Символ эпохи

Розповісти друзям:

Ездить на Jeep Grand Cherokee Trailhawk в городе скучно — эта версия специально для покорения бездорожья. Куда податься? Сюжет подсказало объявление о продаже дома в области. Скорее не дома, а замка с башенками, камином и даже подземельем — все, как любили в 1990-х. Местный имидж Grand Cherokee сформировался тогда же. Но это не все: риелтор призналась, что дорога до замка проходима только на внедорожнике.

В сером-цвете с матово-черным капотом и вороненой решеткой радиатора Grand Cherokee Trailhawk выглядит как профессиональный аппарат для преодоления бездорожья. Диски скромного размера обуты в зубастую резину, из переднего бампера торчат красные буксирные проушины.

Внешность не обманывает — только у Trailhawk есть постоянный полный привод Quadra Drive II с электронно-управляемой задней блокировкой, а пневмоподвеска поднимает кузов на сантиметр выше, чем у остальных версий — 274 мм, во втором внедорожном положении. Кроме того, днище такого автомобиля защищено по максимуму.

Интерьер, наоборот, подчеркнуто роскошен: комбинированные сиденья, красная прострочка, вставки под дерево и алюминий вполне премиального качества. Для американского автомобиля качество внутренней отделки Grand Cherokee выдающееся. О внедорожном предназначении машины говорит разве что вкладка в мультимедийной системе, показывающая положение кузова работу трансмиссии и выбранные режимы движения.

Центр приборки занимает экран с нарисованным спидометром, но Grand Cherokee, кажется, не спешит в высокотехнологичное будущее. Рычаг трансмиссии здесь фиксируемый, достаточно и физических кнопок. Удивило, что на руле есть отдельные клавиши для обычного круиз-контроля, и для адаптивного.

К работе электроники на ходу претензий нет — внедорожник уверенно держится за идущей впереди машиной, вовремя и уверенно тормозит. Но стоит ему встать, как через некоторое время круиз контроль отключается, и машина начинает движение. Скорее всего, это баг конкретного автомобиля, но доверие к электронной составляющей он явно поколебал.

Несмотря на несущий кузов, независимую подвеску с пневмостойками, имеющую мерседесовскую родословную, характер «Гранда» изменился мало. Он как будто нарочно имитирует рамный внедорожник с неразрезным мостом, нехотя реагирует на руль, кренится. Отсутствие четкого ноля не лучшим образом сказывается на точности руления, обратная связь с колесами появляется только в крутых поворотах.

Вряд ли это недоработки инженеров — скорее черты фамильного характера: все модели Jeep, даже кроссоверы, кажутся немного увальнями. Дискомфорта такое поведение не доставляет, наоборот, еще больше уверяешься в крепости и выносливости джиповской техники. В любом случае, есть более асфальтовые версии Grand Cherokee вроде Overland и SRT8, версия Trailhawk создана для другого.

Чем дальше от столицы, тем более уместным кажется выбор именно такого Grand Cherokee. На хорошем асфальте подвеска слишком пристально искала мелкие дефекты. Когда ямы разного калибра стали встречаться чаще, ставка на энергоемкость сыграла.

За городом снизился и аппетит бензинового V6: в пробках на выезде из столицы он достигал 17 л. Хотя бак объемом 93,5 л все равно пустеет довольно быстро. Впрочем, при 286 л.с. и двух тоннах веса это ожидаемо. «Автомат» с восемью ступенями лениво перебирает передачи, но стоит выжать газ в пол, как Grand Cherokee преображается.

Более трех часов по медленному шоссе мимо шатающихся деревенских домов, развалин местной фабрики. Потом петляющая дорога, которая, не доходя до деревни, резко свернула влево. По курсу блестели глубокие колеи. Trailhawk застрял прямо перед домом-замком, но моментально реваншировался, стоило включить режим «Грязь», и поехал, разбрасывая комья грязи. Внедорожная электроника работает отменно, так что до включения пониженной передачи и подъема кузова дело не дошло.

