Совсем взрослый

Розповісти друзям:

Для дальнего путешествия, что и говорить, нужен подходящий автомобиль. Зная что нам предстоит преодолеть несколько тысяч километров по российским дорогам, существенная часть которых дорогами является только на карте, мы, перебрав несколько вариантов, остановили свой выбор на дизельном KIA Sorento. И в общем-то не пожалели.


KIA Sorento второго поколения – абсолютно новый автомобиль. Вряд ли стоит лишний раз подробно говорить о том, что он насквозь пронизан духом немецкого дизайна «имени» Питера Шрайера. Пришлось даже отказаться от рамной конструкции предшественника и разработать совершенно новый несущий кузов на семь посадочных мест, что бы реализовать все задумки маэстро. 

Наш путь лежал сначала глубоко на юг страны, преимущественно по главной на ближайшие четыре года трассе М4/Е115 – своеобразный отечественный «путь на Олимп», а затем следовало возвращение через восточные окраины. Естественно пока еще трассой данное «направление» можно называть лишь с большой натяжкой – авансом за обещаемое в будущем великолепие. Пока же это активно реконструируемая, перестраиваемая и модернизируемая, пребывающая в стадии бурного «доведения до ума» дорога, со всеми характерными для такой стадии особенностями: здесь асфальтик «сыроват», там мосточки «слабоваты»… Полотно петляет, извивается, то трехполоска, то двух, то вообще не разберешь, сколько полос и где разделительная. И так на протяжении сотен километров безумного строительства. К тому же нам предстояло покинуть даже столь неоднозначные очаги цивилизации и прокатится по откровенному бездорожью, но, конечно же, без особого фанатизма.

Взвесив все «за» и «против», мы пришли к выводу, что нам необходим кроссовер, достаточно экономичный и комфортабельный для длительной поездки, а так же в меру проходимый, выносливый и неприхотливый для преодоления всех сюрпризов отечественного автодора. Почему бы не KIA Sorento?


Этот среднеразмерный корейский SUV впервые был представлен в середине 2002 года. В 2006-м он пережил модернизацию, в ходе которой был изменен дизайн, а линейка двигателей пополнилась более мощными агрегатами. Какое-то время KIA Sorento даже производился в России, но его сборока, как и многие хорошие начинания, сгинула в пучине кризиса. Впрочем, кризисный 2009 год стал для Sorento в целом эпохальным – на Сеульском автосалоне было представлено второе поколение модели. И уже в сентябре стартовали ее продажи в России.

Сначала с бензиновым двигателем объемом 2,4 литра и мощностью 174 л. с., а затем и с дизельным. Именно «дизель» как наиболее экономичную модификацию мы и решили испытать.


KIA Sorento второго поколения – абсолютно новый автомобиль. Вряд ли стоит лишний раз подробно говорить о том, что он насквозь пронизан духом немецкого дизайна «имени» Питера Шрайера. Пришлось даже отказаться от рамной конструкции предшественника и разработать совершенно новый несущий кузов на семь посадочных мест, что бы реализовать все задумки маэстро.

Привычные резкие линии европейского силуэта здесь плавно сплетаются с азиатской многозначительностью и даже некой недосказанностью. Яркие концептуальные акценты – скошенные блок-фары, раскосые противотуманки, отточено «граненый» капот очень удачно сочетаются с общей стилистической выдержанностью. И если в Sportage маэстро явно «перефантазировал», то здесь прошелся ровно по грани, не свалившись в фамильярную вычурность и создав очень приятный, во многом самобытный, запоминающийся образ.

Хотя, коль скоро речь идет о путешествии, гораздо важнее экстерьера внутреннее пространство. В такой машине его по определению предостаточно и поэтому, с одной стороны, вопрос о рациональном использовании этого пространства стоит не так остро, как в малолитражках. Но с другой – тут уж естественно ждешь гораздо большего, чем бардачок размером с портмоне пенсионера и сотня «спичечных коробков» (типа ящичков) для мелочевки, расположенных в самых невообразимых местах салона.


 Комбинированная схема оформления салона с черными деталями и бежевой кожей.

