MPS / Мазда3 MPS на земле, – быстрые и мощные. Для них нет никаких ограничений, как и нет фигуры высшего пилотажа, которую бы они не смогли выполнить. С некоторыми из них нас даже познакомили – петля Нестерова, «бочка», перевернутый полет и другие. Наземные аналоги этих фигур под управлением профессионалов так же легко может выполнить и новая Mazda3 MPS / Мазда3 MPS. Как это делать, учат в Mazda Sport Academy. Кстати, новые горячие «трешки» поступили в классы и абитуриенты спортивной академии Mazda / Мазда проходят занятия уже на новых машинах.

Новая Mazda3 MPS / Мазда3 MPS доступна в двух комплектациях. Цена автомобиля в начальной версии стартует от 1 203 000 рублей. Навигация и стереосистема премиум-класса Bose с 10-ю динамиками и CD-чейнджером добавят к цене 71 500 рублей, превратив базовую комплектацию в топовую.

Денис Филатов,
autoRATING.ru

Джерело: Auto-Dealer.Ru
  • Тест-драйв Mazda 3 MPS: Mazda3 MPS неожиданно бьет по конкурентам Mazda3 MPS неожиданно бьет по конкурентам

    Для многих нет ничего прекраснее того триумфального момента, когда аккуратно заманенная в расставленные сети жертва подвергается публичному унижению в жесткой форме. Если подобное чувство вызывает у вас понимание и одобр ...
    Autonews.ru

  • Тест-драйв Mazda 3 MPS: Двойной zoom-zoom Двойной zoom-zoom

    Возможность попробовать в деле Mazda3 MPS стала приятным дополнением к великолепной весенней погоде. Вот только вместо стандартных трех-четырех дней за рулем мы будем истязать ее гораздо дольше, параллельно рассказывая о ...
    Autonews.ru

  • Тест-драйв Mazda 3 MPS: Переднеприводное беZOOMие Переднеприводное беZOOMие

    Сколько сил разумно использовать для переднеприводного автомобиля гольф-класса? Инженеры Honda и Volkswagen считают, что 200, Ford - 225, Opel - 240... А в Mazda полагают, что и 260 - вполне подходящее значение. ...
    AutoWeek


Mazda3 MPS: адреналиновая зависимость (Mazda 3 MPS) - фото 1 Mazda3 MPS: адреналиновая зависимость (Mazda 3 MPS) - фото 2 Mazda3 MPS: адреналиновая зависимость (Mazda 3 MPS) - фото 3 Mazda3 MPS: адреналиновая зависимость (Mazda 3 MPS) - фото 4 Mazda3 MPS: адреналиновая зависимость (Mazda 3 MPS) - фото 5 Mazda3 MPS: адреналиновая зависимость (Mazda 3 MPS) - фото 6 Mazda3 MPS: адреналиновая зависимость (Mazda 3 MPS) - фото 7 Mazda3 MPS: адреналиновая зависимость (Mazda 3 MPS) - фото 8 Mazda3 MPS: адреналиновая зависимость (Mazda 3 MPS) - фото 9 Mazda3 MPS: адреналиновая зависимость (Mazda 3 MPS) - фото 10

Відгуки про Mazda 3 MPS

Александр
Украина, Харьков
02.08.2011

Я купил автомобиль Mazda 3MPS в 2008 году. Было очень много поломок (а этого не должно быть при пробеге 25000 км). Сумма гарантийных работ за полтора года составила по наряд заказам больше 105.000 грн читати відгук

Евгений
Украина, Харьков
04.10.2013

Как она ЕДЕТ!!! Это просто самолет на трассе. Ее стихия от 100 до 250 км в час, подхват и тяга просто офигенные. Расход небольшой по трассе и в городе. Если не гонять, то как у обычного 2 литрового ав читати відгук

Автобазар InfoCar.ua

Продаж б/у Mazda

Mazda 6 2015 Mazda 6 10600$ 2015