Вариации на тему

Розповісти друзям:

Вариации на темуКорейским автопроизводителям пока не под силу тягаться с более именитыми японскими и европейскими коллегами — их автомобили менее престижны, проще исполнены и оснащены. Впрочем, их сильная сторона — стоимость, что весьма и весьма актуально для нашей страны. Не так давно появившийся на рынке Kia Cerato на 100% отвечает этому наиглавнейшему показателю и наверняка многим придется по вкусу.

Внешность Cerato на оригинальность не претендует, впрочем, это традиционно — дизайн автомобилей никогда не являлся сильной стороной «Kia». Вот и на этот раз корейцы пошли по проторенной дорожке, взяв «с миру по нитке». Впрочем, это в основном касается отдельных деталей, в целом же авто получилось очень похожим на своего ближайшего родственника и по совместительству конкурента — Hyundai Elantra.

Кстати, последнего в какой-то мере можно рассматривать и в качестве донора новинки, ведь оба этих авто построены на одной платформе (хотя в эпоху поголовной глобализации этим никого не удивишь). И коль уж подобная практика распространена среди сильных мира сего (например, на одной платформе построены Audi A3, VW Golf V и новая Skoda Octavia), было бы странно, если бы «Kia», ныне находящаяся под крылом «Hyundai», не воспользовалась ресурсами своего патрона.

И все же назвать Kia Cerato «простушкой» язык не поворачивается. Да, автомобиль получился менее свежим и стильным, чем, например, вышедший из-под итальяно-корейского пера Chevrolet Lacetti, но все же вполне симпатичен, способен понравиться, так что наверняка найдет своих почитателей. Тем более что «кореец» обладает вполне реальными достоинствами. Главное из которых — весьма просторный салон. До уровня автомобилей представительского класса ему, конечно, далеко (все же стоит учитывать довольно скромные размеры автомобиля), тем не менее жизненного пространства для водителя и троих пассажиров здесь предостаточно. При своем двухметровом росте автор этих строк без особых проблем поместился не только за рулем, но и на заднем диване. Конечно, при столь внушительных габаритах «сам за собой» в седане С-класса комфортно не расположишься, но если на переднем ряду окажутся люди «среднестатистического» роста, сзади вполне вольготно разместится и пара баскетболистов, благо высота потолка позволяет.

Что касается «рабочего» места, то здесь все до неприличия просто. Никаких излишеств, все регулировки стандартны — руль перемещается только по высоте, а сиденье — вперед-назад. Из оборудования в версии, доставшейся нам на тест, были лишь кондиционер, пара передних стеклоподъемников, иммобилайзер, аудиоподготовка, две подушки безопасности и ABS с EBD. При необходимости можно обратиться к весьма обширному списку опций, кстати, цены здесь довольно демократичны. Так, за 250—300 у.е. в авто установят бортовой компьютер, задние стеклоподъемники, электропривод и обогрев зеркал. За большую сумму можно обзавестись климат-контролем, боковыми подушками безопасности, кожаным салоном или парой электронных систем — BAS (системой экстренного торможения) и TCS (системой стабилизации движения). Впрочем, для непритязательного водителя вполне достаточно и стандартного оборудования.

Продолжая разговор о салоне, стоит отметить и исполнение интерьера. Первое, что бросается в глаза, — массивная двухцветная передняя панель (такой изыск больше ожидаешь в авто бизнес-класса, но никак не в бюджетном «азиате»). И хотя материал, из которого она изготовлена, конечно, далеко не высшей категории, выглядит все вполне презентабельно. То же самое можно сказать и об остальных деталях интерьера — как говорится, простенько, но со вкусом. И что, кстати, не может не радовать — все собрано и подогнано практически идеально, по крайней мере, никаких «криминальных» скрипов за все время теста в салоне не появилось.

Но все же не обошлось и без ложки дегтя, причем довольно увесистой.