Так вот этот вопрос Питеру удался, похоже, не очень. Бесспорно, внутри KIA Sorento просторно и более чем вольготно. Сиденья и рулевое колесо регулируются в настолько широком диапазоне, что представить себе телосложение человека который не найдет оптимальное положение под себя не просто невозможно, а скорее страшно. Все органы управления под рукой, к ним не нужно тянуться и в то же время они не «давят». Однако те детали, которые принципиально важны для дальних поездок, не учтены. Например, в огромном ящике под центральным подлокотником нет розетки. Пустяки? Да, в обычной жизни на них никогда не обратишь внимания, но в путешествии…

Судите сами. Нас было двое. С нами была рация, навигатор, тройник (для бортовой розетки 12V), компьютер, на котором работал «свободный от вахты», и масса всякого оборудования. Соответственно, для ноутбука мы взяли инвертер. Его было бы так удобно разместить в этом ящике, но там нет источника питания, поэтому лишенный возможности занять стабильное положение инвертер постоянно болтался по салону.

Справедливости ради стоит отметить, что таких досадных недоразумений крайне мало, и по большому счету они не портят впечатление от эксплуатации автомобиля, но определенные хлопоты с ними, несомненно, связаны. Хотя в общем KIA Sorento по комфортабельности выше всяких похвал. За день мы преодолевали до 1000 км «в две руки», практически не уставая, и готовы были ехать и дальше, если б не необходимость остановки на ночлег.


Салоны Sorento бывают 5- и 7-местные. Два задних ряда кресел можно сложить до состояния ровного пола багажного отделения.

Отдельное спасибо за это хочется сказать потрясающе мягкой подвеске, спасавшей нас от превратностей российских дорог. Может быть, она через-чур мягка для скоростного вождения, да и на сочинском серпантине она демонстрировала избыточную валкость – такому автомобилю очень пригодилась бы возможность регулировки жесткости подвески. Тем не менее, для нас это было то, что надо. Как говорится: не торопись, а то успеешь. Особенно учитывая рытвины и ухабы, которыми изобиловал наш путь и на которых настройки ходовой KIA Sorento в совокупности с полным приводом (включавшимся с точностью лондонского Биг-Бена) спасали даже в казалось бы самых пиковых ситуациях.

Не подкачал и силовой агрегат. Безусловно, выбирая для поездки по России «дизель», мы испытывали некоторые опасения, связанные с качеством отечественного топлива. Но они оказались напрасными – мы заправлялись чуть ли не в поле, и мотор прекрасно тянул, не теряя приемистости: достаточно живенько на низах и еще более агрессивно на второй половине тахометра. Что абсолютно не удивительно – 2,2-литровый турбодизель обладает впечатляющими для своего сегмента показателями: максимальная мощность составляет 197 л. с., а максимальный крутящий момент равен 436 Н?м. При этом расход топлива в комбинированном цикле, по данным производителя, всего 6,6 л/100 км. И судя по всему, так оно и есть, поскольку средний расход за нашу тестовую поездку со всеми неурядицами, массой подключенного допоборудования и серьезной загрузкой не превысил 8 л/100 км.

КОМПЛЕКТАЦИИ И ЦЕНЫ

Для дизельных KIA Sorento предлагается четыре основных варианта комплектации. Причем, если бензиновую версию можно выбрать «совсем голой», то самая простенькая дизельная содержит уже не один лишь руль и колеса.

Повторители указателей поворота на зеркалах заднего вида есть во всех комплектациях, кроме базовой Classic.

Внешне автомобили всех комплектаций одинаковы. За исключением 18" колес, предусмотренных исключительно для топового варианта. Да ксеноновых фар с автоматической регулировкой угла наклона и задних светодиодных фонарей, которые есть лишь у двух лидирующих версий: Prestigeи Premium. На эти версии и стоит обратить внимание, поскольку базовые Comfortи Luxeмалоинтересны именно с точки зрения опций – если платить полтора миллиона, то надо понимать за что.

В Prestige помимо мелочей вроде подсветки в порогах передних дверей появляется электропривод регулировок водительского сидения и поясничного подпора, а так же навигационная система на русском языке.

