Lexus NX. Мужчинам вход воспрещен!

Рассказать друзьям:

Как бы сильно я ни любил автомобили, вынужден признать, что лишь немногие из них способны пробудить во мне хоть какие-то эмоции. К сожалению, большинство современных автомобилей безлико и бездушно. Жертвы глобализации и тотальной экономии. Но, к счастью, даже в нынешние времена случаются радостные события. Одним из таких можно назвать рождение премиального «паркетника» Lexus NX. Он кажется настолько самобытным, что хочется скорее оставить позади прелюдии и перейти к приватному общению, познать его нутро, характер и повадки.

Такая возможность у меня появилась, когда гибридный NX оказался в тест-парке InfoCar.ua. Надо ли уточнять, что ожидания были предельно высоки? Передо мной стояла дива с первой полосы мужского глянца. Но стоило заговорить с ней по душам, как магия «прекрасного белого лебедя» вмиг улетучилась. Праздник превратился в серые будни и твердое убеждение, что Lexus NX – игрушка для богатых девчонок. Но давайте-ка я расскажу обо всем по порядку.

Лень читать статью? Смотрите подробный видео-тест:

Когда первые изображения еще концептуального Lexus LF-NX попали в Интернет, многим показалось, что японская компания решила радикально вернуться к истокам, выдав своим дизайнерам топорики вместо графических планшетов. Чтобы те, аки скульпторы, отсекли все лишнее и создали шедевр. Получилось, откровенно говоря, не очень.

Зато концептуальная «заготовка» обрела действительно привлекательные формы в серийной версии NX. Я бы даже назвал этот автомобиль одним из самых эффектных кроссоверов современности, ведь не обратить на него внимания почти невозможно, а это дорогого стоит. Взгляните на эти острые как лезвие, но изящные линии, на визуально вытянутый нос, на пронзительный «взгляд» светодиодных фар и легкие как воздух фонари-бумеранги. Агрессивности и стремительности NX явно не занимать.


Под стать оболочке и интерьер Lexus NX. При беглом осмотре он выглядит так, как полагается автомобилю премиум класса – стильно и дорого. Но при ближайшем знакомстве оказывается, что кожа здесь – едва ли не единственный действительно премиальный материал, и ее здесь не так уж много – на сиденьях да подлокотниках. Все остальное – кожзам и достаточно качественная, но пластиковая имитация.

Как бы там ни было, собран интерьер добротно, а укомплектован еще лучше. Подогрев и вентиляция сидений, двухзонный климат, электропривод всего и вся, аудиосистема с DVD и 14 динамиками, красивым названием Mark Levinson и, откровенно говоря, посредственным звучанием, что очень странно. Хотя есть у меня подозрение, что большая часть динамиков попросту не работала. А если так, то это не страшно и поправимо. Тем более что владелице Lexus NX есть чем повыпендриваться перед подружками и помимо звука. Беспроводной зарядкой, например. И плевать, что ее поддерживает очень ограниченное количество смартфонов и совершенно не поддерживает столь любимый девочками «айфончик», даже если он в золотом корпусе или весь в стразиках.


Не так впечатляюще, но достаточно современно выглядит и подсветка салона с сенсорным управлением, и тачпад для управления мультимедийной системой. Который, к слову, каким бы модным он ни был – не самое удачное решение в автомобиле. Ну, или в NX он реализован не лучшим образом. Жутко неудобно и что еще обидней - безальтернативно, потому как экран мультимедийной системы не сенсорный, а кнопок навигации по меню не предусмотрено. Да и в целом мультимедийка оставила не самые приятные впечатления – графика скучная, навигатор чрезмерно болтливый, а управление… не будем о грустном.

Что создателям NX совершенно точно удалось на славу, так это кресла – удобные во всех отношениях и установленные достаточно низко. Так что посадка здесь скорее легковая, чем кроссоверная. И обзорность такая же. По зеркалам, к слову, все прекрасно, но я не могу сказать того же о передних стойках – слишком много они утаивают от глаз водителя. Жить с этим, конечно, можно, но иногда придется извиваться.


Поскольку на тесте у нас гибридная модификация Lexus NX (еще один повод для выпендрежа), панель приборов здесь не совсем обычная. Вместо привычного тахометра слева от большого информационного дисплея находится 3-секционный прибор, демонстрирующий, насколько экологична или не экологична ваша езда. Хотя тахометр здесь тоже есть, но чтобы его увидеть, нужно перейти в режим Sport, о чем мы подробно поговорим чуть позже.


Пассажиры второго ряда в Lexus NX далеко не люди второго сорта. Будь у меня необходимость выбора, я бы предпочел путешествовать именно сзади, а не рядом с водителем. Здесь как-то уютней. Места много, спинка откидывается, диван очень удобный. А большего и не надо. Хотя нет, надо. В автомобиле премиум-класса задним седокам не помешал бы подогрев сидений и возможность управления климатом. Но в NX этого нет даже в топовой комплектации.

