Биоклассика.
Четвертая передача. Скорость – что-то около восьмидесяти. Hyndai XG легко катит по влажному асфальту, словно не замечая водно-снежно-соленого безобразия под колесами.
АВТОГРАФИЯ Hyundai XG
Еще известен как:Grandeur
Предшественник:Grandeur (1993)
Прототип:XG (1998)
Платформа:Mitsubishi Debonair
Премьера:апрель 1999
Модернизация:весна 2003
Кузова:седан
Двигатели:2.5-3.5 л (160-220 л. с.)
Производство:Южная Корея
Ожидаемая замена:2005/06
Странный автомобиль. Кто бы мог подумать, что отживший свое лет пять назад биодизайн может превратиться в настоящую классику? А всего и надо – немного добавить ’остроты’. В разумных пределах. Хромированный ’частокол’ решетки радиатора, зрительно поддерживаемый вертикальной насечкой поворотников, граненые выштамповки на капоте и багажнике, на покатых ’плечах’ боковин, хромированные молдинги… Что еще? Еще чуть-чуть Англии в дизайне задней части (задние фонари – вообще чистый ’Ровер’), двери – без рамок, ручки под естественный хват… и вот он – вполне классический образ. Немного озадачивает только отсутствие эмблемы. Но, может, без нее и лучше. Таинственней.
Наверное, все дело в этих ’плечах’. На них обращаешь внимание всякий раз, подходя к машине, при каждом взгляде в зеркало заднего вида, покоящееся на массивной ножке (тоже, кстати, классика).Плечи Hyundai воспринимаешь, как свои собственные, и сразу хочется быть солидным, но легким, гибким, но непреклонным, сильным, но добрым.
Хочется даже пропустить вон ту бабушку, которая, наверно, уже давно пытается перейти через дорогу. И, пропуская (да-да, проходите, бабуля, не бойтесь), в очередной раз почувствовать, как четко и информативно работают тормоза. А если бабушка рванет через дорогу неожиданно (или если решение пропустить придет в голову внезапно), можно и работу АБС оценить.
Все мягко и надежно – даже случись под летней резиной лед, система все равно разовьет солидное тормозное усилие и не позволит машине уйти с траектории. За жизнь бабушки можно не переживать.
А пока бабуля неторопливо пересекает проезжую часть, осмотрим салон. Кожа и дерево. Я пишу ’дерево’, потому что в этом меня пытались уверить представители фирмы. Но глаза убеждают – ’пластик’. Слово пальцам: ’пластик’. Ну, конечно, может, и дерево. Только какой-то странной, ’пластмассовой’ породы. И очень много его. Даже руль – наполовину ’деревянный’. Хорошо хоть в местах хвата – кожа.
А в остальном – здорово. Просторно и удобно. Никаких изломов – сплошные мягкие линии. Все под стать экстерьеру. И зеленая подсветка кнопок и приборов смотрится неплохо. Успокаивает.Мотор тоже не напрягает. Везет легко, но без огонька. Четырехдиапазонный автомат H-Matic степенно перебирает передачи. Все очень плавно, но без задержек. И подвеска старается: ’мелочь’ проглатывает безропотно, на волнах не дает машине раскачиваться, а в поворотах – крениться. С таким шасси хочется ездить.
Может, попробовать ’низкий старт’? Селектор – в ручной режим. Газ!
Нет, такие резкости тут ни к чему. Мотор, почти не слышный до 3 000 оборотов, бодро крутится, весело жужжит, но всплеска тяги на верхах не наблюдается. Вдобавок коробка почему-то ’тормозит’ при переходе с первой на вторую. Дальше все быстрее, но желания ’зажечь’ уже нет в помине.Зато есть желание перевести селектор коробки обратно в ’драйв’, устроиться поудобнее в электрифицированном кожаном кресле, подчинить работу дворников датчику дождя и снова стать солидным, но легким, гибким, но непреклонным, сильным, но добрым…А вон, кстати, бабушка у пешеходного перехода. Давно, видать, стоит…
Текст: Николай Свистун
Фото: Всеволод Коновалов
-
Полноценный за полцены.
В народе говорят - видишь черный ’крейсер’ с хромированными ’ноздрями’ или ’прицелом’, прими вправо или перекрестись - у этих плохая карма. В случае Hyundai XG правило не действует: бо ...
Журнал "Колеса" -
Пикник на обочине
В последнее время на московских улицах стали попадаться автомобили, которые по внешнему виду тянут на представительский класс, но плохо поддаются идентификации. Крупный солидный кузов - без каких-либо характерных черт, м ...
Журнал "Мотор" -
HYUNDAI XG 300.
Почти наверняка задание на проектирование XG выглядело примерно так: разработать большой переднеприводной седан с двигателем V6, автоматической 5-диапазонной коробкой передач, хорошо оснащенный и при этом относительно не ...
Журнал "Автопанорама"
Відгуки про Hyundai XG
Украина, Киев
20.10.2009
Корейская сборка для американского рынка! Модель долгое время позиционировалась как флагман HYUNDAI, изначально разрабатывалась на самый требовательный рынок в мире. В отделке использованы исключитель читати відгук
Украина, Киев
20.01.2013
Машина вполне соответсвует Е классу. Хороший конкурент Камри 30 или Максиме. Корейцы на этой машине серьезно постарались. Входила в десятку самых надежных в мире и это по ходу правда. Я за время владе читати відгук