Gallardo LP 550-2. Рецепт Бальбони

Рассказать друзьям:

Первый тест-драйв модели в Украине

Из спортивных и эксклюзивных автомобилей InfoCar.ua уже тестировал Ferrari FF, Nissan GT-R и Jaguar XKR. На сей раз нам выпала честь провести день с тест-пилотом компании Lamborghini, дух которого витает в этом автомобиле и не покидает владельца во время езды. Речь идет о Валентино Бальбони (Valentino Balboni), который отдал 40 лет своей жизни работе с одними из лучших спорткаров на планете. Хотя начиналось все с сельхозтехники…


В начале своей карьеры Ферруччо Ламборгини выпускал тракторы, правда, ездить он любил на Maserati и Ferrari. И вот однажды гуру тракторного дела обратил внимание, что на его спорткаре стоит сцепление почти такое же как у трактора, но менее надежное. Тогда он пришел к самому Энцо Феррари и сказал, что надо бы его переделать, и он знает как. Об итогах этой встречи пресса не раз писала, ссылаясь на рассказ сына Феруччо. Если вкратце: Энцо Феррари, выслушав претензии, попросил Ламборгини не лезть со своими советами, ибо тракторы клепать - это вам не спорткары ваять, и вообще мух от котлет надо держать отдельно. В итоге излишняя самоуверенность Энцо породила злейшего конкурента, каковым по сей день являются марки Lamborghini и Ferrari. Надо сказать, что со времен конфликта между Энцо и Ламборгини немало бензина утекло, но сотрудники Феррари по сей день отличаются особым нравом и высокомерностью, тогда как в Ламборгини работают более спокойные и лояльные специалисты. Есть у нас такая информация, подкрепленная реальными фактами. Да и взгляните на этого мужчину. Умиротворенный, радостный и без толики эгоизма. Зато в его честь назван автомобиль. Это не какой-то один недвижимый памятник, это целых 250 монументов на колесах – таков тираж модели Lamborghini Gallardo Balboni Edition.

Каждый из экземпляров – плод почти ювелирной работы тест-пилота Бальбони, которого еще при жизни взял на работу сам Ферруччо Ламборгини. Однако, как того требует закон в Италии, после 40-ка лет работы на предприятии, маэстро испытательных работ отправили на заслуженную пенсию. Но вместо грамоты и премий руководство марки, входящей в состав Volkswagen AG, позволило Бальбони сыграть прощальный аккорд. Так и появилась на свет 550-сильная Lamborghini со специфической управляемостью и особыми чертами характера. Несмотря на практически идентичную с обычной Gallardo внешностью, в ней больше от Countach или Diablo, а уж потом от Gallardo. Это выражается в заднем приводе и управляемости автомобиля в целом. Пребывая в нем, чувствуешь себя так, будто сидишь на кожаном сиденье-ковше посреди лесной поляны. Вроде все гармонично и ничего не раздражает, но приборная панель и центральная консоль – будто из лесу. Точнее, из моделей Фольксвагена и Ауди… Да и монитор, на который выводится картинка с камеры заднего вида, тоже не блещет новизной. С другой стороны, лучше чем в Jaguar XKR, который грантуризмо, тогда как Gallardo (тем более Balboni) – чистой воды спорткар. По духу он скорее ближе к Nissan GT-R, но все равно сравнивать их нельзя.


GT-R это своего рода «доступный асфальтовый самолет», который и разгоняется потрясающе, и дорогу держит, будто приклеенный супер-клеем. Gallardo Balboni совершенно другая. В отличие от Ниссана и полноприводной версии модели, именная машина разрабатывалась не для среднестатистического водителя, требующего компромиссные решения. Работая над своим детищем, Бальбони уделил особое внимание амбициям и навыкам вождения, которыми просто обязан обладать владелец этого авто. Это ощущается во всем – от фирменной полосы на кузове и стилизованного по вкусу Бальбони салона до настроек узлов и агрегатов. Если, например, при резком старте с немного вывернутым рулем Jaguar XKR чуть сдвигается, то Gallardo Balboni отодвигается… метра на 2. То есть, пустить авто в занос или допустить ошибку гораздо легче, чем не допустить. Бальбони сделал так специально. Тогда зачем такая машина, если тот же GT-R почти вдвое дешевле? Ответов тут несколько:

  1. Эксклюзивность конкретно этой версии (со временем станет коллекционной – наследник сможет неплохо подзаработать)
  2. Ездить любой дурак может, а вот управлять…
  3. Одни любят играть на приставке, другие – получать кайф от реальной жизни


Balboni – автомобиль для тех, кто хочет жить. В нем нет «синтетического» чувства скорости, нет излишнего вмешательства электроники. Максимум, что можно от него ждать – помощи при очень сильном заносе, а также срабатывания ABS и антибукса. В остальном – живи и наслаждайся органическим драйвом без ГМО и консервантов. На самом деле таких машин сегодня мало. Уверены, что навскидку не удастся вспомнить даже один-два спорткара, которые имеют столь эффектную внешность и честную управляемость.

