Терраканьи бега

Розповісти друзям:

Первый Terracan, который Hyundai выпустила на нашу территорию весной прошлого года, совсем не оправдал надежд. 100-сильный дизель, единственный предложенный вариант, оказался для России слабоват. Нынешний Terracan – совсем другое дело.

Вот уж назвали так назвали. Говорят, сейчас имена автомобилям придумывает большой умный компьютер, который есть у каждой фирмы. Интересно, о чем этот компьютер думал, когда давал имя новому корейскому внедорожнику Hyundai Terracan... Ведь если человека, знакомого с английским, заранее не известить, что terracan следует понимать как «повелитель земли» или «хан земли» (can здесь, видимо, есть некое производное от khan), то он может черт знает что вообразить. Ну, с террой-то все ясно, она и в Африке terra – подлянка кроется в слове can. Помимо привычных «мочь» и «канистра» у него жуткое количество жаргонных и полужаргонных значений, и далеко не все уместны для машины. Вот лишь некоторые: лачуга, урна, мусорный ящик, каталажка, тюрьма, нужник, отхожее место... М-да. На таком фоне даже курьезное для русского уха созвучие с насекомым кажется безобидным.

Этот корейский «таракан» приполз в Россию во второй раз

Первое его пришествие, случившееся весной прошлого года, оказалось не шибко триумфальным – эдакий фальшстарт получился. Осечка вышла с мотором. Корейцы, торопясь отбить вложенные в разработку автомобиля деньги, выпустили на рынок Terracan лишь с одним вариантом двигателя – с 2,5-литровым 100-сильным дизелем. Сам по себе движок неплохой. Очень известный и проверенный временем – его изначально ставили на Mitsubishi Pajero, а потом на Hyundai Galloper. Однако Terracan с ним, что называется, не пошел. Во-первых, мотор все-таки слабоват для большой машины. Во-вторых, он стар, а для имиджа новой модели это минус. В-третьих, у движка не было альтернативы, а наш джиперский народ нынче стал привередлив – он любит, когда есть из чего выбирать. Все это в фирме успели вовремя осознать, и, чтобы Terracan не провалился на рынке, машину придержали до лучших времен. То есть до нынешних.

Теперь дебют можно считать состоявшимся

Моторную гамму для новой модели расширили, и сейчас помимо названного движка в нее входят еще два – бензиновая 3,5-литровая V-образная «шестерка» мощностью 200 л. с. и 2,9-литровый дизель с системой впрыска Common Rail, выдающий 150 лошадей. Уже неплохо. По крайней мере, есть выбор.

Экстерьер машины довольно привлекательный

Первое, что бросается в глаза – решетка радиатора в виде крупного «китового уса». Доброжелатели уже подметили, что тут Terracan косит под Jeep «Большой Широкий». Но это не так. Стилистику корейцы заимствовали у самих себя: изначально такой «ус» создавали для малышей Hyundai – Accent (он же Verna) и Prime (разновидность «Атоса»).

У Terracan интересная светотехника, как спереди, так и сзади. Большие красивые «капли» передних фар состоят из двух секций. В тех, что ближе к «носу», под прозрачным стеклом видны линзы ламп дальнего и ближнего света, в тех, что ближе к «вискам» – поворотники. Задние фонари являются как бы обрамлением круглых лампочек заднего хода – тоже красиво. И противотуманки в переднем бампере также смотрятся стильно – каждая как бы висит на четырех ребрах-растяжках – однако такая конструкция не бесспорна с «гигиенической» точки зрения: большой зазор между лампой и ее гнездом служит отличным грязесборником; это мы уже проходили на других машинах.

Обращает на себя внимание так называемая юбка, она же шуба – пластиковая обвеска по периметру кузова. Она просто огромная – по бортам доходит середины дверных панелей, а на передних крыльях норовит заползти чуть ли не на капот.

Пожалуй, единственный по-настоящему неудачный элемент в экстерьере – подножки

Они совершенно не функциональны и неудобны из-за своей узости и прижатости к порожкам. При посадке/ высадке ими лучше не пользоваться – ноги соскальзывают. А не пользуешься – подножки все равно мешают, поскольку об них пачкаются брюки.

