Непохожие

Рассказать друзьям:

Поигрывающий рельефной мускулатурой кузова автомобиль, почему-то именуемый «КИА-Спортидж», никаких ассоциаций с предшественником не вызывает. Я, конечно, ожидал чего-то подобного, известно ведь, что новинка унифицирована с «Хёндэ-Туссан». Тем не менее дизайн новичка заставляет сделать уважительную паузу.

Непохожие

В современном автомобильном мире большинство нововведений происходит по четким и отлаженным схемам. Машины незначительно меняются внешне, они ожидаемо подрастают в размерах, насыщаются электроникой, новейшими технологиями и материалами. Все это очень разумно, выверено стратегически и экономически. Вот только… Поверьте, иногда знакомство с новой моделью превращается в бесконечное перечисление ее технических и стилистических приобретений. Они-то и призваны убедить потребителя в необходимости следовать моде. Конечно, трезвый расчет подсказывает: без этого не обойтись. И все же, согласитесь, зачастую душа требует чего-нибудь необычного.

К счастью, в данном случае все по-другому. Скорее наоборот: поигрывающий рельефной мускулатурой кузова автомобиль, почему-то именуемый «КИА-Спортидж», никаких ассоциаций с предшественником не вызывает. Я, конечно, ожидал чего-то подобного, известно ведь, что новинка унифицирована с «Хёндэ-Туссан». Тем не менее дизайн новичка заставляет сделать уважительную паузу. Первая мысль: уж не ошиблись ли мы? Впору проводить сравнения с «Тойотой-RAV4», «Хондой CR-V» или с тем же «Туссаном». Ведь привычный, хорошо знакомый «Спортидж», приткнувшийся неподалеку, вдруг словно съежился, утратил лоск, приобретя вид всего лишь утилитарного транспортного средства. А ведь еще несколько минут назад его узнаваемый скругленный силуэт выглядел вполне солидно. Воистину все познается в сравнении. Что же новый стиль и подход – это уже интересно. Будем знакомы.

Непохожие

В духе времени

Ох уж эти дилеры с их любовью к яркому, блестящему, бросающемуся в глаза. Еще только подходя к новому «Спортиджу», я почти не сомневаюсь – эта версия топовая. Две хромированные выхлопные трубы – указание на бензиновый мотор объемом 2,7 л. Кирпично-коричневые кожаные обивки с нарочито грубоватой (вседорожник все-таки) строчкой видны даже сквозь слегка затонированные стекла. Взгляд замирает на неестественно низкопрофильных 19-дюймовых колесах. «Спортидж» стал гоночным? Это – местный тюнинг. Так, говорят, эффектнее: «Конечно, машина немножко «ищет» дорогу на неровностях, но к этому привыкаешь. Зато рулится здорово».

При всей спорности столь смелый дилерский эксперимент лишь подчеркивает – «КИА-Спортидж» изменился кардинально, заняв полноправное членство в семействе SUV – они же кроссоверы. Став «паркетником», автомобиль обзавелся независимой задней подвеской и современным полным приводом с подключаемым через муфту задним мостом. Последняя – вариант многодискового сцепления, управляемого электроникой. Причем, как и на «Хёндэ-Туссан», предусмотрена принудительная блокировка муфты, что позволяет при необходимости воспользоваться преимуществами полного привода.

Под стать внешности и содержание. Даже если отбросить нюансы самой дорогой комплектации, обращаешь внимание на просторный салон, высокий уровень оснащения и детальную продуманность во всем. Удобное, регулируемое рулевое колесо, отлично читаемая комбинация приборов, логичная и простая в обращении климатическая установка. Сиденье гостеприимно принимает в объятия, позволяя быстро устроиться на водительском месте. Хотя, стоп! Продольная регулировка явно на пределе, неожиданно для столь просторной машины. Увы, рослые водители могут испытать неудобства. Зато фотограф, усевшись сзади, повизгивает от удовольствия. Запас по ногам – как в лимузине, а тут еще индивидуально регулируется по наклону каждая половинка спинки. В общем, немного сэкономив на водителе и его соседе, создатели решили не обижать сидящих сзади.

Непохожие

А что предшественник? Н-да. «Фактор времени» сказывается во всем – ни о какой преемственности поколений рассуждать не приходится. Разве что продольная регулировка водительских кресел схожа по ограниченности диапазона. В остальном, не то чтобы хуже, скорее – проще. Пассажир справа оказался ближе к водителю, а тонкая пластиковая баранка заскользила в руках. Глаза гораздо дольше шарят по мелким шкалам приборов, а пальцы промахиваются мимо крутилок и тумблеров вентиляции. Кажется, будто переместился во времени лет на десять назад. И все же в тесноте, да не в обиде. Новый выглядит откровенным пижоном, продуманным, удобным, уверенным в себе. Ну а знакомый нам «Спортидж» – скорее честный работяга.

Дорожные хлопоты

Новый «Спортидж» мощно срывается с места, упруго разгоняется. Но после 130–140 км/ч он словно спрашивает: «А стоит ли?». И если ваша правая нога по-прежнему от души давит на акселератор, 175 «лошадей» продолжают ускорять машину, только уже не столь импульсивно. С этой логикой быстро свыкаешься, принимая ее как должное. Тем более, что тандем двигатель – «автомат» понимает друг друга с полуслова. Вообще новому «Спортиджу» не откажешь во взвешенности и доведенности ездовых характеристик, чувствуется – над машиной работали с особой тщательностью. Двигатель напоминает о себе шумом лишь после 4000 об/мин, но и в этом случае его звук не раздражает. Подвески радуют неплохим комфортом и хорошей энергоемкостью. С ростом скорости, правда, автомобиль все же начинает подробно повторять профиль дороги, упруго раскачиваясь на волнообразных неровностях. Однако даже в этом случае он не утомляет резкостью колебаний.

