Перегон.

Розповісти друзям:

Coffee time
Чтобы побыстрее набраться впечатлений от тестируемых автомобилей, мы вместе с дилером Kia взялись гнать машины со склада в Финляндии. Ночной поезд, утром в Котке. Приезжаем в офис транспортной компании, занимающейся перевалкой машин в Россию. Рабочий день начался 15 минут назад. Дама, оформлявшая накладные, сказала, что в принципе все готово, осталась пара ’бумаженций’, и что сейчас они попьют кофе и справят все документы. Мы попали в coffee time... К россиянам отношение здесь весьма доброжелательное, можно сказать душевное - экономика Финляндии плотно завязана на России. Но coffee time для финнов - это святое. С утра и до обеда все местные кафе набиты неторопливыми и немногословными тружениками страны Суоми. Ох, уж эти горячие финские парни. Прошло 3 часа. ’Осталась пара бумаженций - у нас coffee time’... Словно невидимая ’линия Манергейма’ пролегла между нами и машинами на складе.

Рабочий день заканчивался, а вместе с ним заканчивался coffee time. И только появление сотрудника ’Мотора’ в форме спецназа военно-морских сил Казахстана в кабинете директора конторы заставило их поднапрячься и ускорить оформление бумаг. Под вечер мы отправились в обратную дорогу...

Kia Sephia Leo
Первая самостоятельная разработка Kia Motors Co. - Sephia, дебютировала на сеульском мотор-шоу в 1992 году. Для малоизвестной в то время корейской фирмы, производившей только лицензионные копии устаревших моделей Mazda, Sephia ознаменовала прорыв в области технологий. Оригинальный кузов автомобиля и его компоновка целиком были спроектированы суперкомпьютером Cray - в 1989 году фирма не пожалела денег на этот вычислительный комплекс, когда анологичным могли похвастать лишь такие гиганты, как GM и FIAT. Еще при разработке Sephia была ориентирована прежде всего на экспорт в страны с собственной автомобильной индустрией - США, Западную Европу, Японию. Машина должна была стать конкурентноспособной в своем классе не только за счет цены, но и качества.

Несмотря на то что Kia по-прежнему использовала лицензионные силовые агрегаты Mazda серии В5 от 323-й модели, она получила карт-бланш на экспорт новой машины без оглядки на японского партнера. Именно с моделями Sephia и Sportage были связаны надежды компании на вхождение в дюжину крупнейших мировых автопроизводителей.

Спустя два года после дебюта седана появился пятидверный хэтчбэк Leo. Тогда же был проведен рестайлинг всего семейства Sephia. В 1995 году немецкое кузовное ателье Karmann приступило к мелкосерийному производству для еврорынка флагманской модификации Sephia - кабриолета, оснащенного 124-сильным 1,8 л двигателем. Прошлой осенью немецкий Auto Motor und Sport назвал Kia Sephia лучшей по отношению цена/качество в сегменте рынка субкомпактных автомобилей.

Нашему изданию приглянулся хэтчбэк Sephia Leo. Во-первых, потому, что хэтчбэк еще не успел у нас примелькаться. А во-вторых, он на 16 см короче седана - эти сантиметры при резком торможении могут оказаться решающими.

Leo, надо полагать, означает Лев. А поскольку за год на этой машине нам придется здорово поколесить, то будем звать ее по-свойски - ’Софья Львовна’.

Предоставленный на тест автомобиль оснащен одновальным 1,5 л инжекторным двигателем мощностью 80 л. с., механической 5-ступенчатой коробкой, 14-дюймовыми колесами, обутыми в низкопрофильный Michelin MXV3 185/60, четырьмя дисковыми тормозами и АБС. В оборудование салона вошли подушки безопасности для водителя и переднего пассажира и кондиционер. Цена автомобиля в такой комплектации у московских дилеров $21000.

