Jaguar XK

Розповісти друзям:

Я обошел новый Jaguar XK несколько раз. Посидел за рулем. Согнувшись в три погибели, забрался на одно из двух задних «тещиных мест». Осталось заглянуть в багажник — и все. Ведь показ новой модели в «статике» — это предвкушение. Ездить еще нельзя, а смотреть, расспрашивать — можно.

Но багажник был заперт. Интересно, почему?


Версий было несколько. Может, там спрятан труп Сэнди Бойеса — дизайнера внешности нового Ягуара XK, зверски замученного вопросами британских журналистов про сходство с Hyundai Coupe? А может, это предсерийный образец, и для него еще не успели сделать внутренних панелей багажника?

Я улучил момент — и все-таки открыл крышку багажника. Но уже другого Ягуара ХК — не купе, а кабриолета, который был основным экспонатом по части дизайна. Маленькая крышка распахнулась, а внутри… Нет, нерасчлененный труп в этом неглубоком и нешироком пенале никак не поместится.

Чуть позже я вновь подошел к кабриолету. Багажник уже не открывался: англичане исправили свою промашку…

Зачем скрывать от журналистов очевидное? Все равно тайное станет явным. Я бы на месте людей из Ягуара поступил наоборот: сделал бы ставку именно на непрактичность модели ХК

Зачем мощному и дорогому купе полноценные задние места? Неужели для того, чтобы вместе с понравившейся девушкой увезти с вечеринки двух ее глупых подруг, обрекая себя на выслушивание их бессмысленного щебетания? Нет, настоящий аристократ уедет только с одной. А сзади будут лежать небрежно брошенное кашемировое пальто и дамская сумочка.

Просторный багажник? Вообще ни к чему. Нынче Gran Turismo — это самолет. А для того, чтобы доехать с чемоданами до аэропорта, существует Mercedes S-кла… То бишь Jaguar XJ. С шофером.

И в этом смысле новый Jaguar XK — истинный аристократ. Только что, во время сравнительного теста с BMW M6 и Porsche 911, мы удивлялись тому, что Jaguar XKR (теперь уже предыдущего поколения), несмотря на внушительные габариты, даже теснее Porsche. Новый ХК еще крупнее — на 15 мм длиннее и на 26 мм выше. Места для водителя и его спутника тоже побольше: в ногах просторнее на 54 мм, над головами появились 20 мм дополнительного «воздуха». Но задние «сиденья» как были «чисто номинальными», так ими и остались. Причем их спинки, как в кабриолете Porsche 911, имеют чуть ли не обратный наклон — для вас, йоги!

А багажник у купе даже уменьшился — на 8 литров. Но как отмечают люди из Ягуара, он создан для того, чтобы «вмещать две сумки для гольфа». А в кабриолет, багажный отсек которого из-за складной крыши и того меньше, помещается тоже две сумки для гольфа. Но уже «средних размеров». Если вы не гольфист, то размер сумки вам ни о чем не говорит. Но скорее всего, тогда вы — не владелец Ягуара ХК…

Могли бы англичане сделать новый ХК просторнее? Наверняка. Ведь при всем внешнем сходстве с предшественником это совершенно новый автомобиль, с разработанным «с нуля» алюминиевым кузовом вместо предыдущего стального. Но новый Jaguar XK остался непрактичным. Зато сохранил фамильные черты!

Преемственность — это замечательно. Особенно когда первоисточник традиций отстоит от нынешнего времени на 45 лет. Ведь именно тогда, в 1961 году, появился Jaguar XK-E, знаменитейший Е-Type. И нынешний ХК — это преемник «Е-тайпа» всего лишь в четвертом поколении (E-Type, XJS, предыдущий XK — и новый ХК). Отсюда — этот овальный рыбий «рот», отсюда — низкий, летящий силуэт, который в принципе не предполагает полноценного заднего «пассажирства»… Да и третья подъемная дверь, как у хэтчбека, тоже вполне «аутентична» — ведь E-Type имел заднюю «калитку», открывающуюся вбок. Кстати, жаль, что ягуаровцы не воссоздали ее полностью. С боковыми петлями «багажной» двери Jaguar XK был бы уникумом среди легковых машин! А уникальность нынче в цене: ягуаровцы сами подчеркивают, что все конкуренты нового ХК — автомобили технически «продвинутые», с одной или двумя особенными отличительными чертами.

