Ресурсные испытания.

Розповісти друзям:

Машины, как известно, стареют. Когда-нибудь наступает время их менять. На что? И автомобилисты обращаются к специализированным изданиям. И читают, например, что лючок бензобака в машине ’Х’ находится с той же стороны, что и домкрат в багажнике.

Важно ли это автомобилисту Тюлькину? Наверное. Но куда важнее знать, во что конкретно выльется эксплуатация той самой машины ’Х’, какие хлопоты ожидают через год, полгода, а то и раньше. А может, никаких? В это хочется верить каждому. Но лучше все-таки проверить. Например, сколько раз придется открывать тот самый лючок, чтобы проехать 10000 км и когда придется доставать из багажника сумку с ключами.

Короткие тесты новых машин полезны, они дают самую свежую информацию и впечатления о только что появившемся автомобиле. Но даже за 2-3 дня знакомства с машиной все ее достоинства и недостатки выявить сложно, и тем более сложно описать их количественно. Часто приходится ориентироваться на ощущения, пользоваться расплывчатыми выражениями и качественными описаниями.

За удовольствие ездить на нормальном автомобиле приходится платить, и немало. Но цена автомобиля в салоне - это еще далеко не все. Надо учесть и все прямые и косвенные расходы при длительной его эксплуатации. Поэтому редакция ’Мотора’ решила не ограничиваться только короткими тестами машин, а провести за рулем целый год.

Для начала выбор пал на три модели - Kia Sephia, Kia Sportage и Skoda Felicia Сombi. Им предстоит первыми пройти ресурсные испытания, о ходе которых мы будем рассказывать, что называется, без купюр в новой рубрике ’День за днем’, премьера которой состоится в следующем номере журнала. Испытания будут полностью независимы от дилеров и погоды. День за днем, в течение всего года.

Почему такая честь для корейских и чешских моделей? Ведь приоритеты в производстве качественных автомобилей давно поделены между Германией, Японией, Швецией... многим по душе американские машины, кто-то питает слабость к итальянским, французским или английским маркам. При выборе кандидатур на тест мы рассматривали прежде всего перспективы массового автомобильного импорта в Россию в ближайшие годы. Таможенное законодательство пока не позволяет россиянину со средним достатком легально стать владельцем новой машины среднего класса марки BMW, Mercedes, Peugeot или Volkswagen. Это понимают и дилеры, поэтому основная ставка на автомобильном рынке сделана ими на малый класс - недорогие массовые практичные машины. Конечно, если бы у Jaguar XJ были хоть какие-то шансы на завоевание российского рынка массовых автомобилей, мы бы согласились провести с ним 12 месяцев. Но...

Модели, отобранные нами для ресурсных испытаний, могут представлять интерес не меньший, чем Jaguar XJ, если учесть, что их появление на российских просторах закономерно и перспективы на 1997 год очевидны. Чешская Skoda Felicia, по общему мнению, повторит прошлогодний триумф и благодаря низкой цене может стать самой массовой иномаркой в России. И любая информация о ней будет полезна большому кругу автомобилистов.

Конкуренцию ’чешке’ могут составить автомобили трех корейских компаний - ценовой отрыв не столь велик.

В прошедшем году машина из Южной Кореи впервые была названа авторитетным немецким журналом Automotor und Sport ’Автомобилем года’ по соотношению цена/качество. Чтобы этот, безусловно, заслуживающий внимания факт не выглядел рекламной агитацией, мы пока не будем называть ее - до следующего номера.

Наш журнал уже отмечал, что на сегодняшний день Kia Motors Co. является самой быстроразвивающейся автомобильной компанией (600% прироста производства легковых автомобилей за последние 9 лет). Компания в ближайшее время намерена инвестировать широкомасштабный проект по сборке автомобилей в Калининграде, и, если все пойдет как надо, владельцами автомобилей Kia с табличкой ’Сделано в России’ вскоре ежегодно будут становиться 45 тысяч наших сограждан. Учитывая это, мы решили обзавестись собственным опытом длительной эксплуатации двух моделей Kia - Sephia и Sportage. Надеемся, что этот опыт будет полезен для потенциальных покупателей отечественных Kia, благо наш тираж позволяет проинформировать каждого из них.

