Удивительное – рядом

Рассказать друзьям:

Новый Lexus LS – автомобиль-вызов. Вызов общепринятым стереотипам. Потому что это первый Lexus LS, спроектированный с прицелом не на пассажира заднего дивана, а на водителя. Уже один его внешний вид с хищной «мордой» и линией крыши, напоминающей не то купе, не то хэтчбек, способен основательно встряхнуть сознание обывателя: так выглядеть может какая угодно машина, но только не представительский седан. Причем он не похож ни на Mercedes-Benz, ни на BMW, в чем частенько обвиняли модель предыдущих четырех поколений. А еще это первый на моей памяти LS, на который оглядываются прохожие.

Угодит любому

Декоративные вставки из традиционного японского стеклянного орнамента «кирико», ручная обивка дверей в стиле оригами, эксклюзивные деревянные вставки из черного дерева с обработанным лазером узором «шеврон», пневматическая подвеска, поднимающая автомобиль для облегчения посадки-высадки, и сдувающиеся валики боковой поддержки для той же цели, светодиодная подсветка интерьера в манере японских фонарей Andon, аудиосистема Mark Levinson с 23 (!) динамиками и функцией пространственного звучания… Это совсем немногое из оборудования, которым оснащается новый Lexus LS в зависимости от комплектации. Подобного на данный момент не предлагает ни один представительский седан в мире. Словом, японские традиции в ультрасовременной упаковке. Когда подходишь к автомобилю, так и кажется, что он сейчас замрет в почтительном поклоне.

Седан построен на новой платформе, которую уже использует спортивное купе LC. Благодаря применению алюминия и современных методов сварки его кузов прибавил в жесткости, при этом сбросив в весе. Интересно, что если раньше модель предлагалась с двумя вариантами колесной базы (короткой и длинной), то теперь база только одна, но она на 33 мм длиннее, чем у старой длиннобазной модификации, а места для ног задних пассажиров на 55 мм больше по сравнению с той же длиннобазной версией. Подвеска пневматическая.

Двигателей пока два, оба бензиновые 6-цилиндровые объемом 3,5 л. Первый мотор – атмосферный (мощностью 316 л.с.) – находится под капотом заднеприводной модификации LS 350. Второй агрегат, устанавливаемый на версию LS 500, оснащен турбонаддувом и развивает 422 л.с. Коробка передач в любом случае автоматическая 10-диапазонная.

Кроме того, LS 500 теперь можно приобрести в комплектации F SPORT. Этот седан отличается более агрессивными бамперами, спойлером на крышке багажника, видоизмененной решеткой радиатора, разноширокими колесами, алюминиевыми вставками в салоне, новым рулевым колесом, спортивными передними сиденьями, а также алюминиевыми накладками на педали и пороги. Именно такой автомобиль и побывал у нас на тесте.

Японская гостиная

Главный дизайнер модели Коичи Суга старался спроектировать интерьер, «абсолютно отличающийся от того, что предлагают другие автомобили представительского класса». И ему это удалось. Струящиеся линии словно обволакивают водителя и пассажиров, создавая атмосферу особого уюта. Здесь реально приятно находиться – глаз отдыхает на плавных, перетекающих друг в друга элементах интерьера. А каковы будто висящие в воздухе подлокотники на дверных панелях и центральном тоннеле! Но еще уютнее здесь ночью, когда включается прямо-таки интимная подсветка. И качество отделочных материалов отличное. В общем, не салон машины, а комната для релаксации.

Но почему здесь такая высокая посадка? При росте 180 см я чуть ли не упираюсь лбом в солнцезащитный козырек, а волосами «полирую» потолок, притом что кресло опущено до упора. Справедливости ради замечу, что спинку ставлю близко к вертикали, но все равно кресло установлено слишком высоко. Зато сидеть удобно: наполнитель мягкий, профиль отличный, а усиленная боковая поддержка версии F SPORT совсем не давит на ребра и при этом неплохо держит.

Над капотом «висит» изображение самого крупного в мире проекционного дисплея диагональю аж 24,3 дюйма! На него выводится масса разнообразной информации, от скорости и навигации до разрешенной «максималки». Не знаю, откуда Lexus берет сведения о ней, но верить этим показаниям решительно нельзя, а то и прав лишиться недолго. Так, на улицах города на дисплее временами светился знак с цифрой «110», а иногда и «130»!

Если опустить взгляд ниже, увидишь оригинальную (разработанную специально для F SPORT) приборную панель. Нажмешь кнопочку на руле – и расположенный по центру тахометр (с цифровым спидометром в центре) отъедет вправо, освободив место для меню борткомпьютера. Причем диск тахометра настоящий, физический, а не виртуальный, и потому выглядит он очень стильно! Справа от «приборки» крупный экран интерфейса. Меню достаточно логичное, управляется с помощью тачпада на центральном тоннеле. И все бы хорошо, если б этот тачпад не был настолько чувствительным – попасть в нужную пиктограмму получается далеко не сразу. Да и графика, хоть и неплоха, до немецких конкурентов по сегменту все же недотягивает.

