Бездорожник

Розповісти друзям:

Land Rover Defender для ценителей и знатоков — автомобиль такой же культовый, как для советского человека «Волга» ГАЗ-21.

Автор фото: Ян СЕГАЛОно и неудивительно, ведь старый добрый «деф» выпускается уже полвека и за все это время претерпел минимум кардинальных изменений. Да и нельзя не отметить тот факт, что свыше 75% из всех когда-либо выпущенных «дефендеров» до сих пор на ходу. Такая потрясающая надежность в первую очередь объясняется простотой конструкции и алюминиевым кузовом. Но обо всем по порядку…


Новый Defender с колесной базой в 90 дюймов, то есть короткий и трехдверный, был официально представлен в начале года на одной из автомобильных выставок в Москве. При этом официальные лица заявили, что, несмотря на множество доработок, сама конструкция и концепция автомобиля принципиально не изменились. В том, что эти слова действительно были похожи на правду, мало кто сомневался. Но чтобы убедиться в этом лично, пришлось взять машину на тест-драйв. И вот мы за рулем британской легенды, которую в нашей стране многие ласково называют «английским уазиком».

Прежде всего необходимо отметить уникальный для такого автомобиля цвет — черный металлик. Раньше «дефы» имели довольно узкий спектр цветовой гаммы, но время, как известно, вносит свои коррективы. Кстати, нельзя не отметить, что этот колер очень идет брутальному внедорожнику, делая его моложе и свежее. Самое забавное, что есть с чем сравнить — у одного из коллег есть личный Defender, но 2005 года выпуска, то есть как раз до «рестайлинга», так что обсудить было что. Итак, новая решетка радиатора хотя и бросается в глаза, ибо выглядит более массивно, но принципиально не сильно отличается от предыдущей. Зато «горб» на капоте не заметить невозможно, равно как и отсутствие морально устаревших откидных «щелей» для проветривания (если кто не в курсе, то они располагались прямо под ветровым стеклом и смешно открывались наружу при помощи рычагов). Собственно говоря, на этом практически все видимые внешние новации и заканчиваются. Разве что крохотные кругляши-поворотники стали белыми…

Гораздо больше нововведений можно обнаружить в салоне. Нет, сам по себе он остался прежним по размеру, но тем не менее некоторые детали претерпели ключевые изменения. В первую очередь это касается торпедо и панели приборов. Воздуховоды «переехали» наверх, стали круглыми в стиле собрата Discovery и расположились по верхним углам центральной консоли. Сама приборная панель тоже видоизменилась, спидометр и тахометр получили модную стальную окантовку в стиле Range Rover. Абсолютно новые сиденья, по заверениям создателей, теперь гораздо более комфортны. Может быть, это и так, только вот сама «автобусная» посадка осталась прежней — даже при отодвинутом до упора водительском кресле хочется отодвинуться еще дальше. Кроме того, расстояние между левым краем рулевого колеса и боковой дверью опять-таки осталось небольшим, даже несмотря на новый дизайн и толщину самой «баранки»…

Вообще основная проблема всех без исключения Defender заключается в хитроумной организации эргономики водительского места. Если пересесть в джип из другой машины, например, то левая нога по умолчанию попадает на педаль тормоза вместо сцепления. Иными словами, педальный узел смещен левее, чем мы привыкли. Ничего криминального в этом нет, ко всему можно привыкнуть, конечно, но непонятно, чем вызвано нежелание производителя решить проблему. Старые добрые британские традиции, видимо…

Все остальное вполне привычно и знакомо любому обладателю Land Rover Defender — и сколоченный из шпона непонятной породы квадратный ящик, выполняющий функции большого «бардачка», и салазки сидений, торчащие наружу, и даже громыхание этих самых сидений в сложенном виде сзади… Задняя дверь захлопывается неохотно, а раздвижные боковые окошки по традиции с огромным трудом задвигаются обратно, по крайней мере пока новые… Но все вышеперечисленные недостатки забываются, как только садишься за руль этого квадратного «Защитника».