А чем уникален новый Jaguar XК?

Силовыми агрегатами? Нет, двигатели — старые. Сперва это будет только «восьмерка» AJ-V8 объемом 4,2 л, которая нынче развивает 300 л.с., потом добавится ее компрессорный вариант. Коробки передач тоже прежние — шестиступенчатые «автоматы» ZF. Правда, теперь передачи можно переключать лепестками на руле — впервые на автомобилях Jaguar. Причем ягуаровцы утверждают, что согласно их собственным изысканиям, перенастроенный «автомат» на новом Ягуаре ХК переключается в целом быстрее, чем роботизированная «механика» (SMG на BMW) или коробка с двумя сцеплениями (DSG концерна VW/Audi)! Стало быть, Jaguar выбрал тот же путь усовершенствования обычного «автомата», что и Mercedes.

Подвеска? Прежняя схема, но с электронноуправляемыми амортизаторами. Крыша кабриолета? Это вовсе не жесткая многосекционная конструкция, как на модных ныне купе-кабриолетах, а традиционный складной верх. Ягуаровцы гордятся тем, что благодаря хитроумной кинематике «скелета» крыша получилась легкой и компактной (в сложенном состоянии превращается в пакет высотой всего 200 мм), полностью сохраняет «купейный» силуэт, а процесс трансформации занимает всего 18 секунд и может происходить на скорости до 15 км/ч. Но примерно тем же щеголяют почти все современные кабриолеты.

Электроника? Система «бесконтактного» доступа с транспондерным ключом, который не нужно доставать из кармана и невозможно захлопнуть в багажнике (за этим следят три антенны, две дверные и одна сзади), — это современно. Интерактивный цветной дисплей — тоже хорошо. Поворотные фары, телефонный bluetooth, радарный круиз-контроль? Замечательно. Но все это в том или ином сочетании есть и у конкурентов. А «безопасный» капот, который при наезде на человека с помощью пиропатронов подпрыгивает на 130 мм — это, конечно, передовая технология, но, кроме нового ХК, она уже применяется только на седане Honda Legend.

И все же новый ХК должен иметь три черты, которые будут кардинально отличать его от других конкурентов — таких, как Mercedes SL500 или BMW 650Сi.

Первое — это дизайн и наследие марки. Тут все понятно.

Второе — полностью алюминиевый кузов, который выполнен с применением тех же технологий, что и в случае с седаном XJ. Надо видеть эти мощнейшие алюминиевые профили, из которых склепаны, склеены и скручены болтами кузовные детали нового купе! Неудивительно, что кузов кабриолета XK даже жестче, чем у открытых Мерседеса SL и «шестерки» BMW. А сам автомобиль получился легче, причем существенно — на 180 кг. Во многом потому, что Jaguar XK изначально проектировался как открытый автомобиль. Ведь на американском рынке, самом важном для фирмы Jaguar, кабриолеты составляют 90% от всех проданных машин модели ХК…

Соответственно, даже с не самым мощным 300-сильным мотором ягуаровцы обещают отменную динамику — чуть больше шести секунд разгона «до сотни». Управляемость тоже должна быть на уровне. Правда, когда я заговорил о Porsche 911 как о конкуренте Ягуару ХК, главный инженер нового купе Расс Варни заметно поскучнел и заметил, что «Porsche — все-таки спортивный автомобиль». Впрочем, Mercedes SL и «шестерка» BMW — тоже достойные соперники.

А третья особенность нового ХК — это звук. Акустической настройкой выхлопа, судя по всему, англичане занимались серьезно. «Активная» выпускная система со специальными клапанами, которые изменяют звучание выхлопа с тихого и мягкого на холостом ходу до мощного гула при полностью открытом дросселе. Акустически оптимизированные крепления двигателя — чтобы в салон передавались только те вибрации, которые призваны наполнить сердце владельца гордостью и ликованием. И, наконец, редкая штука — специальная «слуховая трубка», которая проложена из моторного отсека в салон, чтобы седоки лучше слышали шум впуска! Причем внутри трубки встроена мембрана, которая не пускает запахи, но передает звуки — особенно на частоте около 700 Гц, которые, по мнению ягуаровских акустиков, подчеркивают «высокооборотный характер» мотора.