В дальнейшем мы предполагаем расширить список испытуемых - по крайней мере, Kia Motors Co. выразила заинтересованность в испытаниях на ’всю катушку’ еще двух своих моделей - Avella и Clarus. Компания хочет знать реальный ресурс и поведение своих машин в весьма жестких условиях эксплуатации. Да, здесь им не Корея, здесь климат иной (почти цитата).

Зачем это нужно производителям, ведь все экспортируемые автомобили проходят полный цикл испытаний на заводах да еще и обязательную сертификацию и в Европе, и в России? Во-первых, такие дороги, как в России, встречаются только в Африке, но там нет зимы. Во-вторых, такая зима, как в России, наблюдается в Скандинавии или на Аляске, но там нет наших дорог. А в России - и зима, и дороги. Уже интересно. Ну и, в-третьих. Полигонные испытания ограничены по времени: на сертифицирование образца уходит 2-3 месяца, максимум полгода. А ведь со времен Fiat 124 ни одна автомобильная компания не проводила длительных всепогодных испытаний своих машин в российских условиях. Стоит ли говорить о том, как изменились автомобиль и требования к нему за 30 лет.

Журнал ’Мотор’ будет регулярно освещать все, что происходит с ’подопытными’. Ежемесячно машины будут загонять на диагностический стенд. Профессиональное оборудование поможет выявить возникшие в ходе эксплуатации изменения в настройке и регулировке. Все субъективные оценки будут анализировать специалисты, перепроверять аппаратурой, только после этого они будут ’выходить в свет’. Мы постараемся, чтобы рубрика не смахивала на месячные отчеты с численными выкладками, - не останутся за кадром и эмоции, которые ожидают возможных владельцев этих машин.

Итак, с марта 1997 года в журнале ’Мотор’ - одна из самых доступных по цене моделей семейного автомобиля - Skoda Felicia Сombi, новая модель корейской автомобильной компании - хэтчбэк с претензией на спортивность - Kia Sephia Leo и компактный внедорожник Kia Sportage, ставший в 1992 году сенсацией в мире 4х4. Три разных автомобиля в одной большой стране и в одном журнале, в рубрике ’День за днем’.

Оцініть статтюtable=infocar_main.td_mats&id=2732 (оцінок - 5, середній бал - 1) жах погано так собі добре супер
  • Тест-драйв KIA Sephia: Много Shuma из KIA SEPHIA II. Много Shuma из KIA SEPHIA II.

    Название Kia Sephia II принадлежит не просто обновленной Сефии второго поколения, а машине с кузовом седан. А хэтчбеку досталось звучное имя Kia Sephia Shuma. Причем одним довеском к названию и пятой дверью дело не огран ...
    Газета «Авторевю»

  • Тест-драйв KIA Sephia: Вторая подача. Вторая подача.

    Сентябрь прошлого года. Франкфуртский автомобильный салон. Среди рекордного количества премьер одной, отнюдь не самой яркой, хотелось дождаться обязательно. Около двух часов я прохаживался вокруг стенда Kia Motors и засо ...
    Журнал "Мотор"

  • Тест-драйв KIA Sephia: Особое мнение. Особое мнение.

    За прошедший месяц с двумя редакционными машинами ничего необычного или интересного не произошло. Ездят себе и ездят. Поскольку мы к ним уже привыкли, захотелось новых впечатлений. Несмотря на то что чемпионат страны на ...
    Журнал "Мотор"


Відгуки про KIA Sephia

Витя
Украина, Киев
21.01.2008

Передыдущей машиной был MB W124...но пришло время сменить его....и я остановил свойвыбор на Kia Sephia... Места в машине на кажущуюся малогабаритность немеряно. Мне спереди сидится комфортно и на задн читати відгук

Леонид
Украина, Житомир
21.07.2009

Прекрасный автомобиль, вполне приличный салон, . Руль немного великоват, педали доступны, рычажки-кнопочки в порядке. Качество материалов достойное, но болезнь любой Киа Сефии - скрип обивки потолка и читати відгук

Автобазар InfoCar.ua

Продаж б/у KIA

KIA Optima 2015 KIA Optima 10500$ 2015