И дело вовсе не в том, что в его управлении есть некая фишка (Land Rover Defender способен понравиться на асфальте разве что действительно автогурману)…

Новый двигатель — вариация на тему старого доброго «роверовского» турбодизеля, весьма, кстати сказать, надежного. Объем уменьшился совсем незначительно (вновь стало четыре цилиндра вместо пяти), и теперь он составляет 2,4 литра, выдавая на-гора 122 лошадиные силы. Зато до 360 Нм увеличился крутящий момент — самое важное дело в дизельном двигателе. В результате динамики прибавилось, хотя никто и не ждет от Defender прыти BMW, например…

Вы спросите: а если посадка так себе, пластмассовые кнопки напоминают «Ладу» и все такое, за что же любят этого «вояку» во всем мире? Ответ очевиден: сворачивайте на бездорожье, ведь здесь «деф» король! Мощнейшая рама опущена ниже днища кузова, полный привод с самоблокирующимся дифференциалом и пониженной передачей позволяют проехать там, где сядет практически любой автомобиль мира. Разве что наши УАЗ да ГАЗ-66 могут составить хоть какую-то конкуренцию, да и то за счет резины с грунтозацепами… Алюминиевый кузов позволил снизить массу (Defender весит менее двух тонн), да и не ржавеет. Вспаханное поле? Снежная целина? Размытая дождями сельская дорога? Никаких проблем, можно даже блокировки не включать! Такой проходимости нет ни у одного джипа в мире, и поклонники марки это прекрасно знают. И мало что заставит их поменять свой брутальный Defender на более комфортный внедорожник.

...Было время, когда Land Rover Defender калининградской сборки стоил в России 23 500 долларов. Потом за «родной» британский «деф» с колесной базой 110 дюймов просили 36 000 «гринов». Сейчас цена самого дешевого Defender 90 начинается с отметки в 33 800 «зеленых». А стоимость тестовой машины с опциями переваливает уже за $41 000… Впрочем, ярых фанатов этого автомобиля даже такой ценник не способен остановить! К тому же с возрастом эти машины крайне неохотно падают в цене.


Текст: Алексей Гусев
Фото: Ян СЕГАЛ

Джерело: МКмобиль
Оцініть статтюtable=infocar_main.td_mats&id=4419 (оцінок - , середній бал - 0) жах погано так собі добре супер
  • Тест-драйв Land Rover Defender: Архаизм, доведённый до современности Архаизм, доведённый до современности

    Таких осталось совсем немного. У других теперь есть одно лишь название. А у него сохранилось все. 110-й появился четверть века назад, и с тех пор... Собственно, с тех пор в машине практически ничего не изменилось. Внедор ...
    AutoWeek

  • Тест-драйв Land Rover Defender: Когда хочется приключений Когда хочется приключений

    «Ваша повседневная машина – точно не Defender. Чего так осторожничать?» – выдал короткое резюме инструктор после форсирования мною на Defender 90 очередной грязевой ванны. Я смущенно поменял пониженную передачу на вторую ...
    Колеса

  • Тест-драйв Land Rover Defender: Несгибаемая суть Несгибаемая суть

    Собирал бы сегодня лондонский Тауэр тысячи туристов, не имей он электрического освещения, отопления, сувенирных киосков и прочих благ цивилизации? Сомнительно. Именно поэтому еще один британский символ, не стареющий ...
    Купи Авто


Бездорожник (Land Rover Defender) - фото 1

Відгуки про Land Rover Defender

Денис
Украина, Киев
11.09.2008

Долго шел к покупке этого авто. Впервые увидел его в фильме Tomb Raider в Лондоне в кинотеатре и сразу загорелся. По приезду в Украину начал наводить справки об авто и собирать информацию. Мечтал о та читати відгук

Автобазар InfoCar.ua

Продаж б/у Land Rover Defender