На втором ряду места предостаточно, однако в немецких длиннобазных представительских седанах пространства для ног еще больше. Может, все-таки стоит и новому LS обзавестись длиннобазной модификацией? В остальном все шикарно – если выбирать дорогие комплектации модели. Тогда и выдвижная подставка для ног будет, и спинка сможет откидываться на большой угол, и уникальный точечный массаж шиацу появится (пожалуй, лучший в представительском сегменте). Правда, все это не про F SPORT. Здесь владелец ездит только за рулем, поэтому сзади установлен обычный нерегулируемый диван. Впрочем, и на нем сидеть очень удобно.

Про багажный отсек говорить особо нечего. Его объем на фоне «одноклассников» не слишком велик, а запасного колеса нет, поскольку теперь и Lexus перешел на шины типа Runflat.

Смена ориентиров

На стоянке двигатель работает настолько незаметно, что хочется завести его снова. Чтобы включить «драйв», нужно потянуть маленький джойстик трансмиссии влево и на себя. Поехали!

С места автомобиль снимается плавно, педаль акселератора немного задемпфирована. Но в движении «задумчивость» откликов на подачу топлива исчезает, и дальше седан следует за правой педалью как приклеенный. Неслышный на низких оборотах мотор вдруг обнаруживает поставленный «голос», а ускорение растет подобно лавине. Новейшая 10-диапазонная автоматическая трансмиссия «шинкует» передачи молниеносно и совершенно незаметно. А ведь здесь есть еще и «спортивный» режим, а также «спорт плюс», в котором стрелка тахометра не желает опускаться в левую часть шкалы. В этом случае разгон по-настоящему заводит! И тормоза отличные – мощные и хваткие.

Помните легкий руль у Lexus LS? Который можно было одним пальцем крутить? Забудьте! Теперь у LS баранка тяжелая. Правда, не очень «острая» (2,8 оборота от упора до упора), однако для представительского седана вполне отзывчивая. Небольшая, гроссмейстерская пауза в откликах на поворот руля имеется, но лишь для того, чтобы придать весомости повадкам автомобиля. Задумавшись на долю секунды, «японец» меняет направление движения быстро и точно.

Самое главное, за его рулем теперь получаешь удовольствие от быстрой езды по извилистой трассе. Левый поворот, правый, левый… И каждый следующий я прохожу все быстрее. Вот уже и резина запищала, а автомобиль сохраняет прекрасный баланс и обладает цельностью реакций на управляющие действия. Седан лишь обозначает намек на недостаточную поворачиваемость, а потом четко пишет траекторию, поражая отличным «держаком». И совершенно «до лампочки», что чувствует при этом пассажир заднего дивана…

А чувствует он себя не очень. Если мелкие неровности на заднем ряду ощущаются чуть меньше, чем спереди, то все, что покрупнее, явственно транслируется на пятую точку седока, а на «лежачих полицейских», если чуть переборщить со скоростью, его может и подкинуть. Зато впереди все совсем неплохо. Не перина, конечно, как раньше, но неровности большей частью проходятся сбито и упруго, и лишь иногда проявляются толчки от неподрессоренных масс. Вообще, подвеска настроена отлично, и все вышеописанные минусы были бы почти неощутимы, будь автомобиль «обут» в нормальные колеса, а не в 20-дюймовые «катки» с шинами типа Runflat. С этими же колесами владельцу приятно будет ездить только за рулем. Впрочем, на то она и нужна – комплектация F SPORT.

Если же ездить с водителем, то лучше взять колеса поменьше, отказаться от шин Runflat и выбрать другую комплектацию – с раскладным задним сиденьем и подставкой для ног. А может, лучше подождать? Вдруг все-таки появится длиннобазная модификация? Или все же пересесть за руль и наслаждаться отточенными ходовыми качествами седана, бросившего вызов стереотипам.

Автор: Дмитрий Зайцев

Источник: Motorpage
  • Тест-драйв Lexus LS: Роскошь по-японски Роскошь по-японски

    На заре автомобилестроения большинство автомобилей относилось к категории представительских и эксклюзивных. Первые машины были сложнее и дороже конных экипажей и оттого были доступны только самым состоятельным покупателя ...
    carclub.ru

  • Тест-драйв Lexus LS: Японский корабль Японский корабль

    Интересно, кому изначально хотели создать конкуренцию японцы, выводя на северо-американский рынок свой премиум-бренд Lexus? Автомобилям, произведенным в США или в Старом Свете? Как бы то ни было, через 18 лет после перво ...
    test-drive.kiev.ua

  • Тест-драйв Lexus LS: Lexus LS600h Lexus LS600h

    На скорости 100 км/ч новый Lexus LS600h звучит не громче тикающих часов. Самый шумный в салоне – электрический вентилятор кондиционера, охлаждающий невероятно комфортные задние кресла из мягкой кожи. Впрочем, и этот прия ...
    autocar.ua


Отзывы про Lexus LS

Станислав
Украина, Киев
08.04.2009

Отличный автомобиль. Сочетание комфорта и мощности. Превосходно двигается по городу, а по шоссе и говорить нечего...Длинномеры обгоняет за секунду. читать отзыв

Алик
Украина, Николаев
18.02.2008

Купил машину год назад, был один хозяин, на момент покупки автомобиль прошел 52000 км. на сегняшний день 90000 км. практически никаких замечаний к автомобилю нет. за вемя экспуотации поменял тормозные читать отзыв

Автобазар InfoCar.ua

Продажа б/у Lexus LS

Lexus LS 2007 Lexus LS 15900$ 2007