Hyundai Tucson 1.6 T-GDi. Турботяга

Рассказать друзьям:

Hyundai Tucson модель для нас не новая, ведь мы уже были и на ее первом выездном тест-драйве, и брали машину после локальной презентации. Тогда мы прокатились на 2-литровой бензиновой версии. Но не так давно под капотом Тусана появился турбированный мотор 1.6, которого у нас не было на старте продаж. Более того, агрегатируется он с не менее интересной коробкой - преселективным семиступенчатым “автоматом”! Вот ради этого тандема мы и решили еще раз освежить наши впечатления от корейского кроссовера.

Лень читать тест-драйв? Смотрите наш видеообзор:

Тестовый Тусан, а именно так просят называть данную модель представители марки, достался нам в комплектации Style и оценивается такой вот автомобиль в 30.400 долларов США. И, как оказалось, самих комплектаций стало больше - теперь их целых пять. Появилась новая Trend, она на ступеньку ниже нашей, в которой нет кожаного салона, зато есть мультимедиа с 8-дюймовым экраном и навигация. Но двигатель для нее возможен только один, тот самый двухлитровый атмосферник, в то время во всех остальных можно выбирать минимум из трех.

Углубляться в дебри “тарифной сетки” не будем, изучить ее вы и сами сможете, зайдя в наш каталог или на сайт к любому официальному дилеру. Я же отмечу, что такой двигатель, как у нас, доступен для версий Express, это начальная, за 27.900$, нашей Style, и для Top - уже за 33.500 $

Я предлагаю не останавливаться подробно на внешности Тусана, поскольку мы ее уже не раз обсуждали. Отмечу лишь, что кроссовер выглядит вполне мужественно, а его дизайн я бы назвал долгоиграющим, ведь он лишен вычурных новомодных элементов. И он мне нравится больше, нежели его соплатформенник KIA Sportage.

В салоне

По прошествии почти двух лет с момента знакомства с Hyundai Tucson, дизайн салона продолжает мне нравится. Он отлично гармонирует с экстерьером и достаточно эргономичен. Досаждает разве что голубая подсветка, но похоже, ее в Хюндай менять не намерены. Возможно даже из принципа.

В этот раз у нас более богатая комплектация и можете оценить, как выглядит кожаный салон, для которого доступны три цвета на выбор: черный, бежевый и, собственно, бордовый. На мой взгляд, смотрится он весьма неплохо и является отличной альтернативой классическому черному. Очень порадовало в августовскую жару, что есть перфорация, а в топовой версии еще и вентиляция. Ну и регулировка поясничного подпора тоже пришлась очень кстати - это именно то, чего мне не хватало в прошлом тесте, когда у нас были сиденья с тканевой обивкой. Само собой, регулировки электрифицированы. И все бы хорошо, но при моей посадке и росте 1.82, подголовник выпирает чуть-чуть дальше комфортного положения, заставляя чуть наклонять голову вперед или отрывать плечи от спинки сидения.

В остальном на рабочем месте водителя вполне комфортно. Приятный в хвате руль, пусть и простые, но отлично читаемые приборы и борт-компьютер по центру, наглядное управление музыкой и климатом. “Музыкальный центр”, правда, совершенно просто, так что и останавливаться особо не на чем. Ну а блок климат-контроля, можно сказать, образец эргономичности. Сочетание вращающихся шайб и кнопок, наглядная индикация делают его удобным в использовании. Полезная вещь - обдув можно пустить одновременно по трем направлениям.

И вообще, чувствуется в интерьере некоторая немецкая строгость и упорядоченность. В который раз убеждаюсь, что корейцы весьма настойчиво и не без успеха копируют концепции немецких брендов. Понравилось мне и аккуратное оформление центрального тоннеля. Рычаг “ручника” уступил место элегантной клавише, тут же рядом еще несколько, но поменьше. Правда из-за их однотипности постоянно нужно поглядывать, то ли ты включаешь. Обратили на себя внимание и некоторые любопытные отличия от более простой версии Express. Так, пластик дверных карт здесь не жесткий, а мягкий, но вот центральный подлокотник по вылету почему-то не регулируется.

Сзади понравилось и удобство посадки-высадки, и простор для пассажиров. Новая платформа, а вследствии увеличившиеся длина кузова (+60 мм) и колесная база (+30 мм) по сравнению с предшественником, явно повлияли на это свободное пространство. Плюс к этому имеется подогрев на две скорости и собственные дефлекторы обдува. Того гляди, в следующем поколении и своя регулировка климата появится!