Premium богаче на систему автоматического выравнивания высоты кузова, панорамную крышу с люком (сигнализация о незакрытом люке), кондиционер и дефлекторы климатической системы для третьего ряда сидений.

МИНУСЫ И ПЛЮСЫ

Плюсы: уверенное поведение в разных режимах движения, экономичность, богатство функционального оснащения, комфортабельность, непритязательность к качеству топлива.

Минусы: забыты некоторые необходимые в дальней дороге мелочи, отсутствие возможности изменять настройки подвески.

КОНКУРЕНТЫ

Если повнимательнее присмотреться к сегменту среднеразмерных кроссоверов, то становится понятно: конкурентов у KIA Sorento не так уж и много. Он естественно недотягивает до премиальности «немцев» и «синтетических японцев», оставляя состязание с ними своим коллегам по концерну, носящим марку Hyundai. Он не претендует на лавры действительно проходимого автомобиля – для джипа Sorento слишком евро-азиатский. И только продукция страны Восходящего солнца (равно как и отдельные французские аналоги) становится ему настоящим соперником.

Mitsubishi Outlander XL стал бы ключевым конкурентом Sorento, если б в российской программе были представлены дизельные двигатели. Машины очень схожи по идеологии, размерам, возможностям и т. д. А главное - по цене идут ноздря в ноздрю. С другой стороны, в спор мог бы вмешаться Pajero Sport, но ему Sorento безоговорочно проигрывает по вседорожным возможностям, хотя их силовые агрегаты обладают практически идентичными характеристиками по мощности и прочим параметрам, с той лишь разницей, что Mitsubishi предлагает 5-ступенчатые МКПП и АКПП. Хотя Sorento однозначно комфортнее, динамичнее и экономичнее. Для многих это важные плюсы.

Mazda CX-7 так же не может похвастаться наличием дизельной версии, но ее козырь – спортивность, которая в сочетании с полным приводом позволяет вытворять невообразимые вещи. И поклонников у такого «образа движения» предостаточно.

А кого з конкурентів оберете Ви? Клікніть на авто, яке обрали, та дізнайтесь його рейтинг!
KIA SorentoKIA Sorentoнема ціниMitsubishi Outlander XLMitsubishi Outlander XLнема ціниMazda CX-7Mazda CX-7нема ціни

Михаил КАЛИНИН

Джерело: kp-avto.ru
  • Тест-драйв KIA Sorento: Тест на дикость Тест на дикость

    Городские преимущества Kia Sorento всем давно уже известны. Это и плавность хода, и мягкая подвеска, и комфорт для всех без исключения пассажиров. В общем, «добрый и пушистый» урбанистический джип. Но есть у корейца еще ...
    AutoWeek

  • Тест-драйв KIA Sorento: Скрытые возможности Скрытые возможности

    Есть люди, которые любят ловить восхищенные взгляды, бросаемые на них на дороге, и те, кому куда важнее вовремя приехать на работу. Одни посвящают вечер пятницы обсуждению, какой горнолыжный курорт посетить на выходных; ...
    Колеса

  • Тест-драйв KIA Sorento: Вернись, «Сорренто»! Вернись, «Сорренто»!

    Помимо косметических изменений во внешности рестайлинг подарил корейскому вседорожнику замечательный дизельный двигатель. Только вот во что обойдется нам это удовольствие... ...
    Купи Авто


Відгуки про KIA Sorento

Закарпаттячко
Украина, Ужгород
28.03.2017

Дивлюсь мало цю машину хвалять, дай думаю і я напишу. Вибір. Вирішальним для мене була ціна машини та наявність третього ряду сидінь. По цім параметрам у Соренто просто нема конкурентів (якщо н читати відгук

Александр
Украина, Львов
17.11.2008

Прекрасный автомобиль, учитывая что это полный рамник прекрасная проходимость, легок в управлении, очень"мягкий", прекрасное взаимодействие подвески с любым дорожным покрытием, как правило после читати відгук

Автобазар InfoCar.ua

Продаж б/у KIA Sorento

KIA Sorento 2015 KIA Sorento 14500$ 2015