Maserati Quattroporte. Наследник престола

Рассказать друзьям:

Обычно, когда речь заходит о престижном автомобиле люкс-класса, прежде всего вспоминают Mercedes-Benz S-Klasse, BMW 7-Series і Audi A8. Догоняет эти три машины и японский Lexus LS. Но вот об итальянском красавце как-то забывают. А зря, ведь в этом году топ модельного ряда Maserati – Quattroporte – перетерпел рестайлинг и стал еще более интересным для потребителя… и еще ближе к Porsche Panamera. Для тест-драйва этого флагмана, по сути, всего концерна FIAT мы отправились в снежные Альпы.

Лень читать тест-драйв? Смотрите наш видеообзор:

История модели

Начиная рассказ об этой неординарной машине, стоит вспомнить ее не всегда яркую историю, которая насчитывает уже 55 лет. А началось все с начала 1960-х годов, когда один восточный принц оставил итальянской фирме особый заказ: он хотел, чтобы ему построили роскошный седан, который был бы быстрее других в мире. Результат, возможно, даже больше понравился авторам конструкции, потому что машину сделали не в одном экземпляре, а пустили в серию, назвав известным ныне именем Quattroporte, что значит «четыре двери». Автомобиль производили целых 13 лет, но тираж был всего несколько сотен. Это была действительно выдающаяся машина с 4,1-литровым двигателем V8 мощностью 260 л.с., максимальной скоростью на уровне 225 км./ч. и разгоном до 100 км./ч. за 8 с.

Вторая Quattroporte является трагической страницей истории Maserati: слияние фирмы с Citroen привело к появлению 3,0-литрового мотора V6 всего на 190 л.с., а базировалась машина на платформе Citroen SE с передним приводом, что не придавало ей престижности, а скорее наоборот. Результат был ожидаем – всего заказали только 13 подобных машин.

Ситуацию спас гонщик ДеТомасо, приобревший Maserati в конце 1970-х. Под капотом снова обосновался двигатель V8 на 4,8 л. и рекордных для модели 280 л.с., что позволяло разгоняться до 230 км./ч. Привод снова стал правильным – задним. Кроме того, предлагалась и спецверсия Royal, предоставляющая еще больше роскоши, чем базовая модель. Машину, как и первое поколение, выпускали долго – 11 лет – и продали около 2000 экземпляров.

Но FIAT, получивший позже власть над фирмой, решил, что машина слишком большая. Поэтому четвертое поколение построили на платформе модели Ghibli, а своим видом автомобиль напоминал спорткар Maserati Biturbo. Таким образом, это поколение стало самым компактным из Quattroporte. Правда, роскоши и скорости итальянцам много не показалось, поэтому, как и ранее, салон был отделан очень дорого, а силовой агрегат состоял из самого мощного 3,2-литрового V8 на 335 л.с., что давало «максималку» в 270 км./ч. В этой версии авто появились подушки безопасности и ABS. Машина продавалась сравнительно недолго – 6 лет, но продали их около 2500 экземпляров.

Пятое поколение 2003 года стало шедевром автомобилестроения. И это подтверждают цифры продаж. Вдумайтесь, 25000 контрактов на покупку данного автомобиля! И вложение было оправданно, так как новая машина получила 4,7-литровый мотор (конечно же V8) на 440 л. с. с разгоном до «сотни» 5,1 с. и максимальной скоростью 285 км./ч.

Шестое поколение 2013 года стало самым длинным в истории Quattroporte. Машину оснастили двигателем twin turbo с меньшим объемом 3,8 л., но гораздо большей мощностью – 530 л.с. Динамические показатели также впечатляют: разгон до 100 км./ч. за 4,7 с. и максималка 310 км./ч.

У нас на тесте это же, шестое, поколение, но в рестайлинговой версии.

Дизайн

Смотря на усилия Maserati, кажется, что производитель эксклюзивных авто так и старается втиснуться в масс-маркет, который в этом сегменте и так довольно узкий. И здесь, как ни странно, тоже играет роль цена: Maserati стоит около 120000 евро, что процентов на 20 дешевле(!) аналогичных конкурентов. Но при первоначальной привлекательности предложения стоит понимать, что даже эта существенная разница не покрывает потерю при перепродаже машины лет через 5.

Для Quattroporte, как и для младшей модели Ghibli, доступно два исполнения: GranLusso и GranSport. Наша машина имеет дизайнерское исполнение Gran Lusso, которое отличается более комфортными креслами, обшивкой текстилем от Ermenegildo Zegna, а панели салона оббиты деревом вместо карбона. Садясь в такую машину, не ощущаешь себя именно в спортивном авто, так как боковая поддержка на самом деле не очень сильная. Автомобиль скорее напоминает легендарные британские лимузины. Суперсовременным такой салон не назовешь, но и дешевым тоже нет. Итальянцы продолжают работать над контролем качества сборки своих автомобилей: ни одна панель не скрипит и не стремится отвалиться. Да и не будем забывать, что Quattroporte – плод ручной сборки.

