Hyundai Sonata. Если надо быть строже

Рассказать друзьям:

Сегодня на тест к InfoCar.ua приехала новая Hyundai Sonata, старт продаж которой на нашем рынке почему-то прошел тихо и незаметно. Но от нашего внимания она не ускользнет! Тем более, что многие из вас просили ее опробовать после теста Optima! Ну что же, приступим!

Итак, нам досталась версия с бензиновым 2.4, автоматической коробкой передач и в комплектации Prestige. Это предпоследняя из пяти возможных, причем от топовой Top Navi ее отличает отсутствие всего лишь нескольких опций: памяти водительского сидения, шторки на заднем окне и еще по мелочи. Что касается остальных трех комплектаций - Comfort, Express и Premium, - то они возможны только с атмосферным бензиновым 2.0, а базовая так и вовсе будет с механической КПП. Для всех остальных предложена автоматическая трансмиссия. И, как вы поняли, Prestige и Top Navi идут только с мотором 2.4. В принципе, все логично - тот, кто выбирает “полный фарш” и мотор хочет помощнее! Вилка цен на новую Sonata на сегодня составляет от 25.600$ до 36.200$, а наш автомобиль оценивается в 34.700$ На момент выхода нового поколения седана его прошлую версию еще можно было отыскать у некоторых дилеров, но на сегодня такие машины полностью распроданы.

Лень читать статью? Тогда смотрите наш видеосюжет:

Дизайн

Вообще-то, после прочтения первых строк, у вас справедливо может возникнуть вопрос: “Новое поколение? Так быстро?” Ведь предшественница дебютировала только в 2009! И в 2014 уже подоспела замена... Да, до нас Sonata LF - заводское обозначение модели - добралась чуть позже, но тем не менее! Пусть даже шесть лет - как-то маловато для одной генерации! Объясняется такая быстрота плохими продажами на домашнем рынке - корейцам не пришелся по вкусу новый авангардный дизайн “струящейся скульптуры”, как называют его в Hyundai. И вот на подмогу спешит его вторая генерация, где линии перестали так сильно “струиться”. А как по мне, некоторые элементы экстерьера дизайнеров и вовсе заставили рисовать под линейку!


Но главной цели, похоже, добились - новая Hyundai Sonata стала сдержаннее и строже, да и в солидности ей не откажешь. К тому же, теперь ее облик не “выпадает” из общей стилистики бренда, да и с новым Genesis G90 просматривается сходство. Вместе с приобретением нового облика подросли и габариты - на 35 мм в длину, на 30 мм в ширину и на 10 мм увеличилась колесная база. Таким образом длина седана теперь составляет 4.86 м., а колесная база 2.81 м., что, к примеру, меньше чем у Ford Mondeo, но больше чем у Volkswagen Passat.

В салоне

Когда я говорил про геометрически правильные линии в дизайне, я имел ввиду не только экстерьер. Взгляните на переднюю панель, на дверные карты - все здесь строго, ровно, упорядочено. При этом получилось слегка топорно - словно ей не хватает объема, и как будто она выполнена не в 3D, а в 2D. Хотя в тестовом автомобиле ситуацию серьезно выручает отделка в приятных кремовых тонах, которая смотрится гармонично и презентабельно.

В то же время, концепцию, по сравнению с предшественницей, изменили полностью! Центральную консоль не только развернули к водителю, но еще и отгородили от переднего пассажира ромбовидной окантовкой. Полностью обзор она, конечно, не перекрывает, но главенствующая роль определена однозначно. Кстати, пластик всего верха торпедо мягкий, жесткий начинается только на центральном тоннеле. По упорядоченности кнопок, выстроившихся в несколько рядов, здесь все напоминает новую KIA Optima, но на этом сходство заканчивается. Интерьеры у моделей разные. А пользоваться различными функциями при таком четком разделении на практике оказалось удобно.


К слову, как нам говорили представители обеих компаний, их дизайнерские отделы никак не пересекаются и не сотрудничают между собой - все разрабатывается отдельно. Ну, разве что некоторые элементы, такие как клавиши на руле, могут быть одинаковыми.