Kia Sportage
В 1993 году Sportage произвел сенсацию в автомобильном мире. И хотя по части самого мотора и трансмиссии Sportage весьма тривиален, необычным был подход к разработке этого внедорожника. Sportage стал первым и на какое-то время единственным автомобилем, который занял рыночную нишу между большими машинами, как Mitsubishi Pajero, и компактными, как короткобазная Suzuki Vitara. Конкуренция, и довольно острая, в этом классе наметилась позже - с появлением длиннобазных версий Vitara и Toyota RAV4. Ответным шагом корейской компании стал ’заход с тыла’ в сектор компактных внедорожников - в 1994 году у Sportage появилась ’короткая’ версия со съемным пластиковым верхом. Через год была организована сборка Sportage на фабрике Karmann. Эксклюзивная версия made in Germany получила имя Barclay.

В 1996 году в Сеуле была представлена утилитарная версия внедорожника с удлиненным задним свесом - Sportage Wagon. Для рынков Кореи и тихоокеанского региона помимо полноприводной выпускается также заднеприводная версия - Sportage 2WD.

Теперь о силовых агрегатах. Модифицированные моторы Mazda ceрии F - 2-литровые бензиновые OHC (95 л. с.), DOHC (128 л. с.), 2-литровый турбодизель (83 л. с.) и дизель 2,2 литра (70 л. с.). На тест ’Мотора’ был выбран самый мощный вариант с механической 5-ступенчатой коробкой. В качестве опций - легкосплавные литые диски, АБС (только на задние колеса), климат-контроль, иммобилайзер, передние защитные дуги.

Цена Sportage в такой комплектации у московских дилеров колеблется от $31300 до 31500.

Радио ночных дорог
В Россию въезжали уже затемно. Впереди ровно 1000 километров - первый тест. Специального периода обкатки для автомобилей не требуется. Решили держать скорость 90 км/ч, которые незаметно перерастали в 110. До Выборга - без приключений. Там заправились под завязку чистейшим бензином Neste по 2400 рэ за литр. Что в три с лишним раза дешевле, чем такой же на финской стороне. Поэтому многие финны, чтобы сэкономить, едут в Выборг за полным баком и 10-литровой канистрой.

К 10 вечера были уже под Петербургом. Начался ровный асфальт, прибавили газу. Но тут ’грудью на защиту Петрограда’ встал пикет со спидганом. ’Пушку’ свою гаишники включили метров за 100 до приближающейся машины. Естественно, нам не хватило времени, чтобы успеть притвориться ангелами дорожного движения и заметно снизить скорость. Антирадар в Sephia заверещал, когда экипажу Sportage уже были ’зачитаны его права’. 5 баллов - гаишникам за смекалку, и 2 балла - в талон предупреждений. Последнее никак не входило в наши планы. Вдруг один из офицеров как закричит: ’Дима, это ’Мотор’! Отпусти!’. ’Отпусти нас, Дима’, - по-сиротски добавили мы. Столь трогательное обращение возымело действие. Дима отпустил.

Едем дальше. Все, ровный асфальт кончился. Повалил сильный снег, сменившийся дождем. Лед на трассе превратился в жидкую кашу. Из зимы мы въезжали в позднюю осень. Договорились, что задавать скорость колонны будет Sephia - на двух ведущих колесах ехать быстро по такой дороге не так надежно, как на всех четырех. Однако вскоре выяснилось, что Sephia держит дорогу ничуть не хуже, чем полноприводный Sportage. Ни при скоростном вхождении в поворот, ни при интенсивном торможении в повороте сноса осей у Sephia не возникало. То, что машина была обута пусть в летнюю, но первоклассную резину Michelin MXV, добавляла нам уверенности. Во всяком случае по сравнению с корейской резиной Michelin значительно повысил безопасный скоростной ’потолок’.

Экстремальных торможений мы не предпринимали - на ночной трассе лучше держаться подальше от фур, а при обгоне желательно заранее выходить на свободную встречную. Поэтому проверить, как работает опционная АБС, не удалось. Только однажды, съехав на обочину (coffee time), притормозили правыми колесами об лед. Все нормально. Лишь легкая вибрация педали в самом конце тормозного пути напомнила нам о наличии АБС. Что касается внедорожника, то для него и такой режим движения по хляби не является экстремальным - пилит себе и пилит.

