Троицын день.

Розповісти друзям:

Можно ли сохранить беспристрастность, выставляя по 10 бальной шкале оценки Шэрон Стоун, Катрин Денев и Комаки Курихара? В случае, когда перед вами “Lincoln Mark VIII”, “Peugeot 406 Coupe” и “Subaru SVX” –сделать это не менее затруднительно. Условность оценок вызвана тем, что сегодня мы рассматриваем особые автомобили — купе представительского класса.

Машины этого типа, при исключительно комфортабельной езде, способны ярко подчеркнуть индивидуальность владельца. Эти свойства не могут быть выведены из чисто количественных параметров:максимальной скорости, ширины салона или объема багажника.

Поэтому оценки, выставленные Львом Михайловичем в этой статье, — чисто субъективное мнение, на которое наш автор, тем не менее, имеет полное право в силу старшинства и богатейшего опыта. Чего же мы добились своим тестом? Прежде всего выявили характерные черты и особенности каждой машины. Покупателю это поможет быстрее(и более осознанно) выбрать купе, отвечающее его требованиям.

На мой взгляд, и американцы, и французы, и японцы добились своего — все автомобили имеют яркую “внешность” и высокий уровень комфорта, а ездить на этих машинах как минимум приятно. По комфортабельности поездки выделяется “Lincoln Mark VIII”. Самая “спортивная” по стилю — “Subaru SVX” (кроме того, это такая редкость на наших дорогах,. что машина сама по себе становится уникумом). Peugeot 406 Coupe — новейшая модель, о которой я подробно рассказывал в июльском номере. Внешний вид этого купе настолько обворожителен, что отсутствие поршевской динамики сначала обескураживает. Но сила эмоционального воздействия “406-го” такова, что все остальное уже не имеет принципиального значения.Что же предпочтительнее: американская солидность, японская изощренность или французская изысканность? Дело вкуса.
Александр Кобенко

Эти три машины никак не отнесешь к автомобильному ширпотребу.
Они ориентированы на изощренного потребителя, которому мало, чтобы его машина была безотказной, экономичной, быстроходной, удобной. Он ждет от нее особой утонченности, изысканности в манерах поведения на дороге.
Ему нужна не просто Вещь, но некое Механическое Существо, которым бы он заслуженно гордился.
Лев Шугуров.



Общая оценка конструкции

Нам довелось “снимать пробу” с американского “Lincoln Mark VIII”, французского “Peugeot 406 Coupe” и японского “Subaru SVX”. Первый автомобиль выполнен в классической компоновке: двигатель — впереди, ведущие колеса — задние. В США это один из “последних могикан” с задними ведущими колесами — традиционный американский линкор автострад. Производство машины началось летом 1983 года, год от года автомобиль совершенствовался, а в 1992 году получил новый двигатель с алюминиевыми блоком и головкой цилиндров и двумя распределительными валами в каждой головке. Мягкая пневматическая подвеска, высокий уровень комфорта. Профессионально сработанная конструкция минувших лет.

Модель “Subaru SVX” — для японцев в каком-то смысле образцовая. Оригинальная конструкция: постоянный (неотключаемый) привод на все колеса, очень низкий оппозитный шестицилиндровый мотор, автоматическая коробка передач, межосевой дифференциал, вязкостные муфты в межосевом и заднем межколесном дифференциалах и... нет, все перечислить невозможно. Говорят, что чем сложнее, “хитрее” конструкция, тем меньше ее надежность. Только не у японцев.

Третья машина, “Peugeot 406 Coupe”, выполнена в лучших традициях “переднеприводной школы”: расположенный поперек кузова силовой агрегат, подвеска передних колес типа MacPherson... Но перед нами не просто модификация модели “406”. Это автомобиль с поразительно красивым кузовом (не имеющим ничего общего с базовой моделью) и с совершенно иными манерами поведения на дороге.Впервые показанный на Парижском салоне прошлого года автомобиль по внешнему дизайну кажется близким родственником “Ferrari-550”, кузов которого разрабатывала та же фирма — “Pininfarina”. Но “Peugeot”, унаследовавший от концепт-кара “Peugeot Oxia” 1988 года нетрадиционные фары и задние фонари, получился элегантнее “Ferrari”.

Кому отдать предпочтение в первом раунде? Новейшей, современной машине. Итак, “Peugeot” — 9 очков (великолепный кузов), “Subaru” — 9 (за инженерную изощренность), “Lincoln” — 7 (модель, хоть и комфортабельная, но с устаревшей концепцией).