Драйверское место при моем росте 1.82 комфортно и скроено удобно - у вас все под рукой и приличный запас регулировок по рулю и сидению. Кроме подогрева у него есть и трехскоростная вентиляция, что очень кстати летом! Приборку просто не узнать - никаких колодцев, никакого цветного оформления. Предельно лаконичные, прям до скуки, шкалы с белой оптитронной подсветкой и экран борткомпьютера между ними. Строго, информативно - в этом плане не придерешься. Но если вы вдруг подумали, что в Hyundai наконец отказались от своей голубой подсветки, то вы ошибаетесь! Она здесь именно такая!


Мультимедийный комплекс - это цветной сенсорный 8-дюймовый дисплей по центру консоли, готовность воспроизводить различную информацию с USB-носителя - фильмы, музыку, аудиозаписи и т.д. - GPS-навигация и камера заднего вида. Она единственная в этом наборе, кто разочаровал. Картинка оказалась весьма посредственного качества. А вот проверка на всеядность дала неплохие результаты - словно комбайн во время жатвы, система переваривала мультики, клипы, фильмы и сериалы в различных форматах, заготовленные нами на флешке. На лицензионность происхождения при этом не обращала никакого внимания, но стоило начать движение, как картинка пропадала и оставался лишь аудиоряд - безопасность превыше всего!

Добавлю, что такая система - это прерогатива нашей и максимальной версии, в остальных она будет попроще - с 5-дюймовым экраном и без навигации. А здесь в качестве электронного штурмана выступает Навител, причем на удивление установленный сразу на заводе. Работает он весьма шустро, что дает право говорить о нормальном “железе”. Ну и традиционно для этой системы проработка карт очень подробная. Центральный тоннель очень функционален - здесь разместился и селектор “автомата”, и клавиша “ручника”, правда в комплектациях попроще он будет ножной, и подстаканники с нишами. Самая крупная из них, под центральной консолью, прикрывается крышкой. Все хорошо, кроме одного - подлокотник оказался нерегулируемым.


Теперь примерим на себя роль пассажиров заднего ряда. При переходе отмечаю, что двери открываются и закрываются с приятным усилием и звуком, однозначно над этим работали отдельно. На галерке и в прошлом поколении Sonata было не тесно, теперь же колесная база немного подросла, и кое-что от этой прибавки досталось и задним пассажирам. Удобный диван, который не против разместить и троих, ведь центральный тоннель здесь невелик, и хороший набор опций комфорта, среди которых шторки на боковых окнах, свои дефлекторы обдува и двухступенчатый подогрев.


Объем багажника составляет 462 литра, что мало отличается от предшественницы. Проем как для седана широкий и по возможности высокий, учитывая покатые задние стойки и короткую крышку багажника. Отделан скромно и со вкусом, но современных фишек ему недостает - крышка закрывается только вручную, а раздельное складывание спинки происходит только из багажника с помощью рычажков. Потянул за него, затем пошел и сложил, получив при этом небольшую ступеньку.

Драйв

Построена новая Hyundai Sonata на модернизированной платформе своей предшественницы, при этом производитель рапортует о более высоком проценте использования высокопрочных сталей, в результате чего общая жесткость кузова увеличилась на 40%. Для нашего рынка, как я уже говорил, двигатели остались прежними по объему - 2.0 и 2.4. Но вот в случае с двухлитровым это уже другой агрегат и с иной, чуть меньшей силовой отдачей в 154 лошадиные силы.

Что касается 2.4, который установлен под капотом тестового автомобиля, то он остался прежним, но немного утратил в мощности и моменте: 171 л.с. (было 178 лошадок), и 221 Ньютон (было 228) крутящего момента. Этим и объясняются отличные в худшую сторону характеристики. Так, разгон до “сотни” уже не прежние 9.5, а 9.9! Этот факт мы не могли не проверить и отправились на наш разгонный прямик! Там Sonata, конечно, старалась, но выехать из 10 секунд не смогла. Впрочем, показанные в жаркую погоду 10.03 секунды крайне близки к заявленному показателю!

