То что Дре прописал

Рассказать друзьям:

Четверо загорелых серферов непостижимым образом уместились в стареньком «Фиате» со всеми своими досками. На новый Jeep Compass они смотрят с нескрываемой завистью еще и потому, что американская марка поддерживает Чемпионат мира по серфингу. У нас ассоциации другие: у нас важно, что новый джиповский кроссовер похож на большой Grand Cherokee.

Сходство такое, что я издалека перепутал автомобили на парковке и направился к «старшему». И оно вынужденное – у первого «Компаса», представленного в 2006 г, было свое собственное лицо. Это была первая для марки Jeep попытка кроссовера и неплохо задуманная: глобальная платформа создавалась в партнерстве с Mitsubishi, с ней же и с привлечением Hyundai – мотор объемом 2,4 литра. Но подкачало исполнение. Дизайнеры хотели сделать что-то необычное в расчете на новых клиентов, но на выходе получилось не очень.

Дизайн не был единственной проблемой старого Compass: серенький и откровенно дешевый пластик интерьера, вялые и прожорливые вариаторы, невзрачная управляемость. В плюсы можно было занести разве что плавность хода и всеядность подвески, а также необычную откидную секцию с аудиколонками на задней двери. То же самое касалось и брата-близнеца Patriot/Liberty, сработанного в более традиционной угловатой джиповской манере.

Fiat спас Jeep от полного провала. Кроссоверы обзавелись более качественными интерьерами, а «Компасу» сделали серьезную пластику лица, превратившую его в маленький Grand Cherokee. И кроме того, снабдили традиционным «автоматом» взамен вариатора.

В США это сработало, и продажи пошли вверх, но в Европе Compass и Patriot/Liberty так и не стали популярны. В Jeep работают упрямые люди: «паркетная» стратегия осталась прежней, ее лишь немного доработали. Новый Compass стал чуть компактнее предшественника, а сходство с Grand Cherokee возвели в абсолют. Место квадратного и круглоглазого Liberty занял Renegade, который успешно играет в более компактном классе.

Compass немного короче и ниже кроссовера предыдущего поколения, но сохранил его ширину и колесную базу. Внешне он выглядит внушительнее и одновременно гармоничное. Но это не точная копия «Гранда» – дизайнерам Крису Писчителли и Винче Галанте было скучно просто копировать квадратный дизайн. Они по-итальянски изящно скруглили фары и фонари, придали эффектный излом подоконной линии.

От боковых зеркал протянулась неразрывная линия молдинга – она идет над окнами, отрезает заднюю стойку от крыши и обводит окно багажной двери. Крупные вырезы под противотуманки и ходовые огни в переднем бампере аккуратно намекнули на Jeep Cherokee. Об этой модели и ее перспективах в FCA вообще говорят аккуратно – несмотря на критику за слишком авангардный дизайн, в Америке она идет на ура.

Стилистика интерьера знакома по Cherokee: выступающее плато по центру панели, шестиугольный щит с воздуховодами и тачскрином. В тоже время здесь меньше авангарда, прямые линии снова отсылают к «Гранду». Качество на высоте: обшитые кожей подлокотники, мягкий пластик, небольшие зазоры. Прежний Compass и новый – автомобили разных классов. В прошлом и эргономические просчеты вроде кожуха под рулевой колонкой, цепляющего колени.

Задний ряд стал шире в плечах, но теснее по другим направлениям – на пару-тройку сантиметров ниже потолок, чуть меньше запаса для ног. И уютнее – более комфортный профиль сидений откидной центральный подлокотник и мягкие дверные. Кроме того, появились дополнительные воздуховоды и USB-разъем в паре с бытовой розеткой.

Багажник у «Компаса» потерял в объеме – 438 л с ремкомплектом и 368 л – с полноразмерным пятым колесом. Для сравнения, кроссовер предыдущего поколения предлагал полноценную запаску и 458 л погрузочных литров. Спинки задних сидений у него горизонтально, а у новой машины – с небольшим наклоном. Пятая дверь нового Compass электрифицирована, причем, кнопка расположена необычно – на стенке багажника.

Круглая ступица руля здесь, как у Renegade, но Compass не эксплуатирует в таком объеме историческое наследие марки. По лобовому стеклу не карабкается маленький внедорожник, под лючком бензобака не притаился бутафорский паук, а рисованная грязь не пятнает цифреблат. «Пасхалок» тут минимум, самая заметная из которых – джиповская подпись на внутренней стороне багажной двери, решетка с семью прорезями и круглые фары.

Стрелочные, чуть старомодные приборы разделяет большой дисплей с красочной графикой. Сохраняя нарочитую брутальность, Compass живет интересами молодых: колонки Beats – то, что доктор Дре прописал. Мультимедийная система с тачскрином диагональю 8,4 дюйма поддерживает устройства Apple и Android. Без новых технологий и различной страхующей электроники не обходится ни один современный автомобиль.

Здесь к ним добавлен джиповский колорит. Среди множества приложений вроде онлайн-радио у Compass есть внедорожное Jeep Skills. Помимо различной информации, оно награждает бейджами за прохождение спецмаршрутов и позволяет делиться достижениями на офф-роуде с другими пользователями. Адаптивный круиз-контроль регулирует дистанцию до нарисованного армейского «Виллиса».