Пригодность машин к российским условиям
Вся троица — только для крупных российских городов, в которых есть фирменные сервисные центры. “Глубинка” — не для них. Все работают на 95-м бензине. На “Lincoln” и “Subaru” — гидромеханические коробки передач, на “Lincoln” — пневматическая подвеска колес с резиновыми пневмокамерами, прокол для которых (а кто от него застрахован?) — почти катастрофа. Долгий простой в гараже обеспечен.Дорожный просвет? У “Lincoln” выше всех — 160 мм. “Peugeot” — очень “приземленная” машина с клиренсом в 120 мм. У “Subaru” (со всеми ведущими колесами) — 135 мм. И в гололед, и на снегу, и на мокрой дороге “Subaru” — королева.

В системе питания у всей троицы — впрыск с электронным управлением. “Дяде Васе” и “кухонным мастерам” здесь делать нечего.Системы отопления, вентиляции, фильтрации поступающего в салон воздуха — выше всяких похвал. Отметим также, памятуя о российских дорогах, что у всех тестируемых автомобилей 16-дюймовые колеса. И еще: у “Lincoln” аккумулятор просто феноменальной емкости — 84 а-ч (побольше, чем на ЗИЛ-130!).У каждой машины хватает своих плюсов и минусов и поэтому — всем по “шесть”.

Эргономика. Посадка-высадка
Наши купе — двухдверные. И доступ к задним сиденьям осложнен. Но нет худа без добра. “Если у вас нету тети” — задних дверей, то и детям на ходу их не открыть. Одной заботой меньше.

О детях речь зашла неспроста. На заднем сиденье у “Lincoln” коленям пассажиров просто тесно, как и в “Subaru”. Что касается “Peugeot”, то там заметно свободнее и мы, вопреки данным фирменных проспектов, приведенным в нашей таблице, утверждаем, что у первых двух моделей — два взрослых и два детских места (т.е. 2+2).На “Subaru” переднее сиденье заметно смещено вглубь кузова. Садишься за руль — вытираешь брюками грязь. Вот “Lincoln” — дело другое. И там, к тому же, при входе-выходе даже рослый водитель не набивает себе шишек.

На передних сиденьях всех трех моделей — просторно, особенно в “Lincoln”. Между головой человека среднего роста и потолком в “Subaru”, как и в “Lincoln”, свободно проходят четыре пальца, а в “Peugeot” — даже больше.У передних сидений недостатки найти трудно. Сиденья фирмы “Recaro”, установленные на “Peugeot”, просто превосходны. У всех широкий диапазон регулировок, а на “Subaru” и “Lincoln” регулировочные устройства снабжены памятью. Наклон рулевой колонки и расстояние “баранки” до панели приборов подбирается соответственно росту водителя и длине его рук.

Панель приборов на “Lincoln” чуть изогнута — пристегнутый ремнями водитель без проблем может дотянуться до любой кнопки или тумблера. Оформление очень эффектно — в этаком аэро-космическом стиле. Но, увы, резкое захлопывание двери вызывает легкую вибрацию внутренней обивки.Багажник у “Subaru” — низкий и глубокий, идеальный для двух объемистых дорожных чемоданов. А самое большое багажное отделение, как и следовало ожидать,— у “американца”. Правда, вещи туда приходится не класть, а закидывать — порог довольно высок.Этот раунд прошел с преимуществом “Lincoln” — 9 очков. За ним — “Peugeot” (8) и “Subaru” (7).

Ходовые качества
Подвеска колес на “Lincoln” сохранила типичные черты (хотя не так явно выраженные) американских машин: довольно мягкая, допускает заметный крен. Ход достаточно большой, а амортизаторы традиционно работают на совесть. На “Subaru” и “Peugeot” — подвеска более жесткая, скорее спортивного характера. Тут уж кому что нравится. Но для российских дорог, наверное, предпочтительней мягкий “Lincoln”.

Для общей оценки поведения машин в критической ситуации мы использовали “переставку”: резкое изменение направления движения на все возрастающей скорости до “срыва” задних колес. “Lincoln” “взбрыкнул”, угрожающе кренясь, на скорости 70 км/ч. “Subaru” поднял планку до 80 км/ч и вел себя вполне предсказуемо. Что касается “Peugeot”, то 80 км/ч — это результат без “газа”, а разгон во время маневра позволял делать “переставку” на скорости 90 км/ч. Даже в этой ситуации автомобиль не своевольничал и четко выполнял команды водителя. Крен во время маневра сохранялся небольшим. “Peugeot” шел, словно брошенный вдоль поверхности воды камешек — “блинчиком”.