Да и по ощущениям за рулем нехватки мощности я не чувствую. Спокойно держусь в потоке и если надо выхожу на обгон или опережение, особенно учитывая снаряженную массу в 1600 кг. Вообще, Соната показала себя очень послушным водителю автомобилем. Управлять тягой, замедлением, рулить в конце-концов на ней очень приятно! Коробка здесь 6-ступенчатая гидромеханика, Shifttronic. И кажется, что корейские инженеры отшлифовали логику выбора и механизм переключения передач просто до идеального состояния! Смена ступеней не только незаметна, коробка в целом позволяет двигателю максимально реализовать его потенциал.

По ходовой части и по управлению седан ощущается очень “плотным”, но не сбитым автомобилем. В нем совершенно нет излишней укачивающей плавности, но и жесткости тоже не чувствуется. Подвеска способна отработать и крупные неровности, но хотелось бы, чтобы информация от этого меньше передавалась в салон. По компоновке все по-прежнему: Мак-Ферсон впереди и многорычажка сзади. Заявленный клиренс обозначен на уровне 150 мм, и в реальной жизни с одним водителем в салоне он именно столько и составил.

Появилось несколько режимов езды - к обычному добавляется еще Эко и Спорт, но они не сильно влияют на характер седана. В первом он будет чуть вальяжнее, в спортивном - чуть собраннее. А почувствуете вы это по работе коробки и рулевого. Рулевое, кстати, хоть и с электроусилителем, но на прямой слегка зажимается и старается выдерживать нулевое положение. Дополняет приятную картину драйва тишина в салоне - хорошая шумоизоляция и сама по себе тихая работа двигателя позволяют поставить пятерку по этой дисциплине.

Еще одна похвала - расходу в городском цикле. В технических характеристиках черным по белому прописано 11.9 литров, что несколько больше, чем было прежде. Но не спешите расстраиваться! В ходе тест-драйва борт-компьютер рапортовал о 10-10.5 литрах на сотню, а уж если город был свободен, то можно было сбросить эту цифру литра на два. Все это мы посчитали хорошим показателем.

Подводим итоги

Итак, резюмируем! Признаться честно, поначалу новая Hyundai Sonata меня не впечатлила: ни внешностью, ни салоном, ни наличием каких-нибудь технических наворотов. Но оказалось это тот случай, когда автомобиль необходимо именно “распробовать”. Хотя современных фишек по начинке ей действительно не достает - скажем, камер кругового обзора или цифровой приборки.

Зато просторный салон, приятное для водителя поведение и комфорт для пассажиров присутствуют, да и с экономичностью все отлично! Одним словом, весьма добротный седан D-класса! Хотя должен отметить, что между базовой и топовой модификациями будет существенная разница по очень многим параметрам!

А кого из конкурентов выберете Вы? Кликните на авто, которое выбрали, и узнайте рейтинг!
Opel Insignia NotchbackOpel Insigniaот 25.030$Hyundai SonataHyundai Sonataот 23.338$Volkswagen PassatVolkswagen Passatот 26.600$Peugeot 508Peugeot 508от 29.252$Toyota CamryToyota Camryот 26.791$
Honda AccordHonda Accordнет ценыFord Mondeo LiftbackFord Mondeoот 26.348$Mazda 6 SedanMazda 6от 22.728$Skoda SuperbSkoda Superbот 25.269$KIA OptimaKIA Optimaот 26.763$

Конкуренты, однако, также не стоят на месте. Из них мы бы выделили Mazda6 и Opel Insignia, которые на сегодня предлагаются по очень выгодной цене, и к тому же могут предложить дизельные моторы. Широкий выбор модификаций и у Skoda Superb с Volkswagen Passat, но их топовые версии оцениваются заметно, заметно дороже. Очень сильная соперница и Toyota Camry, являющаяся у нас чуть ли не всенародной любимицей. И характеристики, и цены очень схожи! Не забудем и про Ford Mondeo с KIA Optima. Но она, кстати, предлагается у нас только с дизелем и “автоматом” - по всей видимости так ее и героиню нашего теста хотят развести. Ну и список этот не полный, так что есть с кем конкурировать! А выбор как всегда за покупателем!

14 сентября 2016 года. , InfoCar.ua

Обсуждение тест-драйва Sonata

Кто ты? Входи!
Или регистрируйся

skov  

Мощность уменьшили, момент урезали, расход по паспорту стал выше, дизайн интерьера упростили. Корейцы ничего не перепутали с направлением развития? Характеристики вроде бы принято улучшать...