Зато к багажнику NX претензий никаких. Его объем варьируется от 475 до 1520 литров. И пусть цифры эти не особо впечатляют, да и погрузочная высота у NX одна из самых больших в классе, багажник организован неплохо. В том смысле что проем широкий, полка прочная, есть электропривод пятой двери, а под фальшполом нашлось место не только для пенопластового органайзера, но и для докатки.


Злые языки намекают, что Lexus NX построен на базе Toyota RAV4. Японцы это отрицают, официально подтвердив, что две модели объединяет лишь схематика подвесок да система полного привода. Мол, кузов у NX легче и жестче, подвеска перенастроена, а элементы ходовой оригинальны. К тому же, у NX есть опциональные адаптивные амортизаторы и еще миллион аргументов, скрупулезно прописанных в талмудах маркетологов.

Я, конечно, не инженер, но маркетологам хронически не верю и абсолютно четко чувствую, что между Lexus NX и Toyota RAV4 общего более чем достаточно. И тому и другому автомобилю неведомо понятие «плавность хода». Не знаю как там с магическими адаптивными амортизаторами, а без оных NX так старательно транслирует в салон каждую трещину в асфальте, и так смачно потряхивает пассажиров, что сатисфакцией может служить лишь коллективное харакири всех, кто отвечал за настройку подвесок.


Возможно, кто-то возразит мне, мол, подвеска не жесткая, а сбитая, благодаря чему NX хорошо держит дорогу и почти не кренится в поворотах. И с этим, в целом, трудно не согласиться. Но слово «премиум», которым так козыряют в Lexus, подразумевает, не только понты, но и безоговорочный комфорт в движении. Ведь именно за это, в конце концов, покупатель и платит двойную цену.

Можно было бы предположить, что жесткой подвеской инженеры Lexus хотели придать кроссоверу некоторую спортивность, но и эта теория вдребезги разбивается после пары движений рулем. Задержки в реакциях и слабая информативность «баранки» далеки от спорта, как суши от картошки-фри. NX просто едет – послушно, но скучно. Ни характера у него нет, ни эмоций, ни души. Соответственно, и удовольствия от вождения этого автомобиля не получить. Увы…

А ведь в теории задатки у Lexus NX неплохие, особенно с 2-литровым турбомоторм. Но к нам, к сожалению, возят только гибридные модификации – с 2,5-литровым атмосферником, работающим по циклу Аткинсона, и двумя электромоторами (по одному на каждую ось). Суммарная отдача такой гибридной установки, работающей в паре с вариатором, равна приличным 197 «лошадкам», но лишняя масса съедает потенциальное преимущество в мощности и тяге. В итоге, гибридный NX не только жесткий, но и не шибко расторопный. Чуть меньше 10 секунд с места до сотни – все, на что он способен.

У гибридного Lexus NX три основных режима езды – «Овощ», «Полуовощ» и «Нормальный». То есть Eco, Normal и Sport соответственно. Есть еще полностью электрический режим EV, включив который вы сможете проехать пару-тройку километров, не израсходовав ни капли бензина. Где этот режим действительно полезен, так это в тянучках. Но и тут на многое не рассчитывайте. Климат-контроль, музыка и прочее бортовое оборудование достаточно быстро разрядят спрятанные под задним диваном никель-металлгидридные аккумуляторы.

Вы конечно можете строить из себя гринписовца, жонглировать кнопками, играться с рекуперацией энергии торможения и наблюдать результат своего труда на дисплее. Но я вас уверяю, что эти танцы с бубном и езда со скоростью улитки очень скоро станут вам поперек горла. Вы начнете спрашивать себя: «Неужели я заплатил кучу денег, чтобы страдать всей этой ерундой и экономить капли бензина?» Потом вы включите режим Normal или Sport и навсегда забудете о режиме Eco.


При этом вы мало что потеряете, потому что даже при очень бережной езде по всем гибридным канонам, опустить расход ниже 7 литров на сотню будет непросто. Уж лучше дать двигателю съедать 8 или даже 9 литров и чувствовать себя нормальным водителем нормального автомобиля. А гибрид, в любом случае, будет делать свое дело и по чуть-чуть экономить, но уже без вашего активного участия.

А прежде, чем подвести итоги, хочу прояснить один важный момент. Гибридный NX – полноприводный. Здесь установлена точно такая же система как у Toyota RAV4, но пусть это не вводит вас в заблуждение. Ни это, ни клиренс в 18 сантиметров не делают NX внедорожником. Полный привод здесь для безопасности, управляемости и, возможно, помощи в небольших затруднительных ситуациях. Именно по этой причине мы и не стали сворачивать с асфальта. Lexus NX – обитатель мегаполиса, ведущий светский образ жизни. Его призвание – привлекать взгляды. А походы, вылазки и рыбалки – удел совсем других автомобилей.