«Океан сегодня очень холодный», – говорит наш несостоявшийся инструктор по серфингу. – Но вы, привычны к низкой температуре». Наш человек, считают европейцы, живет в суровых условиях, а поэтому его должна интересовать исключительно внедорожная версия Compass Trailhawk.

У нее клиренс увеличен до 21,6 см, брюхо прикрытой стальной защитой, передний бампер скруглен ради лучшей геометрии, и из него торчат буксирные проушины. Дорожный вариант Limited с низкой губой бампера, более коротким рулем и 198-миллиметровым клиренсом моментально разобрали европейские журналисты и меняться на внедорожный вариант желанием не горели.

Все машины оказались дизельными. Двухлитровый мотор мощностью 170 л.с. тихо басит и выдает свои 380 Нм прежде, чем стрелка тахометра пересечет отметку 2 000 оборотов. Разгон до 100 км/ч занимает 9,5 с, и для неспешного португальского трафика динамики вполне достаточно, тем более, что 9-ступенчатый «автомат» переключается быстро и плавно.

С бензиновым атмосферником 2,4 л, более актуальным для нашего рынка, Compass совсем превратился бы в американца. Легкий и пустоватый руль становится более-менее информативным на больших углах поворота колес. Тормоза мягкие и вынуждают дожимать педаль при резком замедлении. С приподнятым кузовом, высокими и зубастыми шинами Compass Trailhawk поведением больше напоминает не легковой кроссовер, а внедорожник. Это своеобразная «пасхалка» – таким и должен быть настоящий Jeep, даже если он кроссовер.

На проселочной дороге местного национального парка Compass комфортен – энергоемкая подвеска ям не боится. Задние стойки «Чепмена» вместо привычной многорыжачной подвески обеспечивают лучшие ходы подвески, но даже с вывешенными колесами Compass уверенно перелезает через препятствие. Кузов расположен на приличной высоте, а удар крупного валуна примет на себя стальная защита.

Короткая первая передача и специальная программа полного привода Rock (и то, и другое есть только у Trailhawk) позволяют легко разделаться с каменистым подъемом. В автоматическом режиме кроссовер лезет не так уверенно: «автомат» пытается переключиться вверх, многодисковая муфта опаздывает с передачей тяги на заднюю ось, колеса буксуют.

Серферы наверняка оценят песчаный режим, а наши владельцы кроссоверов – снежный и грязевой. Жесткой блокировки здесь нет: электроника постоянно меняет тягу в пользу задних и передних колес. Схему работы трансмиссии можно вывести на центральный дисплей – жаль только, что прочая важная информация вроде угла поворота колес или углов крена не выводится на один экран. Приходится постоянно путешествовать по меню. Но если с мультимедийным офф-роудом пока не все гладко, то на реальном бездорожье проблем нет.

Предыдущий Jeep Compass у нас продавался неважно, а в прошлом году подорожал. Новый кроссовер, по всей вероятности, тоже не будет дешевым – машины планируют везти из Мексики. Наше представительство метит в BMW X1 и Audi Q3, поэтому делает ставку на полноприводные машины с «автоматами» и в богатых комплектациях. Можно предположить, какой  стартовый ценник на Compass будет. И ставка в этот раз может сработать не только из-за сходства с Grand Cherokee – с таким салоном и набором опций претензии на премиум вполне обоснованы.

Точные цены обещают назвать в июле, а первые кроссоверы прибудут к дилерам в конце года. Для нас предложат атмосферники 2,4 л мощностью 150 и 184 л.с. и, возможно, дизель. Учитывая будущие гонения на дизели в Европе, автопроизводителям стоит задуматься, как сделать такие моторы на нашем рынке более популярными.

Автор: Евгений Багдасаров

Источник: autonews
  • Тест-драйв Jeep Compass: У породистых джипов есть свое обаяние У породистых джипов есть свое обаяние

    С первого же взгляда бросается в глаза то, что экстерьер обновленного Jeep Compass уж очень смахивает на легендарный внедорожник Jeep Grand Cherokee. ...
    «Багнет»

  • Тест-драйв Jeep Compass: Ближе к природе Ближе к природе

    Принято считать, что Compass не совсем «джип». Даже совсем не Jeep, а обычный «переходник» (crossover), выпущенный под культовой маркой. ...
    АвтоНавигатор.ру

  • Тест-драйв Jeep Compass: Принцип спичечного коробка Принцип спичечного коробка

    “Jeep” полностью обновил линейку своих моделей. ...
    Клаксон.ru


Отзывы про Jeep Compass

татьяна
Украина, Сумы
24.09.2013

Долго выбирали авто... Есть много нелестных суждений об "американцах", но в нашей семье уже есть один таковой - и комфортабельнее авто я пока не встречала..правда классом повыше, но... Дело читать отзыв

Daddy
Украина, Буча
07.07.2011

Прямых конкурентов у джипа всего два - РАВ-4 и Тигуан, ну и конечно брат-близнекц Jeep Patriot с квадратным кузовом. Некоторые сравнивают Compass с "большими" SUVами, 4, 5-4, 6 м., такими, читать отзыв

Автобазар InfoCar.ua

Продажа б/у Jeep Compass

Jeep Compass 2014 Jeep Compass 16999$ 2014