И рулится «Спортидж» здорово. Реакции цельные, собранные, позволяющие мгновенно почувствовать нюансы управления. Конечно, нестандартные шины внесли свои коррективы, придав КИА спортивный характер. Однако заметны и конструктивные особенности машины. Она играючи проходит крутые виражи, с легкостью удерживая заданную траекторию. Хотя паркетник есть паркетник. Стоит поехать понаглее, крены кузова становятся заметнее, а на неровностях нередка боковая раскачка. Но все равно, чувствуется – этот ездить умеет.

Непохожие

Подвергать «старичка» подобным экспериментам не хочется. Результат просчитывается и так. Но все же попробуем – напоследок.

Два литра рабочего объема, конечно, не 2,7. И хотя мотор надежно и уверенно делает свою работу, какие-либо аналогии проводить бессмысленно – силы неравны. А вот что «Спортидж» первого поколения шумнее, чувствуешь сразу. Не столь выверены на предшественнике и тормоза. Хуже информативность педали, да и «свободный» ход великоват. Подвески упруги и энергоемки, однако их работа заметно грубее. Даже на небольших скоростях машину изрядно потряхивает.

Управляемость на первый взгляд неплоха. Автомобиль понятен, послушен. Однако нет в нем той собранности, цельности, которой подзадоривал новый «Спортидж». Даже на прямой подруливать приходится гораздо больше. Что ж, все это было ожидаемо. Отчасти, наверное, поэтому новая модель «Спортиджа» и пришла на смену предыдущей. Все правильно – каждому свое время.

Тем не менее не стоит забывать: предыдущий «КИА-Спортидж» был и остался в известной мере уникумом. Не зря прочная, простая и недорогая машина завоевала немало сердец отечественных потребителей. Не будучи ни «паркетником», ни настоящим вседорожником, автомобиль занимал свою особую – «рабочую» нишу.

Непохожие

Новичок не из этих. Он не только современнее, но и респектабельнее. Значит, конкуренция с одноклассниками будет серьезней, да и требования потребителей станут жестче.

Резюме

KIA Sportage 1993 – годы берут свое, однако в качестве «рабочей лошадки» этот автомобиль вызывает уважение. Отработанная, рациональная конструкция, неплохие ездовые способности, привлекательная цена.

+ Рациональный интерьер, сбалансированные разгонные способности, вместительный багажник.

- Посредственный комфорт, отдельные недочеты в эргономике.

KIA Sportage 2004 – напорист, уверен в себе, и, видимо, не зря, поскольку большинство изменений пошли автомобилю на пользу. Удобен, комфортен, хорош на ходу. Вот только… простоту и доступность подрастерял.

+ Удобный, продуманный салон просторен для пассажиров. Сбалансированные ездовые способности, вместительное багажное отделение.

- Ограниченный диапазон продольной регулировки передних сидений.

Автор: Воскресенский Сергей

Источник: За рулем
  • Тест-драйв KIA Sportage: Гость из будущего Гость из будущего

    Всего за год присутствия на рынке Kia Sportage третьего поколения успел попасть в "двадцатку" самых покупаемых автомобилей в России. Более 20% всех продаж Kia пришлось именно на этот кроссовер, хотя, в модельно ...
    Автоутро

  • Тест-драйв KIA Sportage: Третьим будешь! Третьим будешь!

    Ключ повернулся в замке, на щитке вспыхнула и тут же погасла лампочка прогрева свечей, и салон наполнился приятным узнаваемым рокотом. Вместе с ним появилась и характерная легкая вибрация, причем не на рычаге механическо ...
    За рулем

  • Тест-драйв KIA Sportage: Наполовину полный Наполовину полный

    Внешне переднеприводный «Спортидж» не отличить от 4х4, но стоит сесть за руль, терзаешься вопросом: сие недоделанный вседорожник или продвинутый универсал? ...
    За рулем


Непохожие (KIA Sportage) - фото 1 Непохожие (KIA Sportage) - фото 2 Непохожие (KIA Sportage) - фото 3 Непохожие (KIA Sportage) - фото 4 Непохожие (KIA Sportage) - фото 5 Непохожие (KIA Sportage) - фото 6 Непохожие (KIA Sportage) - фото 7 Непохожие (KIA Sportage) - фото 8 Непохожие (KIA Sportage) - фото 9 Непохожие (KIA Sportage) - фото 10 Непохожие (KIA Sportage) - фото 11 Непохожие (KIA Sportage) - фото 12

Отзывы про KIA Sportage

Владимир
Украина, Киев
04.08.2008

Когда пересаживаешься в него из советской восьмерки , то чувствуешь себя крутым джипером.Прекрасный обзор, глядишь на всех свысока, при езде по городу хорошо переключать передачи 2-3-5.мощности движка на читать отзыв

Саша
Украина, Киев
23.03.2013

Купил в августе 2012, наездил 20 т км, думал брать кайрона или рекстона... На жена однозначно была против. Поставил на машину управление автомагнитолой + круиз контролем, авто запуск двигателя, турбот читать отзыв

Автобазар InfoCar.ua

Продажа б/у KIA Sportage

KIA Sportage 2018 KIA Sportage 31031$ 2018