Домашняя кошка.

Розповісти друзям:

С кузовом универсал хищный Jaguar стал «ручным»

Сдался один из немногих, чудом уцелевших английских «могикан». Jaguar, в имидже которого прежде не было и намека на утилитарность, выпустил свой первый универсал. Насколько такой кузов к лицу бренду, неизменно ассоциировавшемуся с элитарными кабриолетами, купе и седанами — вопрос праздный. Времена, знаете ли, не легкие; если костюм от кутюр не приносит денег, можно примерить одежду «на каждый день» из обычного универмага. А что до Джеймса Бонда, так Ford всегда может предложить ему не менее крутой и английский Aston Martin...

Имидж — ничто

Рынок — все. Если спрос на универсалы класса люкс растет, можно и гибкую кошку заставить «располнеть» в задней части. Дело вкуса. Экстерьер X-type Estate — признаем — способен возмутить разве что безнадежного консерватора и ревнителя марки. Среднестатистическому потребителю будет довольно вполне узнаваемого и стилистически выверенного передка, с которым остальные части сочетаются вполне сносно. А тот факт, что корма не блещет особой оригинальностью и получилась тоже какой-то «среднестатистической» — так это можно расценить как разумную плату за повышенную функциональность автомобиля.

Чтобы владелец, решивший при помощи бренда подчеркнуть устойчивость своего финансового положения, не слишком расстраивался, всякий раз подходя к багажному отсеку, задняя дверь украшена хромированной полоской. А чуть ниже — два хромированных же патрубка выхлопной системы.

Имидж — все

Это понимаешь, стоит забраться в салон. Тут уж никаких рискованных экспериментов — все солидно и добротно. Знакомые по другим представителям «кошачьего семейства» П-образная прорезь под ход рычага АКП, натуральное дерево на передней панели, нежная кожа, хромированные вставки на щитке приборов и дверных панелях. И даже серый пластик — в тон обивки — не может огорчить своей явно не дешевой фактурой.

Дань хрестоматийному комфорту — мягкое, но с завидной боковой поддержкой сиденье, снабженное множеством сервоприводов и системой подогрева. Рулевое колесо способно перемещаться вверх/вниз и вперед/назад. На него вынесены кнопки управления круиз-контролем и весьма неплохой аудиосистемой с проигрывателем компакт-дисков. Предусмотрена также возможность подключения мобильного телефона, который можно заставить воспринимать голосовые команды.

В верхней части центральной консоли расположился блок управления климатом в салоне, который предполагает, что все пассажиры будут находиться в одинаковых температурных условиях. Примечательно: Jaguar X-Type Estate имеет подогрев лобового стекла, что является фирменной особенностью большинства современных моделей Ford.

Как и следовало ожидать, на задних сиденьях места вполне достаточно, а объем багажного отсека варьируется в пределах 445 — 1415 литров, в зависимости от того, разложены или сложены задние сиденья. Стекло крышки багажника открывается отдельно от самой двери — полезная вещь! Вот и получился комфортабельный и функциональный автомобиль.

Спокойный и цепкий

Признаюсь, эмпирически я знаком далеко не со всей современной модельной линейкой Jaguar. Но X-type Estate произвел на меня впечатление если и хищника, то одомашненного. Он совсем не подходит под определение «генератор адреналина» (может, и не надо?). Казалось бы, 2,5-литровый 194-сильный V6 способен на многое. А система полного привода по определению обязана обеспечить эффективное ускорение. Однако первый же разгон лично меня не впечатлил. Потому что после обычного приема — педаль акселератора в пол — 5-ступенчатый «автомат» позволил себе некоторую паузу, затем — рывок, и автомобиль сорвался с места. Впрочем, и слово «сорвался» не совсем подходит. Лучше сказать так: машина с достоинством персидского кота, осознающего свою ценность, приступила к движению.

Первая передача, вторая, третья... Я ощущаю переключения, а стрелка спидометра не сказать, что стремительно движется по кругу. Нет, в излишней медлительности X-type Estate я бы ни в коем случае не обвинял, но алгоритм работы АКП сам по себе не предполагает взрывных ускорений. Больше того, и в режиме Sport (для чего требуется нажать на кнопку рядом с рукоятью селектора) я не добился особого эффекта. Лишь переход на следующую ступень при среднем положении педали газа происходит чуть позже, в районе 4500 об/мин. Но стоит утопить педаль до конца — все то же самое, те же рывки и то же уверенное, но отнюдь не буйное ускорение.

С другой стороны, никто ведь и не заявлял об особых спортивных амбициях Jaguar с кузовом типа универсал. На рынке достаточно быстрых машин с любыми кузовами, так что одна модель имеет полное право подкупать иными качествами. А именно — комфортом и тишиной в салоне, уверенным и прогнозируемым поведением в любых дорожных условиях. Что еще нужно уравновешенному семейному человеку?