В салоне кроме приятного простора (Terracan – самый большой внедорожник Hyundai) выделить что-то особенное трудно. Машина как машина, все как у всех.

Наш Terracan оснащен бензиновой 200-сильной «шестеркой» и 4-ступенчатым автоматом с возможностью отключения овердрайва

Как ожидается, именно такое моторно-трансмиссионное сочетание и будет основным для российского рынка. В принципе все вполне прилично, вот только автомату в наших снежно-ледовых условиях не помешало бы иметь зимний режим. Но его, к сожалению, нет.

Управление полным приводом здесь предельно простое (для пользователя) – нет никаких рычагов, а есть лишь переключатель-крутилка рядом с рычагом селектора АКПП.

В нашей версии переключатель двухпозиционный – его можно установить либо на Auto, либо на Low

В режиме Auto машина сама решает, на каком приводе ей ехать, заднем или полном. При обычной, не рваной езде по нормальным дорогам тянут только задние колеса (кстати, задний мост оснащен самоблокирующимся дифференциалом повышенного трения), но при малейшей пробуксовке часть крутящего момента перекидывается на передние – они могут отбирать до 40% тяги. Ну, а режим Low, понятно, нужен для тяжелых условий.

Особой похвалы заслуживает подвеска

Конструкция для внедорожника в общем-то обычная – двойные рычаги и торсионы спереди и продольные рычаги и реактивные тяги сзади (на обоих мостах – стабилизаторы поперечной устойчивости). Но при этом у машины нет столь свойственной многим, особенно американским джипам валкости и диванной мягкости. Каждый элемент просчитан очень грамотно, жесткость пружин и амортизаторов четко гармонирует с немалым весом машины – в любых режимах, как скоростных, так и внедорожных, подвеска отрабатывает свои задачи вполне достойно.

Впечатления от первого знакомства с корейским «тараканом» в целом положительные. Просторный, вместительный, в меру удобный, ходкий... И для полноразмерного внедорожника не сказать чтобы очень дорогой (хотя, конечно, и не дешевый) – в зависимости от комплектации цена машины у официальных дилеров плавает в диапазоне $32-40 тыс.



Текст: Сергей Сорокин

Джерело: Газета.Ru
Оцініть статтюtable=infocar_main.td_mats&id=474 (оцінок - 1, середній бал - 5) жах погано так собі добре супер
  • Тест-драйв Hyundai Terracan: По закону сохранения вещества По закону сохранения вещества

    Закон этот гласит: если в одном месте сколько-нибудь прибавится, значит, в другом столько же убудет. «Терракан» получил обновленную внешность, но при этом... лишился дизеля. ...
    Купи Авто

  • Тест-драйв Hyundai Terracan: Он стоит Он стоит

    Вот он стоит – незыблемый, словно глянцевая битумная глыба. Обновленный Hyundai Terracan. «Властелин земли», что очевидно и без точного перевода названия. Мы бродим вокруг, зачерпывая полные ботинки песка, а он лишь немн ...
    За рулем

  • Тест-драйв Hyundai Terracan: Потому что надо! Потому что надо!

    Hyundai опять это сделал. Не успел внедорожник Terracan не то что устареть, но даже начать устаревать, как на замену ему пришла новая, улучшенная версия модели. И так – повсеместно: в этом году корейцы обновили вполне не ...
    Колеса


Відгуки про Hyundai Terracan

A@MiGo
Украина, Черкассы
21.11.2008

Вот размениваю на своем таракашке первую сотню. Никаких претензий за весь период практически не было. За исключением замены топливной и форунок в 19 000 - по гарантии, хотя и со скандалом. Хотели все читати відгук

Николай
Украина, Киев
13.08.2009

Автомобиль покупался как второй конкретно для поездок на рыбалку. Подкупали его внедорожные характеристики и большой багажник, в который, казалось, можно впихнуть все необходимое. В дальнейшем, прада, читати відгук

Автобазар InfoCar.ua

Продаж б/у Hyundai

Hyundai i30 2013 Hyundai i30 11000$ 2013