Немало критики в адрес NX здесь прозвучало, но если не обращать внимания на то, что мне лично автомобиль не понравился,  надо признать, что это неплохой городской кроссовер для молодых и обеспеченных дам. Современные женщины ценят в автомобилях, главным образом, дизайн и статус, а по этим критериям NX даст фору любому из конкурирующих кроссоверов, будь то Range Rover Evoque, Infiniti QX50 или Acura RDX.

А кого из конкурентов выберете Вы? Кликните на авто, которое выбрали, и узнайте рейтинг!
Land Rover Range Rover EvoqueLand Rover Range Rover Evoqueнет ценыAcura RDXAcura RDXнет ценыInfiniti QX50Infiniti QX50нет ценыLand Rover Discovery SportLand Rover Discovery Sportнет ценыLexus NX 300hLexus NXнет цены

Мужчинам же Lexus NX противопоказан. И дело вовсе не в стереотипах. Дело в том, что не меньше внешности и престижа, они ценят в автомобилях управляемость, то есть хотят получать определенное драйверское удовольствие. А поскольку у NX с этим проблемы, мужчины, вероятно, предпочтут нечто немецкое.

Иными словами, если ты молодой и перспективный политик, успешный бизнесмен или просто мажор, если любовь всей твой жизни (или не всей) клянчит NX, и минимум 57 тысяч долларов для тебя не проблема – купи его и не парься. Пусть играется.

25 июня 2015 года. , InfoCar.ua

Обсуждение тест-драйва NX

Кто ты? Входи!
Или регистрируйся

maxmalco  

Отлично протроллили машинку! Особенно порадовали строки про харакири и полуовощ

ответить   +7-1
maxmalco  

А фраза "еще не насо...бирала" просто убила ,упал под стол!

ответить   +1-2
Slavik0080  

NX не понравился,почти всё в нём фуфел.. зато от Gelly восторг

ответить   +3-8
sergxp  

Ну тут играет фактор цены. Мне этот лексус тоже не нравится. Внешность - через чур кричащая и агрессивная. Внутри - устаревшее все, особенно если сравнить с самым продвинутым из кроссоверов в технологическом плане - XC90.

ответить   +3-2
Handsome  

Следующую модель для теста от Лексус мы, наверное, увидим на инфокаре не скоро) Рубанули правду-матку без прикрас.

ответить   +9-2
Василий Д.  

Очень красивый и бестолковый автомобиль

ответить   +6-5
Pluto73  

А внешне такой симпотный. Это ж надо было так облажаться.

ответить   -1
Michael383  

Наверно самый ужасный тест, который я читал на Инфокаре. Проблем со словарным запасом у автора нет, а вот смысловая нагрузка отсутствует. Особенно удивила концовка про то, что на самом деле надо всем мужчинам и их избранницам. Чувствуется не прикрытая зависть и "ненависть" к людям способным приобрести это авто.

ответить   +9-4
Pаul  

Прочитав заголовок материала на главной сайта в авторстве не сомневался. Так и оказалось.

ответить   +2-1
Auto_User  

Вообще, сейчас мода пошла на овощи. Взглянуть на дорогой Evoque. Ждём премиум-класс с разгоном до 100 больше 15 секунд.

ответить   +1-3
Makarov99  

NX - гибрид, где двс механически не связан с задней осью. Задние колеса крутит электромотор. Гибридных РАВов не бывает в принципе. Как эти модели может объединять "система полного привода"??? Автор фиерически НЕ КОМПЕТЕНТЕН.

ответить   +4-2
OneOfUs  

Вы знаете товарищи) мне тест понравился) весело-быстро- и по делу) машина - ну как в последних строчках теста) а так все супер) Давай инфокар! Еще Ауди Q7 порвать осталось и все) народ будет счастлив)

ответить   +1-2
Linxter  

Отличный тест на ватную тойоту. Тойота уже давно споганилась, никаких современных технологий, качество падает. Смысла от гибридной установки этой нет, лучше дизель нормальный свой придумали бы. Тойота в текущем е состоянии не заслуживает позитивных отзывов. Не зря в Европке их не воспримают, в том числе и Лексус.

ответить   +2-4
Freud  

А я хочу похвалить Артема за этот тест. Виден рост, как обзорщика, и ощущается, что это далеко не его предел. Считаю, что сегодня все тесты должны проводиться со скепсисом и с постоянными придирками, другими словами - почти все новые машины нужно лошить, не щадя живота своего. Всегда говорил, и буду говорить: плохих машин не бывает - есть неадекватные цены на них. Стоил бы этот Лексус других денег, то и риторика бы была совершенно иной.