Рулевое управление – острое и четкое, каждой мочкой пальцев чувствуешь реакции автомобиля на вращение рулем. По сравнению с полноприводной Gallardo они еще четче и отличаются так же, как вода минеральная от воды структурированной – оценить эффект последней можно при регулярном и правильном употреблении. Тормоза при резком нажатии заставляют повисать на ремнях безопасности. Вот только дозировать это нажатие не просто – нужно привыкнуть. Впрочем, как и к кнопке заднего хода автоматической коробки передач (версий с автоматом, к слову, было выпущено меньше, чем с механикой) – ее (кнопку) постоянно ищешь то центральном тоннеле, то под рулем, но никак не там, где у обычных машинах открывается капот. Ну, почти там. Единственное, что помогает быстрее выполнить маневр и не зацепить что-то или кого-то – звучание мотора. Оно заставляет расступаться. Расположенный сзади силовой агрегат, как при раскрутке, так и на холостых оборотах издает глубокий, но не грубый бас, при нарастании оборотов перерастающий в сочный баритон, граничащий с истеричным, но возбуждающим визгом.

Надо сказать, что у доработанной роботизированной коробкой передач E-gear есть три режима работы (А, Sport и Corsa). Режим «А» ничем не примечателен, Спорт позволяет выкручивать из машины чуть больше, а режим Корса подойдет тем, кто действительно умеет управлять, а не просто водить. Причина в том, что этот режим предназначен для езды по треку. Если еще и отключить дифференциал заднего моста и ESP… прощай резина. Правда, признаемся честно – Бальбони немного схитрил, якобы позволив владельцам отключать электронные «ошейники», которые на самом деле просто ослабляются, но полностью не отключаются. Наверное, это было сделано не просто так – кто, как не создатель, понимает, что может быть в случае полной передачи водителю контроля над 550-ю заднекопытными лошадьми.

Кроме того, тест-пилот Lamborghini доработал пружины, амортизаторы, стабилизаторы и даже шины! За счет этого машина сбалансирована, но на грани – не чересчур спортивная, но и не комфортная. Ездить по городу на этом авто можно, причем даже по нашим дорогам. Тем более, у Ламбы есть волшебная кнопка – поднятие передка, что позволяет заехать на небольшую бровку или перевалиться через слишком упитанного лежачего полицейского. Вот только нам ну совсем не ясно – почему нельзя было сделать так, чтобы при необходимости подымалось все авто, как это сделано в Ferrari FF. Это же не фура, когда "кабина прошла – маневр окончен".

На закуску стоит поговорить о разгоне. Нас, как испытавших на себе 2,8 секунды до сотни с GT-R, уже не сильно удивишь показателем в 3,9 с. Да нескромно, но как ни крути, после GT-R поразить динамикой может разве что Bugatti Veyron. Пока не добрались. Тем не менее, у этого авто своеобразным является даже разгон. По ощущениям все происходит гораздо быстрее, чем у Ferrari FF (хотя реально она быстрее) и интереснее, чем у Nissan GT-R. Почему? У Феррари разгон плавный и мягкий, как у мега-заряженного Mercedes S-класса, у Nissan GT-R – динамика просто «заглатывает» тебя, будто смерч. А вот у Gallardo Balboni, за счет заднего привода, 3,9 секунды кажутся более «быстрыми», чем 3,7 у полноприводной версии. Это иллюзия - корма дает пинки и заставляет авто приседать на «попу», но мы не против, чтобы нас так обманывали. К слову, есть у нас подозрение, что при езде по «Чайке» или крымским серпантинам, Balboni «сольет» полноприводной модификации. Точнее, не подозрение, а уверенность. Но есть у нас уверенность и в том, что водитель именного спорткара, даже проиграв заезд, выйдет из него с улыбкой на все лицо, тогда как владелец полноприводного Gallardo – просто выигравшим. Но кого на самом деле считать выигравшим?

Ответ на этот вопрос может дать либо Валентино Бальбони, либо владелец такого автомобиля – пока единственного в Украине. Правда, есть вторая сторона медали – раз уж Бальбони оттачивал Ламборгини на протяжение 40 лет, выходит, что все модели, начиная с 1967-го года пусть и не имеют шильдика Balboni, но от того же Валентино Бальбони. Маркетинг? И да, и нет. Все же престарелому, но энергичному тест-пилоту дали возможность напоследок разгуляться, и это нашло отпечаток на Lamborghini Gallardo LP550-2 Balboni Edition…

И напоследок небольшой ролик о Бальбони и Balboni

Тест проведен при поддержке портала ТопЖыр.

22 ноября 2012 года. , специально для InfoCar.ua

Обсуждение тест-драйва Gallardo

lotus 4000  

Хлопці, все ви правильно робите - тестуйте ширпотребні та просто класні актуальні авто, а через якийсь десяток-другий обов"язково напишіть щось про Машини ТАКОГО класу. Переважна більшість з нас ніколи навіть в автосалон спорткарів не зайде, за купити я взагалі мовчу. Але як приємно згадати дитячі мрії, у яких ти обов"язково їдеш саме на такій тачці думаю ви мене розумієте. Та й взагалі, на широкі маси толкову інформацію про наддорогі авто ми маємо в основному з Топ Гіра. І для себе просто цікаво. Галардо Бальбоні - свого роду витвір мистецтва світового автопрому. Не обов"язково купувати роботи Моне, Ван Гога, Леонардо...,що ними насолоджуватися, можна просто піти в Лувр чи іншу галерею. Тому....чекаємо на наступний шедевр P.S. можна більш детально про відмінності з конкурентами або живе порівняння, ну, якось так....

ответить   +1
onikool  

О, лепестки. Мне всегда казалось что у Бальбони исключительно механическая коробка передач с брутальной кулисой наизнанку

ответить  

Кто ты? Входи!
Или регистрируйся


Отзывы про Lamborghini Gallardo