Продолжение легенды

Розповісти друзям:

Не стоит судить о внешности новой Lancia Ypsilon только по фотографиям – она из тех машин, которые «вживую» выглядят... нет, не лучше, а значительно интереснее.

Во многом дизайн новинки напоминает Lancia Delta, но все же Ypsilon самобытен. К тому же именно он является самой популярной моделью марки – четыре поколения хэтчбека В-класса разошлись более чем полуторамиллионным тиражом. Неудивительно, что новинка привлекала итальянцев, ведь знакомство с Lancia Ypsilon состоялось на улицах Турина. Крайняя заинтересованность слишком непосредственных прохожих порой мешала нашей работе. Поставишь машину для съемки, а она уже окружена местными жителями, которые, попросив разрешения только взглянуть на новинку, не успокоятся, пока не осмотрят и не ощупают ее всю. Впервые в истории модели Ypsilon стал пятидверным. Решение добавить парочку дверей представители итальянской марки объяснили просто: в Европе 69% автомобилей В-класса – как раз пятидверные, тогда как «трехдверок» только 26%. Если сравнить этот показатель с данными в Украине, то, уверен, разница будет еще больше, – естественно, не в пользу последних.

История модели

Безопасная «база»

Несмотря на скромные размеры, внутри довольно просторно, не хватает лишь регулировки рулевой колонки по вылету. Из-за этого посадка не идеальна: руль слишком далеко, а подвигаться ближе желания нет, так как неудобно ногам. Этот автомобиль идеален для девушки. Уже в базе здесь есть такие необходимые опции, как система стабилизации курсовой устойчивости и противооткатная система, удерживающая авто на подъеме 2 секунды после отпускания педали тормоза. Кстати, пока новый Ypsilon не проходил краш-тесты EuroNCAP, но разработчики утверждают, что он один из самых безопасных в классе. При его разработке проводились все возможные испытания: 100 краш-тестов с помощью компьютерного моделирования, более 80-ти реальных краш-тестов и проверены на прочность при столкновении около ста различных компонентов авто.

Доставшаяся нам базовая версия машины Silver показалась не такой роскошной, как того ждешь от бренда. Еще свеж в памяти тест предыдущего поколения модели с салоном из алькантары и стильными приборами в стиле ретро. Здесь ни того, ни другого. Хотя за свои деньги покупатель может дооснастить модель огромным количеством опций (для Lancia Ypsilon их предлагается 600). Среди них 16 вариантов цвета кузова, в том числе четыре комбинированных – двухцветных, разнообразные варианты цветовой гаммы салона и рисунков на сиденьях, тканевая и кожаная обивка салона, стеклянная крыша, биксеноновые фары; есть такие изюминки, как ключ зажигания, который можно хоть кристаллами Swarovski украсить.

Архитектура салона полностью повторяет предыдущее поколение Lancia Ypsilon. А вот материалы салона не очень дорогие, хотя и приятные на ощупь. Кондиционером оснащена начальная комплектация Silver, а «климат» установлен в более дорогих Gold и Platinum.

Три плюс два

В оснащение входят лишь три двигателя: бензиновые объемом 0,9 и 1,2 литра, а также 1,3-литровый турбодизель. Два из них достались новому поколению Ypsilon по наследству, хотя немного модернизированы. А вот самый скромный мотор полностью новый и довольно интересный – он всего двухцилиндровый, зато оснащен турбонаддувом, благодаря чему развивает 85 л. с. При этом расход топлива в городе составляет всего 4,9 литра на 100 км. Именно этот мотор получил престижные титулы «Двигатель года» и «Лучший экологически чистый двигатель года». Жаль, но под капотом тестируемой машины оказался базовый мотор – атмосферная «бензинка» мощностью всего 69 л. с. в паре с 5-ступенчатой «механикой». Давно я не ездил на таких маломощных машинах, да еще «зажатых» под современные экологические нормы Евро 5. Динамики ей хватает разве что в городе, да и то в плотном неторопливом потоке машин. Экономичность оценить непросто – расход топлива в смешанном цикле, по данным маршрутного компьютера, составил почти 7,0 литра, но даже на машине с более мощным и объемным мотором можно было проехать с таким же показателем. Ведь для 69 «лошадок» тяжел даже мало-мальский подъем, и приходится включать передачу пониже, выкручивая мотор до «звона». Хотя экономить новую Lancia Ypsilon «учат» еще на заводе. Уже в базе новинка оснащена системой start&stop, автоматически выключающей мотор при остановках. Правда, отметим, что работает она грубовато, а при «дерганом» движении, когда приходится трогаться, едва остановившись, ее лучше отключить соответствующей кнопкой на торпедо. Не успевает система и вовремя запустить мотор. Кроме того, в «базе» есть индикатор, напоминающий о необходимости пере­йти на ту или иную передачу, установлены шины, имеющие низкий коэффициент сопротивления качению, а значит, экономящие топливо.