ответить   +15
forgiven  

skov, дійсно,якийсь незрозумілий маркетинговий хід Hyundai....

ответить   +9
Crosby1130  

skov, дизайн это дело вкуса. непонятно почему факт уменьшения мощности остался без объяснения причин. неужели авторов сюжета не интересует этот вопрос и они не поинтересовались о причинах у импортера?

ответить   +5
Показать еще 2
Merinque  

Вообще отказываюсь понимать корейцев. Раньше они занимали нишу между откровенным китайцем и японцем, причем качество удовлетворительное, цена существенно ниже японца. А теперь? Цена на уровне или даже дороже, двигатели слабее, а качество прежнее. По моему скромному времени, их политика может характеризоваться одним словом - "ЗАЖРАЛИСЬ".

ответить   +16-1
Michael383  

Merinque, цена в штатах стравнима с Тойтой и Хондой. Никто здесь эту машину не воспринимает, как автомобиль качеством ниже. Скорее на уровне японцев (для меня это тоже казалось странным). У нас в Украине, люди пока еще не привыкли к такой точке зрения (может 50/50 поставят в уровень с японцами по качеству), хотя, возможно, она и отвечает действительности.

ответить   +4
storyliner  

Michael383, видимо корейцы с самого начала удачно "сыграли" на рынке штатов и пользуются недалекостью среднестатистического американца - поэтому и восприятие их на уровне япов там. Мы же люди другого сорта, и условия эксплуатации обязывают разбираться в том, на чем ты собираешся ездить. Поэтому это дело не привычки и ;пока еще" а того, когда (если) корейцы выйдут на уровень качества японцев. Только мне вот кажется их китаезы быстрее обскакают (уже дышат в затылок)

ответить  
Показать еще 2
Michael383  

Да уш, не прошло и два года. Машина в штатах продается давно. Ездил на ней две недели. Дизайн, как для Хенде, на отлично (если отбросить предвзятость и сравнить с предыдущими моделями), а вот салон, к сожалению, дешевый (версия без монитора вообще грустная) и ничем по качеству материалов не отличается от С класса.

ответить   +6
Shep  

хороший тест и машинка хорошая, но ценник действительно ментально не укладывается в голове, хотя и понимаешь что это уже не хёндэ начала 2000х , выросли корейцы

ответить   +2-9
Горыныч  

2 литра на автомате с расходом литров 12-13 если не сильно давить, динамикой 11.1 и моментом 198Нм, это называется вернемся как мы в 2000 год, а цена видимо из 2020 года - 770 тыс грн, шо курят корейцы?

ответить   +15-2
Herzog  

Горыныч, Кстати, справедливости ради стоит сказать, что у Хонды Аккорд с 2-мя литрами все еще печальней - 155 л.с., 192 Нм., 11,7 сек до сотни. и расход тот же, вариатор однако.

ответить   +1-1
JohnnyK  

Смотрел тест-сравнение нескольких автомобилей класса Д в Америке, так Соната ещё и выиграла, обогнав Камри, Пассат, Мондео и Мазду 6. К чему я веду: возможно, наш народ действительно не воспринимает корейский бренд серьезно. И лично я также далеко не ушел от общественного мнения: дохлые движки, огромный расход, и максимальная цена в 37 тыс. долларов. К счастью, дизайн неплохой. Но и он не спасает странную политику корейцев - за эти деньги украинец возьмет Камри, 508 или Мазду 6. Вот предыдущая генерация, хоть и со своеобразным, но оригинальным дизайном и с ценником в 32 тыс. долларов была актуальной.

ответить   +7
Herzog  

JohnnyK, "Куба далекА куба рядом!" Всем желающим советую ознакомится с ценообразование на Volkswagen Passat в США http://www.vw.com/models/passat/section/trims/

ответить  
Herzog  

В Америке за 34к зелёных енотов, можно получить Пассат с мотор V6 на 3.6 литра и 280 лошадок. А Сонатка с 2-х литровым турбированным мотором тянет на 34,4 у.е., кстати с мотором как в тесте и в комплектации "Sonata Limited" стоит там аж 27к с копейками. Так вот, к чему это всё, не стоит нам смотреть на заграницу ибо все сравнения будут не в нашу пользу(( А так машина ничего, и в штатах корейцы не бояться цену выше немцев ставить.