Все оказалось, как на фотографиях: и подвал с подозрительными темными пятнами на полу, и огромный камин на два этажа, и даже биллиардный стол и рога копытного животного на стене. Сходство со средневековым замком придавало полное отсутствие туалета даже в проекте. Клочок земли, на котором было возведено величественное сооружение, мог бы добавить своему владельцу титул Безземельный.

Дом-замок однозначно стоил путешествия — ценность его даже при сопоставимой с «Джипом» цене вызывает вопросы. Это был повод погрузиться в 1990-е с их жестокостью и фальшивыми ценностями. Погрузиться и выбраться, включив режим «Грязь». Если что-то и оставлять от той поры, так это дешевый бензин и Jeep Grand Cherokee.

За рулем этого «Джипа» можно поностальгировать о былых временах, не жертвуя ни комфортом, ни оснащением. Это как смотреть в уютном кресле фильм о разборках людей в малиновых пиджаках, где добро обязательно победит при помощи кулаков.

Автор:Евгений Багдасаров

Джерело: Autonews.ru
  • Тест-драйв Jeep Grand Cherokee: Золото Рейна Золото Рейна

    Последнее поколение Grand Cherokee, запуск в серию которого намечен на следующий год, разработано на платформе Mercedes ML. Это означает, что внедорожные качества автомобиля сохранены, но при этом Grand Cherokee стал нам ...
    За рулем

  • Тест-драйв Jeep Grand Cherokee: Больше стиля, меньше ям… Больше стиля, меньше ям…

    Jeep Grand Cherokee – одна из тех моделей которая сформировала в «наших» людях безудержную и безотчетную любовь к кроссоверам. В середине 90-х гг. прошлого века, только появившись на рынке, он стал в нашей стране символо ...
    KP-AVTO.RU

  • Тест-драйв Jeep Grand Cherokee: Добро с кулаками Добро с кулаками

    Говорят, в одну реку нельзя войти дважды. Пик популярности Jeep Grand Cherokee в России пришелся на «бандитские девяностые», и тогда он считался культовой машиной. Помните сцену с погоней «Большого Широкого» в фильме «Бр ...
    Мотор


Символ эпохи (Jeep Grand Cherokee) - фото 1 Символ эпохи (Jeep Grand Cherokee) - фото 2 Символ эпохи (Jeep Grand Cherokee) - фото 3 Символ эпохи (Jeep Grand Cherokee) - фото 4 Символ эпохи (Jeep Grand Cherokee) - фото 5 Символ эпохи (Jeep Grand Cherokee) - фото 6 Символ эпохи (Jeep Grand Cherokee) - фото 7 Символ эпохи (Jeep Grand Cherokee) - фото 8 Символ эпохи (Jeep Grand Cherokee) - фото 9 Символ эпохи (Jeep Grand Cherokee) - фото 10 Символ эпохи (Jeep Grand Cherokee) - фото 11 Символ эпохи (Jeep Grand Cherokee) - фото 12 Символ эпохи (Jeep Grand Cherokee) - фото 13 Символ эпохи (Jeep Grand Cherokee) - фото 14 Символ эпохи (Jeep Grand Cherokee) - фото 15 Символ эпохи (Jeep Grand Cherokee) - фото 16 Символ эпохи (Jeep Grand Cherokee) - фото 17

Відгуки про Jeep Grand Cherokee

Жека
Украина, Одесса
12.06.2012

Машина супер, 9 литров - по городу!!! Сначала хотел купить у неофициалов в Одессе за 52000 у.е., парили, как максимальную комплектацию... (оказалась база, без гарантии, с другой подвеской, мили, бензи читати відгук

Андрей
Украина, Одесса
07.01.2009

Автомобиль для настоящих мужчин.Полностью им доволен.Достойно ведёт себя на дорогах.Именно это авто в 90-е заняло 1-е место на соревнованиях по проходимости и не только! читати відгук

Автобазар InfoCar.ua

Продаж б/у Jeep Grand Cherokee