Если покупатель может выбрать один из трех моторов, то трансмиссий всего две – механическая и роботизированная, причем обе 5-ступенчатые. Да и «робот» можно установить исключительно в паре с турбомотором объемом 0,9 литра.

Итальянский «тихоня»

Отметим отличную шумоизоляцию Lancia Ypsilon. Даже на скорости за «сотню» единственное, что проникает в салон, – аэродинамический шум от наружных зеркал заднего вида. А вот мотор и колеса вообще не слышны! Достойно машинка справляется и с неровностями на дороге, которых в Италии хоть и немного, но при желании найти можно. Подвеска проглатывает их бесшумно и с присущим этой марке благородством. Кстати, эту особенность мы отмечали и в предыдущем поколении модели. Хотя новинка еще более комфортабельна. Не в ущерб удобству и управляемость машины. Руль здесь совершает три оборота от упора до упора и оснащен ставшей уже традиционной для автомобилей концерна Fiat кнопкой City. Нажал ее – и рулевое колесо вращается вообще без усилий. Понравились чуткие и информативные тормоза. Что-что, а останавливается малютка куда лучше, чем разгоняется.

Джерело: Авто Центр
  • Тест-драйв Lancia Ypsilon: Модница Модница

    В Италии марка Lancia считается культовой, ее модели роскошны, модны и популярны. И самый крохотный Ypsilon полностью соответствует данным критериям. Насколько хороша малютка в наших условиях? Автомобиль, названый 20-й б ...
    Авто Центр

  • Тест-драйв Lancia Ypsilon: Малышка от кутюр Малышка от кутюр

    Изящная итальянка сконцентрирована не на технических инновациях, а прежде всего на своей внешности. ...
    АВТООБОЗ


Продолжение легенды (Lancia Ypsilon) - фото 1 Продолжение легенды (Lancia Ypsilon) - фото 2 Продолжение легенды (Lancia Ypsilon) - фото 3 Продолжение легенды (Lancia Ypsilon) - фото 4 Продолжение легенды (Lancia Ypsilon) - фото 5 Продолжение легенды (Lancia Ypsilon) - фото 6 Продолжение легенды (Lancia Ypsilon) - фото 7 Продолжение легенды (Lancia Ypsilon) - фото 8 Продолжение легенды (Lancia Ypsilon) - фото 9 Продолжение легенды (Lancia Ypsilon) - фото 10 Продолжение легенды (Lancia Ypsilon) - фото 11 Продолжение легенды (Lancia Ypsilon) - фото 12 Продолжение легенды (Lancia Ypsilon) - фото 13

Відгуки про Lancia Ypsilon

Валерий
Украина, Одесса
27.07.2012

Купил эту машину в конце июня 2012 года. Собственно, сначала планировал Fiat Panda с этим же мотором, но дилеры сказали, что в Украину будет поступать только со старым мотором 1.2, так что окончательн читати відгук

Евгений
Украина, Днепр
14.02.2008

Взял жене, хотя сначала планировали RAV4! Разница конечно существенная, но мы полностью довольны покупкой. Машинка очень необычная и сразу бросается в глаза, ходовые качества не уступают... читати відгук

Автобазар InfoCar.ua

Продаж б/у Lancia Ypsilon

Lancia Ypsilon 2008 Lancia Ypsilon 6000$ 2008