Прибавил в объеме и багажник. Изначальная цифра его литража указывалась на отметке 513 литров. Но в спецификациях наших версий, в подполе которых живет полноразмерная запаска с литым диском, значатся 488 литров объема. В принципе, при крайней необходимости пятое колесо можно извлечь, переставить фальшпол ниже (для этого есть свои полозья) и получит выигрыш в пространстве. Кстати, не будем забывать и о регулировке спинки второго ряда. Ну и само собой, она может быть полностью сложена в пропорции 40 к 60. После этого мы получим ровную погрузочную площадку. Посетовать остается лишь на пластиковые боковины, они же арки крыльев, которые могли бы покрыть таким же ворсом, как и пол.

Драйв

Ну а теперь самое интересное! Меня так и подмывало поскорей нажать на педаль акселератора “в пол”, но я все же сдержался и решил знакомиться с машиной постепенно. Уже с первых километров пришло понимание, что мой Tucson едет легко и достаточно непринужденно. Крутить мотор, чтобы ехать побыстрее никакой нужды нет. Сам по себе силовой агрегат не является абсолютной новинкой, и на некоторых рынках появился одновременно с дебютом модели. Формально, он был получен путем добавления турбины к атмосферному 1.6 GDi, который развивает 132 силы. Благодаря турбине с двойной крыльчаткой и некоторым другим доработкам и модернизациям, с мотора удалось снять на 45 лошадиных сил больше - все 177! Но самое интересное, что момент в 265 Ньютоном-метров доступен здесь уже с 1500 оборотов! Да и полка у него приличная, до четырех с половиной. Надо ли удивляться, что двигатель очень эластичен и везет машину очень уверенно.

Но в обычном режиме он не полностью раскрывает свой потенциал, отчего у вас даже может промелькнуть мысль “Слабовато как-то!”. И для того, чтобы разогнаться по полной, мы отправились на наш разгонный прямик. С помощью кнопки Drive Mode выбираем спорт-режим, он здесь второй и последний, и начинаем замеры. Буквально со второй попытки Tucson выходит на отметку 9 секунд против заявленных 9.1 до “сотни”. Возможно, разгон вас не порадует звуковым сопровождением или подчеркнутой сменой передач, как это делает DSG, но в любом случае достойный результат достигнут.

Действительно, в спортивном режиме машина оживает и начинает отзывчивее реагировать на действия водителя. Тут главное не стесняться давить педаль. И как мне показалось, все свои 177 лошадей Hyundai Tucson выдает честно. Что касается преселективной коробки, то она плавно и мягко переключается вверх и любит побыстрее добираться до высшей передачи. Но если стального коня нужно пришпорить, легко скинет и две сразу. Однако переключения между второй и третьей не всегда проходят идеально, и это, пожалуй, единственная претензия к коробке передач. С турбированным мотором она уживается хорошо, и такое сочетание действительно оправдано.

Подвеска порадовала своей готовностью бороться с крупными асфальтовыми неприятностями в виде волн, довольно крупных ям и грубых заплаток. Но вот на всякой мелочи была жестковата и потряхивала пассажиров. Неплохо она держит машину в виражах, особенно на хорошем асфальте, но все-таки такой кроссовер это не спортивный автомобиль, поэтому никаких лихачеств. А вот побарахтаться в песке, на нашем любимом песчаном подъеме, мы были просто обязаны.

Tucson сразу же занял интересную позицию. Вроде и помогать старался, но дальше половины подъема я не забирался. Ничем не помог и режим Lock, блокирующий распределение момента между осями 50 на 50. Пришлось по старинке: отключил противобуксовочную, принудительно выбрал первую передачу (чтоб не переходила на вторую в самый неподходящий момент) и дал по газам. И что бы вы думали? Тусан буквально взлетел на подъем! Пара следующих проездов подтвердила результат. Но вот в “диагоналке” кроссовер спасовал. Колеса с меньшим сцеплением буксовали вовсю, а те, что с большим, стояли как вкопанные. Причем слышно было, что в недрах автомобиля что-то происходит, щелкает и клацает, но он сам - ни с места. Хорошо хоть ни электронноуправляемая многодисковая муфта, ни другие узлы во время этих испытаний не перегрелись и не потребовали передышки.

Подводим итоги езды традиционно расходом топлива. Сразу скажу, что в заявленные 9.6 литров вписаться можно, чему подтверждением мой рекорд в 8 литров на “сотню”. Правда в очень спокойном ритме и ненагруженном городе в выходной день. Поэтому реалистичная цифра расхода составляет 9.6-10 литров. Дальше все зависит от вашего желания включать ли спорт режим. Все эти цифры без учета езды по бездорожью, конечно.

Подводим итоги

Ну что же, итоги подведем. Hyundai Tucson с турбобензиновым мотором показал себя хорошо. К плюсам модели как таковой в данном случае добавляются бодрая, ровная и уверенная динамика, быстрый разгон и более-менее приемлемый при этом расход. Конечно, мы сейчас не рассматриваем дизельные моторы, а только лишь бензиновые.