 

Нашли мы и, так называемые, фирменные итальянские странности, а точнее эргономические просчеты в салоне. Например, руль почему-то имеет очень толстые спицы, селектором коробки не с первого раза попадаешь в нужный режим, сиденья имеют ограниченные настройки, центральный дисплей неинформативен, да и мультимедийка с непривычным интерфейсом. Правда, та же мультимедийная система теперь позволяет дублировать содержимое смартфона на большой экран посредством Apple CarPlay или Android Auto, причем работает эта функция быстро. Подключая iPhone, есть даже возможность общаться с Siri, а фирменная аудиосистема Bowers&Wilkins звучит очень даже хорошо.

Удивляет, а в некоторой степени и возмущает, слишком большое обилие пластика и отдельных элементов интерьера от других недорогих моделей концерна FIAT. Если Ghibli как-никак еще может этим грешить, то для Quattroporte это уже «некошерно».

В плане оснащения автомобиль немного напоминает британские лимузины, ведь по сравнению с конкурентами он остается довольно аскетичным. Например, массаж кресел, который уже в 2016 году стоял на других моделях данного класса, Quattroporte не имеет.

Отдельного длиннобазного исполнения у машины нет, хотя длина в 5262 мм. и колесная база 3171 мм. и так являются чуть ли не самыми длинными в классе, поэтому запас места для ног огромный, для головы же чуть меньше. С другой стороны, как и у конкурентов, есть четырехместная версия с большим тоннелем посредине, но итальянцы утверждают, что она не пользуется спросом и это скорее дань традиции. В нашей пятиместной версии задний пассажир может воспользоваться шторками на окнах с электроприводом, подогревом сидений и системой микроклимата. Претензии есть только к наклону спинки, напоминающим такой же у Audi A8.

Ходовые качества

После модернизации спорт-седан получил адаптивные фары, электрический усилитель руля, а двигателю увеличили мощность. Наша версия называется SQ4, что обозначает 430-сильный мотор от Ferrari и полный привод.

Машина буквально не позволяет владельцу мирно сидеть сзади и наслаждаться дорогой, она провоцирует его сесть за руль. И для спортивного драйва у нее есть все, что надо: идеальная развесовка по осям, низкий центр тяжести, повадки настоящего классического заднеприводника, самоблокирующийся дифференциал и сочное звучание выхлопа. В то время, когда немцы балуются технологичностью и электронным воспроизведением звука последнего, итальянцы продолжают работать с натуральным звучанием, настраивая клапаны в выхлопной системе. Поэтому модель имеет свой, отличный от других, голос.

По сравнению с Ghibli, Quattroporte гораздо размеренней в управлении. Даже тот самый 8-ступенчатый автомат ZF уже работает по-другому, не допуская резких рывков при переключении. Вследствие этого есть некоторая пауза перед началом ускорения, но когда оно наступает, то действительно перехватывает дух – 4,8 с. до 100 км./ч. Есть даже возможность с помощью подрулевых лепестков перевести автомат в ручной режим, который отличается такой честностью, что не раз стрелка тахометра заходила у нас в красную зону, хоть сами переключения и не настолько быстры, как хотелось бы. Особое эстетическое удовольствие получаешь, переключая передачу лепестком и не отпуская педаль газа – тогда слышно как мотор прокашливается и наново набирает высоту своего звучания.

Подвеска этой Maserati удивляет: несмотря на то, что сзади она обычная, не подруливающая, на узких и крутых альпийских дорогах не ощущается ни длины, ни веса автомобиля. Дело, в частности, в активном дифференциале Magna на задней оси, активной подвеске SkyHook, новой электронной системе стабилизации, а также опыте бывших ралли-пилотов, который учитывался при создании автомобиля.

Смешно, но всю эту идиллию портит лишь руль и речь далеко не о его реакциях. Грубая форма спиц и обода не позволяет удобно перехватывать его в поворотах.

Итоги

Maserati Quattroporte мы тестировали в Альпах на извилистых дорожках. Но уверены, что полностью машина раскрывает себя только на скоростных автобанах, где о скорости будет известно только водителю, но не пассажирам. Проехав сзади в качестве пассажира на том же автобане, мы не смогли оценить комфорт подвески, так как сама дорога была очень качественной. Эта машина не предназначена для каждодневной езды, в ней не будет так же комфортно, как в иконе класса – Mercedes-Benz S-Class. С другой стороны, в динамике автомобиль уступает другому конкуренту – Porsche Panamera. И тогда напрашивается вопрос – зачем вообще покупать Maserati Quattroporte? Определенно, фанат надежности автомобилей Lexus не выберет итальянскую красавицу, но ее выберет тот, кому не чуждо чувство прекрасного, и тот, кто под холодным металлом еще может разглядеть душу этого эксклюзивного авто.

Обсуждение тест-драйва Quattroporte

Коментариев пока никто не оставил. Станьте первым!

Кто ты? Входи!
Или регистрируйся


Отзывы про Maserati Quattroporte

Автобазар InfoCar.ua

Продажа б/у Maserati Quattroporte