Если претензий к качеству сборки салона Cerato не возникло, то вопрос о практичности интерьера стоит довольно остро. Уж очень непонятна любовь корейцев (как, в общем-то, и многих других азиатских автопроизводителей) к светлым тонам — почти белый ковролин на полу, кремовая ткань на сиденьях и бежевые пластиковые панели... Выглядит неплохо, даже с претензией на роскошь. Но учитывая российские реалии (в виде почти черного снега, обильно приправленного разного рода реагентами, и смолянистой грязи), через пару месяцев салон потребует как минимум генеральной уборки, а то и химчистки, что для бюджетной модели С-класса скорее недостаток, нежели достоинство.

Мы уже упомянули, что Cerato построен на платформе Elantra, так что с технической точки зрения новинка от «Kia» — точная копия своего старшего конкурента. Одинаковы и подвески (спереди MacPherson, сзади многорычажка), и трансмиссии (5-ступенчатая МКП и 4-ступенчатый «автомат»), и силовые агрегаты — два бензиновых двигателя объемами 1,6 и 2 литра, мощностью 105 и 143 л.с. соответственно. Наш же базовый вариант, естественно, был укомплектован наиболее демократично — под капотом 1,6-литровый 16-клапанный мотор, агрегатированный с механической КП.

Что касается ходовых характеристик автомобиля, то они вполне типичны — резвый старт, ровный разгон, достойная динамика... Коробка переключается легко и четко. В городе сразу же ощущаешь достоинства «растянутой» третьей передачи, однако увлекаться не стоит — внизу двигателю недостает мощности, а вверху — тяги. Кроме того, после 3000 оборотов сказывается недостаточная шумоизоляция моторного отсека. Кстати, неплохо было бы защитить дополнительным слоем изолирующего материала и колесные арки. Достойно работает и подвеска. В меру жесткая, она начисто проглатывает мелкие неровности, крупные же автомобиль проходит собранно и четко, ощутимо, но не сильно сотрясая сидящих внутри.

При этом Cerato более чем уверенно держит дорогу и не огорчает серьезными кренами в поворотах. На фоне такой усредненности нельзя не отметить остроту руля и тормозов. Здесь создатели авто сработали на пять с плюсом. «Кореец» моментально и четко реагирует даже на незначительный поворот «баранки», четко прописывая заданную траекторию.

Вот такой у «Kia» получился Cerato — умеренный автомобиль за умеренные деньги, без явных достоинств, но и без явных недостатков. Впрочем, не та ли это «золотая середина» в соотношении цена/качество, о которой сегодня мечтает большинство моторизованных россиян?..

Автор: Владимир Жидков

Джерело: МКМобиль
  • Тест-драйв KIA Cerato: Искусство перевоплощения Искусство перевоплощения

    Забавно было наблюдать, как заправщики, чуть ли не по запаху отличающие дорогой автомобиль от дешевого, засуетились вокруг нашего «Черато», словно мы подкатили на дорогущем «Мерседесе». ...
    Купи Авто

  • Тест-драйв KIA Cerato: В обществе космополита В обществе космополита

    «КИА Церато» дебютировал в январе 2004 года в Брюсселе – сначала как четырехдверный седан, а пару месяцев спустя в Женеве показали пятидверный хэтчбек. ...
    За рулем

  • Тест-драйв KIA Cerato: Обёртка Обёртка

    First-DRIVE: Колесим по Марокко на новом седане Kia Cerato ...
    DRIVE.RU


Відгуки про KIA Cerato

Дмитрий
Украина, Киев
21.05.2017

Покупал новую в салоне в 2007 году. Сейчас пробег постепенно приближается к 300тыс км. Машиной очень доволен. Из допов брал металлическую защиту двигателя (не раз выручала) и тонировку - летом намного читати відгук

Валера
Украина, Кривой Рог
09.08.2011

Машина отличная за свои деньги. Езжу уже больше 5 лет, брал с салона, регулярное ТО сервисное. За все время эксплуатации ни одного нарекания. Из работы сделанной сверх ТО - замена лампочки заднего све читати відгук

Автобазар InfoCar.ua

Продаж б/у KIA Cerato

KIA Cerato 2011 KIA Cerato 8100$ 2011