А кого из конкурентов выберете Вы? Кликните на авто, которое выбрали, и узнайте рейтинг!
Nissan X-TrailNissan X-Trailот 28.199$Hyundai TucsonHyundai Tucsonот 23.156$Renault KadjarRenault Kadjarот 21.369$Mitsubishi OutlanderMitsubishi Outlanderот 24.218$Volkswagen TiguanVolkswagen Tiguanот 30.089$
Toyota RAV4Toyota RAV4от 23.075$KIA SportageKIA Sportageот 22.379$Subaru ForesterSubaru Foresterот 30.841$Peugeot 3008Peugeot 3008от 27.141$Ford KugaFord Kugaот 23.395$
Mazda CX-5Mazda CX-5от 25.720$Honda CR-VHonda CR-Vот 38.443$

Если говорить о конкурентном сегменте, то на сегодня Tucson 1.6 T-GDi является довольно конкурентоспособным, учитывая техническую часть, оснащение опциями и то, сколько за все это просят. Так что дождемся итогов года и посмотрим, сумеет ли данная версия помочь продажам модели на нашем рынке в целом.

21 августа 2017 года. , InfoCar.ua

Обсуждение тест-драйва Tucson

Кто ты? Входи!
Или регистрируйся

Shep  

что наконец-то у корейцев нормальная бензинка для среднего класса появилась? даешь этот двиг в елантру, крету ,сид и церато!

ответить   +4-4
Олександр Уніч  

Блін, раніше коли Фольксваген випусти двигун 1,4 турбо скільки криків було, що двигун взагалі одноразовий, ненадійний і т.д. Але пройли роки і та ж Тойота, Хонда, а тепер і корейці - всі випускають двигуни турбо бензин. І тепер скажіть, який двигун надійніший, Фольца який вже пройшов перевірку часом чи корейський чи японський, які тільки цим шляхом пішли???

ответить   +11-3
Slavik0080  

Олександр Уніч, так а кто кричал то??читатели журналов,теоретики,которые будут на своём атмо ездить как на динозаврах.А тот кто пользуется такими моторами,просто улыбается-не более того

ответить   +3-2
Олександр Уніч  

Slavik0080, Кричали всі японоводи, мовляв атмо саме те, надійність типу головне, а турбо це так, для дітей! Але їх коментарів ми вряд чи побачимо!

ответить   +5-1
Показать еще 4
Slavik0080  

Классный мотор и 9сек до сотни уже очень хорошо.

ответить   +4-2
Gercen  

второй тест без видео....

ответить   +2
Shep  

Gercen, видосы сразу на ютуб добавляют чтоб просмотры собрать, а уже потом сюда...и уже давно так что на ютуб смотреть

ответить   +2
KoTb  

Shep, там то же пока нет

ответить   +2-1
Показать еще 2
Vlad Mtsh  

Видео обязательно будет! Оно просто чуть отстало

ответить   +3-1
technoman  

Из конкурентов, внешность этого Тусана на мой взгляд получилась одной из лучших. В салоне вполне нормально. Красные сиденья - это конечно на любителя. Сочетание 1.6 турбо бензин 4х4 полный привод после прочитания статьи заинтересовало - со слов автора мотор в сочетании с коробкой дает возможность ездить и динамично и комфортно, расход топлива для бенза нормальный. Сколько я не видел последнее время Тусанов и Спортеджей, по характерному звучанию большинство были дизельные. С таким 1.6 и акпп, как на этом Тусоне, думаю ситуация изменится, потому как разница в цене между 2.0 турбодизель и 1.6 турбобенз при одной комплектации как я понял составляет примерно 3000 баксов - это существенно при чем 1.6 турбобенз дает даже лучшую динамику но чуть больший расход топлива (но на не страшную разницу). Схожу ка и я покатаюсь.

ответить   +4-1
Shep  

technoman, согласен красные сидения китайщиной попахивают, сделали бы коричневые и был бы намек на премиум...

ответить   +5-3
technoman  

Сочетание 1.6 турбо бензин 4х4 полный привод с преселективной автоматической коробкой передач ...

ответить   +1-2
Kickboxer  

Красивый кроссовер вышел, мне понравился.

ответить  

Кто ты? Входи!
Или регистрируйся


Отзывы про Hyundai Tucson

Александр
Украина, Днепр (Днепропетровск)
01.07.2009

Достойный автомобиль, за достойную цену!!! Считаю, что данная его комплектация, наиболле удачна. За 2 года эксплуатации, не пришлось настраивать даже омыватели лобового стекла... Как взял из салона, т читать отзыв

Игорь
Украина, Донецк
11.02.2009

цена-качество за ети денежки другое и не найти корейцы молодцы стараются читать отзыв

Автобазар InfoCar.ua

Продажа б/у Hyundai Tucson

Hyundai Tucson 2017 Hyundai Tucson 23900$ 2017