ответить   +6-5
Pаul  

Цитата: "Считаю, что сегодня все тесты должны проводиться со скепсисом и с постоянными придирками, другими словами - почти все новые машины нужно лошить, не щадя живота своего." Машины - Да. Людей - нет.

ответить  
AleksNik  

Изначально все эти приколы про мажоров и их шл..девушек были смешны,но уже в средине теста это поднадоело и даже бесило немного...перебор.

ответить   +3-3
technoman  

Об Артеме был хорошего мнения, но тут вышел какой то пц. Почему сразу кто то решил что это авто для телочек? Я лично ничего не увидел в внешности такого, что можно было бы сказать, что авто женское. Сейчас много гасает суровых челов ну допустим в Маздах СХ5, и я не могу сказать что МаздаСх5 выглядит менее женственно чем этот Лекс. По управлении и драйву? Ну разгон до 100 за 10 с - не такой уж и ужас, да и честно говоря не часто вижу что бы кто то выкручивал в звон моторы на таких машинах. Режимы «Овощ», «Полуовощ» и «Нормальный» - Eco, Normal и Sport соответственно - не пойму что не так - чудес не бывает - хочешь ездить экономично - быстро не получится. Было бы странно, если бы в режиме Эко машина херячила бы как в спорт режиме. Салон просто ахуннннно классный. А вот коричневый цвет кожи на сиденьях как то не очень, как и серебристые вставочки на торпедо. Ахунннно получился блок управления климатом под часами - кнопки большие прямоугольные с четкими надписями - пц классно. Монитор - место выбрано отлично, но по дизайну он никак не стыкуется с торпедо. Артем, и тебе скажу, когда залазишь на заднее сиденье - ну сядь ты не согнувшись вперед а так как если бы ты ехал уже давненько - откинь голову на подголовник - и покажи упирается ли ли твоя башка в крышу затылком или нет, ну и расстояния от колен до передних сидений покажи. А ты сел сзади - согнулся вперед, повернулся вправо - ты что так ездишь на заднем сидении.

ответить   +6-7
Michael383  

А я с "пацанчиком" согласен

ответить   +1-1
technoman  

И ещё - есть претензии к драйву - а покажи как ты умеешь ездить вообще. Я пока ещё не разу не видел ни от кого из вас интересной пацанячей езды- ты же провел эту видеозапись как такой пацанчик высмеивающий мажоров которому не хватило драйвовых качеств в машине - ну так покажи как ты ездить умеешь - будь уже мужиком. Разгон до 100 км на прямолинейном безлюдном участке - ну это хуня какая то - это не азартно и не интересно. Поставь видеокамеры вверху на заднем стекле посредине, что бы снимали водителя и дорогу перед ним и погоняй по дороге - так как Эрик Давыдович ездит - вот тогда будет видно что ты можешь и какие у тебя претензии машине. Совершенно напрасно нагнал на девок фразой "еще не насо...бирала" - они тебе этого не простят, да и твой образ как то не ассоциируется с челом лихо чпокающем одну за другой богатеньких телочек.

ответить   +3-6
OneOfUs  

Вам действительно 15? Или это уже старческая деменция? Какая пацанская езда? Что за бред? То и дело вижу таких любителей пацанской езды и случайных свидетелей в реанимации или овощеблоке.

ответить   +1-4
technoman  

Ну вот какая разница 15 или старческая деменция - ну вот на что это повлияет, о чём вопрос вообще, и итог? Ну 15 и что? Про пацанскую езду - я как бы сам её не пропагандирую, но смысл этого видео заключается в том, что по мнению Артема, машина не удовлетворяет его драйверским амбициям, и все видео прошло в каком то претензионном тоне, так вот хотелось бы что бы Артем показал что он хотел бы от этой машины, поездив на этой машине или на эталонной на его взгляд машине и интереснее всего было бы записать все это на видео, что бы нам - любителям спокойной езды была возможность посмотреть на интересную динамичную езду Артема, и увидеть обоснованность его претензий к этому Лексусу.

ответить   +3-4
apat  

нормальная у него подвеска (как и многих других машин критикуемых за жесткость) понятие «плавность хода» и украинские дороги не совместимо.юю инженеры не виноваты что за 23 года дороги исчезли, тем более врядл производители рассматривают нашу нищую страну как оснв/важный рынок, что бы париться об адаптации

ответить   +1-1

Кто ты? Входи!
Или регистрируйся


Отзывы про Lexus NX

Сергей
Украина, Киев
09.09.2015

Добрый день всем! Сухие выводы после 6000км пробега. Пока ничего не отпало!). Коричневый в комплектации Executive! Большой, вместительный салон! Сзади про росте 185 см сидишь очень комфортно! В читать отзыв

Автобазар InfoCar.ua

Продажа б/у Lexus NX

Lexus NX 2018 Lexus NX 38300$ 2018