Что действительно впечатляет, так это устойчивость автомобиля. При том, что неровности даже наших дорог тонут в недрах подвесок, они не допускают заметных кренов кузова в виражах. Несомненно, Jaguar вселяет уверенность в водителя. Возникает ощущение, что он способен выйти победителем едва не из любой ситуации. Этому, конечно, способствует и полноприводная трансмиссия. Правда, как следует прочувствовать принципы ее работы в день теста мне не удалось: на сухом асфальте машина категорически отказывалась скользить. На любые мои провокации отзываясь лишь возмущенным повизгиванием покрышек. Только раз наметилось слабое скольжение — всем корпусом наружу поворота, да и то X-type удержался, словно вцепившись в полотно когтями.

Если же система стабилизации DSC (Dynamic Stability Control) включена, то автомобиль вообще отказывается терять устойчивость, отвечая на излишне крутой вираж потрескиванием АБС и резким снижением мощности мотора. Кстати, замедляется автомобиль прекрасно. Сама педаль жестковата, но мощности суппортов с лихвой хватает даже для экстренной остановки.

Рулевое управление, по моему мнению, вполне соответствует концепции «спокойного» автомобиля. Оно не слишком информативно, зато избавляет от лишних усилий, совсем не острое, но способно простить незначительные ошибки. Да и то сказать: зачем человеку, купившему Jaguar, лишние стрессы?

За бренд надо платить

Побывавший на тесте автомобиль стоит 53 580 евро. Это — версия Executive плюс АКП, ксеноновые фары с омывателями, датчик парковки сзади и кузов цвета «металлик».

О рыночных перспективах Jaguar X-Type Estate судить трудно. Начать с того, что дорогие универсалы пока не пользуются широким спросом в России. Кроме того, при такой цене Jaguar придется соперничать с Mercedes-Benz C-класса и BMW 3-й серии с аналогичными кузовами. Но у конкурентов есть преимущества — мощные силовые агрегаты, динамика, плюс те же системы полного привода. К тому же в России пока всего три официальных дилера марки — два в Москве и один в Санкт-Петербурге.

Гарантия — 3 года без ограничения пробега, межсервисный интервал — 16 тысяч километров.


Андрей Осипов
Фото автора

Краткие технические характеристики Jaguar X-Type Estate 2,5
Объем двигателя, куб. см.: 2495
Количество клапанов на цилиндр: 4
Мощность, л. с. при об./мин.: 194/6800
Макс. Крутящий момент, Нм/при об. мин.: 244/3000
Разгон до 100 км/ч, с.: 9,2
Максимальная скорость, км/ч: 217
Средний расход топлива л./100 км.: 10,4
Объем топливного бака, л.: 61,5
Габариты, мм.: 4672х1789х1392

Оцініть статтюtable=infocar_main.td_mats&id=774 (оцінок - 0, середній бал - 0) жах погано так собі добре супер
  • Тест-драйв Jaguar X-Type: Схватка темпераментов Схватка темпераментов

    Небольшой переднеприводный дизельный седан с ручной коробкой передач - разве таким вам представляется настоящий Jaguar? Хорошо, что он не оказался в кузове универсал. А как вам то, что конкуренцию благородному британцу с ...
    Аutoweek.ru

  • Тест-драйв Jaguar X-Type: Ягуар и ночь. Ягуар и ночь.

    Этот южноамериканский хищник выходит на охоту в сумерках. Сильный и ловкий, он бесшумно пробирается по лесной чаще, выслеживая очередную жертву. Пятнистая окраска скрывает его гибкое тело от чужих взглядов - от взглядов ...
    Журнал "Колеса"

  • Тест-драйв Jaguar X-Type: Тень большой кошки. Тень большой кошки.

    Правильно ли поступили дизайнеры, взяв за основу для самого маленького «Ягуара» внешность легендарного XJ? С одной стороны, да – на фоне одноклассников X-Type выглядит отнюдь не котенком, а настоящим хищником. С другой…П ...
    Газета.Ru


Відгуки про Jaguar X-Type

Сергей
Украина, Киев
16.10.2009

X-TYPe младший брат из семейства Ягуаров. Но это лишь говорит о его габаритах и не более. Искренне и с глубоким уважениям ко всем комплектациям, я расскажу про 3-литровую версию. Именно этот экземпляр читати відгук

Елена
Украина, Киев
21.04.2008

Здравствуйте! Купила данный автомобиль совершенно случайно. До этого была обладательницей глазастого Е-класса дизельного и Тайоты. Машины ломались чуть-ли не раз в неделю. У Тайоты за год, например, 2 читати відгук

Автобазар InfoCar.ua

Продаж б/у Jaguar

Jaguar E-Pace 2017 Jaguar E-Pace 30900$ 2017