Дорога доканывала нас постоянными кочками и выбоинами. Более всего тревожились за подвеску ’легковушки’. Но Sephia шла ровно. Наконец-то на автомобиле Kia нам встретился ’тугой’, очень информативный руль. Пилотировать такую машину было просто и приятно.

Однако день, начавшийся для нас еще в Финляндии, заканчивался неохотно. Сон одолевал каждого по очереди - хоть спички в глаза вставляй. И тут в нашу колонну вклинились два длиннобазных Pajero без номеров. Их маневры были столь же резкими, как и недвусмысленный имидж этих машин. Ну, все - привет. Благо, мы при рациях. Договорились уходить в отрыв. Просчитывать шансы было некогда. Допустим, у них движки по 3 литра, 150 сил. У нас 80 и 128. Так что сможем оторваться только за счет собственной наглости.

С пятой передачи на третью, педаль в пол. Sephia выстрелила по встречной так резво, что от Pajero остались только два огонька в зеркале. Однако Sportage оказался ’зажат’ между Pajero. Сбавляем газ. Идем на выручку. Даем возможность первому ’японцу’ обойти нас. Сажаем Sportage к себе на хвост и уже тандемом резко обходим ’самурая’. Теперь оба Pajero на приличной скорости преследуют нас. Ну, думаем, к черту такие гонки, пропустим их вперед. Остановились, перекурили. Сонливость как рукой сняло. ’Японцы’ прошли мимо. Километров через 50 подъехали к посту ОМОНа, поинтересовались, что за Pajero прошли на Москву. Оказалось, такие же ’перегонщики’, как и мы. Видимо, они приняли нас за тех, за кого мы приняли их. Смешно все это. Между тем ни один московский дилер Mitsubishi не взял на себя ответственность за наши загубленные нервные клетки.

Проехали ’Ленинградчину’. Началась Новгородская область. Последний раз дороги здесь ремонтировали, вероятно, к первому испытательному пробегу Императорского автомобильного общества в 1907 году или сразу после него. Во всяком случае, московский мэр за такие ’дороги’ головы бы оторвал. Это точно.

Три часа ночи. Новгородские милиционеры - ребята простые. Стоят в кустах в низине. Радар постоянно включен. Мы засекли его раньше, чем он нас, и сбавили скорость. Однако все равно нас тормознули. ’Что за номера? Кто такие?’. Короче, ’пройдемте в нашу машину...’. Пришлось рассказывать о ’Motor Magazine - the best in Russia’. Презентовали январский номер. Один из гаишников, сержант, перевернул журнал четвертой обложкой и на месте застойных ’Ц. 5 к.’ в левом верхнем углу рекламы увидел цену автомобиля. При этом глаза его приняли размеры глобуса, руки задрожали. ’Что, журнал стоит $29600?’ - спросил сержант. ’Ну’, - последовал ответ. Обращаясь к сидящему на заднем сиденье лейтенанту бедняга спросил: ’Петь, что мы теперь с ним будем делать?’ Дожидаться развязки мы не стали, запрыгнули в свои машины и поехали дальше, а по пути гадали, что же на самом деле они с Петей будут делать с журналом за $29600.

Теперь о рабочих местах водителя в обеих машинах. Мы высидели в них 20 часов. Конечно, это утомительно, но к сиденьям претензий не возникло. Передние и в Sephia, и в Sportage имеют две стандартные регулировки с большими диапазонами. Кроме того, во внедорожнике предусмотрено изменение профиля спинки водительского кресла. Также Sportage имеет регулировку рулевой колонки по высоте. В Sephia из-за встроенной подушки безопасности от такой регулировки отказались, что совершенно не повлияло на удобство подбора оптимальной посадки.

Несмотря на то что машины оказались в топ-комплектациях, отсутствие в салоне Sephia подсветок прикуривателя и пепельницы, регулировки освещенности панели приборов, а в Sportage - еще и подсветки кнопок стеклоподъемников кажется немного странным.

Микроклимат в салоне оставил приятные впечатления. Машины прогреваются в считанные минуты. Печка на Sportage имеет автоматический режим поддержания заданной температуры. Сначала прогрев салона идет вяло, но спустя 3-5 минут он раскочегаривается, да так, что даже при открытом окне в салоне по-прежнему тепло.