Что ж, удивляться не приходится. “Peugeot” вел себя, как типичный переднеприводной автомобиль, а “Lincoln” продемонстрировал все особенности машины с задними ведущими колесами.Наверное, на заледенелой и мокрой дороге “Subaru” с приводом на все колеса был бы вне конкуренции. Но наш тест проводился летом, в сухую погоду.В этом раунде у “Peugeot” и “Subaru” — по 8 очков, у “Lincoln” — 6.

Динамические и экономические показатели
Формально, если судить по приведенным в проспектах данным, самым быстроходным и приемистым должен быть “Peugeot”. Но субъективно (по ощущениям) лучшим был “Lincoln”. Это можно объяснить громадным крутящим моментом (387 Нм!). В механической коробке “Peugeot” передаточные числа довольно “растянуты”, и поэтому, наверное, ощущения совсем другие.

Наиболее эффективными оказались тормоза “Peugeot” — дисковые диаметром 305 мм на всех колесах с четырехпоршневыми скобами “Brembo”.

“Lincoln” был оборудован и антиблокировочной системой (АБС) в приводе тормозов, и противобуксовочной системой. “Peugeot” укомплектован лишь АБС.Среди экономических показателей обычно и так достаточно дорогих “моделей для ценителей” обращает на себя внимание сравнительно большой расход топлива. Приведенные в таблице значения мы воспроизвели из заводских проспектов.


Результат этого раунда: “Lincoln” — 8 , “Peugeot” и “Subaru” — по 7 очков.

Безопасность
Любой, самый незначительный прогресс в области безопасности немедленно находит отражение в моделях ведущих фирм. Надувные подушки для водителя и его соседа, привязные ремни на всех сиденьях, деформируемые зоны в передней части кузова, наружные регулируемые зеркала заднего вида — все это, разумеется, есть. Существенное отличие нашего “ветерана” “Subaru” от соперников — отсутствие АБС.

Впрочем, в определенных условиях АБС может оказаться бесполезной. Поэтому некоторые фирмы на своих новейших моделях предусматривают возможность временного отключения этой системы. На машинах, которые мы испытывали, так сделать нельзя.Мы уже отмечали, что полноприводная конструкция “Subaru” на “трудной” дороге гораздо безопаснее. Автоматические коробки передач “Lincoln” и “Subaru”, обеспечивающие непрерывную передачу крутящего момента на ведущие колеса, в критических ситуациях тоже весьма полезны.“Lincoln” и “Peugeot” можно оцененить 7 очками, “Subaru” — 8 очков.

Комфорт в салоне
Кожаная обивка сидений, современные аудиосистемы, электрические стеклоподъемники, дистанционное управление и блокировка дверных замков — это на машинах для знатоков стало обязательным. Тут выгодно отличился “француз”. “Peugeot” в качестве серийного (не заказного!) оборудования комплектуется аудио-системой с 10 динамиками и автоматом смены компакт-дисков, устройством подогрева сидений, люком в крыше с электроприводом, кондиционером, иммобилайзером. Безусловно, такой набор не мог не сказаться на цене машины.

Очень информативна и удобна панель приборов у “Lincoln”. В “Subaru” же при максимально сдвинутом назад сиденье водитель дотянется не до всех кнопок. “Peugeot” в этом раунде получает 8 очков, 9 очков — “Lincoln” и 7 очков — “Subaru”.

Эстетика
“Lincoln” вызывает в сознании образ лощеного широкоплечего супермена. Приземистый, с очень раскосыми блок-фарами, с воздушной надстройкой (центральная стойка окрашена в черный цвет, а не в цвет кузова) и большими колесами автомобиль производит впечатление могучего монолита. Безусловный успех дизайнеров!

Очень красив “Peugeot”. Чувствуется рука мастера — фирмы “Pininfarina”. Удивительно, что в оформлении машины не использованы новомодные декоративные приемы. Тщательно проработанная поверхность кузова, изящные линии стыков у наружных панелей позволяют утверждать, что перед нами — кандидат в будущие “классики”, модель, обреченная не стареть много лет.

Многочисленные “пустячки” и “мелочи” на “Peugeot” доводят до совершенства образ утонченной машины с аристократическим шармом. Изящные хромированые ободки циферблатов почти светятся на фоне темного щитка приборов. Выточенный, будто шахматная фигурка, алюминиевый рычаг переключения передач. Солидная эмблема “Pininfarina” на боковине кузова. Безрамочные двери, затянутая в кожу баранка, мощные, но не бросающиеся в глаза стойки лобового стекла...На этом фоне оригинальный для своего времени (прототип демонстрировался на выставке в Токио в 1989г.) “Subaru” немного проигрывает.Лидер в этой номинации — “Peugeot” с 10 очками, “Lincoln” — 9 и “Subaru” — 8.