Очень интересно будет послушать «живой» Jaguar. Ведь есть еще в нашем мире иные ценности, кроме объема багажника…

Комментарии к фотоматериалам

Фото 3. Ходовая часть осталась без изменений — двухрычажные подвески спереди и сзади, пружины и амортизаторы с двухрежимными клапанами, управляемыми электроникой (CATS, Computer Active Technology Suspension). Но теперь амортизаторы могут переключаться с «мягкого» на «жесткий» режим не попарно, как на предыдущем ХК, а индивидуально

Фото 4. Интерьер стал современнее, просторнее и эргономичнее, но сходства с предшественником немного — появились трехспицевый руль с «двойной» нижней спицей из серебристого пластика и ярко выраженная центральная консоль

Фото 5. Посадочная формула «2+2» в случае с Ягуаром ХК — это 2 человека и 2 чемоданчика

Фото 7. На тоннеле — кнопка запуска двигателя, L-образный селектор «автомата» и клавиша электроручника

Фото 8. Интерактивный дисплей на основе поликремниевой ЖК-матрицы обещает быть ярким, красивым и быстродействующим

Фото 9. Преемственность дизайна — от гоночных автомобилей C-Type и D-Type середины 50-х, от серийного купе E-Type (1961) к предшественнику ХК образца 1996 года и к новой машине

Фото 11. Convertible — самая важная ипостась нового Ягуара ХК. Кабриолет лишь на 40 кг тяжелее купе, а коэффициент сопротивления Сх хуже всего на 0,01

Фото 12. Облегченный алюминиевый кузов наделяет новый Jaguar XK отменной удельной энерговооруженностью даже с 300-сильным мотором — 187 л.с. на тонну для купе и 182 л.с. на тонну для кабриолета (Mercedes SL500 — 162 л.с./т, BMW 650 Ci — 213 л.с./т для купе и 191 л.с./т для кабриолета)

Фото 13. Податливый бампер призван беречь ноги пешехода при наезде, а оптоволоконный датчик-трубка при «пережатии» посылает сигнал для активации подъемного капота

Фото 14. «Ячеистое» основание алюминиевого капота призвано пружинить при ударе головы

Фото 15. Пара пиротехнических устройств (систему разработал и выпускает Autoliv) при наезде автоматически приподнимает капот на 13 см, позволяя ему глубоко прогибаться под тяжестью тела и головы пешехода

Фото 16. Кузовные детали выглядят внушительно — особенно пороги из алюминиевых профилей толщиной 7 мм, для верности схваченные стальными болтами (покрытыми изолирующим компаундом для предохранения от электрохимической коррозии)

Фото 17. Защитные дуги автоматически «выстреливают» при угрозе опрокидывания кабриолета. Если крыша при этом поднята, то дуги разбивают заднее стекло при помощи специальных шипов




Текст: Леонид ГОЛОВАНОВ

Оцініть статтюtable=infocar_main.td_mats&id=2487 (оцінок - 2, середній бал - 5) жах погано так собі добре супер
  • Тест-драйв Jaguar XK: Напрочь без крыши Напрочь без крыши

    На улице уже которую неделю стоит аномальная жара, а яростное солнце нещадно плавит асфальт, это означает лишь одно - хватит париться в железных коробках, пришла пора кабриолетов. ...
    Автоутро

  • Тест-драйв Jaguar XK: Экзотика в кубе Экзотика в кубе

    Мы часто критически относимся к автомобилям, находим их слабые места и помним о них, рассказываем знакомым, утверждая, что, мол, такая компания могла бы обойтись и без мелких недочетов. Но есть автомобили, которым мы гот ...
    Finamauto

  • Тест-драйв Jaguar XK: Хищные вещи Хищные вещи

    Компания Jaguar обновила модельный ряд своих “хищников”. Но настоящей сенсацией стал Jaguar XKR-S – самый мощный серийный автомобиль в истории британской марки ...
    Motor Page


Jaguar XK (Jaguar XK) - фото 1 Jaguar XK (Jaguar XK) - фото 2 Jaguar XK (Jaguar XK) - фото 3 Jaguar XK (Jaguar XK) - фото 4 Jaguar XK (Jaguar XK) - фото 5 Jaguar XK (Jaguar XK) - фото 6 Jaguar XK (Jaguar XK) - фото 7 Jaguar XK (Jaguar XK) - фото 8

Відгуки про Jaguar XK

Автобазар InfoCar.ua

Продаж б/у Jaguar

Jaguar E-Pace 2017 Jaguar E-Pace 30000$ 2017