Аэродинамика у Sephia Leo в целом выдержана на хорошем уровне. Кузов машины выше бокового молдинга почти не забрызгивается грязью. Заднее стекло осталось безупречно чистым. Но вместе с тем нельзя не заметить, что в первую очередь загрязняются передние боковые стекла, и как раз в зоне обзора зеркал - их обтекатели создают турбулентность набегающего потока. Не мешало бы изменить форму обтекателей, чтобы хоть чуть-чуть сместить зону завихрений назад, подальше от зеркал. То же касается и Sportage. Его заднее стекло остается постоянно и ’безупречно грязным’. Впрочем, это ’болезнь’ всех машин с вертикальной задней частью.

Встроенная магнитола корейского производства в Sephia после многих часов работы в режиме non-stop нагревается, что влияет на качество воспроизведения записи на кассете. Так ’старая песня о главном’ ’Где-то на белом свете’ звучала уже с хрипотцой Высоцкого. У Sportage ’со слухом’ было все в порядке. Радио также работало без помех. Под Новгородом поймали какую-то местную станцию. Девочка-архитектор без конца ’наезжала’ на Церетели и его ’Петра-Колумба’, перемежая свой монолог цитатами Джона Леннона и Джима Моррисона.

На рассвете въехали в Тверскую область. Позади 700 километров - по одометрам. В Sportage заканчивался ’выборгский’ бензин. Если в баке 60 литров, то расход получается порядка 8,5 л на сотню, что при средней скорости 80 км/ч и движении на ’двух мостах’ очень даже неплохо. В Sephia еще ’плескалось’ литров 10. Но не рискнув испытывать судьбу на оставшихся 300 километрах, мы дозаправились. Караулившие на бензоколонке мальчишки были вознаграждены финскими монетами за вставленный в горловину бака шланг. Им же подавай только купюры... Так вот, в Sephia вошло под завязку ровно 40 литров. Смешной расход получался - 5,71.

До Москвы добрались к полудню. Вот, собственно, пока и все. До апреля.


Иван В. Падерин, Сергей Иванов

Оцініть статтюtable=infocar_main.td_mats&id=2731 (оцінок - 0, середній бал - 0) жах погано так собі добре супер
  • Тест-драйв KIA Sephia: Много Shuma из KIA SEPHIA II. Много Shuma из KIA SEPHIA II.

    Название Kia Sephia II принадлежит не просто обновленной Сефии второго поколения, а машине с кузовом седан. А хэтчбеку досталось звучное имя Kia Sephia Shuma. Причем одним довеском к названию и пятой дверью дело не огран ...
    Газета «Авторевю»

  • Тест-драйв KIA Sephia: Вторая подача. Вторая подача.

    Сентябрь прошлого года. Франкфуртский автомобильный салон. Среди рекордного количества премьер одной, отнюдь не самой яркой, хотелось дождаться обязательно. Около двух часов я прохаживался вокруг стенда Kia Motors и засо ...
    Журнал "Мотор"

  • Тест-драйв KIA Sephia: Особое мнение. Особое мнение.

    За прошедший месяц с двумя редакционными машинами ничего необычного или интересного не произошло. Ездят себе и ездят. Поскольку мы к ним уже привыкли, захотелось новых впечатлений. Несмотря на то что чемпионат страны на ...
    Журнал "Мотор"


Відгуки про KIA Sephia

Витя
Украина, Киев
21.01.2008

Передыдущей машиной был MB W124...но пришло время сменить его....и я остановил свойвыбор на Kia Sephia... Места в машине на кажущуюся малогабаритность немеряно. Мне спереди сидится комфортно и на задн читати відгук

Андрей
Украина, Киев
29.10.2008

Автомобиль цена - качество. Двигатель и ходовая Mazda 323. Не пристижный, но надёжный. Для молодёжи это не лучший вариант. Мощьности маловато, но и ест не больше 8л. Для спокойной размереной езды. Я к читати відгук

Автобазар InfoCar.ua

Продаж б/у KIA

KIA Sorento 2018 KIA Sorento 16900$ 2018