Цена
“Автомобили для знатоков” никогда не бывают дешевыми. Розничная цена “Peugeot-406-Coupe” с 3-литровым мотором, машины, с которой мы “снимали пробу”, — около 47 тысяч долларов. В Германии это купе продается за 65 800 марок (тоже немалая сумма) или за 35 700 долларов.

“Lincoln-Mark-VIII” стоит примерно столько же, “Subaru-SVX” год назад продавался в Европе за 46 тыс. долларов.Какой же модели отдать предпочтение? Ответить на этот вопрос нелегко. “Peugeot” официальными дилерами в России пока не продается.

Пожалуй, один “Lincoln” представляется реальностью и вправе получить 5 очков. За ним “Peugeot” и “Subaru” по 4.Наш “троицын день” завершился.


Общий итог девяти номинаций таков:
“Peugeot 406 Coupe” — 67 очков,
“Lincoln Mark VIII” — 66,
“Subaru SVX” — 64 очка.


1-е особое мнение мастера спорта международного класса В. Козанкова

“Lincoln Mark VIII” — устойчивый автомобиль, отлично держит дорогу при переставке на скорости до 60-70 км/ч. Практически не срывается и очень четко реагирует на руль. На большей скорости, например при 80 км/ч, реакция на руль запаздывает — автомобиль-то массивный, тяжелый. При резком повороте руля происходит снос передней оси, и после того, как автомобиль все-таки входит в поворот, заносит заднюю ось. Поведение машины становится трудно предсказуемым. Поэтому, если не имеешь профессионального опыта, резкие повороты на большой скорости лучше не делать.Звук у мотора такой, как-будто он с турбонаддувом. Это, видимо, из-за большого объема двигателя. Ощущение, что сначала разгоняешься медленно, а потом включается турбина, и начинается активное ускорение. Автомат-коробка работает плавно. При резком нажатии на педаль газа при скорости порядка 90 км/ч ускорение очень приличное. Максимальная скорость у нас получилась порядка 110 миль/час, (около 177 км/ч) причем в салоне ее не ощущаешь.Сидеть удобно, руль легкий — это характерно для всех американских автомобилей. Ну и, естественно, продуманное расположение органов управления — все под рукой.

“Subaru SVX” на дороге держится лучше, чем “американец”. Уверенно чувствует себя при переставке на скорости от 80 до 90 км. Быстрее — тоже, конечно, появляется снос, но снос прогнозируемый. “Марк VIII” начинает раскачивать из стороны в сторону, “Subaru” — нет. Правда, автомат-коробка какая-то слишком “задумчивая”, и при переключении передач падают обороты (где-то на 2,5 тысячи) — приходится заново разгоняться. Из всей троицы “Subaru SVX” выглядит наиболее спортивно, чему соответствуют самая низкая посадка и самые удобные сиденья.

“Peugeot 406 Coupe” устойчив при переставке до 90 км/ч. Если автомобиль находится, так сказать, в тяговом режиме — например, на второй передаче,— то дорогу держит. На третьей или на четвертой передаче начинается снос, но тоже вполне прогнозируемый. Водителю главное понять специфику переднеприводного автомобиля. “Subaru” — полноприводной и более устойчиво выходит из поворота. А на переднеприводном “Peugeot” надо не испугаться и не сбрасывать газ на повороте.Чуть побольше “газку”, и автомобиль выйдет из поворота.Останавливается купе “Peugeot “ быстро. Тормозная система здесь очень эффективна.Но то,что на этом автомобиле стоит трехлитровый двигатель — даже не верится. Динамики явно не хватает. Как ни странно, на “Марк-VIII” динамика ощущается гораздо сильнее. И “японец” куда спортивнее “француза”. Хотя в целом “Peugeot 406 Coupe” — это шаг вперед, даже по сравнению с “Subaru”.И все-таки, мне кажется, все эти автомобили — не столько спортивные, сколько просто комфортабельные и стильные.


фото: А.Кобенко

Оцініть статтюtable=infocar_main.td_mats&id=553 (оцінок - 1, середній бал - 5) жах погано так собі добре супер

Відгуки про Lincoln Mark Series

Автобазар InfoCar.ua

Продаж б/у Lincoln

Lincoln Navigator 2016 Lincoln Navigator 24900$ 2016