ответить  
lurker4eg  

В штатах кроме 2.0 и 2.4 бензиновых атмосферников предлагают и турбомоторы 1.6 и 2.0 соответственно. Вот с 2.0 турбо соната за 8.3 секунды разгоняется до сотни и кушает на уровне того же 2.4. Ну и цена на 2.0 Т от 27 килобаксов =(

ответить   +1
GRUN  

КIA Оптима намного интересный авто.

ответить   +5-5
ZEFIR  

А за что собствено платить такие бабки?Еще могу представиьь сколько она потеряет на вторичке...

ответить   +10-1
Mike1988  

Скажите пожалуйста, почему вы обходите стороной Мондео? Когда планируется тест-драйв?

ответить   +4-1
flusspferdchen  

у Інсіньї і Мондео двигун 1.6 крутіший ніж тут топовий, а за його ціну можна навіть дволітровий дизель взяти

ответить   +7
Vlad Burenko  

flusspferdchen, За Мондео не скажу, но Инсигния старая - говно, я после Вектры сел... блин, при бОльших размерах машины в салоне места как минимум не больше, а багажника по сравнению с той же Вектрой вообще нет. А материалы и качество изготовления... какая-то она картонная мне показалась после Вектры. Вот появится скоро новая Инсигния - тогда посмотрим.

ответить  
ADLEN  

Был я в салоне и смотрел это чудо мягко говоря " такое", хотите что то нормальное, берите суберб иди пасат или камрюху

ответить   +5-1
Vlad Burenko  

ADLEN, Суперб и Пассат будут намнооого дороже в сравнимых комплектациях. За камрюху не знаю, но думаю не дешевле.

ответить  
XZ  

по ценовому позиционированию проигрывают почти всем своим конкурентам в Д-классе. Не удивительно, что с таким подходом к ценообразованию на нашем рынке марка, занимавшая когда-то первое место в рейтинге продаж, скатывается все дальше вниз.

ответить   +4
Antonio1111  

Отличный обзор, спасибо Инфокар. Ничего не упустили.

ответить  
Andrey Schnitsar  

я розумію, коли щось подібне зробили у міцубіші з аутлендером, зменшивши конячки і номи, аби зменшити паливні витрати. це кросовер і він дійсно жер. тут та сама історія.. звісно , на двигун 2. 4 - 10 чи 10, 5 літри значно краще, аніж було в попередній генерації, де вона брала завжди 13... на механіці в 2 літра буде ще менше, але який там інтерьєр? двигун 2 літра на автоматі 11, 1 секунди до сотні. це жах. ціна навіть не обговорюється... так екстерьер мені імпонує...але все інше... краще мазда 6, і дійсно оптіма цікавіша...

ответить  
998  

Этот хюндай очень много потеряет на вторички да и в Dклассе он не лучший за эти деньги можно купить пассат камри мондэу.

ответить   +1
Eldorado  

В этом классе (по-моему мнению) по управляемости и дизайну лучше нового мондео ничего нет.

ответить   +1
Vlad Burenko  

Eldorado, да ну прям. По управляемости полно вариантов, а по дизайну - дело вкуса, но сейчас очень много симпатичных машин. Та же Мазда 6 к примеру. Только если смотреть по клиренсу - то Мондео не выдерживает никакой критики.

ответить  

Кто ты? Входи!
Или регистрируйся


Отзывы про Hyundai Sonata

Андрей
Украина, Одесса
27.01.2008

Автомобильчик супер мне очень нравится, следующий - Sonata NF, ни на какие hondi toyoti subaru не поменяю, цена качество супер. Был Mazda Xedos, mazda 3 - управляемость супер - все остальное минусы, с читать отзыв

Александр
Украина, Харьков
04.09.2009

Великолепный автомобиль для тех, кто не имеет много денег, но хочет ездить комфортно. Машина у меня 6 лет. Купил случайно и не проверял. Предыдущий хозяин слепил "чудо" на продажу, а я вляпа читать отзыв

Автобазар InfoCar.ua

Продажа б/у Hyundai Sonata

Hyundai Sonata 2016 Hyundai Sonata 22700$ 2016